Одна из самых редких игр от и без того малоизвестной канадской компании Entrex Software – образовательная (ну или не очень) стратегия, сверстница и продолжательница идей «Discover the World II» и «American Revolution». Вот только, как можно догадаться по заголовку, действие происходит уже в эпоху Пунических войн, а герой – вопреки множественному числу в этом самом заголовке – у нас отныне один-единственный. События начинают разворачиваться в январе 219 г. до н. э., когда мы в роли предводителя карфагенских войск Ганнибала начинаем свой путь славы (ну или позора) в Картахене, горя желанием исполнить последнюю волю своего покойного отца – и положить конец могуществу Рима.
Что по внешности, что по интерфейсу «Hannibal’s Heroes» до неприличия напоминает обе уже упомянутых стратегии того же авторства (на страничках которых можно почерпнуть все соответствующие сведения) – особенно «American Revolution». От последней приключения Ганнибала отличаются в этом плане лишь отсутствием в верхнем меню раздела «Info», одной из шкал панели управления на основном экране (вместо денежного запаса здесь красуется ползунок «силы», намекающий на текущую численность вверенного нашему командованию войска), ну и, конечно же, глобальной картой, которая изображает собой западную часть Средиземноморья. Жёлтыми точками на ней выделены крупные города, доступные для посещения посредством «субкарты» (вызываемой при помощи кнопки с изображением домика, пришедшего на смену увеличительному стеклу).
Поначалу прогулки по поселениям эпохи Античности весьма радуют: здесь мы не только ходим по магазинам и посещаем храмы древних богов, но и любуемся достопримечательностями (да, кое-какие иллюстрации в этот режим уже завезли) и даже общаемся с различными персонажами. К примеру, нашей первой задачей – как то явствует и из меню «Advice» – является необходимость заручиться поддержкой союзников из Картахены. Чей правитель готов всячески поддержать поход Ганнибала в Италию и даже выдать за предводителя карфагенян свою дочь Имильку – если только мы отважимся покорить соседний городок Сагунт, совсем некстати заделавшийся союзником Рима. Многие действия (от заказа еды в тавернах до определения приданого своей невесты) подаются привычными по семейству подобных стратегий окнами выбора с несколькими доступными вариантами поведения, – таким же образом нам приходится, скажем, решать, сколько именно солдат стоит оставить в тылу под командованием своего брата Гасдрубала на случай внезапного нападения римлян.
Вот только – на этом, пожалуй, однозначные достоинства «Hannibal’s Heroes» исчерпываются. То ли бюджета и исторических знаний авторов хватило лишь на Имильку с Сагунтом, то ли было решено, что слишком уж углубляться в предмет североамериканским школьникам совсем не обязательно, – но многие другие особенности сюжета и игрового процесса заставляют усомниться в особой образовательной ценности данной стратегии. К примеру, успокаивая своих солдат, возроптавших при сложном переходе через Пиренеи, мы можем пояснить, что собираемся напасть на... Францию (за сотни лет до самих франков, ага); иберийские торговцы в той же Картахене общаются с нами на языке, именуемом испанским; ну а сам наш Ганнибал Гамилькарович Баркин произносит свои реплики (чаще всего – ругательства по адресу римских свиней)... да-да, вы угадали: на чистейшем современном английском. При этом авторам игры прекрасно известно о том, что территорию нынешней Франции в то время населяли галлы (с которыми нам тоже предстоит иметь дело, причём не один раз), да и римские полководцы бегло лопочут на подобии латыни и носят исторические патрицианские (и плебейские) имена: Семпроний, Фламиний, Фабий. Вот только в том же Вечном городе – в случае победы Карфагена в текущей Пунической войне – короноваться, э-э, «римским королём» нам предложат в самом что ни на есть Колизее...
С игровым процессом дело тоже обстоит не самым лучшим образом. Все родовые недостатки серии стратегий от Entrex по-прежнему с нами: и невнятная фигурка человечка, перемещать которую по глобальной карте оказывается не очень-то удобно, и невидимые соперники, нападающие из ниоткуда. Однако в «Hannibal’s Heroes», в отличие от «Discover the World II» и «American Revolution», ещё и очевидным образом сделан акцент на ведении боевых действий: торговля и охота всё ещё в строю, но ими можно и вовсе не заниматься. Тогда как война реализована, увы, точно таким же рудиментарным образом, что и раньше. Забудьте о выстраивании войск и о боевых слонах: несмотря на присутствие этих величественных животных на фоновых картинках, все сражения сводятся... к обмену ядрами, испускаемыми из катапульт посредством ручной регулировки показателей расстояния, угла выстрела и его силы.
При этом на момент начала боя эти важные циферки оказываются выставленными случайным образом, – а все сражения ещё и почему-то повторяются дважды, причём противник, в отличие от нас, вступает в новую битву со свежими силами. Пополнять же эти последние Ганнибал умеет простой прогулкой по глобальной карте, в ходе которой к карфагенскому войску постепенно присоединяются представители местных племён – особенно после распространения слухов о постигших римлян поражениях. Сообразно успехам карфагенской армии Ганнибал привычно получает очки и звания; если «сила» его войска падает до нуля, герой погибает, а игра заканчивается. Кстати сказать, что такой поворот дел, что более оптимальные варианты развития событий подаются при помощи видеороликов – далеко не самых живописных, в древней версии формата QuickTime.
Стоит ещё добавить, что у нас в кои-то веки появился выбор уровня сложности – одного из двух: тем, кто предпочтёт вариант «Novice», покорить Рим будет несколько проще. Хотя трудно сказать, многие ли захотят этим заниматься, понимая, что вся тактика в сражениях при Каннах или при Заме будет сведена в итоге к подобию «Artillery». Так что порекомендовать данное творение канадской компании стоит разве что самым ярым поклонникам личности Ганнибала – ну или коллекционерам: перед нами опять-таки несусветная редкость, впервые во Всемирной сети появляющаяся на нашем сайте.
Что по внешности, что по интерфейсу «Hannibal’s Heroes» до неприличия напоминает обе уже упомянутых стратегии того же авторства (на страничках которых можно почерпнуть все соответствующие сведения) – особенно «American Revolution». От последней приключения Ганнибала отличаются в этом плане лишь отсутствием в верхнем меню раздела «Info», одной из шкал панели управления на основном экране (вместо денежного запаса здесь красуется ползунок «силы», намекающий на текущую численность вверенного нашему командованию войска), ну и, конечно же, глобальной картой, которая изображает собой западную часть Средиземноморья. Жёлтыми точками на ней выделены крупные города, доступные для посещения посредством «субкарты» (вызываемой при помощи кнопки с изображением домика, пришедшего на смену увеличительному стеклу).
Поначалу прогулки по поселениям эпохи Античности весьма радуют: здесь мы не только ходим по магазинам и посещаем храмы древних богов, но и любуемся достопримечательностями (да, кое-какие иллюстрации в этот режим уже завезли) и даже общаемся с различными персонажами. К примеру, нашей первой задачей – как то явствует и из меню «Advice» – является необходимость заручиться поддержкой союзников из Картахены. Чей правитель готов всячески поддержать поход Ганнибала в Италию и даже выдать за предводителя карфагенян свою дочь Имильку – если только мы отважимся покорить соседний городок Сагунт, совсем некстати заделавшийся союзником Рима. Многие действия (от заказа еды в тавернах до определения приданого своей невесты) подаются привычными по семейству подобных стратегий окнами выбора с несколькими доступными вариантами поведения, – таким же образом нам приходится, скажем, решать, сколько именно солдат стоит оставить в тылу под командованием своего брата Гасдрубала на случай внезапного нападения римлян.
Вот только – на этом, пожалуй, однозначные достоинства «Hannibal’s Heroes» исчерпываются. То ли бюджета и исторических знаний авторов хватило лишь на Имильку с Сагунтом, то ли было решено, что слишком уж углубляться в предмет североамериканским школьникам совсем не обязательно, – но многие другие особенности сюжета и игрового процесса заставляют усомниться в особой образовательной ценности данной стратегии. К примеру, успокаивая своих солдат, возроптавших при сложном переходе через Пиренеи, мы можем пояснить, что собираемся напасть на... Францию (за сотни лет до самих франков, ага); иберийские торговцы в той же Картахене общаются с нами на языке, именуемом испанским; ну а сам наш Ганнибал Гамилькарович Баркин произносит свои реплики (чаще всего – ругательства по адресу римских свиней)... да-да, вы угадали: на чистейшем современном английском. При этом авторам игры прекрасно известно о том, что территорию нынешней Франции в то время населяли галлы (с которыми нам тоже предстоит иметь дело, причём не один раз), да и римские полководцы бегло лопочут на подобии латыни и носят исторические патрицианские (и плебейские) имена: Семпроний, Фламиний, Фабий. Вот только в том же Вечном городе – в случае победы Карфагена в текущей Пунической войне – короноваться, э-э, «римским королём» нам предложат в самом что ни на есть Колизее...
С игровым процессом дело тоже обстоит не самым лучшим образом. Все родовые недостатки серии стратегий от Entrex по-прежнему с нами: и невнятная фигурка человечка, перемещать которую по глобальной карте оказывается не очень-то удобно, и невидимые соперники, нападающие из ниоткуда. Однако в «Hannibal’s Heroes», в отличие от «Discover the World II» и «American Revolution», ещё и очевидным образом сделан акцент на ведении боевых действий: торговля и охота всё ещё в строю, но ими можно и вовсе не заниматься. Тогда как война реализована, увы, точно таким же рудиментарным образом, что и раньше. Забудьте о выстраивании войск и о боевых слонах: несмотря на присутствие этих величественных животных на фоновых картинках, все сражения сводятся... к обмену ядрами, испускаемыми из катапульт посредством ручной регулировки показателей расстояния, угла выстрела и его силы.
При этом на момент начала боя эти важные циферки оказываются выставленными случайным образом, – а все сражения ещё и почему-то повторяются дважды, причём противник, в отличие от нас, вступает в новую битву со свежими силами. Пополнять же эти последние Ганнибал умеет простой прогулкой по глобальной карте, в ходе которой к карфагенскому войску постепенно присоединяются представители местных племён – особенно после распространения слухов о постигших римлян поражениях. Сообразно успехам карфагенской армии Ганнибал привычно получает очки и звания; если «сила» его войска падает до нуля, герой погибает, а игра заканчивается. Кстати сказать, что такой поворот дел, что более оптимальные варианты развития событий подаются при помощи видеороликов – далеко не самых живописных, в древней версии формата QuickTime.
Стоит ещё добавить, что у нас в кои-то веки появился выбор уровня сложности – одного из двух: тем, кто предпочтёт вариант «Novice», покорить Рим будет несколько проще. Хотя трудно сказать, многие ли захотят этим заниматься, понимая, что вся тактика в сражениях при Каннах или при Заме будет сведена в итоге к подобию «Artillery». Так что порекомендовать данное творение канадской компании стоит разве что самым ярым поклонникам личности Ганнибала – ну или коллекционерам: перед нами опять-таки несусветная редкость, впервые во Всемирной сети появляющаяся на нашем сайте.
- Время и место:
Античность - Особенность геймплея:
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Канада - Элемент жанра:
В реальном времени
Торговля - Язык:
English