Многие образовательные (и вскоре после появления на свет основательно забытые) игры за авторством канадской компании Entrex Software впервые во Всемирной сети были представлены именно на нашем сайте, – данная вещь не является исключением. При этом, в отличие от ряда стратегий для DOS начала 1990-х, являющихся скорее малопримечательными и однотипными, издания 1995 года для Windows 3.1 оказываются проектами чуть более оригинальными и интересными. «Discover the World II» – это попытка Entrex испытать свои силы в антураже эпохи Великих географических открытий, т. е. сыграть на одном поле с «The Seven Cities of Gold», «Sid Meier's Colonization», «Discovering America» – и прочими признанными (или не очень) шедеврами. При этом – попытка не первая и не последняя: «Discover the World» образца 1980-х и «Discover the World II: The Age of Exploration» конца 1990-х остаются пока что не обнаруженными в дикой природе в PC-версиях.
Пока же у нас на дворе – май 1555 года; взяв под свой контроль одного из предложенных игрой персонажей, мы ступаем на борт галеона и бодро отплываем в закат навстречу приключениям. Как ни странно, но профинансировавший эту экспедицию король Португалии поручает нам не столько исследовать новые земли, сколько выполнить определённое задание (раздобыть ценный предмет или целый набор таковых, потопить судно того или иного злобного пирата и т. д.). Так что несмотря на то, что в «Discover the World II» нас ждут и путешествия по миру, и менеджмент экспедиции, и торговля с туземцами, и битвы с пиратами, и охота на диких животных, – всё это вроде бы внушительное разнообразие видов деятельности оказывается лишь приправой к главному блюду – двум десяткам самых что ни на есть «королевских квестов» (каждый последующий из которых выдаётся после выполнения предыдущего).
Первым делом после запуска нам предстоит выбрать себе протагониста – из четырёх поименованных и проиллюстрированных кандидатур, лишь под двумя из которых угадываются очевидные исторические прототипы: Фердинанд почему-то вбил себе в голову, что Земля круглая, и горит желанием это доказать; Матильда происходит из семьи древних мореплавателей и имеет большой опыт по части навигации; Педро Чёрный отличается суровым характером и участвовал во многих сражениях; ну а Фрэнсис вот уже восемь лет командует военным кораблём и считает себя прирождённым лидером. Впрочем, выбор этот играет, судя по всему, лишь косметическую роль: с любым из персонажей мы всё равно начинаем свой путь в Лиссабоне, на одном и том же судне, с одинаковым количеством запасов – и с письмом местного монарха в кармане. Ибо – напомним – заниматься мы будем именно что выполнением целого ряда поручений своего венценосного спонсора, а вовсе не удовлетворением собственных амбиций.
Большую часть основного экрана игры занимает карта мира – довольно-таки схематичная и не самая цветастая, как и портреты наших героев и прочих встречных персонажей (отличающиеся мягким колоритом «под акварель»). Управление реализовано при помощи мыши, но и клавиатурные сокращения также поддерживаются: интерфейс оказывается вполне привычным для пользователей Windows 3.1, с основным меню, вынесенным на стандартную верхнюю панель. Разделов там формально четыре, однако в недрах «Help» можно встретить лишь небольшой экран заставки с краткой информацией об игре. «File» ожидаемо позволяет сохранить и загрузить свой прогресс, выйти в систему или начать всё сначала, а также разобраться с настройками. В числе последних – почему-то отключённые по умолчанию фоновые звуковые эффекты («Travel Sounds» – кстати, вполне приличные по качеству) и аналогичное оформление охоты, сражений и торговых диалогов, а также ползунки регулировки общей громкости и скорости перемещения по карте; в самом низу здесь красуется опция для полного открытия всей этой последней, хотя по отношению к неисследованным землям такая функция выглядит скорее уже «читерством».
Меню «Actions» открывает доступ к трём возможным действиям: «Cache» позволяет закопать часть имущества в качестве клада (но только, понятное дело, не в море); «Hunt» препровождает в соответствующую мини-игру (опять-таки при пребывании либо на суше, либо рядом с берегом); ну а «Trade» демонстрирует диалоговое окно с возможностью обменяться теми или иными ценными вещами с представителями местного населения. Наконец, в разделе «Reports» можно получить информацию по четырём пунктам: «Inventory» (содержимое нашего трюма, уже на самом старте насчитывающее более двух десятков наименований, от стрел и одеял до овощей и бочек с пресной водой), «Caches» (список тех самых оставленных нами где-то до поры до времени кладов), «Quest» (описание актуального на данный момент задания короля Португалии) и «Status» (текущие дата, время и координаты нашего местоположения, а также портрет протагониста и его ранг, количество набранных за успешные действия очков – и величина таковых, которую необходимо заполучить для дальнейшего продвижения по службе).
Впрочем, чаще всего мы будем обращаться к панели интерфейса, постоянно красующейся на основном экране слева. В середине её дублируется часть информации о нашем статусе (месяц, год и число очков), ниже отображаются четыре шкалы, намекающие на текущее количество имеющихся у нас запасов (денег, сокровищ, еды и товаров для обмена), а выше виднеются пять управляющих кнопок. Верхняя левая, с изображением кораблика, по умолчанию активирована: именно она позволяет нам перемещаться по водной глади щелчком мыши, открывая всё новые и новые фрагменты карты земного шара. Расположенное ниже изображение человечка позволяет выйти на сушу и пройтись пешком, – вот только сделать это обычно бывает несколько затруднительно, ибо потребуется предварительно где-то ещё спрятать корабль со всеми его пушками и прочими припасами: иначе говоря, прибегать к этому способу путешествия придётся совсем не часто.
Правее расположены ещё три кнопки: нажатие верхней из них, «Follow the Coast», отдаёт команду автоматически следовать вдоль побережья острова или континента в указанном курсором направлении. Элемент интерфейса с изображением «вороньего гнезда» откроет несколько «белых пятен» на карте вокруг нашего судна без необходимости специально куда-либо перемещаться. Ну а самое интересное скрывается за пятой кнопкой, с увеличительным стеклом: её нажатие доступно далеко не всегда, однако при активации открывает более детальную карту местности, в которой мы в настоящий момент находимся (например, Лиссабона). Здесь можно посетить различные торговые заведения, обзавестись дополнительными продуктами питания или оружием, помолиться в церкви и т. д.
Из прочих режимов игры, с которыми нам придётся рано или поздно столкнуться, наиболее простым оказывается торговля: выбираем нужный товар из имеющихся у собеседника (список слева), затем что-либо из своего инвентаря (справа; золотые монеты также числятся в общем перечне наряду со стеклянными бусами и прочими особо ценными вещами), устанавливаем вручную или стрелочками количество того и другого – и жмём кнопку «Offer», готовясь ожесточённо торговаться. Приятной изюминкой «Discover the World II» является то, что все реплики представителей туземного населения озвучены на соответствующем африканском, североамериканском и др. наречии (с англоязычными субтитрами).
Охота и собирательство не менее интересны: перед нами оказывается в меру фотореалистичный пейзаж саванны, пустыни, тундры и т. д., на котором периодически появляется изображение дичи (от ондатры до слона включительно), а постоянно (но столь же случайным образом) – того или иного вкусного плода (а то и просто полезного предмета). Для подбора последнего следует активировать кнопкой в правом нижнем углу курсор в виде руки – и щёлкнуть им по нужному месту экрана. Охота осуществляется так же, только подходящая кнопка имеет вид мишени, а действовать предстоит довольно-таки быстро, не забывая после каждого выстрела ещё и перезаряжаться (щелчком по изображению стрелы или другого боеприпаса внизу по центру; рядышком самым удобным образом красуется счётчик оставшихся у нас соответствующих снарядов).
Наконец, третий особый режим – морские сражения. К сожалению, на глобальной карте пираты не видны: как правило, они нападают на нас исподтишка, случайным образом и без предупреждения. Правда, можно попытаться удрать, воспользовавшись кнопкой «Leave» в правом нижнем углу, – однако движется наш кораблик не так уж и быстро, и противник всегда может успеть настигнуть его метким выстрелом. Так что, оценив сравнительную мощь своего и вражеского флотов, наглядно визуализированную шкалами под портретами обоих капитанов, чаще всего лучше принять бой! Таковой сводится к дружескому обмену пушечными ядрами – путём регулировки трёх расположенных внизу показателей «Distance», «Angle» и «Power» с последующим нажатием на кнопку «Fire». Как и охота, морские сражения проходят в реальном времени; побеждённый противник может как банально пойти ко дну, так и сдаться: в последнем случае сокровища на борту поверженного судна поступят в наше распоряжение.
Образовательная составляющая «Discover the World II» представлена прежде всего информационными экранами, демонстрирующимися при первом посещении той или иной точки интереса. Таким образом можно узнать кое-что новое и интересное как об открываемых нами островах и континентах, так и об ассортименте встреченной флоры и фауны: ещё одна, уже третья по счёту, кнопка на экране охоты – это знак вопроса, которым дозволяется щёлкать (в качестве альтернативы выстрелу или руке) по антилопе или кокосу, тем самым пополняя свои знания в области зоологии или ботаники. Зато впоследствии нам в случайном порядке может быть предложен вопрос викторины на тему уже освоенного материала – с четырьмя вариантами ответа: правильный выбор вознаграждается очками, обычно не в меньшей мере, нежели выполнение «королевских заданий». Впрочем, куда чаще нам будут выдаваться гораздо менее приятные сообщения рабочего порядка: скажем, о начавшихся среди команды голоде или эпидемии цинги (для борьбы с которыми, естественно, крайне желательно принимать незамедлительные меры).
В общем, данное творение Entrex Software вряд ли может быть поставлено в один ряд с классикой на манер «The Seven Cities of Gold», – однако его всё же вполне можно порекомендовать любителям редкого жанра образовательных стратегий, а равно и коллекционерам редкостей и просто симуляторов мореплавателя эпохи Великих географических открытий.
Пока же у нас на дворе – май 1555 года; взяв под свой контроль одного из предложенных игрой персонажей, мы ступаем на борт галеона и бодро отплываем в закат навстречу приключениям. Как ни странно, но профинансировавший эту экспедицию король Португалии поручает нам не столько исследовать новые земли, сколько выполнить определённое задание (раздобыть ценный предмет или целый набор таковых, потопить судно того или иного злобного пирата и т. д.). Так что несмотря на то, что в «Discover the World II» нас ждут и путешествия по миру, и менеджмент экспедиции, и торговля с туземцами, и битвы с пиратами, и охота на диких животных, – всё это вроде бы внушительное разнообразие видов деятельности оказывается лишь приправой к главному блюду – двум десяткам самых что ни на есть «королевских квестов» (каждый последующий из которых выдаётся после выполнения предыдущего).
Первым делом после запуска нам предстоит выбрать себе протагониста – из четырёх поименованных и проиллюстрированных кандидатур, лишь под двумя из которых угадываются очевидные исторические прототипы: Фердинанд почему-то вбил себе в голову, что Земля круглая, и горит желанием это доказать; Матильда происходит из семьи древних мореплавателей и имеет большой опыт по части навигации; Педро Чёрный отличается суровым характером и участвовал во многих сражениях; ну а Фрэнсис вот уже восемь лет командует военным кораблём и считает себя прирождённым лидером. Впрочем, выбор этот играет, судя по всему, лишь косметическую роль: с любым из персонажей мы всё равно начинаем свой путь в Лиссабоне, на одном и том же судне, с одинаковым количеством запасов – и с письмом местного монарха в кармане. Ибо – напомним – заниматься мы будем именно что выполнением целого ряда поручений своего венценосного спонсора, а вовсе не удовлетворением собственных амбиций.
Большую часть основного экрана игры занимает карта мира – довольно-таки схематичная и не самая цветастая, как и портреты наших героев и прочих встречных персонажей (отличающиеся мягким колоритом «под акварель»). Управление реализовано при помощи мыши, но и клавиатурные сокращения также поддерживаются: интерфейс оказывается вполне привычным для пользователей Windows 3.1, с основным меню, вынесенным на стандартную верхнюю панель. Разделов там формально четыре, однако в недрах «Help» можно встретить лишь небольшой экран заставки с краткой информацией об игре. «File» ожидаемо позволяет сохранить и загрузить свой прогресс, выйти в систему или начать всё сначала, а также разобраться с настройками. В числе последних – почему-то отключённые по умолчанию фоновые звуковые эффекты («Travel Sounds» – кстати, вполне приличные по качеству) и аналогичное оформление охоты, сражений и торговых диалогов, а также ползунки регулировки общей громкости и скорости перемещения по карте; в самом низу здесь красуется опция для полного открытия всей этой последней, хотя по отношению к неисследованным землям такая функция выглядит скорее уже «читерством».
Меню «Actions» открывает доступ к трём возможным действиям: «Cache» позволяет закопать часть имущества в качестве клада (но только, понятное дело, не в море); «Hunt» препровождает в соответствующую мини-игру (опять-таки при пребывании либо на суше, либо рядом с берегом); ну а «Trade» демонстрирует диалоговое окно с возможностью обменяться теми или иными ценными вещами с представителями местного населения. Наконец, в разделе «Reports» можно получить информацию по четырём пунктам: «Inventory» (содержимое нашего трюма, уже на самом старте насчитывающее более двух десятков наименований, от стрел и одеял до овощей и бочек с пресной водой), «Caches» (список тех самых оставленных нами где-то до поры до времени кладов), «Quest» (описание актуального на данный момент задания короля Португалии) и «Status» (текущие дата, время и координаты нашего местоположения, а также портрет протагониста и его ранг, количество набранных за успешные действия очков – и величина таковых, которую необходимо заполучить для дальнейшего продвижения по службе).
Впрочем, чаще всего мы будем обращаться к панели интерфейса, постоянно красующейся на основном экране слева. В середине её дублируется часть информации о нашем статусе (месяц, год и число очков), ниже отображаются четыре шкалы, намекающие на текущее количество имеющихся у нас запасов (денег, сокровищ, еды и товаров для обмена), а выше виднеются пять управляющих кнопок. Верхняя левая, с изображением кораблика, по умолчанию активирована: именно она позволяет нам перемещаться по водной глади щелчком мыши, открывая всё новые и новые фрагменты карты земного шара. Расположенное ниже изображение человечка позволяет выйти на сушу и пройтись пешком, – вот только сделать это обычно бывает несколько затруднительно, ибо потребуется предварительно где-то ещё спрятать корабль со всеми его пушками и прочими припасами: иначе говоря, прибегать к этому способу путешествия придётся совсем не часто.
Правее расположены ещё три кнопки: нажатие верхней из них, «Follow the Coast», отдаёт команду автоматически следовать вдоль побережья острова или континента в указанном курсором направлении. Элемент интерфейса с изображением «вороньего гнезда» откроет несколько «белых пятен» на карте вокруг нашего судна без необходимости специально куда-либо перемещаться. Ну а самое интересное скрывается за пятой кнопкой, с увеличительным стеклом: её нажатие доступно далеко не всегда, однако при активации открывает более детальную карту местности, в которой мы в настоящий момент находимся (например, Лиссабона). Здесь можно посетить различные торговые заведения, обзавестись дополнительными продуктами питания или оружием, помолиться в церкви и т. д.
Из прочих режимов игры, с которыми нам придётся рано или поздно столкнуться, наиболее простым оказывается торговля: выбираем нужный товар из имеющихся у собеседника (список слева), затем что-либо из своего инвентаря (справа; золотые монеты также числятся в общем перечне наряду со стеклянными бусами и прочими особо ценными вещами), устанавливаем вручную или стрелочками количество того и другого – и жмём кнопку «Offer», готовясь ожесточённо торговаться. Приятной изюминкой «Discover the World II» является то, что все реплики представителей туземного населения озвучены на соответствующем африканском, североамериканском и др. наречии (с англоязычными субтитрами).
Охота и собирательство не менее интересны: перед нами оказывается в меру фотореалистичный пейзаж саванны, пустыни, тундры и т. д., на котором периодически появляется изображение дичи (от ондатры до слона включительно), а постоянно (но столь же случайным образом) – того или иного вкусного плода (а то и просто полезного предмета). Для подбора последнего следует активировать кнопкой в правом нижнем углу курсор в виде руки – и щёлкнуть им по нужному месту экрана. Охота осуществляется так же, только подходящая кнопка имеет вид мишени, а действовать предстоит довольно-таки быстро, не забывая после каждого выстрела ещё и перезаряжаться (щелчком по изображению стрелы или другого боеприпаса внизу по центру; рядышком самым удобным образом красуется счётчик оставшихся у нас соответствующих снарядов).
Наконец, третий особый режим – морские сражения. К сожалению, на глобальной карте пираты не видны: как правило, они нападают на нас исподтишка, случайным образом и без предупреждения. Правда, можно попытаться удрать, воспользовавшись кнопкой «Leave» в правом нижнем углу, – однако движется наш кораблик не так уж и быстро, и противник всегда может успеть настигнуть его метким выстрелом. Так что, оценив сравнительную мощь своего и вражеского флотов, наглядно визуализированную шкалами под портретами обоих капитанов, чаще всего лучше принять бой! Таковой сводится к дружескому обмену пушечными ядрами – путём регулировки трёх расположенных внизу показателей «Distance», «Angle» и «Power» с последующим нажатием на кнопку «Fire». Как и охота, морские сражения проходят в реальном времени; побеждённый противник может как банально пойти ко дну, так и сдаться: в последнем случае сокровища на борту поверженного судна поступят в наше распоряжение.
Образовательная составляющая «Discover the World II» представлена прежде всего информационными экранами, демонстрирующимися при первом посещении той или иной точки интереса. Таким образом можно узнать кое-что новое и интересное как об открываемых нами островах и континентах, так и об ассортименте встреченной флоры и фауны: ещё одна, уже третья по счёту, кнопка на экране охоты – это знак вопроса, которым дозволяется щёлкать (в качестве альтернативы выстрелу или руке) по антилопе или кокосу, тем самым пополняя свои знания в области зоологии или ботаники. Зато впоследствии нам в случайном порядке может быть предложен вопрос викторины на тему уже освоенного материала – с четырьмя вариантами ответа: правильный выбор вознаграждается очками, обычно не в меньшей мере, нежели выполнение «королевских заданий». Впрочем, куда чаще нам будут выдаваться гораздо менее приятные сообщения рабочего порядка: скажем, о начавшихся среди команды голоде или эпидемии цинги (для борьбы с которыми, естественно, крайне желательно принимать незамедлительные меры).
В общем, данное творение Entrex Software вряд ли может быть поставлено в один ряд с классикой на манер «The Seven Cities of Gold», – однако его всё же вполне можно порекомендовать любителям редкого жанра образовательных стратегий, а равно и коллекционерам редкостей и просто симуляторов мореплавателя эпохи Великих географических открытий.
- Время и место:
Новое Время - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Мореплавание - Элемент жанра:
В реальном времени
Мультижанровая
Торговля
Викторина - Язык:
English