China Crisis 95 не совсем игра - это интерактивный фильм, посвященный вымышленному военному конфликту между Китаем и Японией. Отличительной чертой этого "кина" является фокусирование внимания на самом событии, военной технике, оружии, действиях героев в кризисной ситуации. При этом сами персонажи, коих тут шесть штук, и их взаимоотношения никак не раскрываются. Плюс все их диалоги обильно сдобрены специфической военно-морской терминологией - в результате получился этакий Том Клэнси японского разлива.
Итак, синопсис: девяностые годы, холодная война между СССР и США закончилась, и оба государства сократили свое присутствие в Тихом океане. Однако свято место пусто не бывает – Китай начинает наращивать свои военно-морские силы, а вслед за ним последовала и Япония, чувствуя угрозу в действиях соседа. Сюжет: в Восточно-Китайском море близ острова Тайвань терпит бедствие японский танкер, ему на помощь идет спасательное судно в сопровождении эсминца "Татикадзэ". Естественно, наличие военного корабля близ своих границ Китаю не понравилось, и на перехват была отправлена небольшая группа. Особо церемониться китайский флот не стал, без предупреждения "Татикадзэ" был обстрелян противокорабельными ракетами. Ну а дальше следует эскалация конфликта: Япония в ответ на агрессию применяет новейший авианосец "Акаги", Китай - приводит в боевую готовность практически весь свой флот. В игре нет одного-единственного протагониста - вам предстоит “управлять” действиями сразу нескольких персонажей.
China Crisis 95 поделен на шесть эпизодов длительностью минут по 30-40 в зависимости от действий игрока. "Проходить" их можно по отдельности в любом порядке либо по порядку в составе "сюжетной кампании". Какие функции, собственно, выполняет игрок? Первое: если по сценарию должна случиться перестрелка, вам позволят нажать кнопку "Fire!" для запуска ракет или пушечного залпа. Но есть нюанс: делать это нужно с учетом эффективной дальности оружия, иначе игра засчитает промах. Второе: иногда вам предстоит принимать за персонажей "важные решения", которые будут определять дальнейшее развитие сюжета. Но на вариативность развития событий особо не рассчитывайте: у каждого эпизода несколько концовок, но только одна правильная. Если вы запороли эпизод, то "кампанию" проходить придется заново, при этом о том, что вы сделали что-то не так, вы сразу не узнаете, сюжет продолжит идти вперед некоторое время после совершения действия. И еще: в игре отсутствует возможность сохранять прогрессию прохождения. China Crisis 95 обладает одной особенностью, выделяющей ее на фоне остальных FMV-игр: момент вмешательства в сюжет игрок должен угадать сам, а время принятия решения ограничено 20 секундами. Ничего не предприняли – "игра" будет развиваться по заранее определенному сценарию.
Выглядит China Crisis 95 довольно дешево: съемки явно велись в небольшом павильоне, а внутреннее убранство судовых помещений выполнено с помощью компьютерной графики. Так же нарисованы различные обзорные планы, сцены взлета самолетов и вертолетов, маневрирующих кораблей и залпы орудий... Кроме окошечка с видеорядом внизу экрана есть еще плашка с псевдоинтерфейсом. На нём нарисовано много кнопочек и лампочек, которыми он периодически мигает для пущего драматизма, а вот понажимать по ним нельзя. Также на эту плашку иногда выводят схематическую “тактическую обстановку” на текущий момент для лучшего понимания сюжета.
В заключение кратко о языковом барьере: несмотря на то что персонажи общаются исключительно на японском языке, разобраться в игре не составит труда любому человеку. Меню полностью на английском, как и интерфейс. А ход сюжета легко понять из самого видео и краткой аннотации к каждому эпизоду в руководстве пользователя.
Итак, синопсис: девяностые годы, холодная война между СССР и США закончилась, и оба государства сократили свое присутствие в Тихом океане. Однако свято место пусто не бывает – Китай начинает наращивать свои военно-морские силы, а вслед за ним последовала и Япония, чувствуя угрозу в действиях соседа. Сюжет: в Восточно-Китайском море близ острова Тайвань терпит бедствие японский танкер, ему на помощь идет спасательное судно в сопровождении эсминца "Татикадзэ". Естественно, наличие военного корабля близ своих границ Китаю не понравилось, и на перехват была отправлена небольшая группа. Особо церемониться китайский флот не стал, без предупреждения "Татикадзэ" был обстрелян противокорабельными ракетами. Ну а дальше следует эскалация конфликта: Япония в ответ на агрессию применяет новейший авианосец "Акаги", Китай - приводит в боевую готовность практически весь свой флот. В игре нет одного-единственного протагониста - вам предстоит “управлять” действиями сразу нескольких персонажей.
China Crisis 95 поделен на шесть эпизодов длительностью минут по 30-40 в зависимости от действий игрока. "Проходить" их можно по отдельности в любом порядке либо по порядку в составе "сюжетной кампании". Какие функции, собственно, выполняет игрок? Первое: если по сценарию должна случиться перестрелка, вам позволят нажать кнопку "Fire!" для запуска ракет или пушечного залпа. Но есть нюанс: делать это нужно с учетом эффективной дальности оружия, иначе игра засчитает промах. Второе: иногда вам предстоит принимать за персонажей "важные решения", которые будут определять дальнейшее развитие сюжета. Но на вариативность развития событий особо не рассчитывайте: у каждого эпизода несколько концовок, но только одна правильная. Если вы запороли эпизод, то "кампанию" проходить придется заново, при этом о том, что вы сделали что-то не так, вы сразу не узнаете, сюжет продолжит идти вперед некоторое время после совершения действия. И еще: в игре отсутствует возможность сохранять прогрессию прохождения. China Crisis 95 обладает одной особенностью, выделяющей ее на фоне остальных FMV-игр: момент вмешательства в сюжет игрок должен угадать сам, а время принятия решения ограничено 20 секундами. Ничего не предприняли – "игра" будет развиваться по заранее определенному сценарию.
Выглядит China Crisis 95 довольно дешево: съемки явно велись в небольшом павильоне, а внутреннее убранство судовых помещений выполнено с помощью компьютерной графики. Так же нарисованы различные обзорные планы, сцены взлета самолетов и вертолетов, маневрирующих кораблей и залпы орудий... Кроме окошечка с видеорядом внизу экрана есть еще плашка с псевдоинтерфейсом. На нём нарисовано много кнопочек и лампочек, которыми он периодически мигает для пущего драматизма, а вот понажимать по ним нельзя. Также на эту плашку иногда выводят схематическую “тактическую обстановку” на текущий момент для лучшего понимания сюжета.
В заключение кратко о языковом барьере: несмотря на то что персонажи общаются исключительно на японском языке, разобраться в игре не составит труда любому человеку. Меню полностью на английском, как и интерфейс. А ход сюжета легко понять из самого видео и краткой аннотации к каждому эпизоду в руководстве пользователя.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Альтернативная история - Техника:
Корабли - Элемент жанра:
Интерактивное кино - Язык:
日本語
Вторая непонятка - "Татикадзэ" был обстрелян противолодочными ракетами. Skud, так в игре? Или быть может противокорабельными ракетами? Всё таки это два совершенно разных вида оружия.