Mega Corp

Mega-Corp
Megacorp
Mega Corp
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Aventuras AD
Издатель: Dinamic Software
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Испанская (и, конечно же, исключительно испаноязычная) текстовая адвенчура с графикой, вышедшая в 1987 году на Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum и только спустя два года добравшаяся до IBM PC. Такая «выдержка» пошла игре однозначно на пользу: несмотря на заведомо скудную CGA-картинку в непритязательной бирюзовой палитре, PC-иллюстрации отличаются значительно возросшей детализацией, основательно превосходя пусть и полноцветную, но до примитивности простенькую графику с остальных платформ. Однако и за такие улучшения приходится платить: этими самыми иллюстрациями снабжены отнюдь не все локации, а только их половина или даже меньше. В остальных случаях нам придётся лицезреть не самую живописную металлическую панель, зачем-то украшенную двумя соколиными головами, напоминающими о боге Горе.

Сюжетная же завязка переносит нас вовсе не в Древний Египет, а в ХХII век – и в дальние уголки Вселенной: после десятилетий кровопролитных войн в мире воцарился хрупкий баланс между двумя могущественными политическими силами, некой Империей и ещё более загадочной Федерацией Харк, соревнующимися в покорении планетных систем, богатых ресурсами и рабочей силой. Игроку предстоит выступить в роли оперативного агента безымянной, но вынесенной в заголовок «мегакорпорации», представляющей собой одну из структур первой из сторон вселенского конфликта, то бишь Империи: высадившись на планете по имени GEA-3, мы должны войти в контакт с местными повстанцами – и помочь им свергнуть правительство, которое на данный момент контролирует враждебная нам Федерация... В общем, если говорить откровенно, то вся эта предыстория могла бы быть и какой угодно иной: политикой, подготовкой восстания или, скажем, слежкой нам заниматься совсем не придётся, а из антуража о заявленном сеттинге напомнят разве что футуристический город с роботами и прочими атрибутами далёкого будущего, с одной стороны, – и диковинные виды инопланетной фауны и разумной жизни, с другой.

Интерфейс игры идентичен таковому из давно уже представленных на сайте творений тех же авторов – «Don Quijote» и «Los Pajaros de Bangkok»: движок-ветеран по имени Graphic Adventure Creator никак не может похвастаться особыми интеллектуальными способностями своего парсера. Все команды отдаются вручную с клавиатуры: для перемещения используются N (Norte), S (Sur), E (Este) и O (Oeste), для просмотра инвентаря – I (Inventario); из технических операторов стоит упомянуть привычные Save и Load, позволяющие соответственно сохранить и загрузить свой прогресс (доступно пять посадочных мест), а также Fin для выхода в систему. Пригодятся в странствиях по чужой планете и такие глаголы, как Abre, Aprieta, Coge, Cura, Deja, Dispara, Entra, Pulsa, Sal... Можно будет и пострелять, обзаведясь заряженным пистолетом и набрав на клавиатуре «Dispara pistola». Но особое внимание следует обратить на команды R (Redescribe) и D (Detalla): дело в том, что, во-первых, описание текущего помещения здесь предельно краткое, так что следует практически всегда и сразу же запрашивать у игры более подробную информацию при помощи D. Во-вторых, изменение ситуации в результате каких-либо наших действий – включая даже простейший внимательный осмотр чего-либо, за который отвечает глагол Examina, – на экране по умолчанию опять-таки не отображается, т. е. после что такого исследования, что, скажем, открытия какого-нибудь шкафчика необходимо всякий раз запрашивать повторное описание локации командой R.

Игровой процесс строго разделён на две части, отличающиеся антуражем: в первой мы, приземлившись на незнакомой планете, будем проводить время преимущественно на природе, тогда как во второй окажемся уже в упомянутом выше футуристическом городе. Загадки ожидаемо сводятся к сбору и применению предметов; несколько дружественных (и наоборот) персонажей и существ нам встретятся, однако возможности нормально с ними пообщаться практически не представится (т. е. реплики выбирать не придётся). Зато к нашим услугам – не так уж и мало ситуаций потенциальной гибели протагониста и сюжетные тупики. Правда, ни разнообразием, ни масштабностью мир GEA-3, к сожалению, не отличается: нас ожидают по двадцать с небольшим локаций в каждой из двух глав, содержимое инвентаря редко достигает более трёх предметов за раз (без какого бы то ни было комбинирования таковых), а если знать, что тут нужно делать, да иметь под рукой заранее составленную карту, то пройти всю историю можно минут так за десять-пятнадцать. Ну, хотя бы выпадет шанс пострелять в злобных роботов или поохотиться на диких инопланетных зверей. А порекомендовать данное издание Dinamic Software остаётся разве что ярым поклонникам жанра, к тому же не понаслышке знакомым с языком Сервантеса.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.