Весёлая азбука

Весёлая азбука
Жанр: Educational
Разработчик: Руссобит-М
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Довольно-таки симпатичная и незамысловатая обучающая игра для дошкольников от компании "Руссобит-М". Однако хотелось бы в целом задаться вопросом: каким в принципе должен быть подобный проект для дошкольного возраста, который соответствовал бы критериям инструмента образования вашего ребёнка? Данная вещь вполне естественно и без причуд пытается ответить на этот вопрос, представляя собой образовательную игру с правильно расставленными приоритетами в параметризации звукового сопровождения и цветовой палитры для восприятия их вашим ребёнком так, чтобы лишний раз не нагружать его нервную систему, что хочется выделить как главный и жирный её плюс.

"Весёлая азбука" - игра про небольшое путешествие кролика по сказочному лесу в поисках утерянной им азбуки, которую отец настоятельно попросил его сберечь перед грядущим первым звонком. В этом путешествии нам будет помогать мудрый филин. Вместе с ним мы пройдём все буквы от А до Я, которые попутно нужно сложить в рюкзачок, чтобы в итоге пойти в школу.

Первые несколько уровней выглядят и впрямь красиво и полноценно расписанными, пускай и довольно простыми. В некоторой мере даже верится в реальность посещаемого места. Видно, что авторы на первых порах старались в меру своих навыков, однако некоторые дальнейшие художественные изыски дают основание предположить, что творческий запал в процессе начал сбоить. Это можно заметить как по лишь время от времени анимированным вставкам, так и по продублированным спрайтам деревьев, до ужаса замыленным, к слову.

В различных вариациях игра будет по-своему интересна для ребёнка. В целом она представляет собой небольшой анимированный мультфильм или даже скорее "слайд-шоу", в котором мы можем принять участие, однако действие всего происходящего не заточено под однотипные ситуации: то слово попросят составить, то по кочкам попрыгать, то правильные буквы выделить. Словом, у игры хоть и есть свой шаблон, но время от времени она может выйти за его рамки. В качестве примера подобного как раз таки и следует отметить неожиданное задание с прыжками по кочкам. И здесь мы медленно переходим к технической составляющей. Игра капризна как в наше время, так и в то далёкое, когда она была создана. Проблемы могут варьироваться от пары непроигранных звуков до полного зависания и последующего lock(а) курсора. К слову о том, зачем было упомянуто это задание с кочками: я довольно часто натыкался на то, что люди вспоминали, как передвигаемые в нём платформы носились с бешеной скоростью. Помнится, что я и сам застал нечто подобное тогда, но благо не в этот раз.

"Весёлая азбука" забита различными юмористическими интерактивными заигрываниями с игроком. Так, после прохождения локации нам доступно "на ощупь" всё посещённое ранее игровое пространство слайда (или уровня). Условно - если вы нажмёте на спрайт солнца, оно вам мило подмигнёт. В такой "итерации" разработчики заложили дюжину шуток и отсылок на разные медиа и фольклор. Это, безусловно, хорошо. Внимание к деталям всегда радует.

Также хочется отметить тот самый жирный плюс, о котором говорилось в самом начале данного описания. Он имеет место быть, я и впрямь уважаю создателей за грамотную манипуляцию с яркими цветами и всем остальным, однако, как это у нас заведено, "Кто правила устанавливает, тот их и нарушает". Вспоминая те самые пасхалки, указанные чуть выше, стоит отметить, что в их числе игра всё же содержит пару довольно резких и в целом излишних моментов, которые вставлять всё же не стоило. Так, например, довольно резко выглядят выскакивающая огромная голова, судя по всему из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", из первого уровня или рычащий за домом медведь и мчащееся в сторону экрана лицо рулевого в кабине самолёта где-то в середине игры. Психика у детей дошкольного возраста ещё формируется, потому стоит более отчётливо подбирать образы, которые нужно запихнуть в 3-секундную loop-анимацию.

В заключение можно сказать следующее: если судить игру как продукт для детей и в рамках своего времени, то получилось вроде как неплохо, в особенности хочется отметить дешевизну продукта. Насколько мне известно, в своё время она продавалась за достойную цену, что, в общем-то, хорошо, но приведённые выше минусы всё же имеют ощутимый вес, поэтому, наступая на горло своей ностальгии, могу сказать, что больше трёх звёзд из пяти я бы ей ставить не стал.
Автор обзора: Rik234v500
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.