Экономическая стратегия с формальным научно-фантастическим сюжетом. Действие происходит в совсем недалёком будущем, где несколько земных корпораций ведут борьбу за право колонизировать соседние планеты (общим числом пять штук). Во главе одной из корпораций стоите вы.
Игровой процесс относительно несложный - по сравнению с "продвинутыми" экономическими стратегиями. Конечной целью является накопление достаточного количества ресурсов и денег для строительства тяжёлого звездолёта, чтобы отправиться покорять Дальний космос, но для этого надо обязательно колонизировать все пять планет. Процесс колонизации начинается на Земле: нужно строить космические корабли и спутники-сателлиты для наблюдения за условиями на планете для желаемой колонизации, а также разрабатывать соответствующие технологии. В будущем придётся строить здания на самих планетах и мириться с наличием в игре "случайных событий" планетарного масштаба. Нашлось здесь место и промышленному шпионажу, и прямым дипломатическим отношением с конкурентом: различные ресурсы (а их в игре много, при этом есть как электронные микрочипы, так и, например, обычная еда) и освоенные технологии можно покупать и продавать (и красть тоже). Несмотря на такую детализацию, удобный интерфейс должен позволить освоить игру быстро.
Почему "должен" - потому что английская версия игры если и существует, то недоступна, ввиду чего для понимания игрового процесса нужны либо хотя бы минимальное знание немецкого или польского языка, либо хорошая интуиция. Большая часть экранов представляет собой переведённые в цифровую форму фотографии, иллюстрирующие тот или иной процесс (исследования, строительство, наблюдения за планетой со спутника), но порой встречается возможность в изометрической перспективе рассмотреть особенности возведения того или иного здания или поразбираться в "скучной" статистической информации. Игра однозначно неплохая по причине разумного баланса между "умным" игровым процессом и возможностью получения удовольствия, так что если вы вдруг учите польский язык и ищете себе интересное интерактивное пособие - Kosmos едва ли не лучший кандидат.
Игровой процесс относительно несложный - по сравнению с "продвинутыми" экономическими стратегиями. Конечной целью является накопление достаточного количества ресурсов и денег для строительства тяжёлого звездолёта, чтобы отправиться покорять Дальний космос, но для этого надо обязательно колонизировать все пять планет. Процесс колонизации начинается на Земле: нужно строить космические корабли и спутники-сателлиты для наблюдения за условиями на планете для желаемой колонизации, а также разрабатывать соответствующие технологии. В будущем придётся строить здания на самих планетах и мириться с наличием в игре "случайных событий" планетарного масштаба. Нашлось здесь место и промышленному шпионажу, и прямым дипломатическим отношением с конкурентом: различные ресурсы (а их в игре много, при этом есть как электронные микрочипы, так и, например, обычная еда) и освоенные технологии можно покупать и продавать (и красть тоже). Несмотря на такую детализацию, удобный интерфейс должен позволить освоить игру быстро.
Почему "должен" - потому что английская версия игры если и существует, то недоступна, ввиду чего для понимания игрового процесса нужны либо хотя бы минимальное знание немецкого или польского языка, либо хорошая интуиция. Большая часть экранов представляет собой переведённые в цифровую форму фотографии, иллюстрирующие тот или иной процесс (исследования, строительство, наблюдения за планетой со спутника), но порой встречается возможность в изометрической перспективе рассмотреть особенности возведения того или иного здания или поразбираться в "скучной" статистической информации. Игра однозначно неплохая по причине разумного баланса между "умным" игровым процессом и возможностью получения удовольствия, так что если вы вдруг учите польский язык и ищете себе интересное интерактивное пособие - Kosmos едва ли не лучший кандидат.
А что нам нужно для этого? Ученые и инженеры, которые разработают необходимые конструкции кораблей. Естественно под открытым небом они работать не будут, поэтому на игровом поле в первую очередь стоит разместить лаборатории. Парочки хватит, достроить дополнительные всегда успеете. Кроме этого для запуска ракеты потребуется космодром, станция связи и склады для хранения запчастей и топлива. Все эти проекты зданий тоже должны быть изучены твоими специалистами, прежде чем ты приступишь к их постройке. Можно, конечно же, купить необходимые чертежи у конкурента, но это очень дорого. Также ты найдешь еще множество других сооружений: заводы, жилые модули, атомные реакторы и т. д., но на начальном этапе игры их можно не изучать. Потому что, они строятся только в колониях на других планетах, а до сего момента тебе еще идти и идти.
Раз покорение космоса в игре крутится вокруг больших денег, то их нужно как-то зарабатывать. Есть несколько способов: во-первых, выполнять контракты по выводу на орбиту различных искусственных спутников (научных, метеорологических, военных), во-вторых, на более поздних этапах игры можно торговать сырьем с колоний. Кроме этого, немного денег можно получить за достижение других планет вашими автоматическими аппаратами или пилотируемыми кораблями. Правда, последний способ крайне ненадежный, ввиду низких шансов на успех экспедиций.
На первый взгляд Kosmos может показаться очень хорошей игрой, однако он имеет один существенный недостаток. Способ достижения цели, стратегия то бишь, определяется не игроком, а генератором случайных чисел. То есть игра не обладает понятным древом развития технологий, конструкции кораблей, доступных для изучения просто появляются случайным образом! Ну и вдогонку один мелкий недостаток — управление, осуществляемое только «мышкой». Дело в том, что управление всеми ресурсами, осуществляется нажатием специальных стрелочек в меню склада, одно нажатие — купил/потратил десять единиц. И есть такая штука как топливо, необходимое для заправки ракет и знаешь сколько его надо для отправки межпланетной экспедиции? Несколько тысяч единиц. «Мышка» после этой игры тебе спасибо не скажет.