Немецкая – и, несмотря на английское название, исключительно немецкоязычная – классическая point-and-click адвенчура (с редкими мини-вставками из соседних жанров) от студии из городка Альфельд, что в Нижней Саксонии. Весьма раритетная и малоизвестная, – хотя, если говорить по правде, выпавшее ей на долю забвение является вполне заслуженным.
На первый взгляд «Wild West» кажется подобием «The Secret of Monkey Island» в антураже «Дикого Запада» – да, в принципе, и на второй тоже. Из того немногого, что можно отнести к достоинствам данной игры, почти всё позаимствовано из классики Lucasfilm Games / LucasArts, – ну а остальное уже придумано авторами самостоятельно. Играем мы за юношу с вынесенным в подзаголовок именем; он мирно живёт на родительской ферме, но мечтает о приключениях среди ковбоев с индейцами – и в одно не самое прекрасное утро всё-таки решается отправиться на Дикий Запад один-одинёшенек с десятью долларами в кармане. Прибывает герой в некий городок под названием Лоредо, затерянный в пустыне близ мексиканской границы; здесь как раз оказывается свободной вакансия шерифа – и Дональд сразу подаёт заявку на эту должность, особо не задумываясь над причинами подозрительно высокой смертности среди своих предшественников...
Внешний вид игры производит смешанное впечатление: картинка вроде бы и в меру симпатичная, но несколько блёклая и не особо детализированная; анимация здесь немного топорная и больше напоминает разнообразные любительские проекты, чем коммерческий продукт, распространявшийся в коробочном виде по 79 немецких марок за экземпляр. Наибольшие же нарекания вызывает прорисовка персонажей: многие встречные лица изображены слишком уж карикатурно. Антураж тоже не очень-то выдержан: некоторые здешние обитатели выглядят чересчур современно, тогда как другие более соответствуют эпохе XIX века. А вот по части музыки и звуковых эффектов тут как раз всё в порядке (поддержка AdLib и Sound Blaster – в наличии).
Управление реализовано посредством мыши. Перспектива обзора – традиционный для жанра вид от третьего лица; левая кнопка манипулятора отвечает за перемещение протагониста к курсору, а правая – за осмотр соответствующего объекта интереса. Все прочие действия осуществляются при помощи списка глаголов слева внизу, точно в стиле SCUMM: к нашим услугам – «Öffne» (открыть), «Schließe» (закрыть), «Benutze» (использовать), «Nimm» (взять), «Rede» (поговорить) и «Gib» (отдать). Правая часть нижней панели отведена под инвентарь на три окна с миниатюрными изображениями взятых нами предметов, – для пролистывания содержимого вещмешка служат стрелочки чуть левее. Завершают интерфейс клавиши «Esc», без спроса выводящая в систему, и «F5», позволяющая загрузить или сохранить свой прогресс, а также отрегулировать кое-какие настройки: отключить звук или музыку да сменить скорость вывода на экран текста (который в любом случае дозволяется пропускать нажатием левой кнопки мыши).
Увы, собственно загадки производят скорее угнетающее впечатление. Как будто бы авторы зачем-то взяли все известные на то время штампы, шаблоны и стереотипы приключенческого жанра – и попытались реализовать их в одной отдельно взятой игре. Начав с того, что для получения должности шерифа необходимо... пройти три четыре «испытания» (не считая необходимости самому обеспечить себе обмундирование). Из которых одно – проверка уровня интеллекта – оказывается отдельной сложнейшей головоломкой, с антуражем игры никак не связанной; другое – соревнование по стрельбе – является аркадной вставкой. Ну и все они вместе требуют зверского пиксельхантинга, ибо здешние локации не отличаются детализированными иллюстрациями, зато в большинстве своём открыты для нас изначально и включают в себя кроме прочего запутанный сверх всякой меры лесной лабиринт. Да и местную логику сбора предметов (если удастся побороть уже упомянутый пиксельхантинг) и манипуляций с таковыми временами можно постичь разве что методом проб и ошибок.
Самых же терпеливых игроков, которые чудом сумеют-таки добиться утверждения в должности шерифа, ждут встреча с индейцами, посещение ещё более выпадающего из общего антуража Дальнего Востока с музыкальной головоломкой и др. При этом «Wild West» изо всех сил пытается выглядеть ещё и юмористическим приключением, опять-таки явно подражая нетленному шедевру Рона Гилберта, – однако результат выходит ничуть не лучше загадок с сюжетом. Так что порекомендовать путешествие на Дикий Запад в компании Дональда Реддиша стоит лишь самым ярым поклонникам жанра адвенчур, способным похвастаться как немалым терпением, так и столь же солидными познаниями в области немецкого языка.
На первый взгляд «Wild West» кажется подобием «The Secret of Monkey Island» в антураже «Дикого Запада» – да, в принципе, и на второй тоже. Из того немногого, что можно отнести к достоинствам данной игры, почти всё позаимствовано из классики Lucasfilm Games / LucasArts, – ну а остальное уже придумано авторами самостоятельно. Играем мы за юношу с вынесенным в подзаголовок именем; он мирно живёт на родительской ферме, но мечтает о приключениях среди ковбоев с индейцами – и в одно не самое прекрасное утро всё-таки решается отправиться на Дикий Запад один-одинёшенек с десятью долларами в кармане. Прибывает герой в некий городок под названием Лоредо, затерянный в пустыне близ мексиканской границы; здесь как раз оказывается свободной вакансия шерифа – и Дональд сразу подаёт заявку на эту должность, особо не задумываясь над причинами подозрительно высокой смертности среди своих предшественников...
Внешний вид игры производит смешанное впечатление: картинка вроде бы и в меру симпатичная, но несколько блёклая и не особо детализированная; анимация здесь немного топорная и больше напоминает разнообразные любительские проекты, чем коммерческий продукт, распространявшийся в коробочном виде по 79 немецких марок за экземпляр. Наибольшие же нарекания вызывает прорисовка персонажей: многие встречные лица изображены слишком уж карикатурно. Антураж тоже не очень-то выдержан: некоторые здешние обитатели выглядят чересчур современно, тогда как другие более соответствуют эпохе XIX века. А вот по части музыки и звуковых эффектов тут как раз всё в порядке (поддержка AdLib и Sound Blaster – в наличии).
Управление реализовано посредством мыши. Перспектива обзора – традиционный для жанра вид от третьего лица; левая кнопка манипулятора отвечает за перемещение протагониста к курсору, а правая – за осмотр соответствующего объекта интереса. Все прочие действия осуществляются при помощи списка глаголов слева внизу, точно в стиле SCUMM: к нашим услугам – «Öffne» (открыть), «Schließe» (закрыть), «Benutze» (использовать), «Nimm» (взять), «Rede» (поговорить) и «Gib» (отдать). Правая часть нижней панели отведена под инвентарь на три окна с миниатюрными изображениями взятых нами предметов, – для пролистывания содержимого вещмешка служат стрелочки чуть левее. Завершают интерфейс клавиши «Esc», без спроса выводящая в систему, и «F5», позволяющая загрузить или сохранить свой прогресс, а также отрегулировать кое-какие настройки: отключить звук или музыку да сменить скорость вывода на экран текста (который в любом случае дозволяется пропускать нажатием левой кнопки мыши).
Увы, собственно загадки производят скорее угнетающее впечатление. Как будто бы авторы зачем-то взяли все известные на то время штампы, шаблоны и стереотипы приключенческого жанра – и попытались реализовать их в одной отдельно взятой игре. Начав с того, что для получения должности шерифа необходимо... пройти три четыре «испытания» (не считая необходимости самому обеспечить себе обмундирование). Из которых одно – проверка уровня интеллекта – оказывается отдельной сложнейшей головоломкой, с антуражем игры никак не связанной; другое – соревнование по стрельбе – является аркадной вставкой. Ну и все они вместе требуют зверского пиксельхантинга, ибо здешние локации не отличаются детализированными иллюстрациями, зато в большинстве своём открыты для нас изначально и включают в себя кроме прочего запутанный сверх всякой меры лесной лабиринт. Да и местную логику сбора предметов (если удастся побороть уже упомянутый пиксельхантинг) и манипуляций с таковыми временами можно постичь разве что методом проб и ошибок.
Самых же терпеливых игроков, которые чудом сумеют-таки добиться утверждения в должности шерифа, ждут встреча с индейцами, посещение ещё более выпадающего из общего антуража Дальнего Востока с музыкальной головоломкой и др. При этом «Wild West» изо всех сил пытается выглядеть ещё и юмористическим приключением, опять-таки явно подражая нетленному шедевру Рона Гилберта, – однако результат выходит ничуть не лучше загадок с сюжетом. Так что порекомендовать путешествие на Дикий Запад в компании Дональда Реддиша стоит лишь самым ярым поклонникам жанра адвенчур, способным похвастаться как немалым терпением, так и столь же солидными познаниями в области немецкого языка.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Дикий Запад - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Deutsch