Малоизвестные шахматы, при этом довольно качественно сработанные, хотя и не без странностей. Предусмотрены восемь уровней сложности согласно классификации и нормативам Федерации шахмат США (United States Chess Federation), от новичка до эксперта, каждому из которых соответствует свой диапазон рейтинга ЭЛО. Например, для новичка — класс G — это 600–799 пунктов вышеуказанного рейтинга, а для эксперта — 2000–2199.
Соответствия приведены условно, поскольку, по ощущениям, уже на начальном уровне программа играет примерно на 1000 пунктов ЭЛО, что соответствует безразрядному (любительскому) уровню в Международной шахматной федерации (Fédération Internationale des Échecs). Вообще же есть ещё классы, предположительно забронированные для обезьян, ворон или дельфинов, — Class H (400–599), Class I (200–399), Class J (100–199).
Теперь о технической реализации игры. Графика приятная, хоть и чёрно-белая, есть даже некоторое подобие анимации в виде мерцания фигур и отметок ходов. Ещё король при обдумывании хода обозначает мыслительный процесс посредством смены эмблем на короне. Управление осуществляется стрелками, выбор фигуры и клетки для хода — Enter (причём в документации про клавишу ввода нет ни слова). Пробелом вызывается нотация партии, для возврата к ней предназначена та же клавиша. Позволяется прямо посреди процесса менять сложность, произвольно переставлять, убирать и добавлять фигуры и менять очерёдность хода. Меню, кстати, цветное — сине-белое, с использованием дополнительных символов из таблицы ASCII для пущей наглядности. Играть можно за белых и чёрных, как с начала партии, так и меняя сторону по ходу. Программа играет весьма достойно и вполне способна составить серьёзную конкуренцию кандидатам и, возможно, даже мастерам.
Ответ на вопрос, почему такой качественный шахматный тренажёр оказался в забвении, банален. Время раздумий алгоритма находится в прямой зависимости от уровня сложности, и процессоры того периода попросту не справлялись с выдачей хода в пределах какого-то адекватного промежутка. Напомню, что PC/AT выпустят только через год после выхода программы, а редкий процессор Intel 80186 был доступен далеко не всем. Учитывая отсутствие многозадачности в DOS, обычный для того периода PC/XT мог потянуть разве что половину из предлагаемого списка уровней сложности. Видимо, для этого и сделан звуковой сигнал для каждого хода, дабы возвращать занятого своими делами игрока к шахматной доске.
Резюмируя: прекрасная программа для шахматистов от любителя до мастера, но не для новичков. Однако для какой конфигурации компьютера или даже сервера предназначена сложность Postal chess — остаётся загадкой...
Соответствия приведены условно, поскольку, по ощущениям, уже на начальном уровне программа играет примерно на 1000 пунктов ЭЛО, что соответствует безразрядному (любительскому) уровню в Международной шахматной федерации (Fédération Internationale des Échecs). Вообще же есть ещё классы, предположительно забронированные для обезьян, ворон или дельфинов, — Class H (400–599), Class I (200–399), Class J (100–199).
Теперь о технической реализации игры. Графика приятная, хоть и чёрно-белая, есть даже некоторое подобие анимации в виде мерцания фигур и отметок ходов. Ещё король при обдумывании хода обозначает мыслительный процесс посредством смены эмблем на короне. Управление осуществляется стрелками, выбор фигуры и клетки для хода — Enter (причём в документации про клавишу ввода нет ни слова). Пробелом вызывается нотация партии, для возврата к ней предназначена та же клавиша. Позволяется прямо посреди процесса менять сложность, произвольно переставлять, убирать и добавлять фигуры и менять очерёдность хода. Меню, кстати, цветное — сине-белое, с использованием дополнительных символов из таблицы ASCII для пущей наглядности. Играть можно за белых и чёрных, как с начала партии, так и меняя сторону по ходу. Программа играет весьма достойно и вполне способна составить серьёзную конкуренцию кандидатам и, возможно, даже мастерам.
Ответ на вопрос, почему такой качественный шахматный тренажёр оказался в забвении, банален. Время раздумий алгоритма находится в прямой зависимости от уровня сложности, и процессоры того периода попросту не справлялись с выдачей хода в пределах какого-то адекватного промежутка. Напомню, что PC/AT выпустят только через год после выхода программы, а редкий процессор Intel 80186 был доступен далеко не всем. Учитывая отсутствие многозадачности в DOS, обычный для того периода PC/XT мог потянуть разве что половину из предлагаемого списка уровней сложности. Видимо, для этого и сделан звуковой сигнал для каждого хода, дабы возвращать занятого своими делами игрока к шахматной доске.
Резюмируя: прекрасная программа для шахматистов от любителя до мастера, но не для новичков. Однако для какой конфигурации компьютера или даже сервера предназначена сложность Postal chess — остаётся загадкой...