Особое место в ассортименте феноменально редких мультимедийных изданий занимает различного рода сувенирная продукция в виде более-менее интерактивных и познавательных программ на CD-ROM, которыми примерно на рубеже тысячелетий старались оснастить свои киоски все уважающие себя музеи, соборы и прочие крупные туристические достопримечательности в самых разных странах мира. Распространялись такие вещи исключительно in situ, выходили мизерными тиражами, а вскоре и вовсе уступили место на полках сувенирных лавок более красочным, но совсем не интерактивным фильмам на DVD. Так что на сегодня едва ли не все такие издания являются несусветными раритетами, встречающимися в свободном доступе разве что в виде исключения. Как раз одним из таких счастливых случаев оказывается и представленное на данной страничке издание – одно из самых редких из когда-либо появившихся на нашем сайте, да ещё и выделяющееся среди мультимедийных собратьев по сувенирному происхождению преимущественно развлекательным характером.
Большинство любителей старых игр наверняка не подозревает о существовании не только «Uma Aventura no Parque Natural da Serra de S. Mamede», но и выпустившего её заведения – одного из природных парков Португалии, расположенного на западе страны, в горах Св. Маманта в провинции Алентежу, недалеко от Порталегри и возле самой границы с Испанией. Зато теперь у всех желающих имеется возможность хотя бы отчасти прогуляться по этому заповеднику, не отходя от собственного компьютера. «Отчасти» – в первую очередь потому, что реализовано это интерактивно-мультимедийное воплощение парка в модной на то время технологии Flash. А потому, несмотря на присутствие на диске нескольких десятков вполне себе качественных фотоснимков пейзажей, флоры и фауны в достаточно внушительном разрешении, основное действо представлено всё же в мультяшно-рисованной графике – яркой и цветастой, но не очень-то детализированной (иначе говоря, теми самыми фотографиями следует любоваться просто с диска из системы).
Местное музыкальное сопровождение особых нареканий не вызывает (хотя иногда звучит слишком уж громко и современно), а озвучка (естественно, португалоязычная) по большей части даже сопровождается субтитрами (точнее говоря – текстовыми вступлениями к мини-играм и описаниями таковых). Ибо в жанровом отношении перед нами действительно оказывается сборник самых разнообразных развлечений, с общей ботанико-зоологической тематикой зачастую связанных лишь косвенно. В зависимости от разновидности забав управление реализовано посредством либо мыши, либо стрелок клавиатуры – за исключением только ввода своего имени на старте. Впрочем, играть мы в любом случае будем за мальчика Рикарду, вызвавшегося помочь смотрителям парка Серра-де-Сан-Мамеде с решением разнообразных насущных задач по уходу за обширной территорией заповедника.
После небольшого вступления мы оказываемся на развилке: здесь необходимо предпочесть один из двух способов путешествия – пешком или на автомобиле (с дружественным рейнджером за рулём). По сути, это две половинки игры, по шесть мини-забав в каждой: чтобы вернуться с карты парка, исполняющей должность главного меню, на экран выбора, следует щёлкнуть на нижней панели на заострённое бревно, указывающее влево (в дальнейшем оно же поможет попасть из любой мини-игры назад на ту же карту). Из прочих элементов интерфейса там присутствует значок двери для выхода в систему (в правом углу), а также изображение книги. Последнее вызывает встроенную мини- или даже микроэнциклопедию, на долю которой отводится довольно-таки скромная образовательная составляющая данного проекта: слишком уж немногочисленны имеющиеся тут статьи о флоре и фауне парка Серра-де-Сан-Мамеде, а комплектные фотоиллюстрации увеличению не поддаются. Ну, хотя бы дозволяется выводить странички на печать (что в современных условиях вряд ли кого-то заинтересует) да активировать зачитывание местного текста голосом дикторши.
На упомянутой карте остаётся только щёлкать курсором в поисках доступных Рикарду (или его автомобилю) остановок, каждая из которых запускает одно из мини-развлечений – с предварительным вступлением в виде озвученного текста с более-менее познавательной информацией, а временами и со вторым похожим текстом, уже с практическим по своему характеру изложением условий игры. Во всех забавах без исключения на нижней панели появляется ещё и значок «плюс», при нажатии сменяющийся «минусом» – и активирующий «сложный» уровень игры вместо выставленного по умолчанию «лёгкого». В большинстве случаев на экране представлены также счётчик очков (к набору которых обычно и сводится всё действо) и безжалостный таймер (надо сказать, весьма напрягающий даже на вроде бы простых уровнях).
Первой слева в режиме путешествия по парку пешком нас поджидает «Jogo de Monumentos», она же «Jogo da Anta». Задача здесь крайне незамысловатая: всего лишь складывать из сложенных в кучу в правой части экрана валунов дольмен, изображённый слева (более или менее контурно, в зависимости от уровня сложности). Впрочем, совсем уже легко отнюдь не будет – из-за упоминавшегося выше таймера (в 60 или 30 секунд). Вторая мини-игра более интересна и оригинальна: в «Jogo da Barragem» Рикарду автоматически плывёт снизу вверх по реке на байдарке, перемещаясь из стороны в сторону посредством нажатия нами стрелок клавиатуры – и стараясь не зацепить лодкой или вёслами выглядывающих из воды рыб, но при этом подбирать встречающийся ему на пути плавающий мусор (бутылки, консервные банки, дырявые ботинки...). За каждый такой выловленный предмет мы получаем по 10 очков, а вся задача заключается в том, чтобы успеть набрать 80 баллов до истечения установленного ограничения времени. На «лёгком» уровне таковое равняется 90 секундам, однако любое столкновение с рыбой отнимает от этого количества целых десять секунд!
Третья забава, «Jogo da Chuva», представляет собой классическую «ловилку»: в одном из высокогорных районов парка Рикарду (которого мы видим уже строго сбоку и которым управляем посредством мыши) необходимо собрать в ведро падающие сверху из туч дождевые капли (в количестве пятнадцати штук), но только не летящие оттуда же молнии (поимка каждой из них моментально приводит к проигрышу). А вот «Jogo da Ribeira Seca» – это подземный лабиринт в перспективе вида сверху и с управлением стрелками клавиатуры. Вместе с Рикарду мы должны добраться до одного из валунов, по вине которого прекратилось поступление воды в источники парка. Камней здесь таких немало, так что побегать в поисках нужного придётся; активация искомого объекта никакого труда не составит, ибо происходит автоматически, – однако по пути предстоит ещё и уворачиваться от камнепадов, а заодно и уложиться в итоге в ограничение по времени: 75 секунд.
«Jogo do Património Construído» менее самобытна: здесь мы всего лишь собираем фотографию из перепутанных фигурных кусочков (пусть и со всё тем же неумолимым таймером). А вот «Jogo Rupestre» – ещё один лабиринт, на этот раз отчасти в стиле «Pac-Man». И это тот редкий случай, когда играть предстоит вовсе не за Рикарду, а за... первобытного человека, некогда обитавшего на территории нынешнего парка Серра-де-Сан-Мамеде. От нас требуется провести фигурку неожиданного протагониста сначала к пучку растений (между прочим, служащих для изготовления красок), а затем – к скалам (для того чтобы он смог приступить к живописанию), попутно увиливая от появляющихся тут и сям голодных хищников.
Обойдя парк на своих двоих, возвращаемся в главное меню, любуемся на красующуюся тут табличку с нашими текущими рекордами в мини-играх – и садимся в автомобиль для повторного визита. Крайний экспонат слева теперь именуется «Jogo da Cadeia Alimentar»: здесь нам необходимо выстроить простенькую пищевую цепочку из представителей местной флоры и фауны. На «лёгком» уровне растения или животных следует переносить на подходящие контурные изображения, а вот на «сложном» расставлять их придётся уже полностью на своё усмотрение. Немного напоминает такой игровой процесс и следующая по порядку «Jogo da Reciclagem»: тут Рикарду предстоит сортировать мусор, оставленный в парке несознательными туристами, раскладывая его по соответствующим бакам в нижней части экрана («Стекло», «Пластик», «Алюминий» и др.).
А вот «Jogo do Morcego» оказывается весьма оригинальным развлечением: здесь мы управляем уже не мальчиком, а летучей мышью! Которую необходимо перемещать при помощи мыши компьютерной по тёмному экрану (подсвечивается лишь текущее местоположение нашего рукокрылого) – в поисках летающих туда и сюда вкусных и питательных насекомых. Ну а в «Jogo do Fogo» нас ждёт ещё один «Pac-Man»-образный лабиринт – с Рикарду, с видом сверху и с управлением стрелками клавиатуры. В роли монстра выступает стилизованный лесной пожар, к которому необходимо подобраться с ведром воды в руках (видимо, унаследованным от «Jogo da Chuva») – но осторожно, чтобы не обжечься, и не со спины; собственно тушение осуществляется нажатием «пробела».
«Jogo da Bonelli» посвящена заботе о редком и исчезающем виде обитающих в парке орлов Бонелли. Управляя одной из таких птичек посредством стрелок клавиатуры, необходимо охотиться на кроликов, зайцев и куропаток, подлетая и захватывая их «пробелом», а затем относя в гнездо со своими птенцами слева, успев обеспечить наследникам 25 калорийных обедов до истечения положенного ограничения по времени. Ну а в «Jogo das Arvores» мы занимаемся уже исключительно ботаникой: в правой части экрана появляется рисованное изображение того или иного дерева, а в левой – несколько листьев и плодов на выбор. Соответственно, необходимо переносить подходящие предметы из последнего набора к их источникам и обладателям, следя за всё столь же не знающим жалости таймером.
Вот и всё: практически никакого сюжета и никакой глобальной цели здесь нет. Так что стоит заключить, что при всём разнообразии здешних мини-игр и наличии какой-никакой образовательной составляющей заинтересовать «Uma Aventura no Parque Natural da Serra de S. Mamede» способна сегодня прежде всего коллекционеров и любителей экзотики.
Большинство любителей старых игр наверняка не подозревает о существовании не только «Uma Aventura no Parque Natural da Serra de S. Mamede», но и выпустившего её заведения – одного из природных парков Португалии, расположенного на западе страны, в горах Св. Маманта в провинции Алентежу, недалеко от Порталегри и возле самой границы с Испанией. Зато теперь у всех желающих имеется возможность хотя бы отчасти прогуляться по этому заповеднику, не отходя от собственного компьютера. «Отчасти» – в первую очередь потому, что реализовано это интерактивно-мультимедийное воплощение парка в модной на то время технологии Flash. А потому, несмотря на присутствие на диске нескольких десятков вполне себе качественных фотоснимков пейзажей, флоры и фауны в достаточно внушительном разрешении, основное действо представлено всё же в мультяшно-рисованной графике – яркой и цветастой, но не очень-то детализированной (иначе говоря, теми самыми фотографиями следует любоваться просто с диска из системы).
Местное музыкальное сопровождение особых нареканий не вызывает (хотя иногда звучит слишком уж громко и современно), а озвучка (естественно, португалоязычная) по большей части даже сопровождается субтитрами (точнее говоря – текстовыми вступлениями к мини-играм и описаниями таковых). Ибо в жанровом отношении перед нами действительно оказывается сборник самых разнообразных развлечений, с общей ботанико-зоологической тематикой зачастую связанных лишь косвенно. В зависимости от разновидности забав управление реализовано посредством либо мыши, либо стрелок клавиатуры – за исключением только ввода своего имени на старте. Впрочем, играть мы в любом случае будем за мальчика Рикарду, вызвавшегося помочь смотрителям парка Серра-де-Сан-Мамеде с решением разнообразных насущных задач по уходу за обширной территорией заповедника.
После небольшого вступления мы оказываемся на развилке: здесь необходимо предпочесть один из двух способов путешествия – пешком или на автомобиле (с дружественным рейнджером за рулём). По сути, это две половинки игры, по шесть мини-забав в каждой: чтобы вернуться с карты парка, исполняющей должность главного меню, на экран выбора, следует щёлкнуть на нижней панели на заострённое бревно, указывающее влево (в дальнейшем оно же поможет попасть из любой мини-игры назад на ту же карту). Из прочих элементов интерфейса там присутствует значок двери для выхода в систему (в правом углу), а также изображение книги. Последнее вызывает встроенную мини- или даже микроэнциклопедию, на долю которой отводится довольно-таки скромная образовательная составляющая данного проекта: слишком уж немногочисленны имеющиеся тут статьи о флоре и фауне парка Серра-де-Сан-Мамеде, а комплектные фотоиллюстрации увеличению не поддаются. Ну, хотя бы дозволяется выводить странички на печать (что в современных условиях вряд ли кого-то заинтересует) да активировать зачитывание местного текста голосом дикторши.
На упомянутой карте остаётся только щёлкать курсором в поисках доступных Рикарду (или его автомобилю) остановок, каждая из которых запускает одно из мини-развлечений – с предварительным вступлением в виде озвученного текста с более-менее познавательной информацией, а временами и со вторым похожим текстом, уже с практическим по своему характеру изложением условий игры. Во всех забавах без исключения на нижней панели появляется ещё и значок «плюс», при нажатии сменяющийся «минусом» – и активирующий «сложный» уровень игры вместо выставленного по умолчанию «лёгкого». В большинстве случаев на экране представлены также счётчик очков (к набору которых обычно и сводится всё действо) и безжалостный таймер (надо сказать, весьма напрягающий даже на вроде бы простых уровнях).
Первой слева в режиме путешествия по парку пешком нас поджидает «Jogo de Monumentos», она же «Jogo da Anta». Задача здесь крайне незамысловатая: всего лишь складывать из сложенных в кучу в правой части экрана валунов дольмен, изображённый слева (более или менее контурно, в зависимости от уровня сложности). Впрочем, совсем уже легко отнюдь не будет – из-за упоминавшегося выше таймера (в 60 или 30 секунд). Вторая мини-игра более интересна и оригинальна: в «Jogo da Barragem» Рикарду автоматически плывёт снизу вверх по реке на байдарке, перемещаясь из стороны в сторону посредством нажатия нами стрелок клавиатуры – и стараясь не зацепить лодкой или вёслами выглядывающих из воды рыб, но при этом подбирать встречающийся ему на пути плавающий мусор (бутылки, консервные банки, дырявые ботинки...). За каждый такой выловленный предмет мы получаем по 10 очков, а вся задача заключается в том, чтобы успеть набрать 80 баллов до истечения установленного ограничения времени. На «лёгком» уровне таковое равняется 90 секундам, однако любое столкновение с рыбой отнимает от этого количества целых десять секунд!
Третья забава, «Jogo da Chuva», представляет собой классическую «ловилку»: в одном из высокогорных районов парка Рикарду (которого мы видим уже строго сбоку и которым управляем посредством мыши) необходимо собрать в ведро падающие сверху из туч дождевые капли (в количестве пятнадцати штук), но только не летящие оттуда же молнии (поимка каждой из них моментально приводит к проигрышу). А вот «Jogo da Ribeira Seca» – это подземный лабиринт в перспективе вида сверху и с управлением стрелками клавиатуры. Вместе с Рикарду мы должны добраться до одного из валунов, по вине которого прекратилось поступление воды в источники парка. Камней здесь таких немало, так что побегать в поисках нужного придётся; активация искомого объекта никакого труда не составит, ибо происходит автоматически, – однако по пути предстоит ещё и уворачиваться от камнепадов, а заодно и уложиться в итоге в ограничение по времени: 75 секунд.
«Jogo do Património Construído» менее самобытна: здесь мы всего лишь собираем фотографию из перепутанных фигурных кусочков (пусть и со всё тем же неумолимым таймером). А вот «Jogo Rupestre» – ещё один лабиринт, на этот раз отчасти в стиле «Pac-Man». И это тот редкий случай, когда играть предстоит вовсе не за Рикарду, а за... первобытного человека, некогда обитавшего на территории нынешнего парка Серра-де-Сан-Мамеде. От нас требуется провести фигурку неожиданного протагониста сначала к пучку растений (между прочим, служащих для изготовления красок), а затем – к скалам (для того чтобы он смог приступить к живописанию), попутно увиливая от появляющихся тут и сям голодных хищников.
Обойдя парк на своих двоих, возвращаемся в главное меню, любуемся на красующуюся тут табличку с нашими текущими рекордами в мини-играх – и садимся в автомобиль для повторного визита. Крайний экспонат слева теперь именуется «Jogo da Cadeia Alimentar»: здесь нам необходимо выстроить простенькую пищевую цепочку из представителей местной флоры и фауны. На «лёгком» уровне растения или животных следует переносить на подходящие контурные изображения, а вот на «сложном» расставлять их придётся уже полностью на своё усмотрение. Немного напоминает такой игровой процесс и следующая по порядку «Jogo da Reciclagem»: тут Рикарду предстоит сортировать мусор, оставленный в парке несознательными туристами, раскладывая его по соответствующим бакам в нижней части экрана («Стекло», «Пластик», «Алюминий» и др.).
А вот «Jogo do Morcego» оказывается весьма оригинальным развлечением: здесь мы управляем уже не мальчиком, а летучей мышью! Которую необходимо перемещать при помощи мыши компьютерной по тёмному экрану (подсвечивается лишь текущее местоположение нашего рукокрылого) – в поисках летающих туда и сюда вкусных и питательных насекомых. Ну а в «Jogo do Fogo» нас ждёт ещё один «Pac-Man»-образный лабиринт – с Рикарду, с видом сверху и с управлением стрелками клавиатуры. В роли монстра выступает стилизованный лесной пожар, к которому необходимо подобраться с ведром воды в руках (видимо, унаследованным от «Jogo da Chuva») – но осторожно, чтобы не обжечься, и не со спины; собственно тушение осуществляется нажатием «пробела».
«Jogo da Bonelli» посвящена заботе о редком и исчезающем виде обитающих в парке орлов Бонелли. Управляя одной из таких птичек посредством стрелок клавиатуры, необходимо охотиться на кроликов, зайцев и куропаток, подлетая и захватывая их «пробелом», а затем относя в гнездо со своими птенцами слева, успев обеспечить наследникам 25 калорийных обедов до истечения положенного ограничения по времени. Ну а в «Jogo das Arvores» мы занимаемся уже исключительно ботаникой: в правой части экрана появляется рисованное изображение того или иного дерева, а в левой – несколько листьев и плодов на выбор. Соответственно, необходимо переносить подходящие предметы из последнего набора к их источникам и обладателям, следя за всё столь же не знающим жалости таймером.
Вот и всё: практически никакого сюжета и никакой глобальной цели здесь нет. Так что стоит заключить, что при всём разнообразии здешних мини-игр и наличии какой-никакой образовательной составляющей заинтересовать «Uma Aventura no Parque Natural da Serra de S. Mamede» способна сегодня прежде всего коллекционеров и любителей экзотики.
- Главный герой:
Ребёнок
Животное - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Встроенная энциклопедия
Ограничение по времени
Подобие Pac-Man - Перспектива:
Вид сбоку
Вид сверху - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Португалия - Тематика:
Первобытные люди - Элемент жанра:
Охота и рыбалка
Пазл
Ловилки - Язык:
Português