Аниме-сериал Neon Genesis Evangelion, показанный по японскому телевидению ещё в далёких 1995-1996 годах, стал своего рода феноменом. Во многом это случилось благодаря прописанным характерам героев, музыкальному сопровождению, графике, а также критическому взгляду на жанр гигантских роботов, который в те времена был не в лучшем своём состоянии. История о трёх подростках (меланхоличном юноше Икари Синдзи и двух девушках - спокойной синеволосой Аянами Рей и вспыльчивой рыжей Аске Сорью Лэнгли), окружающих их людях, щедро сдобренная различной конспирологической и религиозной символикой, обрела неслыханную по обе стороны океана популярность. Последствия которой, кстати говоря, видны даже до сих пор. Сюжет рассказывал об их школьной, а также рабочей (служба в японском отделении международного агентства NERV, которое вроде бы занимается спасением мира после Второго удара - глобальной катастрофы 2000 года, растопившей льды Антарктиды, а также изменившей наклон земной оси) и боевой жизни - сражениях с гигантскими существами, называемыми ангелами, на не менее исполинских роботах - Евангелионах, а также о попытках ребят отыскать своё место в жизни. Время действия игровых событий приблизительно соответствует середине оригинального сериала.
Несомненно, что такая знаковая и известная вещь не могла не породить сопутствующей продукции. Ею стали книги, комиксы/манга, игрушки, артбуки, песни и, конечно, игры для различных платформ. На персональных компьютерах их было немного ввиду ориентированности на консоли. Но в июле 1997 года выходит Neon Genesis Evangelion: Kōtetsu no Gārufurendo, покорившая в очередной раз фанатов и получившая несколько наград.
Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel (английское и едва ли не самое известное название этой игры, кстати говоря) представляет собой отчасти визуальную новеллу, отчасти интерактивное кино. Большую часть времени мы будем смотреть на позабытую многими историю (о которой в сериале, разумеется, никто не вспоминает и не знает, ведь он вышел раньше) из мира NGE. Эдакий сеанс в персональном кинотеатре, причём без возможности запаузиться или сохраниться. В некоторых фрагментах нам дадут небольшую свободу: это выражается в возможности побродить по школе, базе NERV, городу и больнице, а также сделать несколько выборов, влияющих на развитие сюжета. На концовку, однако, влияет лишь последний из них.
Поначалу может показаться, что повествование, следуя проторенной дорожке японских же симуляторов свиданий, заштамповано и банально: на Икари Синдзи (нашего протагониста) вешается новопришедшая в класс девочка Кирисима Мана, чего тот, разумеется, в силу особенностей своего характера и окружения не ожидает, потому и влюбляется; происходят попутные небольшие разборки с Аской, заподозрившей не без причин неладное, но чуть позже картина изменяется, появляются новые, неизвестные ранее аспекты, которые дают возможность по-новому осознать происходящее и роль новоприбывшей. Аянами Рей играет крайне второстепенную роль, из-за чего, что резонно, не имеет даже своей концовки. Разумеется, мы встретим и многих других героев, будь то одноклассники или сотрудники японской базы NERV, с которыми мы имеем честь быть знакомы по сериалу. В отличие от, например, Neon Genesis Evangelion: 2nd Impression (вышедшей на Sega Saturn в том же году) здесь нет разборок с гигантами-ангелами, которые пытаются уничтожить людской род. А роботы, называемые Евангелионами, также не главенствуют в сюжете. Это просто дорогие биомеханические и гигантские инструменты для достижения поставленных командованием задач.
Игра подразделяется на две части: «анимешную», где события сменяют друг друга, а мы смотрим на них, откинувшись на кресло, и визуально-новелльно-бродильную, где блуждаем по какому-нибудь месту, смахивающему на лабиринт, в попытке добраться до пункта назначения (чаще всего это определённая комната). Во второй у нас есть выбор между осмотром помещения (Икари Синдзи прокомментирует обстановку), размышлениями/разговором (эта опция на одной кнопке, реакция зависит от ситуации и находящихся рядом людей), а также само перемещение из одного коридора или зала в другой. Во второй половине игры она практически целиком сойдёт на нет. Останется лишь изредка (когда дают) делать выбор из нескольких вариантов, чуть меняющих происходящее. Никакого поиска и применения предметов. Выбор реплик диалогов (которые занимают львиную долю хронометража) отсутствует. Под сохранение выделено четыре слота. К сожалению, на них есть только статус занятости (красный или голубоватый огонёк), но никак не пояснение, на каком же моменте оно осуществлено. Придётся рассчитывать лишь на свою память.
Субтитры, разумеется, только японские. Размер шрифта менять не получится, так что без понимания на слух придётся всматриваться в не такие уж и большие иероглифы (фуриганы тоже не ждите). Видите на скриншотах большую аварийную кнопку? Она играет роль выхода. Большая часть экрана – неизменный фон (в папке с игрой есть .exe-файл, позволяющий его сменить, кстати говоря), картинки показываются в относительно небольшой его части. Но раз уж зашла речь об изображении…
Графическая составляющая выполнена на высоком уровне. Персонажи изображены в стиле оригинала. Впрочем, иногда попадаются почти целиком скопированные кадры из сериала, а для пары фонов используются чуть подретушированные реальные фотографии. Следует отметить очень важный аспект, выделяющий Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel от других подобных игр, – анимацию. В большей части сцен присутствует движение объектов или персонажей по экрану, при этом создатели не поскупились на количество кадров. Конечно, прорисовки всего и вся нет, хватает и повторного использования анимации, - но эта черта, многими иными издателями забытая на годы и годы, смотрится здорово.
Неожиданно ещё и то, что присутствует хоть какой-то выбор настроек графики, – выбор разрешения экрана от 640х480 до 1024х768 с соответствующим подгоном картинок, что также заметно выделяет «Стальную подружку» от большинства других игр. При желании можно устроить сериальный «экспириенс» - отключить заботливо включённые по умолчанию субтитры и смотреть на происходящее.
Музыка в игре практически целиком взята из оригинального саундтрека сериала. Исключением служит лишь композиция «Yokan» («Предчувствие», если перевести на русский язык), звучащая в титрах. Голоса персонажей те же самые, что и в сериале, – состав актёров дубляжа не поменялся. Они всё так же отыгрывают свои роли на том же вполне достойном уровне. Практически все диалоги озвучены. Не дублированы только мысли главного героя о ком-либо или чём-либо.
Обилие звукового сопровождения сыграло с игрой злую шутку – из-за его количества и высокого качества она выходила аж на четырёх CD при общей продолжительности в два с половиной – три часа. Переиздание Special Edition 2006 года, впрочем, не стало увеличивать число носителей, перенёсшись на 1 DVD. При этом была добавлена ещё одна концовка, несколько новых сцен, а также частично расширены диалоги. Но это уже иная история…
Основная проблема с такими играми (а тем более анимешными), дополняющими оригинал, в том, что они вряд ли будут интересны и уж тем более понятны не знакомым с первоисточником людям. К Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel это также относится. Не смотревшие оригинальное аниме вряд ли вникнут в происходящее и разборки героев. События и сюжет, и так не самые блистательные, говоря по чести, покажутся таким игрокам дурными. А уж если человек не привечает аниме как таковое, то тем более. Но для поклонников оригинала это будет неплохим способом проведения времени (если закрыть глаза на некоторые огрехи навроде интерфейса и странного поведения пары героев, разумеется).
Несомненно, что такая знаковая и известная вещь не могла не породить сопутствующей продукции. Ею стали книги, комиксы/манга, игрушки, артбуки, песни и, конечно, игры для различных платформ. На персональных компьютерах их было немного ввиду ориентированности на консоли. Но в июле 1997 года выходит Neon Genesis Evangelion: Kōtetsu no Gārufurendo, покорившая в очередной раз фанатов и получившая несколько наград.
Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel (английское и едва ли не самое известное название этой игры, кстати говоря) представляет собой отчасти визуальную новеллу, отчасти интерактивное кино. Большую часть времени мы будем смотреть на позабытую многими историю (о которой в сериале, разумеется, никто не вспоминает и не знает, ведь он вышел раньше) из мира NGE. Эдакий сеанс в персональном кинотеатре, причём без возможности запаузиться или сохраниться. В некоторых фрагментах нам дадут небольшую свободу: это выражается в возможности побродить по школе, базе NERV, городу и больнице, а также сделать несколько выборов, влияющих на развитие сюжета. На концовку, однако, влияет лишь последний из них.
Поначалу может показаться, что повествование, следуя проторенной дорожке японских же симуляторов свиданий, заштамповано и банально: на Икари Синдзи (нашего протагониста) вешается новопришедшая в класс девочка Кирисима Мана, чего тот, разумеется, в силу особенностей своего характера и окружения не ожидает, потому и влюбляется; происходят попутные небольшие разборки с Аской, заподозрившей не без причин неладное, но чуть позже картина изменяется, появляются новые, неизвестные ранее аспекты, которые дают возможность по-новому осознать происходящее и роль новоприбывшей. Аянами Рей играет крайне второстепенную роль, из-за чего, что резонно, не имеет даже своей концовки. Разумеется, мы встретим и многих других героев, будь то одноклассники или сотрудники японской базы NERV, с которыми мы имеем честь быть знакомы по сериалу. В отличие от, например, Neon Genesis Evangelion: 2nd Impression (вышедшей на Sega Saturn в том же году) здесь нет разборок с гигантами-ангелами, которые пытаются уничтожить людской род. А роботы, называемые Евангелионами, также не главенствуют в сюжете. Это просто дорогие биомеханические и гигантские инструменты для достижения поставленных командованием задач.
Игра подразделяется на две части: «анимешную», где события сменяют друг друга, а мы смотрим на них, откинувшись на кресло, и визуально-новелльно-бродильную, где блуждаем по какому-нибудь месту, смахивающему на лабиринт, в попытке добраться до пункта назначения (чаще всего это определённая комната). Во второй у нас есть выбор между осмотром помещения (Икари Синдзи прокомментирует обстановку), размышлениями/разговором (эта опция на одной кнопке, реакция зависит от ситуации и находящихся рядом людей), а также само перемещение из одного коридора или зала в другой. Во второй половине игры она практически целиком сойдёт на нет. Останется лишь изредка (когда дают) делать выбор из нескольких вариантов, чуть меняющих происходящее. Никакого поиска и применения предметов. Выбор реплик диалогов (которые занимают львиную долю хронометража) отсутствует. Под сохранение выделено четыре слота. К сожалению, на них есть только статус занятости (красный или голубоватый огонёк), но никак не пояснение, на каком же моменте оно осуществлено. Придётся рассчитывать лишь на свою память.
Субтитры, разумеется, только японские. Размер шрифта менять не получится, так что без понимания на слух придётся всматриваться в не такие уж и большие иероглифы (фуриганы тоже не ждите). Видите на скриншотах большую аварийную кнопку? Она играет роль выхода. Большая часть экрана – неизменный фон (в папке с игрой есть .exe-файл, позволяющий его сменить, кстати говоря), картинки показываются в относительно небольшой его части. Но раз уж зашла речь об изображении…
Графическая составляющая выполнена на высоком уровне. Персонажи изображены в стиле оригинала. Впрочем, иногда попадаются почти целиком скопированные кадры из сериала, а для пары фонов используются чуть подретушированные реальные фотографии. Следует отметить очень важный аспект, выделяющий Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel от других подобных игр, – анимацию. В большей части сцен присутствует движение объектов или персонажей по экрану, при этом создатели не поскупились на количество кадров. Конечно, прорисовки всего и вся нет, хватает и повторного использования анимации, - но эта черта, многими иными издателями забытая на годы и годы, смотрится здорово.
Неожиданно ещё и то, что присутствует хоть какой-то выбор настроек графики, – выбор разрешения экрана от 640х480 до 1024х768 с соответствующим подгоном картинок, что также заметно выделяет «Стальную подружку» от большинства других игр. При желании можно устроить сериальный «экспириенс» - отключить заботливо включённые по умолчанию субтитры и смотреть на происходящее.
Музыка в игре практически целиком взята из оригинального саундтрека сериала. Исключением служит лишь композиция «Yokan» («Предчувствие», если перевести на русский язык), звучащая в титрах. Голоса персонажей те же самые, что и в сериале, – состав актёров дубляжа не поменялся. Они всё так же отыгрывают свои роли на том же вполне достойном уровне. Практически все диалоги озвучены. Не дублированы только мысли главного героя о ком-либо или чём-либо.
Обилие звукового сопровождения сыграло с игрой злую шутку – из-за его количества и высокого качества она выходила аж на четырёх CD при общей продолжительности в два с половиной – три часа. Переиздание Special Edition 2006 года, впрочем, не стало увеличивать число носителей, перенёсшись на 1 DVD. При этом была добавлена ещё одна концовка, несколько новых сцен, а также частично расширены диалоги. Но это уже иная история…
Основная проблема с такими играми (а тем более анимешными), дополняющими оригинал, в том, что они вряд ли будут интересны и уж тем более понятны не знакомым с первоисточником людям. К Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel это также относится. Не смотревшие оригинальное аниме вряд ли вникнут в происходящее и разборки героев. События и сюжет, и так не самые блистательные, говоря по чести, покажутся таким игрокам дурными. А уж если человек не привечает аниме как таковое, то тем более. Но для поклонников оригинала это будет неплохим способом проведения времени (если закрыть глаза на некоторые огрехи навроде интерфейса и странного поведения пары героев, разумеется).
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Дискретное перемещение - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика
Альтернативная история - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Мультижанровая
Симуляторы отношений
Визуальные новеллы - Язык:
日本語
English
P.S. а переиздание 2006 года будет добавлено на сайт, мне интересно?))