«American Revolution» – это дальнейшее развитие идеи вышедшей чуть ранее образовательной стратегии «Discover the World II» от тех же авторов, причём «развитие» сразу в нескольких отношениях. Если ранее мы занимались мореплаванием и открывали новые земли, выполняя задания любимого монарха, то теперь просто живём (точнее, пытаемся выжить) в одной из основанных на таких землях колоний: время действия игры охватывает почти две сотни лет ранней истории северо-восточной части США, от 1630 года до 1820-го. И если в реконструированном Entrex Software мире эпохи Великих географических открытий мы хоть и выбирали себе того или иного персонажа из четырёх предложенных вариантов, но никаких ощутимых последствий этот выбор за собой не влёк, – то теперь жизнь и деятельность каждого из наших потенциальных протагонистов оказываются совершенно не похожими на судьбу остальных! Можно сказать, что в жанровом отношении «American Revolution» представляет собой не только стратегию, но и исторический симулятор с элементами ролевой игры. Да и вместо вопросов викторины здесь нас ждут куда более судьбоносные ситуации выбора того или иного решения, влияющего на дальнейшую жизнь героев: иными словами, образовательный элемент оказывается гораздо менее навязчивым и очевидным. Зато в плане раритетности перед нами по-прежнему всеми забытая редкость, отсутствовавшая где бы то ни было вплоть до появления на нашем сайте в середине лета 2023 г.
Героев, одного из которых необходимо выбрать сразу после запуска, по-прежнему четыре – и это представители одного и того же вымышленного семейства, сменяющие друг друга на арене американской истории на протяжении десятков лет. 28-летняя пуританка Мириам Велдрейк прибывает в Бостон в 1630 г. без гроша за душой и с двумя маленькими детьми: её муж и третий ребёнок умерли от болезни по пути из ставшей недружелюбной по отношению к диссидентам Англии, – при этом она полна решимости обосноваться на новой родине и обзавестись собственной фермой. Габриэлла Велдрейк вместе со своим супругом Эндрю – тоже английские иммигранты, но на дворе уже 1676 год, а мечтой их молодой семьи является обустройство табачной плантации в Виргинии.
Майкл Велдрейк, кузнец и предводитель ремесленников из Бостона, определённо является потомком кого-то из уже упомянутых пилигримов: именно ему выпало счастье жить в вынесенное в заголовок «интересное время» конца XVIII века, и патриотические убеждения приводят его к выводу о необходимости борьбы за полную независимость колоний от метрополии. Наконец, Роберт Велдрейк – потомок богатого и древнего купеческого рода, успешно занимавшийся морской торговлей с Европой, пока британское эмбарго не вынудило его задуматься о военной службе во флоте под началом Оливера Перри, причём в самый разгар Англо-американской войны 1812 года... В общем, как можно догадаться, отныне – никаких скучных и надуманных «королевских поручений»: каждый из протагонистов предоставлен сам себе и стремится к реализации собственных амбиций, за что и получает призовые очки. По достижении основной цели нам выдаётся определённое их количество сообразно достигнутым успехам – максимум в 5000 на каждого. После чего остаётся лишь испытать свои силы в игре за кого-то другого – и попытаться набрать общий идеальный результат в 20000 баллов!
Интерфейс и внешний вид «American Revolution» по большей части подобны таковым из «Discover the World II», так что читателям описания этой последней игры будут вполне понятны и привычны и глобальная карта (теперь уже изначально полностью открытая и изображающая северо-восток США), и идентичный экран настроек, и прочие элементы интерфейса, включая стандартное меню Windows. Обратим внимание лишь на отличия: основная панель управления несколько уменьшилась и отображает теперь, помимо месяца, года и количества набранных очков, всего две шкалы с показателями запасов (еда и деньги), а также четыре кнопки, уже знакомые нам по «Discover the World II» (места не нашлось лишь «вороньему гнезду», что вполне логично, ибо карта уже полностью открыта, – да и всё равно большую часть времени мы проводим на суше, а редкие путешествия на корабле проходят либо по рекам и озёрам, либо вблизи побережья).
Стандартное верхнее системное меню пополнилось одним новым разделом, «Info»: здесь скрывается достаточно подробное и полезное руководство пользователя, к которому вполне стоит обратиться при возникновении каких бы то ни было вопросов что по интерфейсу, что по игровому процессу. Меню действий насчитывает целых четыре обитателя: к уже знакомым нам торговле, закапыванию «кладов» и охоте-собирательству (последний вид деятельности теперь называется чуть более уместным образом – «Find Food») прибавилось ещё и «Wait»: несмотря на то что всё действо по-прежнему происходит в реальном времени, иногда возникает необходимость несколько ускорить естественный ход событий (например, пережидая где-нибудь в свежевозведённой собственноручно лачуге суровую зиму). Ну а в разделе «Reports» место неактуального уже «Quest» занял пункт «Advice», позволяющий получить некоторый совет на предмет дальнейших действий протагониста.
Режимы торговли, охоты-собирательства и сражений почти что не претерпели изменений, если не считать некоторых косметических нововведений – к примеру, североамериканских пейзажей в качестве фонов и новых форм оружия, на манер мушкетов. Бои чаще всего оказываются сухопутными, нежели морскими, – со стрельбой из ружей или пушек: наши храбрые мужчины родом из XVIII или XIX века вступают в войну полностью осознанно, а вот несчастных женщин XVII в. ждут скорее случайные и неожиданные нападения разбойников. Впрочем, техника сражения в любом случае осталась той же самой – и, приходится признавать, далёкой от удобства, с необходимостью в реальном времени подбирать угол, расстояние и силу выстрела под прицельным огнём иногда куда более опытного и удачливого противника.
Некоторые нарекания вызывает и процесс путешествий. С одной стороны, «субкарты», вызываемые кнопкой с изображением увеличительного стекла, значительно прибавили в численности и детализированности: практически в каждом штате (или колонии) США имеется более или менее развитая столица, доступная для посещения (и, разумеется, Бостон образца 1812 года оказывается куда более крупным поселением, нежели он же в 1630-м). В городах можно не только побродить по магазинам или заглянуть в церковь, но и пообщаться с соседями, найти себе подработку по вкусу или просто заняться вольным попрошайничеством, зарегистрировать земельный надел или обратиться за разрешением на строительство – ну и так далее. К сожалению, здания и тому подобные достопримечательности не подписаны, да и «дневника» никто из наших протагонистов не ведёт: вероятно, по мере игры стоит составлять рукописные заметки.
С другой стороны, управляемая нами крохотная фигурка человечка не только практически не анимирована, но ещё и временами ведёт себя непредсказуемым образом: иногда бывает крайне сложно остановиться в нужном месте глобальной карты, ибо персонаж почему-то продолжает двигаться в единожды заданном направлении. Зато трое из четверых наших героев по умолчанию не способны пересекать реки! Если у Роберта изначально имеется собственный корабль, то Мириам, Габриэлла и Майкл вынуждены, столкнувшись с водной преградой, останавливаться – и застывать в ожидании (команда «Wait»). Не пройдёт и недели, как с нами свяжется вольнонаёмный лодочник – и в обмен на ту или иную денежную сумму предоставит своё плавательное средство в аренду на определённое время (которое ещё и имеет свойство истекать в самый неподходящий момент).
И всё же, несмотря на некоторые принципиальные ограничения и неудобства интерфейса, разнообразие доступных действий и линий поведения скорее радует. Скажем, в роли Мириам можно зарабатывать на жизнь охотой, штопкой белья колонистам или мелкой торговлей, а можно и попробовать найти нового мужа (надежду и опору себе и двум детям); Габриэлла с Эндрю улучшают свою плантацию, выстраивают добрые отношения с соседями и закупают себе рабов, а в итоге даже могут быть избраны в члены Палаты бюргеров; Майкл принимает самое активное участие в «Бостонском чаепитии» и в составлении Декларации независимости (заодно следя за соответствием хода событий реальной истории); разве что на долю Роберта выпадает куда менее оригинальная судьба бравого военного моряка.
Пожалуй, до уровня «The Oregon Trail» и тому подобных шедевров продукция Entrex Software так и не поднимается – как в познавательном, так и в развлекательном отношении. И всё же в лице «American Revolution» мы определённо наблюдаем значительный прогресс, позволяющий рекомендовать данное издание всем любителям истории и нестандартных игровых проектов.
Героев, одного из которых необходимо выбрать сразу после запуска, по-прежнему четыре – и это представители одного и того же вымышленного семейства, сменяющие друг друга на арене американской истории на протяжении десятков лет. 28-летняя пуританка Мириам Велдрейк прибывает в Бостон в 1630 г. без гроша за душой и с двумя маленькими детьми: её муж и третий ребёнок умерли от болезни по пути из ставшей недружелюбной по отношению к диссидентам Англии, – при этом она полна решимости обосноваться на новой родине и обзавестись собственной фермой. Габриэлла Велдрейк вместе со своим супругом Эндрю – тоже английские иммигранты, но на дворе уже 1676 год, а мечтой их молодой семьи является обустройство табачной плантации в Виргинии.
Майкл Велдрейк, кузнец и предводитель ремесленников из Бостона, определённо является потомком кого-то из уже упомянутых пилигримов: именно ему выпало счастье жить в вынесенное в заголовок «интересное время» конца XVIII века, и патриотические убеждения приводят его к выводу о необходимости борьбы за полную независимость колоний от метрополии. Наконец, Роберт Велдрейк – потомок богатого и древнего купеческого рода, успешно занимавшийся морской торговлей с Европой, пока британское эмбарго не вынудило его задуматься о военной службе во флоте под началом Оливера Перри, причём в самый разгар Англо-американской войны 1812 года... В общем, как можно догадаться, отныне – никаких скучных и надуманных «королевских поручений»: каждый из протагонистов предоставлен сам себе и стремится к реализации собственных амбиций, за что и получает призовые очки. По достижении основной цели нам выдаётся определённое их количество сообразно достигнутым успехам – максимум в 5000 на каждого. После чего остаётся лишь испытать свои силы в игре за кого-то другого – и попытаться набрать общий идеальный результат в 20000 баллов!
Интерфейс и внешний вид «American Revolution» по большей части подобны таковым из «Discover the World II», так что читателям описания этой последней игры будут вполне понятны и привычны и глобальная карта (теперь уже изначально полностью открытая и изображающая северо-восток США), и идентичный экран настроек, и прочие элементы интерфейса, включая стандартное меню Windows. Обратим внимание лишь на отличия: основная панель управления несколько уменьшилась и отображает теперь, помимо месяца, года и количества набранных очков, всего две шкалы с показателями запасов (еда и деньги), а также четыре кнопки, уже знакомые нам по «Discover the World II» (места не нашлось лишь «вороньему гнезду», что вполне логично, ибо карта уже полностью открыта, – да и всё равно большую часть времени мы проводим на суше, а редкие путешествия на корабле проходят либо по рекам и озёрам, либо вблизи побережья).
Стандартное верхнее системное меню пополнилось одним новым разделом, «Info»: здесь скрывается достаточно подробное и полезное руководство пользователя, к которому вполне стоит обратиться при возникновении каких бы то ни было вопросов что по интерфейсу, что по игровому процессу. Меню действий насчитывает целых четыре обитателя: к уже знакомым нам торговле, закапыванию «кладов» и охоте-собирательству (последний вид деятельности теперь называется чуть более уместным образом – «Find Food») прибавилось ещё и «Wait»: несмотря на то что всё действо по-прежнему происходит в реальном времени, иногда возникает необходимость несколько ускорить естественный ход событий (например, пережидая где-нибудь в свежевозведённой собственноручно лачуге суровую зиму). Ну а в разделе «Reports» место неактуального уже «Quest» занял пункт «Advice», позволяющий получить некоторый совет на предмет дальнейших действий протагониста.
Режимы торговли, охоты-собирательства и сражений почти что не претерпели изменений, если не считать некоторых косметических нововведений – к примеру, североамериканских пейзажей в качестве фонов и новых форм оружия, на манер мушкетов. Бои чаще всего оказываются сухопутными, нежели морскими, – со стрельбой из ружей или пушек: наши храбрые мужчины родом из XVIII или XIX века вступают в войну полностью осознанно, а вот несчастных женщин XVII в. ждут скорее случайные и неожиданные нападения разбойников. Впрочем, техника сражения в любом случае осталась той же самой – и, приходится признавать, далёкой от удобства, с необходимостью в реальном времени подбирать угол, расстояние и силу выстрела под прицельным огнём иногда куда более опытного и удачливого противника.
Некоторые нарекания вызывает и процесс путешествий. С одной стороны, «субкарты», вызываемые кнопкой с изображением увеличительного стекла, значительно прибавили в численности и детализированности: практически в каждом штате (или колонии) США имеется более или менее развитая столица, доступная для посещения (и, разумеется, Бостон образца 1812 года оказывается куда более крупным поселением, нежели он же в 1630-м). В городах можно не только побродить по магазинам или заглянуть в церковь, но и пообщаться с соседями, найти себе подработку по вкусу или просто заняться вольным попрошайничеством, зарегистрировать земельный надел или обратиться за разрешением на строительство – ну и так далее. К сожалению, здания и тому подобные достопримечательности не подписаны, да и «дневника» никто из наших протагонистов не ведёт: вероятно, по мере игры стоит составлять рукописные заметки.
С другой стороны, управляемая нами крохотная фигурка человечка не только практически не анимирована, но ещё и временами ведёт себя непредсказуемым образом: иногда бывает крайне сложно остановиться в нужном месте глобальной карты, ибо персонаж почему-то продолжает двигаться в единожды заданном направлении. Зато трое из четверых наших героев по умолчанию не способны пересекать реки! Если у Роберта изначально имеется собственный корабль, то Мириам, Габриэлла и Майкл вынуждены, столкнувшись с водной преградой, останавливаться – и застывать в ожидании (команда «Wait»). Не пройдёт и недели, как с нами свяжется вольнонаёмный лодочник – и в обмен на ту или иную денежную сумму предоставит своё плавательное средство в аренду на определённое время (которое ещё и имеет свойство истекать в самый неподходящий момент).
И всё же, несмотря на некоторые принципиальные ограничения и неудобства интерфейса, разнообразие доступных действий и линий поведения скорее радует. Скажем, в роли Мириам можно зарабатывать на жизнь охотой, штопкой белья колонистам или мелкой торговлей, а можно и попробовать найти нового мужа (надежду и опору себе и двум детям); Габриэлла с Эндрю улучшают свою плантацию, выстраивают добрые отношения с соседями и закупают себе рабов, а в итоге даже могут быть избраны в члены Палаты бюргеров; Майкл принимает самое активное участие в «Бостонском чаепитии» и в составлении Декларации независимости (заодно следя за соответствием хода событий реальной истории); разве что на долю Роберта выпадает куда менее оригинальная судьба бравого военного моряка.
Пожалуй, до уровня «The Oregon Trail» и тому подобных шедевров продукция Entrex Software так и не поднимается – как в познавательном, так и в развлекательном отношении. И всё же в лице «American Revolution» мы определённо наблюдаем значительный прогресс, позволяющий рекомендовать данное издание всем любителям истории и нестандартных игровых проектов.
- Время и место:
Наполеоновские войны
Новое Время
Долгий XIX век - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Канада - Элемент жанра:
В реальном времени
Торговля - Язык:
English