На нашем сайте представлено множество игр, способных похвастаться как необычным сюжетом, так и неординарной историей своего появления на свет. Однако «Tobin Hood Contro gli Speculatori» выделяется в этом плане даже на фоне испанских и корейских аркад, французских адвенчур или немецких внежанровых проектов, разработанных для рекламы йогуртов: эта итальянская вещь была создана по заказу и под руководством FOCSIV – Федерации христианских организаций международных служб добровольцев – в рамках национальной кампании за финансовую этику, организованной католическими волонтёрскими объединениями и проходившей под лозунгом «Кошелёк или жизнь!!!».
Сверхзадачей здесь выступают борьба против глобальной социальной несправедливости и привлечение внимания к нуждам развивающихся стран: как напоминает обложка игры (распространявшейся, судя по всему, бесплатно), 1 миллиард людей нашей планеты живут менее чем на один доллар в день, в то время как 20% населения мира потребляют 80% имеющихся ресурсов. Авторы призывают восстать против сложившейся на сегодня системы, предусматривающей и форсирующей богатство немногих и бедность большинства, сформировать в себе критическое отношение к «законам» глобальной экономики – и осознать первенство человека перед финансами, а жизни – перед кошельком с долларами... Должно быть, примерно такими же по своему глубокому идейно-нравственному содержанию могли бы быть компьютерные игры, если бы их разрабатывали в СССР в 1950–60-е годы под эгидой отделов пропаганды и агитации местных райкомов комсомола.
Впрочем, пламенная задумка – это одно, а реализация в виде «Tobin Hood Contro gli Speculatori» – всё-таки другое (отсылку заголовка игры к фамилии одного не самого прогрессивного американского экономиста, некогда предложившего ввести общемировой налог на валютные операции, но затем открестившегося ото всех его альтермондиалистских интерпретаций, будем считать непреднамеренным совпадением). Творение итальянских христианских добровольцев предстаёт перед нами миниатюрным проектом с нарочито простоватой – хоть и симпатичной – графикой и весьма скудным и невнятным игровым процессом. Кстати сказать, не забудьте внимательно прочесть руководство пользователя, дублируемое и в виде внутриигровой помощи, которая появляется при нажатии на присутствующий практически на каждом экране знак вопроса, – иначе смысл всего происходящего может от вас совершенно ускользнуть.
Основной вид в игре открывается на некий архипелаг из семи островов; на шести из них можно при желании понаблюдать, как улыбающиеся человечки-«стикмены» занимаются добычей различных полезных ресурсов: бананов, рыбы, зерна, нефти, металла (сразу из шахты и в виде слитков: практично и удобно) и древесины. Мигающий седьмой остров – рыночный, Isola Mercato: при нажатии на него сюда отправляются корабли с остальных земель, после чего происходит обмен произведённых и доставленных товаров на красивенькие зелёненькие купюры. Увы, враг при этом не дремлет: в ряды счастливых рабочих и купцов постепенно начинают затёсываться злобные Спекулянты, изображаемые в виде зубастых оранжевых мешков и обманным путём присваивающие себе часть дохода. Их логово находится в крепости в правом нижнем углу экрана; в аналогичном месте слева расположена наша, народная цитадель – «Fortezza dei Populi». Первое время здесь можно лишь пассивно наблюдать за зелёненькими человечками в форме робин гудов, но немного спустя в фортеции можно будет нажать на кнопочку «Nomina Difensore», то бишь «Назначение защитника». После этого на крепостной стене внизу общего экрана рынка появится наш доблестный персонаж, способный сообразно движениям мышки перемещаться влево и вправо, а при нажатии клавиши Shift – выпускать стрелы в снующих туда и сюда Спекулянтов, тем самым ликвидируя угрозу расхищения народной собственности этими наймитами глобального капитала.
Да, вот он и весь игровой процесс: любуемся видом архипелага, жмём на Isola Mercato – и целимся в сумчатых злодеев. После уничтожения последнего всё повторяется сначала; если в цель попасть не удалось, спустя несколько раундов игра заканчивается с присуждением победы противнику. В промежутке между стрельбой по вредителям-капиталистам следует распределять между островами доход из поступивших в распоряжение мировой общественности налогов от продаж, всячески пытаясь соблюсти баланс и помочь прежде всего наиболее обездоленным (то есть подвергшимся перед этим атаке злобных грабителей) – путём нажатия на отображающиеся рядом с каждым из шести производителей сундучки. По теории при этом имеется возможность ещё и любоваться возводимыми на находящихся под нашей опекой островах новыми постройками: домами, школами, больницами, – однако на практике особой зависимости между меткостью и щедростью Тобин Худа и благосостоянием народов мира почему-то не наблюдается. Очень жаль, что ни присваиваемые спекулянтами, ни получаемые от налогов, ни расходуемые нами суммы на экране не отображаются: добавление в игру таких стратегических элементов пошло бы ей только на пользу.
Да, в результате всё здесь оказывается крайне просто и даже примитивно, однако выглядит довольно симпатично – и примечательно хотя бы по невероятной редкости: вряд ли вам удастся найти какие-либо сведения о «Tobin Hood Contro gli Speculatori» за пределами одного итальянского форума по тематике старых игр, пользователь которого предоставил этот раритет на всеобщее обозрение в 2017 году. Ну и об уникальной идейной подоплёке тоже забывать не следует: если вы относите себя к числу противников глобализма и борцов за свержение ига мирового финансового капитала, смело удваивайте итоговый рейтинг.
Сверхзадачей здесь выступают борьба против глобальной социальной несправедливости и привлечение внимания к нуждам развивающихся стран: как напоминает обложка игры (распространявшейся, судя по всему, бесплатно), 1 миллиард людей нашей планеты живут менее чем на один доллар в день, в то время как 20% населения мира потребляют 80% имеющихся ресурсов. Авторы призывают восстать против сложившейся на сегодня системы, предусматривающей и форсирующей богатство немногих и бедность большинства, сформировать в себе критическое отношение к «законам» глобальной экономики – и осознать первенство человека перед финансами, а жизни – перед кошельком с долларами... Должно быть, примерно такими же по своему глубокому идейно-нравственному содержанию могли бы быть компьютерные игры, если бы их разрабатывали в СССР в 1950–60-е годы под эгидой отделов пропаганды и агитации местных райкомов комсомола.
Впрочем, пламенная задумка – это одно, а реализация в виде «Tobin Hood Contro gli Speculatori» – всё-таки другое (отсылку заголовка игры к фамилии одного не самого прогрессивного американского экономиста, некогда предложившего ввести общемировой налог на валютные операции, но затем открестившегося ото всех его альтермондиалистских интерпретаций, будем считать непреднамеренным совпадением). Творение итальянских христианских добровольцев предстаёт перед нами миниатюрным проектом с нарочито простоватой – хоть и симпатичной – графикой и весьма скудным и невнятным игровым процессом. Кстати сказать, не забудьте внимательно прочесть руководство пользователя, дублируемое и в виде внутриигровой помощи, которая появляется при нажатии на присутствующий практически на каждом экране знак вопроса, – иначе смысл всего происходящего может от вас совершенно ускользнуть.
Основной вид в игре открывается на некий архипелаг из семи островов; на шести из них можно при желании понаблюдать, как улыбающиеся человечки-«стикмены» занимаются добычей различных полезных ресурсов: бананов, рыбы, зерна, нефти, металла (сразу из шахты и в виде слитков: практично и удобно) и древесины. Мигающий седьмой остров – рыночный, Isola Mercato: при нажатии на него сюда отправляются корабли с остальных земель, после чего происходит обмен произведённых и доставленных товаров на красивенькие зелёненькие купюры. Увы, враг при этом не дремлет: в ряды счастливых рабочих и купцов постепенно начинают затёсываться злобные Спекулянты, изображаемые в виде зубастых оранжевых мешков и обманным путём присваивающие себе часть дохода. Их логово находится в крепости в правом нижнем углу экрана; в аналогичном месте слева расположена наша, народная цитадель – «Fortezza dei Populi». Первое время здесь можно лишь пассивно наблюдать за зелёненькими человечками в форме робин гудов, но немного спустя в фортеции можно будет нажать на кнопочку «Nomina Difensore», то бишь «Назначение защитника». После этого на крепостной стене внизу общего экрана рынка появится наш доблестный персонаж, способный сообразно движениям мышки перемещаться влево и вправо, а при нажатии клавиши Shift – выпускать стрелы в снующих туда и сюда Спекулянтов, тем самым ликвидируя угрозу расхищения народной собственности этими наймитами глобального капитала.
Да, вот он и весь игровой процесс: любуемся видом архипелага, жмём на Isola Mercato – и целимся в сумчатых злодеев. После уничтожения последнего всё повторяется сначала; если в цель попасть не удалось, спустя несколько раундов игра заканчивается с присуждением победы противнику. В промежутке между стрельбой по вредителям-капиталистам следует распределять между островами доход из поступивших в распоряжение мировой общественности налогов от продаж, всячески пытаясь соблюсти баланс и помочь прежде всего наиболее обездоленным (то есть подвергшимся перед этим атаке злобных грабителей) – путём нажатия на отображающиеся рядом с каждым из шести производителей сундучки. По теории при этом имеется возможность ещё и любоваться возводимыми на находящихся под нашей опекой островах новыми постройками: домами, школами, больницами, – однако на практике особой зависимости между меткостью и щедростью Тобин Худа и благосостоянием народов мира почему-то не наблюдается. Очень жаль, что ни присваиваемые спекулянтами, ни получаемые от налогов, ни расходуемые нами суммы на экране не отображаются: добавление в игру таких стратегических элементов пошло бы ей только на пользу.
Да, в результате всё здесь оказывается крайне просто и даже примитивно, однако выглядит довольно симпатично – и примечательно хотя бы по невероятной редкости: вряд ли вам удастся найти какие-либо сведения о «Tobin Hood Contro gli Speculatori» за пределами одного итальянского форума по тематике старых игр, пользователь которого предоставил этот раритет на всеобщее обозрение в 2017 году. Ну и об уникальной идейной подоплёке тоже забывать не следует: если вы относите себя к числу противников глобализма и борцов за свержение ига мирового финансового капитала, смело удваивайте итоговый рейтинг.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
Italiano