Ранним утром 1 сентября 1939 года тысячи немецких танков, солдат и самолетов пересекли границу Польши и ринулись вглубь страны. Так началась война, что потомки назовут «Второй мировой». По всей длине государственной границы шли отчаянные бои, Войско Польское пыталось сдерживать набравшую скорость военную машину Третьего рейха насколько это было возможно. Гражданское население в панике покидало свои дома, сбегая от войны, толпы беженцев образовывали заторы на дорогах и мешали развертыванию войск. Такие места вскоре стали излюбленными целями пилотов Люфтваффе…
…3 сентября 1939 год. 10 армия (вермахт) вклинилась в брешь между польскими армиями «Лодзь» и «Краков», вынудив отступить оба подразделения противника. Немецкое командование пребывало в уверенности, что основное сопротивление поляков сломлено, однако части «Лодзь» готовились к новому бою, занимая позиции вдоль рек Варта и Видавка; левее спешно проводила развертывание армия «Пруссы». Генерал Руммель рассчитывал на помощь армии «Познань» в удержании обороны против превосходящих сил врага, но этим планам не суждено было сбыться…
…1-я танковая дивизия (вермахт) в результате тяжелейшего боя прорвала оборону оперативной группы генерала Томме и продолжила движение по направлению к Пётркуву, создавая угрозу тылу армии «Лодзь». Днем 5 сентября немцы вступили в бой с 19-й пехотной дивизией на подступах к городу и оттеснили ее на север. В польских рядах воцарился хаос, началось беспорядочное отступление. Только что прибывшая 13-я пехотная дивизия армии «Пруссы», несмотря на проявленную храбрость солдат, не смогла хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию и была уничтожена в районе Томашува-Мазовецкого. Дорога на Варшаву была открыта перед захватчиками…
Парадокс: несмотря на всю популярность «Второй мировой войны» среди игроделов разных мастей, тем не менее возможности этой темы используются процентов так на 10-15. То есть если видите на коробке с игрой надпись «WW2» - готовьтесь к стандартным «аттракционам» типа «пляж Омаха», «Арденны», «Маркет Гарден», «Курская дуга», «Сталинград», «Иводзима» и т.д. и т.п… События Сентябрьской кампании (она же «Вторжение в Польшу 1939-го» или «Операция «Вайс», - начало мировой войны, короче) если и упоминаются в играх, то как-то вскользь. Попробуйте вспомнить хоть одну «стратегию» с сюжетной линией, полностью посвященной полякам (я уж молчу о куда более популярных «шутерах»)? Об отдельных «произведениях» по теме и речи не идет. Нет, я не спорю, что они есть, но их буквально единицы; не особо известны, а разработчики, как правило, - выходцы из Польши.
К чему я всё это тут развел? Наш новый экземпляр «цифрового музея» - Piotrków 1939 – является эталонным примером вышеозначенных игр. Тактический пошаговый варгейм с «гексовым» полем - «серьезен», насколько это возможно, повествует о событиях, произошедших с 4 по 10 сентября близ городка Пётркув. Впрочем, краткую историческую справку я вам привел в начале, так что сразу перейдем к игровому процессу.
Первое, с чем вы столкнетесь, - это, конечно же, главное меню. Здесь мы настраиваем сложность путем перемещения соответствующих ползунков, отвечающих за баланс сил противоборствующих сторон, уровень снабжения войск, преимущество в авиации, тип «тумана войны». Выбираем, за кого будем играть (да, здесь есть многопользовательский режим «за одним компьютером») и приглянувшуюся битву (всего их три). Вне зависимости от сценария во всех трех будет стоять одинаковая задача: у «немцев» – достигнуть правого верхнего угла карты, у «поляков», соответственно, - их сдержать на протяжении семи игровых суток или, переводя на человеческий язык, – приблизительно 42 ходов.
Чем командуем? Войска условно можно разделить на три типа: «обычные»; «особые»; «авиация». «Обычные» - пехота, танки, противотанковая артиллерия, наши основные ударные силы. Каждый из них обладает параметрами «огневая мощь», «усталость», «снабжение», уровень которых иллюстрируется шкалами в правом нижнем углу экрана. «Особые»: разведка, которая «умеет» перемещаться с одинаковой скоростью как днем, так и ночью; инженеры – могут наводить переправы и разрушать мосты; артиллерия – стреляет сразу через несколько «гексов», если иных приказов ей не поступало; штабы – заведуют обеспечением войск топливом и снарядами. Последнее – крайне важная вещь в игре: без снабжения ваши юниты в бою долго не протянут.. Сам процесс поставок полностью автоматизирован: главное – подразделения должны находиться в «радиусе действия» своего штаба. Авиация в Piotrków 1939 непосредственно на поле боя никак не представлена. Всё управление ею заключается в распределении бомбардировщиков и истребителей в начале каждого хода (за исключением ночных) по «миссиям»: прикрытие с воздуха и поддержка наземных сил. В последнем случае вы получаете возможность наводить штурмовики на юниты противника, причем оные могут быть при этом скрыты «туманом войны» (самолеты сработают как разведка и «подсветят» все вражеские силы, находящиеся в зоне видимости).
Управление юнитами всех типов одинаковое. На правой половине экрана находится контрольная панель с кнопками, соответствующими различным приказам. Тут мы имеем, естественно, «передвижение», «разделение» - то бишь дробление "фишки" на более мелкие части, «засаду» - делает вашего юнита невидимым для соперника, «походный/боевой режим» - необходим для преодоления «узких» мест типа мостов и лесных просек. Внизу панели вы обнаружите пару кнопок, с помощью которых устанавливаются уровни «яростности» атаки и «стойкости» обороны. Все остальные заведуют функциями непосредственно игры: выйти в главное меню, «сохранить/загрузить» прогресс и т.д. Ах да, включение «общего вида» карты и ее «прокрутка» тоже находятся здесь.
Что еще можно сказать об игре? Залог победы – скорость. Войска вермахта могут быстро передвигаться по дорогам и открытой местности, поэтому задача игрока - обеспечить эту самую скорость движения к цели. Ищите бреши в обороне соперника, занимайте тактически важные точки, такие как развилки, населенные пункты и мосты. В случае необходимости прорыва собирайте войска в мощный бронированный «кулак». И следите за порядком на дорогах: каждый «гекс» обладает некоторой «пропускной способностью», поэтому при плохой логистике заторы станут вашими злейшими врагами. Если же вы выбрали Войско Польское, то вам необходимо тщательно изучить предстоящее поле боя и использовать его особенности в достижении поставленных задач. Устраивайте засады в лесах, закрепляйтесь на берегах рек, в горах и селах, подрывайте переправы и нарушайте линии снабжения соперника.
«Техническая» сторона - графика и звук - Piotrków 1939 нареканий не вызывает. Карта легко «читается» и без знания легенды: вот «деревья» - это лес, там синие черточки - «болото», а вот эти серые квадратики обозначают поселок. Юниты выполнены в виде белых прямоугольников с условным обозначением типа войск внутри (винтовка- пехота, танк - ну вы поняли). Цветовая палитра приятная, не «бьет» по глазам и не вызывает приступы эпилепсии. Звук - это надо слышать. Игра хоть и подает «голос» исключительно во время сражений, но делает это весьма натуралистично. Взрывы, стрельба, крики солдат, завывание «Штук», - как говорится, пробирает до дрожи.
Засим заканчиваю. Рекомендую всем любителям исторических военных игр - и особенно темы «Вторая мировая война».
…3 сентября 1939 год. 10 армия (вермахт) вклинилась в брешь между польскими армиями «Лодзь» и «Краков», вынудив отступить оба подразделения противника. Немецкое командование пребывало в уверенности, что основное сопротивление поляков сломлено, однако части «Лодзь» готовились к новому бою, занимая позиции вдоль рек Варта и Видавка; левее спешно проводила развертывание армия «Пруссы». Генерал Руммель рассчитывал на помощь армии «Познань» в удержании обороны против превосходящих сил врага, но этим планам не суждено было сбыться…
…1-я танковая дивизия (вермахт) в результате тяжелейшего боя прорвала оборону оперативной группы генерала Томме и продолжила движение по направлению к Пётркуву, создавая угрозу тылу армии «Лодзь». Днем 5 сентября немцы вступили в бой с 19-й пехотной дивизией на подступах к городу и оттеснили ее на север. В польских рядах воцарился хаос, началось беспорядочное отступление. Только что прибывшая 13-я пехотная дивизия армии «Пруссы», несмотря на проявленную храбрость солдат, не смогла хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию и была уничтожена в районе Томашува-Мазовецкого. Дорога на Варшаву была открыта перед захватчиками…
Парадокс: несмотря на всю популярность «Второй мировой войны» среди игроделов разных мастей, тем не менее возможности этой темы используются процентов так на 10-15. То есть если видите на коробке с игрой надпись «WW2» - готовьтесь к стандартным «аттракционам» типа «пляж Омаха», «Арденны», «Маркет Гарден», «Курская дуга», «Сталинград», «Иводзима» и т.д. и т.п… События Сентябрьской кампании (она же «Вторжение в Польшу 1939-го» или «Операция «Вайс», - начало мировой войны, короче) если и упоминаются в играх, то как-то вскользь. Попробуйте вспомнить хоть одну «стратегию» с сюжетной линией, полностью посвященной полякам (я уж молчу о куда более популярных «шутерах»)? Об отдельных «произведениях» по теме и речи не идет. Нет, я не спорю, что они есть, но их буквально единицы; не особо известны, а разработчики, как правило, - выходцы из Польши.
К чему я всё это тут развел? Наш новый экземпляр «цифрового музея» - Piotrków 1939 – является эталонным примером вышеозначенных игр. Тактический пошаговый варгейм с «гексовым» полем - «серьезен», насколько это возможно, повествует о событиях, произошедших с 4 по 10 сентября близ городка Пётркув. Впрочем, краткую историческую справку я вам привел в начале, так что сразу перейдем к игровому процессу.
Первое, с чем вы столкнетесь, - это, конечно же, главное меню. Здесь мы настраиваем сложность путем перемещения соответствующих ползунков, отвечающих за баланс сил противоборствующих сторон, уровень снабжения войск, преимущество в авиации, тип «тумана войны». Выбираем, за кого будем играть (да, здесь есть многопользовательский режим «за одним компьютером») и приглянувшуюся битву (всего их три). Вне зависимости от сценария во всех трех будет стоять одинаковая задача: у «немцев» – достигнуть правого верхнего угла карты, у «поляков», соответственно, - их сдержать на протяжении семи игровых суток или, переводя на человеческий язык, – приблизительно 42 ходов.
Чем командуем? Войска условно можно разделить на три типа: «обычные»; «особые»; «авиация». «Обычные» - пехота, танки, противотанковая артиллерия, наши основные ударные силы. Каждый из них обладает параметрами «огневая мощь», «усталость», «снабжение», уровень которых иллюстрируется шкалами в правом нижнем углу экрана. «Особые»: разведка, которая «умеет» перемещаться с одинаковой скоростью как днем, так и ночью; инженеры – могут наводить переправы и разрушать мосты; артиллерия – стреляет сразу через несколько «гексов», если иных приказов ей не поступало; штабы – заведуют обеспечением войск топливом и снарядами. Последнее – крайне важная вещь в игре: без снабжения ваши юниты в бою долго не протянут.. Сам процесс поставок полностью автоматизирован: главное – подразделения должны находиться в «радиусе действия» своего штаба. Авиация в Piotrków 1939 непосредственно на поле боя никак не представлена. Всё управление ею заключается в распределении бомбардировщиков и истребителей в начале каждого хода (за исключением ночных) по «миссиям»: прикрытие с воздуха и поддержка наземных сил. В последнем случае вы получаете возможность наводить штурмовики на юниты противника, причем оные могут быть при этом скрыты «туманом войны» (самолеты сработают как разведка и «подсветят» все вражеские силы, находящиеся в зоне видимости).
Управление юнитами всех типов одинаковое. На правой половине экрана находится контрольная панель с кнопками, соответствующими различным приказам. Тут мы имеем, естественно, «передвижение», «разделение» - то бишь дробление "фишки" на более мелкие части, «засаду» - делает вашего юнита невидимым для соперника, «походный/боевой режим» - необходим для преодоления «узких» мест типа мостов и лесных просек. Внизу панели вы обнаружите пару кнопок, с помощью которых устанавливаются уровни «яростности» атаки и «стойкости» обороны. Все остальные заведуют функциями непосредственно игры: выйти в главное меню, «сохранить/загрузить» прогресс и т.д. Ах да, включение «общего вида» карты и ее «прокрутка» тоже находятся здесь.
Что еще можно сказать об игре? Залог победы – скорость. Войска вермахта могут быстро передвигаться по дорогам и открытой местности, поэтому задача игрока - обеспечить эту самую скорость движения к цели. Ищите бреши в обороне соперника, занимайте тактически важные точки, такие как развилки, населенные пункты и мосты. В случае необходимости прорыва собирайте войска в мощный бронированный «кулак». И следите за порядком на дорогах: каждый «гекс» обладает некоторой «пропускной способностью», поэтому при плохой логистике заторы станут вашими злейшими врагами. Если же вы выбрали Войско Польское, то вам необходимо тщательно изучить предстоящее поле боя и использовать его особенности в достижении поставленных задач. Устраивайте засады в лесах, закрепляйтесь на берегах рек, в горах и селах, подрывайте переправы и нарушайте линии снабжения соперника.
«Техническая» сторона - графика и звук - Piotrków 1939 нареканий не вызывает. Карта легко «читается» и без знания легенды: вот «деревья» - это лес, там синие черточки - «болото», а вот эти серые квадратики обозначают поселок. Юниты выполнены в виде белых прямоугольников с условным обозначением типа войск внутри (винтовка- пехота, танк - ну вы поняли). Цветовая палитра приятная, не «бьет» по глазам и не вызывает приступы эпилепсии. Звук - это надо слышать. Игра хоть и подает «голос» исключительно во время сражений, но делает это весьма натуралистично. Взрывы, стрельба, крики солдат, завывание «Штук», - как говорится, пробирает до дрожи.
Засим заканчиваю. Рекомендую всем любителям исторических военных игр - и особенно темы «Вторая мировая война».
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Польша - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
Polski