Малоизвестная компания Interlynx Multimedia из города Торонто, судя по всему, разработала в 1990-е годы не так уж и мало игр – преимущественно, а то и исключительно детско-образовательного направления. Многие из них были переведены на различные языки и разошлись по миру – чтобы, как это нередко бывает с подобного рода проектами, в итоге основательно кануть в Лету. На сегодняшний день в свободном доступе можно встретить всего несколько разработок канадской студии, причём одни из них имеются лишь в скандинавских вариантах, а представленная на данной страничке вещь – только в португальской локализации (зато впервые появившейся в цифровом виде именно здесь осенью 2023 г.).
«Letras e Números» – это набор из аж тринадцати простеньких мини-игр, из которых шесть посвящены буквам, а семь – цифрам. Возраст целевой аудитории на обложке не обозначен, однако несложно предположить, что речь идёт о дошкольниках, только-только овладевающих базовыми навыками чтения и счёта. Здешняя графика изысками не отличается, но смотрится достаточно неплохо, – иллюстрации яркие, крупные и на удивление фотореалистичные. К сожалению, в силу всё того же позиционирования текста здесь практически нет: все сообщения, включая условия задачек, подаются исключительно голосом ведущего – на чистом португальском. Управление реализовано посредством мыши.
Упомянутый персонаж представляет собой забавный смайлик, – после вступления он удаляется в правый верхний угол, откуда всегда может быть вызван для дачи дальнейших инструкций или подсказок сообразно ситуации. В аналогичном месте слева красуется изображение раскрытой ладони, служащее для выхода в систему; в мини-играх рядом с ним появляется и кнопка для возврата в главное меню. Это последнее насчитывает шесть букв латинского алфавита (от «а» до «f» включительно) слева и семь цифр справа: каждый такой символ запускает одну из комплектных познавательных забав. Перед каждой из них последует пояснительный комментарий от ведущего; некоторые упражнения стартуют автоматически, тогда как другие – после активации некоего крупного круглого предмета в правой нижней части экрана (вероятно, губки). В ряде случаев дозволяется при желании переключаться между строчными и прописными литерами, а иногда – и выбирать уровни сложности, представленные в качестве стопочек того или иного количества квадратных академических шапочек, – соответствующие кнопки располагаются слева.
Мини-игра под названием «Aprender de A a Z» является всего лишь «активностью»: здесь дозволяется просто щёлкать по буквам латинского алфавита, расположившимся в два ряда в нижней части экрана, в результате чего по центру будет появляться крупное изображение выбранной литеры вкупе с фотореалистичной иллюстрацией предмета или существа, чьё наименование с неё начинается. В «Onde está a letra?» нам предлагается задачка посложнее: диктор произносит название буквы – и необходимо щёлкнуть по ней на всё той же панели внизу (и с теми же последствиями). А вот уже в «A primeira letra» ход действий практически обратный: нам выдаются в случайном порядке та или иная буква – и четыре миниатюры, из которых нужно выбрать ту, где изображён предмет или существо, чьё название начинается именно с данной литеры.
«Animais com letras» представляет собой более оригинальное упражнение: необходимо соединить линиями точки, обозначенные как «a», «b», «c», «d» и так далее, – чтобы получить в итоге изображение какого-нибудь животного. «Letras desaparecidas» тоже оказывается достаточно интересной забавой – практически аналогом «виселицы», только без угрозы для жизни пользователя: нам демонстрируется реалистичная иллюстрация, снабжённая подписью, в которой пропущена одна или – в зависимости от текущего уровня сложности – несколько букв (а то и вообще все). Их-то и необходимо угадывать, щёлкая по всё тому же ассортименту внизу. Ну а в «Cantiga do alfabeto» мы снова возвращаемся к неинтерактивным развлечениям – и всего лишь слушаем распевание диктором литер в алфавитном порядке.
Первые две арифметических игры, «Aprender de 0 a 20» и «Onde está o número?», практически идентичны своим «буквенным» аналогам: мы просто щёлкаем по числам от 1 до 20 включительно, расположившимся в два ряда внизу, – либо в произвольном порядке на своё усмотрение, либо вслушиваясь в указания ведущего. Третья задачка уже посерьёзнее: в «Puzzles de aritmétika» нам предстоит «проявить» картинку, скрытую за плитками, щёлкая по ним – и решая представленные на них примеры. В зависимости от предпочтённого уровня сложности это может быть нечто в духе «4 - 1 = ?», «15 - 2 = ?» и т. д., – для ответа необходимо активировать подходящие числа, представленные в табличке слева (во всё том же диапазоне от 1 до 20 включительно).
Забава под названием «Contar no espaço» – одна из наиболее странных: на экране изображается некий космический корабль, а под ним – счётчик, увеличивающийся или уменьшающийся на единичку благодаря нажатию на кнопки «+» и «-», расположенные по бокам. Всё действо сводится к активации одной из этих последних, в результате чего грузовой отсек корабля пополняется каким-нибудь очередным предметом (ну или, наоборот, лишается такового). Пятое развлечение, «Adivinho o número», тоже довольно замысловато – и посвящено порядкам: на экране появляется изображение... множества аппетитно выглядящих шоколадных конфет, а справа от него – десятки (от 10 до 100 включительно). Необходимо если и не сосчитать точное количество лакомств, то хотя бы прикинуть его на глаз – и активировать подходящий элемент интерфейса.
«Adivinho quantos são» тоже посвящено счёту – но уже в меньших масштабах: на экране появляется сразу несколько кучек конфет, пирожных и т.д. (напомним – в фотореалистичной графике, так что запускать «Letras e Números» на пустой желудок не рекомендуется). Задача игрока – сосчитать все эти группы предметов и проставить на них подходящие числа, выбирая таковые из уже знакомой нам по «Puzzles de aritmétika» таблички слева. Ну а «Esmaga-bolos» представляет собой чудом затесавшуюся в образовательный сборник аркаду: по экрану в том или ином направлении пролетают... симпатичнейшие торты с кремом – и мы должны успевать щёлкать по ним ложкой. Счётчик «попаданий» красуется внизу: игра заканчивается по достижении им некоторой задуманной величины; кнопочка левее дозволяет при желании несколько ускорить (и тем самым усложнить) сей необычный процесс.
Итоговая оценка будет достаточно субъективной: сама по себе «Letras e Números» сделана вполне неплохо, но вот заинтересовать эта игра способна практически исключительно одну только свою целевую аудиторию, т.е. в данной версии – португалоязычных дошкольников. Ну или коллекционеров – любителей сладкого.
«Letras e Números» – это набор из аж тринадцати простеньких мини-игр, из которых шесть посвящены буквам, а семь – цифрам. Возраст целевой аудитории на обложке не обозначен, однако несложно предположить, что речь идёт о дошкольниках, только-только овладевающих базовыми навыками чтения и счёта. Здешняя графика изысками не отличается, но смотрится достаточно неплохо, – иллюстрации яркие, крупные и на удивление фотореалистичные. К сожалению, в силу всё того же позиционирования текста здесь практически нет: все сообщения, включая условия задачек, подаются исключительно голосом ведущего – на чистом португальском. Управление реализовано посредством мыши.
Упомянутый персонаж представляет собой забавный смайлик, – после вступления он удаляется в правый верхний угол, откуда всегда может быть вызван для дачи дальнейших инструкций или подсказок сообразно ситуации. В аналогичном месте слева красуется изображение раскрытой ладони, служащее для выхода в систему; в мини-играх рядом с ним появляется и кнопка для возврата в главное меню. Это последнее насчитывает шесть букв латинского алфавита (от «а» до «f» включительно) слева и семь цифр справа: каждый такой символ запускает одну из комплектных познавательных забав. Перед каждой из них последует пояснительный комментарий от ведущего; некоторые упражнения стартуют автоматически, тогда как другие – после активации некоего крупного круглого предмета в правой нижней части экрана (вероятно, губки). В ряде случаев дозволяется при желании переключаться между строчными и прописными литерами, а иногда – и выбирать уровни сложности, представленные в качестве стопочек того или иного количества квадратных академических шапочек, – соответствующие кнопки располагаются слева.
Мини-игра под названием «Aprender de A a Z» является всего лишь «активностью»: здесь дозволяется просто щёлкать по буквам латинского алфавита, расположившимся в два ряда в нижней части экрана, в результате чего по центру будет появляться крупное изображение выбранной литеры вкупе с фотореалистичной иллюстрацией предмета или существа, чьё наименование с неё начинается. В «Onde está a letra?» нам предлагается задачка посложнее: диктор произносит название буквы – и необходимо щёлкнуть по ней на всё той же панели внизу (и с теми же последствиями). А вот уже в «A primeira letra» ход действий практически обратный: нам выдаются в случайном порядке та или иная буква – и четыре миниатюры, из которых нужно выбрать ту, где изображён предмет или существо, чьё название начинается именно с данной литеры.
«Animais com letras» представляет собой более оригинальное упражнение: необходимо соединить линиями точки, обозначенные как «a», «b», «c», «d» и так далее, – чтобы получить в итоге изображение какого-нибудь животного. «Letras desaparecidas» тоже оказывается достаточно интересной забавой – практически аналогом «виселицы», только без угрозы для жизни пользователя: нам демонстрируется реалистичная иллюстрация, снабжённая подписью, в которой пропущена одна или – в зависимости от текущего уровня сложности – несколько букв (а то и вообще все). Их-то и необходимо угадывать, щёлкая по всё тому же ассортименту внизу. Ну а в «Cantiga do alfabeto» мы снова возвращаемся к неинтерактивным развлечениям – и всего лишь слушаем распевание диктором литер в алфавитном порядке.
Первые две арифметических игры, «Aprender de 0 a 20» и «Onde está o número?», практически идентичны своим «буквенным» аналогам: мы просто щёлкаем по числам от 1 до 20 включительно, расположившимся в два ряда внизу, – либо в произвольном порядке на своё усмотрение, либо вслушиваясь в указания ведущего. Третья задачка уже посерьёзнее: в «Puzzles de aritmétika» нам предстоит «проявить» картинку, скрытую за плитками, щёлкая по ним – и решая представленные на них примеры. В зависимости от предпочтённого уровня сложности это может быть нечто в духе «4 - 1 = ?», «15 - 2 = ?» и т. д., – для ответа необходимо активировать подходящие числа, представленные в табличке слева (во всё том же диапазоне от 1 до 20 включительно).
Забава под названием «Contar no espaço» – одна из наиболее странных: на экране изображается некий космический корабль, а под ним – счётчик, увеличивающийся или уменьшающийся на единичку благодаря нажатию на кнопки «+» и «-», расположенные по бокам. Всё действо сводится к активации одной из этих последних, в результате чего грузовой отсек корабля пополняется каким-нибудь очередным предметом (ну или, наоборот, лишается такового). Пятое развлечение, «Adivinho o número», тоже довольно замысловато – и посвящено порядкам: на экране появляется изображение... множества аппетитно выглядящих шоколадных конфет, а справа от него – десятки (от 10 до 100 включительно). Необходимо если и не сосчитать точное количество лакомств, то хотя бы прикинуть его на глаз – и активировать подходящий элемент интерфейса.
«Adivinho quantos são» тоже посвящено счёту – но уже в меньших масштабах: на экране появляется сразу несколько кучек конфет, пирожных и т.д. (напомним – в фотореалистичной графике, так что запускать «Letras e Números» на пустой желудок не рекомендуется). Задача игрока – сосчитать все эти группы предметов и проставить на них подходящие числа, выбирая таковые из уже знакомой нам по «Puzzles de aritmétika» таблички слева. Ну а «Esmaga-bolos» представляет собой чудом затесавшуюся в образовательный сборник аркаду: по экрану в том или ином направлении пролетают... симпатичнейшие торты с кремом – и мы должны успевать щёлкать по ним ложкой. Счётчик «попаданий» красуется внизу: игра заканчивается по достижении им некоторой задуманной величины; кнопочка левее дозволяет при желании несколько ускорить (и тем самым усложнить) сей необычный процесс.
Итоговая оценка будет достаточно субъективной: сама по себе «Letras e Números» сделана вполне неплохо, но вот заинтересовать эта игра способна практически исключительно одну только свою целевую аудиторию, т.е. в данной версии – португалоязычных дошкольников. Ну или коллекционеров – любителей сладкого.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Português