Компания Looking Glass Software была основана в 1981 году административными работниками средней школы с целью использования компьютерных технологий в образовательных целях, однако в истории индустрии электронных развлечений она осталась прежде всего благодаря трём не очень-то известным проектам, вышедшим в 1985 году сразу на Apple II, Commodore 64 и IBM PC с PCjr. «Road Rally U.S.A.» предназначалась для деток чуть более старшего возраста, нежели её сёстры «Fantastic Animals» и «Creative Contraptions», – для десяти лет и выше, – а потому и отличается довольно-таки занимательным и оригинальным игровым процессом. Нет, перед нами вовсе не автогонка, как можно было бы подумать, взглянув на название, а образовательная игра на тему географии США – практически аналог того, что полтора десятилетия спустя найдёт своё воплощение в «Road Adventures USA».
Конечно же, пока что у нас на дворе всего лишь середина 1980-х, а потому будьте готовы к скудным «бипам» PC Speaker’а и не намного более представительной палитре CGA (впрочем, на PCjr «Road Rally U.S.A.» по традиции отличается чуть возросшими чёткостью и контрастом). Первым делом следует ответить на вопросы о наличии у нас в хозяйстве цветного монитора и о желательности активации звуковых эффектов (настоятельно рекомендуем решиться на утвердительные реплики), после чего необходимо будет выбрать один из семи регионов вынесенной в заголовок страны, по которому предстоит странствовать, а затем и один из трёх доступных уровней сложности. В дальнейшем на этот экран (а оттуда – и в систему) всегда можно вернуться посредством «Esc», причём без какого бы то ни было подтверждения: будьте внимательны и осторожны.
Задача заключается в том, чтобы, управляя автомобильчиком и стартовав в одном из заданных случайным образом городов избранного региона, достичь указанной в нижней части экрана точки назначения. На самом лёгком уровне таковой всегда является другой населённый пункт того же или соседнего штата (т. е. задание формулируется как, например, «Go to: Oklahoma City, OK»); на среднем уровне нам может быть предписано, скажем, отправиться в столицу определённого штата или полюбоваться гейзерами в национальном парке на такой-то магистрали; ну а любителей высшей сложности ждут ещё более расплывчатые и загадочные миссии (типа «Покатайтесь на лодочке в городе на реке Огайо»).
Перспектива отображения – «стратегический» вид сверху, в меру детализированный и занимающий большую часть экрана. Управление реализовано посредством клавиатуры: для передвижения используются клавиши со стрелками, «пробел» отвечает за остановку, «ввод» сигнализирует о нашем решении окончить свой путь, высказав догадку о том, что мы достигли нужной точки (ошибки никак особо не наказываются), – ну а «M» позволяет вывести глобальную карту региона с нанесёнными на ней линиями автомагистралей для более точной ориентации на местности. Последнему делу немало способствует и панель интерфейса справа: здесь можно увидеть и наименование дороги, по которой мы едем в текущий момент, и индикатор скорости машинки, и показатель оставшегося топлива, и мини-карту с заштрихованным фрагментом, который точно соответствует изображению, приводимому в основном окне.
Последнее, в свою очередь, изобилует самыми разнообразными достопримечательностями! Квадратики с пустым центром обозначают города: если нажать «пробел» рядом с одним из таких символов, внизу появится наименование этого населённого пункта (в каждом регионе их насчитывается от одного до трёх и более десятков). А, скажем, на автозаправочных станциях дозволяется пополнять свой запас топлива. Однако немало объектов, встречающихся нам в странствиях по США, настроены вовсе не так дружелюбно по отношению к простому автотуристу! О чём напоминает ещё один элемент упомянутой панели: индикатор оставшихся «жизней». На старте их всего четыре, т. е. в правом нижнем углу можно увидеть три «запасных» автомобильчика, – однако с каждой последующей неприятностью их число неуклонно уменьшается. На дорогах попадаются злобные смерчи, расположенные вдоль магистрали деревья имеют склонность падать в самый неподходящий момент, линии электропередач больно бьют током, чужие машины на автостоянках способны неожиданно и самым коварным образом исподтишка стукнуть нас бампером...
Последним элементом панели интерфейса выступает таймер: на всё путешествие на любом уровне сложности отводится 12 минут. За это время следует не только умудриться выжить, но и выполнить как можно больше тех самых задач по обнаружению точек интереса, чьи условия отображаются в нижней части экрана: как только текущая цель будет достигнута, её сменит следующая – и так далее вплоть до исчерпания либо лимита времени, либо количества жизней.
Стоит заметить, что на сегодня «Road Rally U.S.A.» способна заинтересовать далеко не только свою изначальную целевую аудиторию, но и любых взрослых, желающих испытать или пополнить свои знания из области географии США. Правда, нынешний пользователь оказывается лишён оригинальной документации, входившей в комплект первого издания игры (включавшего в себя, например, карту страны, значительно облегчавшую поставленную задачу!), но – тем сложнее, а потому и интереснее оказывается находить путь по дорогам американской глубинки. Наши рекомендации всем любителям старых образовательных развлечений!
Конечно же, пока что у нас на дворе всего лишь середина 1980-х, а потому будьте готовы к скудным «бипам» PC Speaker’а и не намного более представительной палитре CGA (впрочем, на PCjr «Road Rally U.S.A.» по традиции отличается чуть возросшими чёткостью и контрастом). Первым делом следует ответить на вопросы о наличии у нас в хозяйстве цветного монитора и о желательности активации звуковых эффектов (настоятельно рекомендуем решиться на утвердительные реплики), после чего необходимо будет выбрать один из семи регионов вынесенной в заголовок страны, по которому предстоит странствовать, а затем и один из трёх доступных уровней сложности. В дальнейшем на этот экран (а оттуда – и в систему) всегда можно вернуться посредством «Esc», причём без какого бы то ни было подтверждения: будьте внимательны и осторожны.
Задача заключается в том, чтобы, управляя автомобильчиком и стартовав в одном из заданных случайным образом городов избранного региона, достичь указанной в нижней части экрана точки назначения. На самом лёгком уровне таковой всегда является другой населённый пункт того же или соседнего штата (т. е. задание формулируется как, например, «Go to: Oklahoma City, OK»); на среднем уровне нам может быть предписано, скажем, отправиться в столицу определённого штата или полюбоваться гейзерами в национальном парке на такой-то магистрали; ну а любителей высшей сложности ждут ещё более расплывчатые и загадочные миссии (типа «Покатайтесь на лодочке в городе на реке Огайо»).
Перспектива отображения – «стратегический» вид сверху, в меру детализированный и занимающий большую часть экрана. Управление реализовано посредством клавиатуры: для передвижения используются клавиши со стрелками, «пробел» отвечает за остановку, «ввод» сигнализирует о нашем решении окончить свой путь, высказав догадку о том, что мы достигли нужной точки (ошибки никак особо не наказываются), – ну а «M» позволяет вывести глобальную карту региона с нанесёнными на ней линиями автомагистралей для более точной ориентации на местности. Последнему делу немало способствует и панель интерфейса справа: здесь можно увидеть и наименование дороги, по которой мы едем в текущий момент, и индикатор скорости машинки, и показатель оставшегося топлива, и мини-карту с заштрихованным фрагментом, который точно соответствует изображению, приводимому в основном окне.
Последнее, в свою очередь, изобилует самыми разнообразными достопримечательностями! Квадратики с пустым центром обозначают города: если нажать «пробел» рядом с одним из таких символов, внизу появится наименование этого населённого пункта (в каждом регионе их насчитывается от одного до трёх и более десятков). А, скажем, на автозаправочных станциях дозволяется пополнять свой запас топлива. Однако немало объектов, встречающихся нам в странствиях по США, настроены вовсе не так дружелюбно по отношению к простому автотуристу! О чём напоминает ещё один элемент упомянутой панели: индикатор оставшихся «жизней». На старте их всего четыре, т. е. в правом нижнем углу можно увидеть три «запасных» автомобильчика, – однако с каждой последующей неприятностью их число неуклонно уменьшается. На дорогах попадаются злобные смерчи, расположенные вдоль магистрали деревья имеют склонность падать в самый неподходящий момент, линии электропередач больно бьют током, чужие машины на автостоянках способны неожиданно и самым коварным образом исподтишка стукнуть нас бампером...
Последним элементом панели интерфейса выступает таймер: на всё путешествие на любом уровне сложности отводится 12 минут. За это время следует не только умудриться выжить, но и выполнить как можно больше тех самых задач по обнаружению точек интереса, чьи условия отображаются в нижней части экрана: как только текущая цель будет достигнута, её сменит следующая – и так далее вплоть до исчерпания либо лимита времени, либо количества жизней.
Стоит заметить, что на сегодня «Road Rally U.S.A.» способна заинтересовать далеко не только свою изначальную целевую аудиторию, но и любых взрослых, желающих испытать или пополнить свои знания из области географии США. Правда, нынешний пользователь оказывается лишён оригинальной документации, входившей в комплект первого издания игры (включавшего в себя, например, карту страны, значительно облегчавшую поставленную задачу!), но – тем сложнее, а потому и интереснее оказывается находить путь по дорогам американской глубинки. Наши рекомендации всем любителям старых образовательных развлечений!
- Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сверху - Тематика:
География - Технические детали:
PCjr - Язык:
English