... было около 4-х утра. Недолго поболтав ложечкой в кофе, я отставил чашку подальше от клавиатуры. Я был готов. Я ДУМАЛ, что готов...
Так было бы разумно начать описание этой необычной, крайне стильной и затягивающей игры (как, собственно, и вышло). И дело даже не в первых впечатлениях от Omikron, хотя и они весьма ярки, а в том, насколько завязка сюжета поражает оригинальностью.
Стоит лишь выбрать "New Game" в игровом меню, как к вам (именно к ВАМ) обращается некий персонаж и просит вас как человека, склонного к (виртуальным) авантюрам, перебраться на время в его тело, дабы попробовать спасти параллельный мир. "Соблазнительное предложение", - решаете вы (альтернативы нет) и очертя голову бросаетесь в омут приключений, которые на самом деле ближе, чем кажутся... По обретении нового тела, не дав даже толком осмотреться, огромный, явно демонической природы зверь кидается на вас со вполне ясными намерениями. Однако счастливая звезда, под которой вы, очевидно, рождены, не подводит - чудовище отпугивает неожиданно появившаяся на сцене двухтонная железная конструкция, которая дает резонный совет: попить и перекусить, дабы не умереть от потери крови и обезвоживания. Что вы и решаете сделать, непосредственно начав игру.
Развитие сюжета радует целым штормом неожиданностей. Как выясняется, вы многого о себе не знаете, а именно: вы работаете в полиции, женаты, и вам (уже или снова) тридцать. У вас уютная квартирка, оборудованная виртуальным тренажером рукопашного боя, местным аналогом телевизора и последним словом техники - Виртуальным Шкафчиком (о, это действительно вещь!). В окружающем вас мире кипят нешуточные страсти - людей арестовывают по обвинению в инакомыслии (существует даже организация контроля над разумом), регулярно происходят террористические атаки на службы, охраняющие существующий государственный строй, в котором, к слову сказать, верховная власть отдана суперкомпьютеру. В общем и целом, для нового человека всё кажется сплошной неразберихой, усугубленной еще и тем фактом, что вы, оказывается, бесследно пропали несколько дней назад, а ваш друг и напарник, с которым вы работали над расследованием серии жесточайших убийств, обнаружен мертвым. Дальнейший пересказ фабульной линии можно считать преступлением средней тяжести. Лучше перейдем к описанию устройства игры. А оно таково, что заслуживает памятника само по себе.
В Omikron существуют несколько, если можно так выразиться, режимов: эдвенчурный, представляющий из себя беганье, заплывы, поездки, с камерой от третьего лица и видом со спины (чаще всего), (полноценный!) трехмерный файтинг в духе Tekken и шутер от первого лица. В первом режиме мы находимся большую часть игры; в нем мы исследуем город, разгадываем загадки, посещаем магазины, бары и концерты. Тут есть на что посмотреть: несколько больших районов города, различающихся стилистически, включая жителей и архитектуру, реализована возможность заходить в помещения (во многие - в подъезды, магазины, банки, квартиры). Очень реалистично (для ТОГО времени и для ТЕХ компьютеров), и всё в трехмерном исполнении. Во втором режиме мы участвуем в чемпионате и в схватках с демонами (почти всегда). И тут разработчики сделали всё на высочайшем уровне - хорошая графика и анимация укомплектованы широким набором приемов и комбо. Кроме того, здесь растет уровень владения боевыми навыками; для усиления героя перед сражением можно еще использовать магию, зелья и наркотики. Круто, не правда ли? Третий режим несколько слабее остальных, однако и он тоже ничего. В нем мы сражаемся с превосходящими нас численно силами неприятеля. Несколько странная функциональность вооружения (коего шесть видов), слабый AI, медленное передвижение персонажа - вот главные претензии; однако игра, конечно, не шутер. Cамо собой, мудрые разработчики дали нам возможность установить отдельную конфигурацию управления на каждый из режимов. Помимо этого, у них хватило здравомыслия сделать и отдельные, непересекающиеся с мышино-клавиатурными конфигурации для джойстика. Bravo!
А ещё... Саундтрек большей частью написал Боуи, Дэвид Боуи... Он не просто хороший или там замечательный - он уникальный, шедевральный и монструозный. Когти мастера чувствуются везде - в мелодиях заднего плана и единоборств, в эмбиентных шорохозвучиях магазинчика магии, - везде. Про песни и говорить ничего не нужно! В Omikron можно виртуально приобретать записи и посещать концерты мэтра (тут его группа зовется The Dreamers и играет песни с альбома Hours), который, к слову, еще и озвучивает одного из (ключевых) действующих лиц игры.
Пожалуй, осталось только как-то резюмировать всё вышесказанное. Cкажу так - для меня это не игра, это событие, такая штука, которая устанавливается и проходится в один-два приема, с перерывами на сон и еду, а также на захлебывающиеся радостью рассказы всем, кто "в теме", как говорится. Таких игр очень мало, но они есть. Насчет реиграбельности - не уверен, но первое прохождение Omikron горячо рекомендую всем, кто любит мощные, захватывающие сюжеты, атмосферные погружения (в духе: просто так потереться в толчее улиц, погонять на слайдере, посетить стриптиз-бар или отдохнуть за чтением свежеприобретенного томика стихов), кто грезит параллельными мирами, демонами и будущим, кому нравятся неожиданные и хорошо исполненные "сплавы" жанров. Ну, и, разумеется, поклонникам творчества Боуи.
Так было бы разумно начать описание этой необычной, крайне стильной и затягивающей игры (как, собственно, и вышло). И дело даже не в первых впечатлениях от Omikron, хотя и они весьма ярки, а в том, насколько завязка сюжета поражает оригинальностью.
Стоит лишь выбрать "New Game" в игровом меню, как к вам (именно к ВАМ) обращается некий персонаж и просит вас как человека, склонного к (виртуальным) авантюрам, перебраться на время в его тело, дабы попробовать спасти параллельный мир. "Соблазнительное предложение", - решаете вы (альтернативы нет) и очертя голову бросаетесь в омут приключений, которые на самом деле ближе, чем кажутся... По обретении нового тела, не дав даже толком осмотреться, огромный, явно демонической природы зверь кидается на вас со вполне ясными намерениями. Однако счастливая звезда, под которой вы, очевидно, рождены, не подводит - чудовище отпугивает неожиданно появившаяся на сцене двухтонная железная конструкция, которая дает резонный совет: попить и перекусить, дабы не умереть от потери крови и обезвоживания. Что вы и решаете сделать, непосредственно начав игру.
Развитие сюжета радует целым штормом неожиданностей. Как выясняется, вы многого о себе не знаете, а именно: вы работаете в полиции, женаты, и вам (уже или снова) тридцать. У вас уютная квартирка, оборудованная виртуальным тренажером рукопашного боя, местным аналогом телевизора и последним словом техники - Виртуальным Шкафчиком (о, это действительно вещь!). В окружающем вас мире кипят нешуточные страсти - людей арестовывают по обвинению в инакомыслии (существует даже организация контроля над разумом), регулярно происходят террористические атаки на службы, охраняющие существующий государственный строй, в котором, к слову сказать, верховная власть отдана суперкомпьютеру. В общем и целом, для нового человека всё кажется сплошной неразберихой, усугубленной еще и тем фактом, что вы, оказывается, бесследно пропали несколько дней назад, а ваш друг и напарник, с которым вы работали над расследованием серии жесточайших убийств, обнаружен мертвым. Дальнейший пересказ фабульной линии можно считать преступлением средней тяжести. Лучше перейдем к описанию устройства игры. А оно таково, что заслуживает памятника само по себе.
В Omikron существуют несколько, если можно так выразиться, режимов: эдвенчурный, представляющий из себя беганье, заплывы, поездки, с камерой от третьего лица и видом со спины (чаще всего), (полноценный!) трехмерный файтинг в духе Tekken и шутер от первого лица. В первом режиме мы находимся большую часть игры; в нем мы исследуем город, разгадываем загадки, посещаем магазины, бары и концерты. Тут есть на что посмотреть: несколько больших районов города, различающихся стилистически, включая жителей и архитектуру, реализована возможность заходить в помещения (во многие - в подъезды, магазины, банки, квартиры). Очень реалистично (для ТОГО времени и для ТЕХ компьютеров), и всё в трехмерном исполнении. Во втором режиме мы участвуем в чемпионате и в схватках с демонами (почти всегда). И тут разработчики сделали всё на высочайшем уровне - хорошая графика и анимация укомплектованы широким набором приемов и комбо. Кроме того, здесь растет уровень владения боевыми навыками; для усиления героя перед сражением можно еще использовать магию, зелья и наркотики. Круто, не правда ли? Третий режим несколько слабее остальных, однако и он тоже ничего. В нем мы сражаемся с превосходящими нас численно силами неприятеля. Несколько странная функциональность вооружения (коего шесть видов), слабый AI, медленное передвижение персонажа - вот главные претензии; однако игра, конечно, не шутер. Cамо собой, мудрые разработчики дали нам возможность установить отдельную конфигурацию управления на каждый из режимов. Помимо этого, у них хватило здравомыслия сделать и отдельные, непересекающиеся с мышино-клавиатурными конфигурации для джойстика. Bravo!
А ещё... Саундтрек большей частью написал Боуи, Дэвид Боуи... Он не просто хороший или там замечательный - он уникальный, шедевральный и монструозный. Когти мастера чувствуются везде - в мелодиях заднего плана и единоборств, в эмбиентных шорохозвучиях магазинчика магии, - везде. Про песни и говорить ничего не нужно! В Omikron можно виртуально приобретать записи и посещать концерты мэтра (тут его группа зовется The Dreamers и играет песни с альбома Hours), который, к слову, еще и озвучивает одного из (ключевых) действующих лиц игры.
Пожалуй, осталось только как-то резюмировать всё вышесказанное. Cкажу так - для меня это не игра, это событие, такая штука, которая устанавливается и проходится в один-два приема, с перерывами на сон и еду, а также на захлебывающиеся радостью рассказы всем, кто "в теме", как говорится. Таких игр очень мало, но они есть. Насчет реиграбельности - не уверен, но первое прохождение Omikron горячо рекомендую всем, кто любит мощные, захватывающие сюжеты, атмосферные погружения (в духе: просто так потереться в толчее улиц, погонять на слайдере, посетить стриптиз-бар или отдохнуть за чтением свежеприобретенного томика стихов), кто грезит параллельными мирами, демонами и будущим, кому нравятся неожиданные и хорошо исполненные "сплавы" жанров. Ну, и, разумеется, поклонникам творчества Боуи.
- Время и место:
Параллельные миры - Особенность геймплея:
Наличие тупиков
Freeplay
Алхимия - Перспектива:
Фиксированная камера
Вид от первого лица
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Амнезия - Тематика:
Мистика
Детектив
Антиутопия
Виртуальная реальность
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
В прохождении в сцене с полураздетой дамой сердца главного героя не надо было уходить. Будет секас в одежде
http://img508.imageshack.us_/img508/4075/untitledoz6.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=I3zUZIfuLhM
Позже компания разработчик не раз это повторяла в придании реализма происходящему.
are going to hell" на последней городской карте (Lahoren) - её стоит послушать. Отличная история на мой вкус, интересные загадки, захватывающие бои, мрачный киберпанк и детектив, спасение мира от демонов, переселение душ, хорошая графика (руки лопатами это ничего не умаляет в такой игре), вполне удобное управление, и хорошо ведётся на Art Money, между прочим. Кто не играл, то всем очень советую. Как вспомню, как играл, с каким интересом, аж мурашки по коже идут.