Третья и последняя игра от супружеской пары Фария, – некоторые сведения об авторах можно почерпнуть на страничке «A Cabana do Papim» (версия которой представлена также и на диске данного издания). Подобно «O Baú dos Brinquedos», «Aventura na Ilha das Cores» предназначалась для деток возрастом от трёх до восьми лет и выходила в полноценном коробочном виде благодаря поддержке Министерства образования Португалии. В комплект как минимум первого, «авторского» издания даже входил набор из разноцветных мелков, брусков пластилина и листов бумаги, – впрочем, в современных условиях такие вещи проще будет при желании приобрести самостоятельно.
В отличие от обеих своих предшественниц «Приключение на Острове Красок» не просто представляет юным пользователям ассортимент активностей и в меру познавательных мини-игр, но и пытается вписать таковой в антураж адвенчуры. По крайней мере, какой-никакой сюжет имеется: в некоем мире фантазии злобные эльфы украли все семь цветов, тем самым воспрепятствовав работе Радужной машины; одна из маленьких фей предлагает нам отправиться на вынесенный в заголовок сказочный остров, дабы преодолеть все его испытания и заполучить один за другим пропавшие оттенки палитры. При этом в начале игры потребуется выбрать себе протагониста из двух доступных вариантов в лице мальчика и девочки.
В техническом плане всё по-прежнему выполнено на основе технологии Macromedia Flash, однако мастерство авторов определённо возросло: и графика, и музыка, и, видимо, озвучка (разумеется, португалоязычная и без субтитров) практически не оставляют желать лучшего. Да и гулять по целому острову куда приятнее, чем копаться в одном-единственном ящике с игрушками! Главное меню представляет собой вид того самого участка суши с развилкой по центру – и семью дорожками с цветастыми указателями, ведущими в разные стороны по направлению к местным мини-играм. Однако прежде всего стоит обратить внимание на стрелочку с изображением двери в левом нижнем углу: с её помощью можно ожидаемо вернуться назад в систему.
Ещё несколько полезных миниатюр красуются справа вверху. Жёлтый кружочек с цифрой от 1 до 4 намекает на текущий уровень сложности: щелчок по нему поможет в любой момент посетить домик феечки того же цвета – и изменить этот показатель, влияющий на степень изощрённости предлагаемых нам основных занятий, а заодно и оценить свой прогресс в деле восстановления Радужной машины. Находящийся рядышком зелёный кружок с изображением книги препровождает к наиболее интеллектуальному из местных наборов активностей: в гостях у этой маленькой феи представится возможность изучить буквы и цифры (в сопровождении изображений различных существ и предметов – соответствующего количества или с названием, начинающимся на соответствующую литеру), а также просто посидеть в кресле за книжкой со сказками (кстати, весьма оригинальными: например, нашему вниманию предлагается история о курочке по имени Кристина, которая любила смотреть на Луну...). Синий кружок отправляет героя в домик музыкальной феечки: здесь можно свободно помузицировать на пианино, а плеер с наушниками позволит послушать несколько приложенных мелодий. Наконец, кружок с ножницами и красная феечка отвечают за занятия, связанные с изобразительным искусством: в соответствующей комнате дозволяется вволю порисовать да пораскрашивать.
Впрочем, не будем забывать, для чего мы прибыли на этот остров, – и вернёмся лучше к основному своему делу. Если проследовать по крайней левой тропинке, которая отличается жёлтым цветом, то можно будет сесть на воздушный шар – и полететь прямо на Солнце! Светило же предложит поупражняться в головоломке типа «Саймон говорит»: этот самый наш летательный аппарат разделён на семь разноцветных секторов, которые станут по очереди подсвечиваться, воспроизводя тот или иной тон. Соответственно, необходимо будет повторить только что услышанную и/или увиденную последовательность. Напомним, что сложность задачи здесь и далее зависит от выбранного уровня сложности: например, самые маленькие пользователи всегда увидят у себя на экране цветовую подсказку.
Вторая по счёту тропинка ведёт к вулкану – и к расположенным внутри него лабиринтам. Это единственная здешняя забава, где управлять приходится непосредственно протагонистом, действуя стрелками клавиатуры, а не мышью; задачка типа «доберись из точки А слева в точку Б справа по каменному мосту замысловатой конфигурации, переброшенному над раскалённой лавой» усложняется гаснущим время от времени освещением: смотрим внимательно – и запоминаем! Если же следовать третьему указателю, то можно попасть в пещеру к медведю – точнее, к симпатичному плюшевому мишке, который поставит перед нами задачу по раскладыванию игрушек по корзинам сообразно их цвету, форме и т. д.
Четвёртая дорожка ведёт на маяк, на котором обосновалась ещё одна машина – звуковая! Первым делом мы услышим тот или иной эффект, а затем увидим на нескольких мониторах изображения существ, предметов и т. д.: среди них и необходимо определить источник того самого сигнала. В лесу, куда можно отправиться по следующей тропинке, нас встречают повар – и сразу два заведения общепита. Задачка, впрочем, одинаковая в обоих случаях: протагонисту надлежит готовить либо пиццу, либо печенье – нужной конфигурации и с заданными ингредиентами.
Следующий указатель также ведёт в лес: одно из здешних деревьев предложит нам упражнение, связанное с порядковыми номерами и с логической последовательностью. Например, на самом лёгком уровне достаточно будет расставить в нужном порядке плакаты с цифрами «1», «2» и «3», тогда как более старшие пользователи могут получить задание рассортировать фигуры по размеру, а то и вовсе распределить по рамкам фотографии времён года. Наконец, в самом последнем, седьмом случае мы сядем в лодку и отправимся прямо на дно моря (к счастью, безо всяких скафандров: всё-таки у нас тут мир фантазий). Здешний обитатель, забавный одноглазый осьминог-пират, предложит задачку на составление фигуры из кусочков – самых разнообразных форм и конфигураций (кошелёк, рожок с мороженым и т. д.).
В общем, «Aventura na Ilha das Cores» представляет собой более чем достойный образец поджанра «детских активностей» – и может быть смело рекомендована как коллекционерам, так и всем любителям подобного рода электронных развлечений.
В отличие от обеих своих предшественниц «Приключение на Острове Красок» не просто представляет юным пользователям ассортимент активностей и в меру познавательных мини-игр, но и пытается вписать таковой в антураж адвенчуры. По крайней мере, какой-никакой сюжет имеется: в некоем мире фантазии злобные эльфы украли все семь цветов, тем самым воспрепятствовав работе Радужной машины; одна из маленьких фей предлагает нам отправиться на вынесенный в заголовок сказочный остров, дабы преодолеть все его испытания и заполучить один за другим пропавшие оттенки палитры. При этом в начале игры потребуется выбрать себе протагониста из двух доступных вариантов в лице мальчика и девочки.
В техническом плане всё по-прежнему выполнено на основе технологии Macromedia Flash, однако мастерство авторов определённо возросло: и графика, и музыка, и, видимо, озвучка (разумеется, португалоязычная и без субтитров) практически не оставляют желать лучшего. Да и гулять по целому острову куда приятнее, чем копаться в одном-единственном ящике с игрушками! Главное меню представляет собой вид того самого участка суши с развилкой по центру – и семью дорожками с цветастыми указателями, ведущими в разные стороны по направлению к местным мини-играм. Однако прежде всего стоит обратить внимание на стрелочку с изображением двери в левом нижнем углу: с её помощью можно ожидаемо вернуться назад в систему.
Ещё несколько полезных миниатюр красуются справа вверху. Жёлтый кружочек с цифрой от 1 до 4 намекает на текущий уровень сложности: щелчок по нему поможет в любой момент посетить домик феечки того же цвета – и изменить этот показатель, влияющий на степень изощрённости предлагаемых нам основных занятий, а заодно и оценить свой прогресс в деле восстановления Радужной машины. Находящийся рядышком зелёный кружок с изображением книги препровождает к наиболее интеллектуальному из местных наборов активностей: в гостях у этой маленькой феи представится возможность изучить буквы и цифры (в сопровождении изображений различных существ и предметов – соответствующего количества или с названием, начинающимся на соответствующую литеру), а также просто посидеть в кресле за книжкой со сказками (кстати, весьма оригинальными: например, нашему вниманию предлагается история о курочке по имени Кристина, которая любила смотреть на Луну...). Синий кружок отправляет героя в домик музыкальной феечки: здесь можно свободно помузицировать на пианино, а плеер с наушниками позволит послушать несколько приложенных мелодий. Наконец, кружок с ножницами и красная феечка отвечают за занятия, связанные с изобразительным искусством: в соответствующей комнате дозволяется вволю порисовать да пораскрашивать.
Впрочем, не будем забывать, для чего мы прибыли на этот остров, – и вернёмся лучше к основному своему делу. Если проследовать по крайней левой тропинке, которая отличается жёлтым цветом, то можно будет сесть на воздушный шар – и полететь прямо на Солнце! Светило же предложит поупражняться в головоломке типа «Саймон говорит»: этот самый наш летательный аппарат разделён на семь разноцветных секторов, которые станут по очереди подсвечиваться, воспроизводя тот или иной тон. Соответственно, необходимо будет повторить только что услышанную и/или увиденную последовательность. Напомним, что сложность задачи здесь и далее зависит от выбранного уровня сложности: например, самые маленькие пользователи всегда увидят у себя на экране цветовую подсказку.
Вторая по счёту тропинка ведёт к вулкану – и к расположенным внутри него лабиринтам. Это единственная здешняя забава, где управлять приходится непосредственно протагонистом, действуя стрелками клавиатуры, а не мышью; задачка типа «доберись из точки А слева в точку Б справа по каменному мосту замысловатой конфигурации, переброшенному над раскалённой лавой» усложняется гаснущим время от времени освещением: смотрим внимательно – и запоминаем! Если же следовать третьему указателю, то можно попасть в пещеру к медведю – точнее, к симпатичному плюшевому мишке, который поставит перед нами задачу по раскладыванию игрушек по корзинам сообразно их цвету, форме и т. д.
Четвёртая дорожка ведёт на маяк, на котором обосновалась ещё одна машина – звуковая! Первым делом мы услышим тот или иной эффект, а затем увидим на нескольких мониторах изображения существ, предметов и т. д.: среди них и необходимо определить источник того самого сигнала. В лесу, куда можно отправиться по следующей тропинке, нас встречают повар – и сразу два заведения общепита. Задачка, впрочем, одинаковая в обоих случаях: протагонисту надлежит готовить либо пиццу, либо печенье – нужной конфигурации и с заданными ингредиентами.
Следующий указатель также ведёт в лес: одно из здешних деревьев предложит нам упражнение, связанное с порядковыми номерами и с логической последовательностью. Например, на самом лёгком уровне достаточно будет расставить в нужном порядке плакаты с цифрами «1», «2» и «3», тогда как более старшие пользователи могут получить задание рассортировать фигуры по размеру, а то и вовсе распределить по рамкам фотографии времён года. Наконец, в самом последнем, седьмом случае мы сядем в лодку и отправимся прямо на дно моря (к счастью, безо всяких скафандров: всё-таки у нас тут мир фантазий). Здешний обитатель, забавный одноглазый осьминог-пират, предложит задачку на составление фигуры из кусочков – самых разнообразных форм и конфигураций (кошелёк, рожок с мороженым и т. д.).
В общем, «Aventura na Ilha das Cores» представляет собой более чем достойный образец поджанра «детских активностей» – и может быть смело рекомендована как коллекционерам, так и всем любителям подобного рода электронных развлечений.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Игровой движок:
Macromedia Flash - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Подобие Simon Says - Страна или регион происхождения:
Португалия - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Пазл
Раскраски - Язык:
Português