«O Baú dos Brinquedos», то бишь «Сундук с игрушками», – это продолжение (можно даже сказать – переосмысление) любительского португальского сборника детских активностей «A Cabana do Papim» от тех же самых авторов, семейной пары Карлы и Педру Фария. О том, как они заделались игроразработчиками, можно узнать на страничке только что упомянутого издания, – как видно, та первая проба пера оказалась всё же достаточно успешной, да и за прошедшие с её выхода пару лет ожидаемо выросли как мастерство создателей, так и ещё двое их деток в качестве целевой аудитории. В итоге новое творение любящих родителей было представлено на конкурсы местного образовательного ПО и завоевало там пару премий, – первое время оно также распространялось по системе «самиздата» исключительно через сайт, причём по куда более солидной цене в 3500 эскудо. Ну а в начале XXI века последовало и полноценное коробочное издание, выпущенное и распространяемое самим Министерством образования Португалии. Кстати сказать, и по состоянию на начало 2024 года эта версия формально доступна к приобретению в официальном магазине указанного учреждения, причём всего за пять евро (что в три с лишним раза меньше исходной стоимости), – вот только приобрести такую коробочку имеют право лишь зарегистрированные сотрудники португальской системы школьного образования. Так что игра, представляемая на данной страничке благодаря щедрости упомянутого на соседней вкладке коллекционера, является, по сути, цифровой премьерой в масштабах мирового сообщества.
По части что формы, что содержания «O Baú dos Brinquedos» крайне напоминает своего предшественника «A Cabana do Papim» (между прочим, также приложенного на диске в качестве бесплатного дополнения). Графика стала более чёткой и профессиональной, окончательно перейдя в формат Flash (а значит, оставшись всё столь же яркой и цветастой, но не особо детализированной); музыкальное оформление вполне приятное, пусть и несколько однообразное; озвучка, выполненная силами младших членов семьи Фария, на месте – и всё так же лишена субтитров. В плане, если можно так выразиться, «сюжета» тоже всё повторяется: мы посещаем домик уже не мальчика Папима, а антропоморфного зайчика по имени Пупи: это он, одетый в синюю рубашку, приветствует нас с обложки, а в игре выступает не только нашим радушным хозяином и ведущим, но и протагонистом во многих мини-забавах. При этом роль главного меню выполняет уже не одна из комнат, а всего лишь фрагмент таковой – вынесенный в заголовок сундук с игрушками.
В правом верхнем углу к нашим услугам – традиционный набор управляющих кнопок-миниатюр: дверь для выхода в систему (или же изображение всё того же сундука для возврата на стартовый экран), знак вопроса для вывода чисто голосового пояснения по части текущей ситуации, голова седовласого Профессора, отвечающего здесь за настройки (на соответствующем экране можно выбрать один из четырёх уровней сложности, а также отключить активированный по умолчанию «адаптивный режим», автоматически повышающий этот самый уровень по мере успешного освоения нами учебно-игрового материала). Крайняя правая же иконка меняется в зависимости от ситуации: это может быть принтер для вывода на печать плодов своего творчества, а также корзина или морковка для отслеживания прогресса во всех здешних мини-играх (в первом случае) или в одном только текущем развлечении (во втором).
Тот самый сундук предлагает нам целую россыпь игрушек, из которых двенадцать являются «активными точками», – впрочем, три из них при щелчке по ним курсором всего лишь издают тот или иной звук. Из оставшихся девяти шесть запускают полноценные игровые режимы, отслеживаемые в уже упомянутой корзине (куда складываются морковки, символизирующие наши успехи), тогда как ещё три представляют собой более свободные «песочницы» без особых заданий с той или иной образовательной нагрузкой. Так, забавная красная мордочка слева от сундука препровождает в забаву под названием «Compõem un boneco»: это знакомое нам по «A Cabana do Papim» и другим подобным сборникам конструирование физиономии куклы из заданных элементов – глаз, причёски, носа и т. д. – с последующей раскраской.
Ассортимент доступных вариантов внешнего вида создаваемых нами персонажей представлен справа внизу: для пролистывания щёлкаем правой кнопкой мыши, для выбора – левой; переход в режим цветного оформления реализован при помощи значка палитры чуть выше. Этот же самый непременный аксессуар художника, выглядывающий из сундука на заглавном экране, открывает и простую раскраску, с уже готовыми контурными фигурками людей. Наконец, к числу таких «свободных» занятий относится и игра на тему лабиринта, запускаемая почему-то изображением карточки с животными слева по центру перед сундуком: здесь нам нужно провести зайчика от входа к обозначенному корзиной с морковками выходу – либо используя стрелки клавиатуры, либо периодически щёлкая мышью в подходящем направлении.
Лежащие в сундуке счёты запускают «Jogo de Contar», также перекочевавшую в дом зайчика Пупи из хижины Папима, но основательно модернизированную по части графики и анимации. На самом лёгком из уровней мы будем видеть у себя на экране изображение нескольких предметов или существ в подходящем случаю антураже – футболистов на поле, самолётиков в воздухе, цыплят в курятнике и т. д. – и в сочетании с тремя числами в правом нижнем углу: соответственно, необходимо выбрать из них то, которое указывает на точное количество упомянутых элементов. В условиях более высокой сложности последние будут разделены на группы, так что решать потребуется уже задачки уровня «4 +1 = ?».
Рядышком со счётами из сундука выглядывает мобильный телефон, – однако «Jogo de Telefonar» оказывается на поверку упражнением на тему распознавания символов. Основную часть экрана здесь занимает уже обычный стационарный и кнопочный аппарат, но с разноцветными квадратами, ромбами, кружками и др. вместо цифр. Слева же вверху нам будет демонстрироваться карточка того или иного «контакта» с кодовым сочетанием подобного рода символов, – соответственно, необходимо «позвонить» данному персонажу, отыскивая их на телефоне и активируя в нужной последовательности. А вот последняя игрушка в сундуке, пара деревянных человечков, препровождает к развлечению под заголовком «Descobre dois iguais»: нам будут демонстрировать некоторое количество животных, предметов и т. д., из которых два обязательно окажутся одинаковыми, – их-то и потребуется распознать и выбрать при помощи курсора мыши.
«Jogo de Reciclar», за вызов которой отвечают лежащие перед сундуком батарейки, открывают незамысловатую игру на актуальную тему сортировки бытовых отходов: на переднем плане появляются те или иные подлежащие утилизации предметы (пришедшие в негодность игрушки, использованная тара, остатки упаковки и т. д.) – и нам необходимо распределить их по стоящим на заднем фоне мусорным бакам с подписями «Vidro», «Papel» и др. Почтовый ящик справа от сундука позволит нашему Пупи испытать себя в роли почтальона: основную часть экрана здесь занимает вид сразу двух этажей жилого дома с рядом дверей, а в самом низу красуется конверт, который необходимо вручить изображённому на его марке адресату. Открываем по очереди двери – и смотрим, кто появляется перед нами на пороге! Ну и какой сборник детских активностей без «парных карт»? Данная забава вызывается макетом домика, стоящим у сундука справа внизу; её реализация напоминает игру с доставкой почты, только вместо дверей у нас – такие же два ряда окон: по мере их «открывания» там можно видеть различных людей или животных, которым, понятное дело, необходимо подыскивать полностью идентичные аналоги.
В общем, «O Baú dos Brinquedos» производит даже более приятное впечатление, нежели «A Cabana do Papim», – однако вряд ли девять местных мини-игр увлекут и заинтересуют сегодня кого-либо ещё помимо своей изначальной целевой аудитории: португалоязычных деток возрастом от трёх до восьми лет.
По части что формы, что содержания «O Baú dos Brinquedos» крайне напоминает своего предшественника «A Cabana do Papim» (между прочим, также приложенного на диске в качестве бесплатного дополнения). Графика стала более чёткой и профессиональной, окончательно перейдя в формат Flash (а значит, оставшись всё столь же яркой и цветастой, но не особо детализированной); музыкальное оформление вполне приятное, пусть и несколько однообразное; озвучка, выполненная силами младших членов семьи Фария, на месте – и всё так же лишена субтитров. В плане, если можно так выразиться, «сюжета» тоже всё повторяется: мы посещаем домик уже не мальчика Папима, а антропоморфного зайчика по имени Пупи: это он, одетый в синюю рубашку, приветствует нас с обложки, а в игре выступает не только нашим радушным хозяином и ведущим, но и протагонистом во многих мини-забавах. При этом роль главного меню выполняет уже не одна из комнат, а всего лишь фрагмент таковой – вынесенный в заголовок сундук с игрушками.
В правом верхнем углу к нашим услугам – традиционный набор управляющих кнопок-миниатюр: дверь для выхода в систему (или же изображение всё того же сундука для возврата на стартовый экран), знак вопроса для вывода чисто голосового пояснения по части текущей ситуации, голова седовласого Профессора, отвечающего здесь за настройки (на соответствующем экране можно выбрать один из четырёх уровней сложности, а также отключить активированный по умолчанию «адаптивный режим», автоматически повышающий этот самый уровень по мере успешного освоения нами учебно-игрового материала). Крайняя правая же иконка меняется в зависимости от ситуации: это может быть принтер для вывода на печать плодов своего творчества, а также корзина или морковка для отслеживания прогресса во всех здешних мини-играх (в первом случае) или в одном только текущем развлечении (во втором).
Тот самый сундук предлагает нам целую россыпь игрушек, из которых двенадцать являются «активными точками», – впрочем, три из них при щелчке по ним курсором всего лишь издают тот или иной звук. Из оставшихся девяти шесть запускают полноценные игровые режимы, отслеживаемые в уже упомянутой корзине (куда складываются морковки, символизирующие наши успехи), тогда как ещё три представляют собой более свободные «песочницы» без особых заданий с той или иной образовательной нагрузкой. Так, забавная красная мордочка слева от сундука препровождает в забаву под названием «Compõem un boneco»: это знакомое нам по «A Cabana do Papim» и другим подобным сборникам конструирование физиономии куклы из заданных элементов – глаз, причёски, носа и т. д. – с последующей раскраской.
Ассортимент доступных вариантов внешнего вида создаваемых нами персонажей представлен справа внизу: для пролистывания щёлкаем правой кнопкой мыши, для выбора – левой; переход в режим цветного оформления реализован при помощи значка палитры чуть выше. Этот же самый непременный аксессуар художника, выглядывающий из сундука на заглавном экране, открывает и простую раскраску, с уже готовыми контурными фигурками людей. Наконец, к числу таких «свободных» занятий относится и игра на тему лабиринта, запускаемая почему-то изображением карточки с животными слева по центру перед сундуком: здесь нам нужно провести зайчика от входа к обозначенному корзиной с морковками выходу – либо используя стрелки клавиатуры, либо периодически щёлкая мышью в подходящем направлении.
Лежащие в сундуке счёты запускают «Jogo de Contar», также перекочевавшую в дом зайчика Пупи из хижины Папима, но основательно модернизированную по части графики и анимации. На самом лёгком из уровней мы будем видеть у себя на экране изображение нескольких предметов или существ в подходящем случаю антураже – футболистов на поле, самолётиков в воздухе, цыплят в курятнике и т. д. – и в сочетании с тремя числами в правом нижнем углу: соответственно, необходимо выбрать из них то, которое указывает на точное количество упомянутых элементов. В условиях более высокой сложности последние будут разделены на группы, так что решать потребуется уже задачки уровня «4 +1 = ?».
Рядышком со счётами из сундука выглядывает мобильный телефон, – однако «Jogo de Telefonar» оказывается на поверку упражнением на тему распознавания символов. Основную часть экрана здесь занимает уже обычный стационарный и кнопочный аппарат, но с разноцветными квадратами, ромбами, кружками и др. вместо цифр. Слева же вверху нам будет демонстрироваться карточка того или иного «контакта» с кодовым сочетанием подобного рода символов, – соответственно, необходимо «позвонить» данному персонажу, отыскивая их на телефоне и активируя в нужной последовательности. А вот последняя игрушка в сундуке, пара деревянных человечков, препровождает к развлечению под заголовком «Descobre dois iguais»: нам будут демонстрировать некоторое количество животных, предметов и т. д., из которых два обязательно окажутся одинаковыми, – их-то и потребуется распознать и выбрать при помощи курсора мыши.
«Jogo de Reciclar», за вызов которой отвечают лежащие перед сундуком батарейки, открывают незамысловатую игру на актуальную тему сортировки бытовых отходов: на переднем плане появляются те или иные подлежащие утилизации предметы (пришедшие в негодность игрушки, использованная тара, остатки упаковки и т. д.) – и нам необходимо распределить их по стоящим на заднем фоне мусорным бакам с подписями «Vidro», «Papel» и др. Почтовый ящик справа от сундука позволит нашему Пупи испытать себя в роли почтальона: основную часть экрана здесь занимает вид сразу двух этажей жилого дома с рядом дверей, а в самом низу красуется конверт, который необходимо вручить изображённому на его марке адресату. Открываем по очереди двери – и смотрим, кто появляется перед нами на пороге! Ну и какой сборник детских активностей без «парных карт»? Данная забава вызывается макетом домика, стоящим у сундука справа внизу; её реализация напоминает игру с доставкой почты, только вместо дверей у нас – такие же два ряда окон: по мере их «открывания» там можно видеть различных людей или животных, которым, понятное дело, необходимо подыскивать полностью идентичные аналоги.
В общем, «O Baú dos Brinquedos» производит даже более приятное впечатление, нежели «A Cabana do Papim», – однако вряд ли девять местных мини-игр увлекут и заинтересуют сегодня кого-либо ещё помимо своей изначальной целевой аудитории: португалоязычных деток возрастом от трёх до восьми лет.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Португалия - Элемент жанра:
Игры-конструкторы
Раскраски
Парные карты - Язык:
Português