Hexx: Heresy of the Wizard

Hexx: Heresy of the Wizard
Жанр: RPG
Разработчик: Psygnosis
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.17 из 10
  • 14
  • 5
  • 52
Итак, вопрос: «Сколько же по минимуму человек должно быть в команде разработчиков, чтобы создать хорошую компьютерную игру в начале 1990-х?». Ответ – двое: был один такой интересный творческий дуэт в Великобритании. Вот их имена: Энтони “TAG” Тальоне (Antony Taglione) и Питер Джеймс (Peter Owen James). Они начали создавать игры с конца 1980-х. Их первым творением стала ролевая «бродилка» – Bloodwych. Потом также были RPG – все на тематику фэнтези: The Four Crystals of Trazere (1992), Worlds of Legend: Son of the Empire (1992) и Bram Stoker's Dracula (1993). Нужно сказать, во всех своих творениях разработчики держали планку качества на самом достойном уровне. За арт-дизайн отвечал Питер, а за программирование – разумеется, Энтони. Вот и на этот раз очередное ролевое творение этого дуэта было посвящено тематике магии и средневекового фэнтези. По мнению многих рецензентов, игра Hexx: Heresy of the Wizard попросту является римейком Bloodwych. Сюжет вполне соответствовал требованиям тех лет – довольно заезжен и вполне себе краток…

Над одним королевством нависло чёрное проклятье местного могучего чародея – он сумел заточить богов в Королевстве Снов. Это проклятье могли снять только четыре божественных талисмана, сделанные в виде разноцветных кристаллов и спрятанные в разных подземельях. Только будучи собранными в одном месте - в замке злого чародея, - они снимут заклятие и спасут королевство от его магической власти. Найти эти кристаллы должна ваша группа из четырёх искателей приключений.

В самом начале игры вы должны набрать команду. Это будут представители четырёх, так сказать, «профессий»: воин, маг, странник и наёмный убийца. Всего персонажей на выбор – 16 (по четыре каждой разновидности). Помимо профессионального разделения, среди них имеется немного представителей фэнтезийных «этнических» меньшинств: гоблины, орки и эльфы, - но большинство персонажей представлено всё же классическими человеками-разумными. У каждого - свои ролевые параметры, достоинства и недостатки. Имеется развитая система заклинаний и магии. Заклинаний – 32, а разновидности магий следующие: земли, хаоса, драконов и ночи. Противники – самая разнообразная «нечисть», которую может породить сюжет средневекового фэнтези: вампиры, маги, колдуньи…

Управление очень удобное: клавиатура и манипулятор типа «мышь», хотя допустимо вообще управлять одной лишь «мышью». Каждый предмет здесь можно и нужно выбирать, поднимать или выбрасывать (только мышью). Вид – от первого лица, и от переключения между четырьмя персонажами он никак не зависит. Нужно сказать, что модель управления и графический движок ведут своё происхождение ещё от игры Bram Stoker's Dracula. Там была типично Wolfenstein-овская модель архитектуры уровней. В Hexx: Heresy of the Wizard можно видеть уже дальнейшее развитие движка: высота стен всегда в два «этажа» – т.е. в два размера стандартной текстуры. Это позволяло делать чуть большее количество «фишек» на картах: кровати, потайные каморки с дверями, ниши, проходы и прочее. Чтобы сразиться, нужно включить кнопку «мечи» - и музыка сменится на динамично-боевитую. При этом следите за индикаторами здоровья и магии каждого члена команды – в бою здесь убивают довольно быстро. Ролевых параметров немного: HIT POINTS, MAGIC AURA, STR (сила), INT (интеллект), DEX (ловкость), CON (телосложение), GOLD и AC (уровень защиты от урона). Деньги (GOLD) нужно подбирать в мешочках, иногда раскиданных по полу. На них можно прикупить всякого «добра» в местных магазинчиках, которые существуют даже в подземельях (!). Там накачанный «добрый молодец» продаст вам снаряжение, еду, ключи и прочие полезные предметы. Всегда можно глянуть на карту, где постепенно будут приоткрываться все локации - уровень за уровнем. Помимо оружия, можно активировать на короткое время какое-то заклинание, которое придаст вам дополнительную защиту во время боя, например – дефлектор (это заклинание, которое возвращает удары противника ему обратно).

Графика ярка и хороша собой, а разрешение - всего лишь 320х200. Вообще, во всех играх от творческого дуэта TAG картинка всегда была проработанная – это личная заслуга Питера Джеймса. Режимов рендеринга всего три: полный, прорисовка уровня без потолков, прорисовка без полов (?!). Музыка тоже хороша и постоянно меняется в зависимости от игровой ситуации.

В завершение описания хочется рассказать о продолжении творчества Энтони и Питера. Эта игра была для них предпоследней. Конечно, Средневековье, орки, заклинания и замки – это всё, политкорректно говоря, «на любителя». Команду TAG, наверное, тоже сильно утомили все эти однообразные плутания в запутанных подземельях. Поэтому они решили свой последующий продукт поместить на просторы Sci-Fi сюжета. Называлась новая игра Alpha Storm (1997), и получилась она просто на «отлично»! Дальнейшее развитие движка из Bram Stoker's Dracula и многие графические элементы из Hexx: Heresy of the Wizard можно было потом заметить и в ней. Правда, к новой игре приложили руку и многие другие разработчики, в том числе и брат Энтони – Филипп. Ну а после этого Энтони и Питер больше не создавали игр вместе – возможно, так оно и должно было быть, может, так и нужно красиво уходить – на самом пике своих творческих результатов! Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Bloodwych
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Чудесная игра, Bloodwych 2 как он есть. Управление удобное. Никакого РПГ, разумеется - чистый, как слеза и от этого ещё более прекрасный данжен-кроул, бессмысленный и беспощадный. А ещё и красивый!
Когда то на старом диске попалась эта игра. Я был под впечатлением. РПГ в 3Д !!!
Побегал немного, нихрена не разобрался (и не удивитльно. Управление странное. Без мануала не разберешься)
Потом забыл название, диск тоже. Долго ее искал и вот наконец нашел. Теперь моя душа спокойна.
Оценку ставлю 6/10 обьективно с учетом года выпуска.
Игровая реальность довольно примитивна. Однообразные лабиринты без прослеживающегося сюжета, бредоватые враги, тормознутый движок.