Менеджер американского футбола, исполненный весьма качественно: степень вовлечённости игрока в происходящее довольно высокая (хотя для кого-то это, возможно, и минус), плюс приятно удивляет разнообразие - как "внешнее", так и "внутреннее". Правда, особой глубины и проработки ждать не стоит: в NFL Video Pro мы, по сути, выступаем в роли исключительно тренера, руководящего матчем, - то есть ни тренировок, ни тем более каких-то элементов деятельности условного "владельца клуба" здесь не предусмотрено.
После запуска необходимо определиться с режимом: для одного игрока или для двух за одним компьютером. В первом мы в рамках каждой условной игровой "недели" можем выбрать любой из четырнадцати (!) матчей, проходящих на ней, и управлять действиями одной из двух команд. Общая продолжительность "кампании" составляет шестнадцать сезонов, - и, в принципе, никто не запрещает на протяжении этого времени руководить встречами именно конкретного клуба, дабы в итоге "довести" его до так называемого "супербоула" - финальной игры НФЛ. Со вторым режимом, который мы подробно рассматривать не будем, всё намного сложнее и экзотичнее: в нём оба соперника выступают в ролях неких, видимо, "глобальных функционеров", управляющих не командами, а целыми "конференциями", то есть образующими НФЛ лигами: одному достаётся AFC, другому NFC. Играть на протяжении большей части "кампании" всё равно предстоит против компьютерного оппонента, причём "вмешательство" в процесс у одного возможно лишь по чётным виртуальным неделям и за "хозяев поля", а у второго, соответственно, наоборот (по нечётным и за "гостей"); непосредственное же столкновение, по-видимому, произойдёт только на супербоуле.
Есть возможность самостоятельно определять состав команды на ту или иную встречу (но только заменяя игроков из "основного" резервистами, - никаких "трансферов" нет), а также, воспользовавшись доступным на момент старта количеством "очков", изменять характеристики спортсменов, коих у каждого имеется пять штук: "Speed" (скорость), "Injury" (устойчивость к травмам), "Agility" (ловкость), "Running" (умение обходить игроков защиты соперника), "Hands" (умение принимать пас); у квотербеков (основных нападающих) есть дополнительный параметр "Arm", показывающий их мастерство. Здесь же следует отметить, что значение каждого из показателей может в принципе варьироваться в диапазоне от 4 до 9 единиц, и увеличить предельную верхнюю его отметку никак нельзя. Игра не лицензирована, поэтому реальных имён и названий команд в ней нет, - однако матчи проходят полностью по правилам реального американского футбола, знать которые для достижения успеха критически важно.
Задача игрока как тренера заключается в отдаче различных тактических распоряжений. Условных "стратегий" предлагается три: нападение, защита и "смешанная". Формаций, которые могут использовать команды, двенадцать - по шесть в нападении и защите. В каждом из построений возможно исполнение двенадцати так называемых "плеев" - тех или иных тактических приёмов; кроме того, по шесть таких "уловок" предусмотрено применительно к подачам мяча ногами (kicking) как в нападении, так и в защите. Общее число доступных "плеев", таким образом, действительно, как и сказано в руководстве, превышает полторы сотни, - но здесь, в отличие от более поздних симуляторов американского футбола, все они идентичны для каждого из клубов.
Главной особенностью NFL Video Pro является возможность просматривать крупным (и очень крупным) планом отдельные "ключевые" эпизоды матчей (то есть какие-либо из "плеев"), что реализовано в виде демонстрации коротких видеороликов, являющихся оцифрованными фрагментами реальных встреч. По умолчанию действует режим представления игрового поля под названием "Skybox", где мы видим соответствующую часть стадиона целиком (фигурки спортсменов изображены там, мягко говоря, условно), - однако при активации альтернативных вариантов просмотра, "Video" или "Big TV" (отвечающих за упоминавшиеся выше крупный и очень крупный планы соответственно), в центральной части экрана будет продемонстрирован тот самый ролик. Разумеется, каких-то особых красот, особенно по нынешним меркам, от этих кадров ждать не стоит, - в остальном же игра и вовсе достаточно "минималистичная" с визуальной точки зрения; другое дело, что для спортивных менеджеров такое решение обусловлено здравым смыслом и может только приветствоваться. Из прочих мелочей - озвученные комментарии, возможность смотреть повторы наиболее ярких моментов, читать "новости" о матчах, стилизованные под газетные репортажи, и так далее. В целом игра вышла вполне достойной, а в своей нише - так и вовсе едва ли не "уникальной", ибо сравнить её, по сути, не с чем.
После запуска необходимо определиться с режимом: для одного игрока или для двух за одним компьютером. В первом мы в рамках каждой условной игровой "недели" можем выбрать любой из четырнадцати (!) матчей, проходящих на ней, и управлять действиями одной из двух команд. Общая продолжительность "кампании" составляет шестнадцать сезонов, - и, в принципе, никто не запрещает на протяжении этого времени руководить встречами именно конкретного клуба, дабы в итоге "довести" его до так называемого "супербоула" - финальной игры НФЛ. Со вторым режимом, который мы подробно рассматривать не будем, всё намного сложнее и экзотичнее: в нём оба соперника выступают в ролях неких, видимо, "глобальных функционеров", управляющих не командами, а целыми "конференциями", то есть образующими НФЛ лигами: одному достаётся AFC, другому NFC. Играть на протяжении большей части "кампании" всё равно предстоит против компьютерного оппонента, причём "вмешательство" в процесс у одного возможно лишь по чётным виртуальным неделям и за "хозяев поля", а у второго, соответственно, наоборот (по нечётным и за "гостей"); непосредственное же столкновение, по-видимому, произойдёт только на супербоуле.
Есть возможность самостоятельно определять состав команды на ту или иную встречу (но только заменяя игроков из "основного" резервистами, - никаких "трансферов" нет), а также, воспользовавшись доступным на момент старта количеством "очков", изменять характеристики спортсменов, коих у каждого имеется пять штук: "Speed" (скорость), "Injury" (устойчивость к травмам), "Agility" (ловкость), "Running" (умение обходить игроков защиты соперника), "Hands" (умение принимать пас); у квотербеков (основных нападающих) есть дополнительный параметр "Arm", показывающий их мастерство. Здесь же следует отметить, что значение каждого из показателей может в принципе варьироваться в диапазоне от 4 до 9 единиц, и увеличить предельную верхнюю его отметку никак нельзя. Игра не лицензирована, поэтому реальных имён и названий команд в ней нет, - однако матчи проходят полностью по правилам реального американского футбола, знать которые для достижения успеха критически важно.
Задача игрока как тренера заключается в отдаче различных тактических распоряжений. Условных "стратегий" предлагается три: нападение, защита и "смешанная". Формаций, которые могут использовать команды, двенадцать - по шесть в нападении и защите. В каждом из построений возможно исполнение двенадцати так называемых "плеев" - тех или иных тактических приёмов; кроме того, по шесть таких "уловок" предусмотрено применительно к подачам мяча ногами (kicking) как в нападении, так и в защите. Общее число доступных "плеев", таким образом, действительно, как и сказано в руководстве, превышает полторы сотни, - но здесь, в отличие от более поздних симуляторов американского футбола, все они идентичны для каждого из клубов.
Главной особенностью NFL Video Pro является возможность просматривать крупным (и очень крупным) планом отдельные "ключевые" эпизоды матчей (то есть какие-либо из "плеев"), что реализовано в виде демонстрации коротких видеороликов, являющихся оцифрованными фрагментами реальных встреч. По умолчанию действует режим представления игрового поля под названием "Skybox", где мы видим соответствующую часть стадиона целиком (фигурки спортсменов изображены там, мягко говоря, условно), - однако при активации альтернативных вариантов просмотра, "Video" или "Big TV" (отвечающих за упоминавшиеся выше крупный и очень крупный планы соответственно), в центральной части экрана будет продемонстрирован тот самый ролик. Разумеется, каких-то особых красот, особенно по нынешним меркам, от этих кадров ждать не стоит, - в остальном же игра и вовсе достаточно "минималистичная" с визуальной точки зрения; другое дело, что для спортивных менеджеров такое решение обусловлено здравым смыслом и может только приветствоваться. Из прочих мелочей - озвученные комментарии, возможность смотреть повторы наиболее ярких моментов, читать "новости" о матчах, стилизованные под газетные репортажи, и так далее. В целом игра вышла вполне достойной, а в своей нише - так и вовсе едва ли не "уникальной", ибо сравнить её, по сути, не с чем.
- Вид спорта:
Американский футбол - Время и место:
Современность - Элемент жанра:
Менеджер - Язык:
English