Серия под названием «Horizon» является одной из наиболее редких среди и без того малоизвестных образовательных проектов знаменитой французской компании Coktel Vision. Судя по каталогам и рекламным анонсам, под этим общим заголовком выходили (или готовились к выходу) целых пять выпусков для разных возрастных категорий юных пользователей, в том числе и в исполнении для IBM PC, – ни один из них пока что не доступен в оригинальном виде, да и на других платформах (в лице Atari ST, Amiga и даже Amstrad CPC) можно встретить от силы по одной такой вещи на каждую. Зато в 2023 году в общем доступе наконец-то впервые появились – благодаря в том числе и пользователям сайта Old-Games.ru – сразу два разных DOS-выпуска этой серии, пусть и в испанском или итальянском вариантах.
«Horizon CE1» предназначалась для первого класса французской начальной школы, то есть для примерно семилетних деток, всё же неплохо умеющих уже читать, писать и считать. В наименовании представленной на данной страничке единственной доступной пока что испанской версии фигурирует способная сбить с толку цифра «2», а возрастные рамки несколько расширены («Descubre 2» официально предназначена для возраста 6–9 лет), – однако это именно что аналог первого по счёту французского (или итальянского) выпуска. В отличие от большинства прочих игр образовательной направленности, данная серия не посвящена какой-либо одной определённой тематике: нам предстоит пополнять и проверять свои знания и навыки в области сразу и географии, и математики, и правописания, и природоведения.
Сюжетная подоплёка на месте – и традиционно отличается замысловатостью. В одном типично французском шато под названием Бризелалуна запланирована... встреча на высшем уровне с участием четырёх уполномоченных представителей каких-то далёких планет. Организация данного мероприятия поручена нашему протагонисту – межгалактическому дипломату (и просто мальчику в синем комбинезончике) по имени Миль. Вместе с ним пользователям предстоит заниматься подготовкой симпозиума, а также сопровождением тех самых четверых очень важных персон, которые прибывают в наше распоряжение уже в самом начале игры, причём каждый из них оказывается специалистом в одной из упомянутых выше областей знания... Пожалуй, подобная преамбула проливает некоторый свет на проблему раритетности семейства «Horizon»: всего ведь год спустя тема «междисциплинарного обучения под руководством забавного инопланетянина» получит своё законное развитие в бесконечном сериале «ADI», а потому не так удивительно, что жизненный цикл его предшественника оказался до обидного кратким.
Зато игра 1990 года выглядит на IBM PC просто превосходно, нисколько не уступая своим товаркам с Atari ST и Amiga (и намного обгоняя бедную родственницу с Amstrad CPC): поддержка VGA-адаптеров на месте и 256-цветные графика с анимацией выглядят ярко, чётко и убедительно. Со звуком дело обстоит несколько иначе: почти все эффекты и краткие мелодии реализованы силами PC Speaker’а, однако гордые владельцы фирменного устройства InterSound MDO (читай – простого человеческого Covox’а) удостаиваются альтернативной версии одной из задачек, которая у прочих пользователей оказывается гораздо менее примечательной. Управление реализовано по большей части посредством мыши, хотя не так уж и редко потребуется вводить текст с клавиатуры, подтверждая свои действия «вводом», и даже оперировать клавишами со стрелками.
Эти самые задачки или упражнения – общим числом ровно в дюжину – не то эпизоды, не то уровни, не то мини-игры, на которые и разделён весь здешний процесс. Первым делом нам с Милем потребуется дать ответ на вопрос «кто есть ху», занявшись распознаванием тех самых новоприбывших четырёх посланников: это простое и непродолжительное дело поможет познакомиться не только с персонажами игры, но и с её интерфейсом. Основное окно, на котором и разворачивается всё действо, занимает львиную долю экрана ближе к левому верхнему его краю; нижняя панель предназначена для вывода текста. Так, в данном случае здесь будут по очереди появляться полезные сведения о каждом из наших новых друзей: имя, родная планета, профессия и особые приметы. Вчитываемся – и угадываем описанного таким образом инопланетянина, щёлкая по его изображению выше.
Ошибки здесь и далее формально никак не наказываются, однако успехи всё же фиксируются для условного финального счёта, а все наши действия, как верные, так и не очень, сопровождаются тем или иным кратким звуковым сигналом (знакомство же с четвёркой послов – ещё и особыми мелодиями: у каждого из высоких гостей имеется свой персональный лейтмотив). По мере того как нам удаётся идентифицировать инопланетных дипломатов, они занимают отведённые им места на панели в правой части экрана: сюда к ним в дальнейшем можно будет обращаться за подсказками – сообразно специализации каждого персонажа. Ниже, в пятой по счёту ячейке, красуется изображение стопки книг: щелчок по таковой выводит на экран справку с сюжетной подоплёкой и условиями текущей задачки, а иногда – и с просто необходимой для её решения информацией.
Интерфейс игры дополняется ещё и телефонной трубкой: на первом уровне она свисает из левого верхнего угла, но в последующих эпизодах может как располагаться в несколько иных местах, так и принимать вид полноценного стационарного аппарата. Как бы то ни было, именно с помощью данного устройства дозволяется при желании выйти в систему, опционально сохранив свой прогресс (загружаться можно только на старте), – а также выбрать любое из двенадцати упражнений для моментального перехода непосредственно к таковому (впрочем, проходить их рекомендуется всё же последовательно – как минимум при первом знакомстве с серией «Horizon»). Наконец, вверху справа на основном окне можно видеть загнутый уголок странички: по нему временами нужно будет щёлкать для перехода к следующему «уровню» после окончания текущего (в тех случаях, когда при этом происходит смена локаций).
Вторая мини-игра посвящена тренировке памяти. Мы оказываемся во дворе нашего прекрасного шато, которое... только что стало жертвой ограбления, лишившись значительной части своей роскошной меблировки! К счастью, инопланетные друзья предоставляют в наше распоряжение хитрое устройство телепортации: таковое приземляется на лужайке слева перед зданием и активируется простым по нему щелчком. После чего там будут появляться одна за другой украденные из замка вещи: холодильник, лошадка-качалка, фортепиано, умывальник и т. д. Общее количество представляемых нашему вниманию предметов равняется шести за каждое прохождение данного уровня, однако выбираются они всякий раз в случайном порядке из куда более внушительного набора.
Задача заключается в том, чтобы вернуть каждую такую вещь на её законное место – в одно из помещений особняка. На изображении последнего со всё той же внушительной долей случайности выделяются цветом шесть тех или иных окон или дверей, обозначающих доступные комнаты, – на них-то мы и должны щёлкать курсором мыши. Если догадка верна, текущий предмет исчезает с телепорта и сменяется следующим; в противном случае мы лишь получаем текстовую подсказу на тему предназначения выбранной было комнаты: гостиная, кухня, библиотека, конюшня и т. п. Эту полезную информацию и следует запоминать, дабы в дальнейшем поскорее отправлять предметы мебели прямо в нужные места, не тратя время и силы на прочёсывание всех помещений шато. Обратите внимание, что совпадение количества доступных вещей и помещений ничего особенного не символизирует: временами какая-то комната может и вовсе остаться без ценного имущества, тогда как в другую попадут сразу два или три предмета с телепорта.
Разобравшись с пропавшими экспонатами замковой меблировки, переходим к третьему эпизоду, чьё действие разворачивается на всё той же локации. Одна из наших инопланетных подопечных, профессор биологии по имени Super B.B., написала письмо друзьям на свою далёкую планету, поделившись первыми впечатлениями о Земле, – как ни странно, на местном, а вовсе не на родном языке. Надо заметить, что мадридский издатель и локализатор Coktel Educative в лице Вирхинии Бенеросо позаботился о том, чтобы перевести исходный французский текст на испанский, – короче говоря, здесь нам предлагается выступить в роли корректора. Письмо не длинное и насчитывает около полудюжины предложений, зато изобилует орфографическими ошибками и описками: необходимо сначала указать таковые на экране одну за другой, щёлкая по ним курсором мыши, а затем ввести для каждой с клавиатуры корректный вариант написания. В первом случае никаких подсказок не будет, а вот во втором после двух допущенных игроком неточностей нам просто продемонстрируют правильный ответ.
Четвёртое из событий опять-таки происходит тут же в шато: наши инопланетяне разбрелись по зданию и потерялись, – необходимо отыскать их по тем самым звучащим поочерёдно уникальным мелодиям, щёлкая после прослушивания каждой из них по соответствующему имени в представленном на экране списке. Если вы запамятовали лейтмотивы персонажей со времён первого уровня, не страшно: те самые фразы можно сколько угодно повторять, обращаясь к портретам на правой интерфейсной панели. Впрочем, имена наших друзей после однократного использования исчезают, так что задачка оказывается совсем лёгкой даже для тех пользователей, кто не может похвастаться наличием тонкого музыкального слуха.
Следующее упражнение разворачивается уже в совсем новом месте – на карте окрестностей Бризелалуны, отображающейся перед нами в перспективе вида сверху. Кружочком здесь помечено положение машинки (она называется ETMOBILE), в которой находятся наш протагонист и его новые друзья, – целью является объехать всех пятерых жителей раскинувшейся у замка деревушки (видимо, знакомя их с инопланетными гостями). Дома обозначены крестиками, однако посещать их следует в порядке строгой очерёдности: имя того соседа, которому необходимо нанести визит в текущий момент, прописывается на панели текстовой информации. Как всегда, ошибки никак не наказываются, так что формально ничто не мешает действовать банальным методом проб и ошибок, – однако на деле здесь требуется продемонстрировать свою способность анализировать текст и ориентироваться на местности: при щелчке на стопке книг нам выдаётся краткая справка по населению Бризелалуны с описанием тех или иных особенностей искомых обитателей деревни. Обратите только внимание, что на этом этапе мы по умолчанию управляем автомобильчиком, перемещая его стрелками клавиатуры, – чтобы переключиться на привычный курсор мыши (и наоборот), следует нажимать «Esc».
Шестая по счёту задачка реализована на том же экране и связана с инопланетянином по имени GEO 07 – самый любознательный изо всей четвёрки и специалист по географии, он так проникся путешествием на автомобиле, что решил продолжить исследовать окрестности, уже пешком и в одиночестве. Нам остаётся лишь следить, чтобы он не заблудился: по краям карты появляются обозначения системы координат, а на текстовой панели – описания поочерёдно пяти случайно выбранных достопримечательностей (скажем, «трактор в поле», «центральный теннисный корт» и т. д.), для которых необходимо вводить вручную сначала местоположение в условной «колонке» (т.е. по вертикали), а затем – в «строке» или по горизонтали (например, «H» и «6»).
Для следующей мини-игры мы перемещаемся в библиотеку – и должны навести тут порядок, расставив разбросанные книги на положенные им места. Для начала следует щёлкнуть на железную руку, висящую справа от книжных полок; из этих последних на двух нижних находятся фолианты, доступные для взятия, а на таком же количестве верхних контурами выделены пустые места, где их следует размещать. Книги отличаются размером и наклоном, а главное – буквами, нанесёнными на торцы: соответственно, следует стремиться не только подобрать каждому тому подходящее по контуру местоположение, но и составить осмысленную фразу. Впрочем, с такой задачей справятся и те, кто не особо знаком с языком Сервантеса: стопка книг на правой панели и инопланетянин, специализирующийся на испанской филологии (его – или всё же её? – зовут Alpha B.), всегда готовы поделиться подсказками, да и после третьей неправильной попытки взятая нами книга сама займёт нужное место.
Зато та самая составленная фраза поможет запустить следующее упражнение – уже куда более сложное, на тему правописания. Здешние задания активируются щелчками на некоторые (но не все) из только что расставленных нами книг. Например, может потребоваться вручную прописать в словах пропущенные буквы, правильно расставить артикли или местоимения, подобрать к наименованиям предметов их эквиваленты женского рода – и так далее. Здесь уже желательно иметь какое-никакое представление о грамматике и лексике испанского языка, – хотя, конечно, ничто не мешает действовать и в буквальном смысле вслепую, ибо после третьего неправильного ответа нам традиционно продемонстрируют верное решение.
К счастью, в девятом эпизоде мы покидаем сложную для освоения библиотеку – и оказываемся на кухне, чтобы приготовить торжественный ужин для наших гостей, выбравших по одному блюду (первое, второе и десерт) из фирменных лакомств своей планеты (блюд всего три, потому как наш биолог кулинарией не интересуется). На деле игрока ждёт упражнение на математическую тематику: в текстовом поле отображается количество персон, которых мы собираемся звать на пир; выше на столе находятся различные продукты общим количеством около десятка; ну а в верхней части экрана появляются задачки, которые необходимо решать для приготовления нужных блюд. Для начала работы щёлкаем по роботу-повару, стоящему слева внизу. Упражнений здесь аж 26: понадобится складывать, вычитать, умножать и делить те или иные числа, рассчитывая количество ингредиентов на требуемое число порций, прописывая время запекания мяса в духовке, вычисляя сумму, необходимую для приобретения трёх литров молока по три песеты двадцать сентимо за литр, и др. Как всегда, после третьего неверного ответа задачки решаются сами собой; временами потребуется также брать со стола тот или иной продукт для добавления его в очередное блюдо.
После этого действие перемещается во фруктовый сад возле нашего шато. Упражняться предстоит в природоведении – распознавая растения по их внешнему виду, плодам и листьям. Для запуска щёлкаем на птичку у правой кромки экрана; в первой части задания необходимо выбрать из растущих в саду шести фруктовых деревьев четыре, описанные на текстовой панели (по одному для каждого инопланетянина), – привычная подсказка ожидает игрока в стопке книг. Вторая же половина упражнения более интересна: здесь нам продемонстрируют список из восьми наименований деревьев (груша, клён, дуб, каштан и др.) – а затем по одному изображению либо плода, либо листа некоторых из них. Как водится, на ответ даются всего три попытки.
Предпоследняя мини-игра проходит в том же саду, – только теперь сюда собрались различные земные птицы и животные, до смерти напугавшие наших гостей своим ржаньем, хрюканьем и кваканьем! Да: это как раз та самая забава, для участия в которой необходимо быть обладателем звукового устройства InterSound MDO. В этом случае на экране предстанут список из девяти наименований зверюшек – и всего четыре изображения таковых, выбранные в случайном порядке. После этого мы услышим издаваемый кем-то из них звук – и должны щёлкнуть по тому, от кого он, по нашему мнению, исходит. Ну а если при начале игры вы либо отключили аудиоустройство, либо предпочли один только PC Speaker, то ничего такого, увы, не будет: перед вами просто предстанут восемь зверюшек, на которых потребуется по очереди щёлкать, знакомясь при этом с познавательной о них информацией.
Завершающий этап нашего дипломатического поприща столь же мало интерактивен, сколь и самый первый. Перед нами выстраиваются в ряд все четверо старых послов, к которым добавляются и два новеньких – «ушастик» и «глазастик», символизирующие соответственно слуховую и зрительную память. Щелчок по каждому из персонажей выведет его оценку наших знаний и навыков в соответствующей области – от нуля до трёх звёздочек включительно. Наилучший возможный результат равен, таким образом, восемнадцати условным баллам, – если же вы допустили слишком много ошибок или вообще «перепрыгнули» какие-либо упражнения при помощи меню телефонной трубки, то сможете увидеть только весьма скромную оценку своих успехов. В любом случае останется только активировать загнутый уголок странички – и выйти таким образом в систему.
В целом «Descubre 2» оставляет по себе очень даже хорошие впечатления, – однако по состоянию на сегодняшний день порекомендовать эту игру получится разве что коллекционерам, хотя бы на базовом уровне владеющим испанским языком.
«Horizon CE1» предназначалась для первого класса французской начальной школы, то есть для примерно семилетних деток, всё же неплохо умеющих уже читать, писать и считать. В наименовании представленной на данной страничке единственной доступной пока что испанской версии фигурирует способная сбить с толку цифра «2», а возрастные рамки несколько расширены («Descubre 2» официально предназначена для возраста 6–9 лет), – однако это именно что аналог первого по счёту французского (или итальянского) выпуска. В отличие от большинства прочих игр образовательной направленности, данная серия не посвящена какой-либо одной определённой тематике: нам предстоит пополнять и проверять свои знания и навыки в области сразу и географии, и математики, и правописания, и природоведения.
Сюжетная подоплёка на месте – и традиционно отличается замысловатостью. В одном типично французском шато под названием Бризелалуна запланирована... встреча на высшем уровне с участием четырёх уполномоченных представителей каких-то далёких планет. Организация данного мероприятия поручена нашему протагонисту – межгалактическому дипломату (и просто мальчику в синем комбинезончике) по имени Миль. Вместе с ним пользователям предстоит заниматься подготовкой симпозиума, а также сопровождением тех самых четверых очень важных персон, которые прибывают в наше распоряжение уже в самом начале игры, причём каждый из них оказывается специалистом в одной из упомянутых выше областей знания... Пожалуй, подобная преамбула проливает некоторый свет на проблему раритетности семейства «Horizon»: всего ведь год спустя тема «междисциплинарного обучения под руководством забавного инопланетянина» получит своё законное развитие в бесконечном сериале «ADI», а потому не так удивительно, что жизненный цикл его предшественника оказался до обидного кратким.
Зато игра 1990 года выглядит на IBM PC просто превосходно, нисколько не уступая своим товаркам с Atari ST и Amiga (и намного обгоняя бедную родственницу с Amstrad CPC): поддержка VGA-адаптеров на месте и 256-цветные графика с анимацией выглядят ярко, чётко и убедительно. Со звуком дело обстоит несколько иначе: почти все эффекты и краткие мелодии реализованы силами PC Speaker’а, однако гордые владельцы фирменного устройства InterSound MDO (читай – простого человеческого Covox’а) удостаиваются альтернативной версии одной из задачек, которая у прочих пользователей оказывается гораздо менее примечательной. Управление реализовано по большей части посредством мыши, хотя не так уж и редко потребуется вводить текст с клавиатуры, подтверждая свои действия «вводом», и даже оперировать клавишами со стрелками.
Эти самые задачки или упражнения – общим числом ровно в дюжину – не то эпизоды, не то уровни, не то мини-игры, на которые и разделён весь здешний процесс. Первым делом нам с Милем потребуется дать ответ на вопрос «кто есть ху», занявшись распознаванием тех самых новоприбывших четырёх посланников: это простое и непродолжительное дело поможет познакомиться не только с персонажами игры, но и с её интерфейсом. Основное окно, на котором и разворачивается всё действо, занимает львиную долю экрана ближе к левому верхнему его краю; нижняя панель предназначена для вывода текста. Так, в данном случае здесь будут по очереди появляться полезные сведения о каждом из наших новых друзей: имя, родная планета, профессия и особые приметы. Вчитываемся – и угадываем описанного таким образом инопланетянина, щёлкая по его изображению выше.
Ошибки здесь и далее формально никак не наказываются, однако успехи всё же фиксируются для условного финального счёта, а все наши действия, как верные, так и не очень, сопровождаются тем или иным кратким звуковым сигналом (знакомство же с четвёркой послов – ещё и особыми мелодиями: у каждого из высоких гостей имеется свой персональный лейтмотив). По мере того как нам удаётся идентифицировать инопланетных дипломатов, они занимают отведённые им места на панели в правой части экрана: сюда к ним в дальнейшем можно будет обращаться за подсказками – сообразно специализации каждого персонажа. Ниже, в пятой по счёту ячейке, красуется изображение стопки книг: щелчок по таковой выводит на экран справку с сюжетной подоплёкой и условиями текущей задачки, а иногда – и с просто необходимой для её решения информацией.
Интерфейс игры дополняется ещё и телефонной трубкой: на первом уровне она свисает из левого верхнего угла, но в последующих эпизодах может как располагаться в несколько иных местах, так и принимать вид полноценного стационарного аппарата. Как бы то ни было, именно с помощью данного устройства дозволяется при желании выйти в систему, опционально сохранив свой прогресс (загружаться можно только на старте), – а также выбрать любое из двенадцати упражнений для моментального перехода непосредственно к таковому (впрочем, проходить их рекомендуется всё же последовательно – как минимум при первом знакомстве с серией «Horizon»). Наконец, вверху справа на основном окне можно видеть загнутый уголок странички: по нему временами нужно будет щёлкать для перехода к следующему «уровню» после окончания текущего (в тех случаях, когда при этом происходит смена локаций).
Вторая мини-игра посвящена тренировке памяти. Мы оказываемся во дворе нашего прекрасного шато, которое... только что стало жертвой ограбления, лишившись значительной части своей роскошной меблировки! К счастью, инопланетные друзья предоставляют в наше распоряжение хитрое устройство телепортации: таковое приземляется на лужайке слева перед зданием и активируется простым по нему щелчком. После чего там будут появляться одна за другой украденные из замка вещи: холодильник, лошадка-качалка, фортепиано, умывальник и т. д. Общее количество представляемых нашему вниманию предметов равняется шести за каждое прохождение данного уровня, однако выбираются они всякий раз в случайном порядке из куда более внушительного набора.
Задача заключается в том, чтобы вернуть каждую такую вещь на её законное место – в одно из помещений особняка. На изображении последнего со всё той же внушительной долей случайности выделяются цветом шесть тех или иных окон или дверей, обозначающих доступные комнаты, – на них-то мы и должны щёлкать курсором мыши. Если догадка верна, текущий предмет исчезает с телепорта и сменяется следующим; в противном случае мы лишь получаем текстовую подсказу на тему предназначения выбранной было комнаты: гостиная, кухня, библиотека, конюшня и т. п. Эту полезную информацию и следует запоминать, дабы в дальнейшем поскорее отправлять предметы мебели прямо в нужные места, не тратя время и силы на прочёсывание всех помещений шато. Обратите внимание, что совпадение количества доступных вещей и помещений ничего особенного не символизирует: временами какая-то комната может и вовсе остаться без ценного имущества, тогда как в другую попадут сразу два или три предмета с телепорта.
Разобравшись с пропавшими экспонатами замковой меблировки, переходим к третьему эпизоду, чьё действие разворачивается на всё той же локации. Одна из наших инопланетных подопечных, профессор биологии по имени Super B.B., написала письмо друзьям на свою далёкую планету, поделившись первыми впечатлениями о Земле, – как ни странно, на местном, а вовсе не на родном языке. Надо заметить, что мадридский издатель и локализатор Coktel Educative в лице Вирхинии Бенеросо позаботился о том, чтобы перевести исходный французский текст на испанский, – короче говоря, здесь нам предлагается выступить в роли корректора. Письмо не длинное и насчитывает около полудюжины предложений, зато изобилует орфографическими ошибками и описками: необходимо сначала указать таковые на экране одну за другой, щёлкая по ним курсором мыши, а затем ввести для каждой с клавиатуры корректный вариант написания. В первом случае никаких подсказок не будет, а вот во втором после двух допущенных игроком неточностей нам просто продемонстрируют правильный ответ.
Четвёртое из событий опять-таки происходит тут же в шато: наши инопланетяне разбрелись по зданию и потерялись, – необходимо отыскать их по тем самым звучащим поочерёдно уникальным мелодиям, щёлкая после прослушивания каждой из них по соответствующему имени в представленном на экране списке. Если вы запамятовали лейтмотивы персонажей со времён первого уровня, не страшно: те самые фразы можно сколько угодно повторять, обращаясь к портретам на правой интерфейсной панели. Впрочем, имена наших друзей после однократного использования исчезают, так что задачка оказывается совсем лёгкой даже для тех пользователей, кто не может похвастаться наличием тонкого музыкального слуха.
Следующее упражнение разворачивается уже в совсем новом месте – на карте окрестностей Бризелалуны, отображающейся перед нами в перспективе вида сверху. Кружочком здесь помечено положение машинки (она называется ETMOBILE), в которой находятся наш протагонист и его новые друзья, – целью является объехать всех пятерых жителей раскинувшейся у замка деревушки (видимо, знакомя их с инопланетными гостями). Дома обозначены крестиками, однако посещать их следует в порядке строгой очерёдности: имя того соседа, которому необходимо нанести визит в текущий момент, прописывается на панели текстовой информации. Как всегда, ошибки никак не наказываются, так что формально ничто не мешает действовать банальным методом проб и ошибок, – однако на деле здесь требуется продемонстрировать свою способность анализировать текст и ориентироваться на местности: при щелчке на стопке книг нам выдаётся краткая справка по населению Бризелалуны с описанием тех или иных особенностей искомых обитателей деревни. Обратите только внимание, что на этом этапе мы по умолчанию управляем автомобильчиком, перемещая его стрелками клавиатуры, – чтобы переключиться на привычный курсор мыши (и наоборот), следует нажимать «Esc».
Шестая по счёту задачка реализована на том же экране и связана с инопланетянином по имени GEO 07 – самый любознательный изо всей четвёрки и специалист по географии, он так проникся путешествием на автомобиле, что решил продолжить исследовать окрестности, уже пешком и в одиночестве. Нам остаётся лишь следить, чтобы он не заблудился: по краям карты появляются обозначения системы координат, а на текстовой панели – описания поочерёдно пяти случайно выбранных достопримечательностей (скажем, «трактор в поле», «центральный теннисный корт» и т. д.), для которых необходимо вводить вручную сначала местоположение в условной «колонке» (т.е. по вертикали), а затем – в «строке» или по горизонтали (например, «H» и «6»).
Для следующей мини-игры мы перемещаемся в библиотеку – и должны навести тут порядок, расставив разбросанные книги на положенные им места. Для начала следует щёлкнуть на железную руку, висящую справа от книжных полок; из этих последних на двух нижних находятся фолианты, доступные для взятия, а на таком же количестве верхних контурами выделены пустые места, где их следует размещать. Книги отличаются размером и наклоном, а главное – буквами, нанесёнными на торцы: соответственно, следует стремиться не только подобрать каждому тому подходящее по контуру местоположение, но и составить осмысленную фразу. Впрочем, с такой задачей справятся и те, кто не особо знаком с языком Сервантеса: стопка книг на правой панели и инопланетянин, специализирующийся на испанской филологии (его – или всё же её? – зовут Alpha B.), всегда готовы поделиться подсказками, да и после третьей неправильной попытки взятая нами книга сама займёт нужное место.
Зато та самая составленная фраза поможет запустить следующее упражнение – уже куда более сложное, на тему правописания. Здешние задания активируются щелчками на некоторые (но не все) из только что расставленных нами книг. Например, может потребоваться вручную прописать в словах пропущенные буквы, правильно расставить артикли или местоимения, подобрать к наименованиям предметов их эквиваленты женского рода – и так далее. Здесь уже желательно иметь какое-никакое представление о грамматике и лексике испанского языка, – хотя, конечно, ничто не мешает действовать и в буквальном смысле вслепую, ибо после третьего неправильного ответа нам традиционно продемонстрируют верное решение.
К счастью, в девятом эпизоде мы покидаем сложную для освоения библиотеку – и оказываемся на кухне, чтобы приготовить торжественный ужин для наших гостей, выбравших по одному блюду (первое, второе и десерт) из фирменных лакомств своей планеты (блюд всего три, потому как наш биолог кулинарией не интересуется). На деле игрока ждёт упражнение на математическую тематику: в текстовом поле отображается количество персон, которых мы собираемся звать на пир; выше на столе находятся различные продукты общим количеством около десятка; ну а в верхней части экрана появляются задачки, которые необходимо решать для приготовления нужных блюд. Для начала работы щёлкаем по роботу-повару, стоящему слева внизу. Упражнений здесь аж 26: понадобится складывать, вычитать, умножать и делить те или иные числа, рассчитывая количество ингредиентов на требуемое число порций, прописывая время запекания мяса в духовке, вычисляя сумму, необходимую для приобретения трёх литров молока по три песеты двадцать сентимо за литр, и др. Как всегда, после третьего неверного ответа задачки решаются сами собой; временами потребуется также брать со стола тот или иной продукт для добавления его в очередное блюдо.
После этого действие перемещается во фруктовый сад возле нашего шато. Упражняться предстоит в природоведении – распознавая растения по их внешнему виду, плодам и листьям. Для запуска щёлкаем на птичку у правой кромки экрана; в первой части задания необходимо выбрать из растущих в саду шести фруктовых деревьев четыре, описанные на текстовой панели (по одному для каждого инопланетянина), – привычная подсказка ожидает игрока в стопке книг. Вторая же половина упражнения более интересна: здесь нам продемонстрируют список из восьми наименований деревьев (груша, клён, дуб, каштан и др.) – а затем по одному изображению либо плода, либо листа некоторых из них. Как водится, на ответ даются всего три попытки.
Предпоследняя мини-игра проходит в том же саду, – только теперь сюда собрались различные земные птицы и животные, до смерти напугавшие наших гостей своим ржаньем, хрюканьем и кваканьем! Да: это как раз та самая забава, для участия в которой необходимо быть обладателем звукового устройства InterSound MDO. В этом случае на экране предстанут список из девяти наименований зверюшек – и всего четыре изображения таковых, выбранные в случайном порядке. После этого мы услышим издаваемый кем-то из них звук – и должны щёлкнуть по тому, от кого он, по нашему мнению, исходит. Ну а если при начале игры вы либо отключили аудиоустройство, либо предпочли один только PC Speaker, то ничего такого, увы, не будет: перед вами просто предстанут восемь зверюшек, на которых потребуется по очереди щёлкать, знакомясь при этом с познавательной о них информацией.
Завершающий этап нашего дипломатического поприща столь же мало интерактивен, сколь и самый первый. Перед нами выстраиваются в ряд все четверо старых послов, к которым добавляются и два новеньких – «ушастик» и «глазастик», символизирующие соответственно слуховую и зрительную память. Щелчок по каждому из персонажей выведет его оценку наших знаний и навыков в соответствующей области – от нуля до трёх звёздочек включительно. Наилучший возможный результат равен, таким образом, восемнадцати условным баллам, – если же вы допустили слишком много ошибок или вообще «перепрыгнули» какие-либо упражнения при помощи меню телефонной трубки, то сможете увидеть только весьма скромную оценку своих успехов. В любом случае останется только активировать загнутый уголок странички – и выйти таким образом в систему.
В целом «Descubre 2» оставляет по себе очень даже хорошие впечатления, – однако по состоянию на сегодняшний день порекомендовать эту игру получится разве что коллекционерам, хотя бы на базовом уровне владеющим испанским языком.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Covox - Язык:
Español