Yeopgi Panda

엽기팬더
Yeopgi Panda
Жанр: Arcade
Разработчик: Yuldoguk
Издатель: Yuldoguk
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Чрезвычайно раритетный бюджетный южнокорейский платформер, о котором до его обнаружения в 2024 году в Интернете почти не было упоминаний, за исключением видеороликов. К сожалению, приходится признать, что в данном случае такое "забвение" во многом объяснимо.

Сюжет поясняется исключительно в приложенном к диску вкладыше: там рассказывается, что в некой бамбуковой деревне мирно жили панды, но однажды зимой в их мир вторглись злые люди, которые вырубили весь бамбук и ушли, обрекая тем самым панд на голодную смерть. Один из жителей деревни, панда по имени Ён Ги Панда, отличавшийся смелостью, граничащей с безрассудством, решил отправиться за злодеями в погоню, чтобы найти и наказать их. К великому сожалению, к происходящему на экране всё это по факту не имеет вообще никакого отношения, за исключением того, что протагонистом игры действительно является панда, а среди противников встречаются три "разновидности" людей (но только ими местный бестиарий отнюдь не ограничивается). В игре нет никаких видеороликов, никакого текста, за исключением пунктов меню, а равно и никакого финала, кроме формального завершения, - ни боссов, ни хотя бы какой-то титульной картинки; то есть на деле никаких злодеев наш панда не догонит и не накажет, а сам бамбук в ходе фоновых декораций встречается не столь уж часто. Создаётся впечатление, что вышеизложенный "сюжет" был придуман после выхода игры и перед самой отправкой её в печать за несколько минут в качестве хоть какого-то формального обоснования происходящего, но получилось это, скажем так, не очень.

Перспектива обзора - вид сбоку; главный герой умеет прыгать ("C") и лазать по вертикальным и горизонтальным лианам, а в качестве атаки использует либо напрыгивание на существ, либо стрельбу боеприпасами ("V"), получаемыми им посредством сбора бонусов, которые как в изобилии встречаются на местности, так и практически всегда выпадают из поверженных противников. Протагонист имеет три "жизни" и некоторый (выше среднего) запас здоровья в рамках каждой из них. Полезные предметы формально делятся на две категории. Первая - это всевозможные продукты питания (плоды, баночки с мёдом, гамбургеры, грибы и многое другое), мешки с деньгами, башмаки, золотые и серебряные колечки, монетки, чёрные треугольники, сосуды с разноцветными жидкостями, медали и прочее; сбор всего этого увеличивает количество метаемых пандой "зарядов", имеющих форму снежинок, - но одномоментно с собой можно иметь не более 50 таких боеприпасов. Если же этот лимит достигнут и не сокращается, то вышеперечисленные объекты просто увеличивают счёт (что они делают и в том случае, если боекомплект у нас неполный, выполняя тогда сразу две функции).

Вторая разновидность бонусов - звёзды в кружочках, подбор которых случайным образом приводит к одному из трёх результатов: мы либо увеличиваем боезапас и счёт (или только счёт, если по первому показателю достигнут лимит, а в ряде случаев почему-то и тогда, когда это не так), либо получаем "лист", означающий однократную защиту от любого внешнего воздействия без потери здоровья (всего таких объектов при себе можно иметь максимум три; если столько уже имеется, то звезда опять-таки лишь увеличит очки), либо полное восстановление здоровья в случае наличия ранений (если проблем по этой части нет, то при её взятии вновь лишь возрастёт показатель счёта). Замечено, что формально из этих трёх возможностей лечение для игровой программы стоит на первом месте, а "лист" на втором, но действует данный принцип далеко не всегда, то есть даже при наличии раны и (или) при неполном комплекте "защит" (и даже боеприпасов) в случае взятия звёздочки вполне реально получить лишь "обычный" эффект в виде увеличения счёта. Замечено также, что в редчайших случаях функцию аптечки могут выполнять баночки с мёдом, но неясно, является ли это просто весьма нечастым событием или багом игры. Интерфейсная панель (если её можно так назвать) расположена в верхней части экрана; в ней слева направо указаны количество имеющихся "жизней", "зарядов"-снежинок, "листьев" (второй и третий показатели сопровождаются соответствующими иконками), текущее количество очков и запас здоровья, визуализированный в виде зеленоватой шкалы из нескольких делений, становящихся голубоватыми в случае получения повреждений.

Уровней в игре всего десять (вроде бы), большая часть из которых лесные (на двух из них фоном как раз служат заросли бамбука), но есть также ночное поле (самый первый этап), встречающийся дважды "цирк-шапито" и стройплощадка; также можно отметить последний эпизод - тоже лесной, но исполненный в слегка "осенних" красках. Целью на каждом этапе является достижение его финишной точки, помеченной колышком с табличкой "End"; по архитектуре все они являются условно "запутанными" нагромождениями ярусов и отдельных платформ, поэтому иногда конец маршрута реально заметить намного раньше, чем удастся физически добраться до него. Механику действий можно охарактеризовать как в целом простую: среди платформ встречаются маленькие и движущиеся (но не более сложные типы), смертельные пропасти попадаются, но довольно редко, необходимость совершать прыжки "вслепую" тоже присутствует, но частично нивелируется возможностью чуть опустить камеру при помощи клавиши Page Down (тогда как Page Up позволяет, напротив, поднять её, но эта опция по факту не требуется). Из ловушек встречаются только традиционные для южнокорейских платформеров шипы, которые здесь "статичны" (то есть не вылезают из земли периодически), почти всегда природного происхождения (за исключением стройплощадки) и обычно легко перепрыгиваются (хотя ближе к концу игры есть довольно длинные их последовательности), - а также шипастые мины, но степень их опасности для протагониста до конца не выяснена (и с ними в любом случае однозначно можно не сталкиваться).

Бестиарий сначала кажется более-менее разнообразным, но потом в этом плане наступает сильное разочарование. К сожалению, противники не повторяются только на каждом из трёх начальных уровней: на первом это полицейские (формально люди, но немного напоминающие свиней...) с дубинками и в характерных шлемах, как у английских "бобби", хулиганистого вида мальчики в кепках, разумные мётлы и разумные швабры, на втором - крупные разумные капли (с ногами, но без рук), не имеющие конечностей и парящие на минимальной высоте существа синего цвета с телами в виде стручков и "взъерошенными" головами, красные тараканы с трезубцами и упитанные усатые боксёры с выбритыми головами и длинными хохолками по центру макушки, на третьем - жёлтые птички с красными хохолками, пчёлы, некие ползающие существа, отдалённо напоминающие крабов, и ходячие поленья (или стволы без веток). На последующих уровнях эти типы частично "тасуются" и встречаются заново, а кое-где также добавляются три новых: желтоватые округлые существа, напоминающие одновременно бескрылых цыплят и разумные яйца, ползающие зелёные то ли червяки, то ли маленькие змеи, а также покрытые синеватым мехом четвероногие рептилии с длинными языками, смахивающие на лунов (китайских драконов).

Все эти создания имеют крошечный запас здоровья, передвигаются туда-сюда по не очень большим заданным траекториям, не могут атаковать на расстоянии, а главное - в большинстве своём даже совершенно не проявляют к персонажу агрессии, хотя в случае любого контакта, за исключением нашего чёткого приземления на их "макушки", и отнимают здоровье (и при этом сами погибают, столкнувшись с нами), и тем более никогда его не преследуют. Условно "враждебными" можно назвать лишь людей, при приближении к нам пытающихся драться (полицейские используют дубинки, мальчики - ноги, боксёры - кулаки), и - с большой натяжкой - пчёл, иногда подлетающих к персонажу близко. Данное обстоятельство существенно упрощает игру, поскольку при внимательном и неспешном прохождении позволяет толком вообще не терять здоровье: можно либо аккуратно ликвидировать обитателей уровней прыжками или "зарядами" (недостатка в коих ввиду обилия соответствующих бонусов на местности и постоянной "подпитки" ими от убитых существ здесь нет, то есть риск остаться без них фактически сведён к нулю), либо просто перепрыгивать и избегать если не всех, то как минимум определённую часть их. Протагонист переходит на следующий уровень с сохранением всех достижений, а в случае гибели и при наличии "попыток" возрождается в начале текущего этапа, - но погибнуть здесь, судя по всему, можно только специально или по неосторожности. Никаких боссов в игре, разумеется, нет.

Графика Yeopgi Panda объективно уступает лучшим образцам платформенного поджанра родом из Страны утренней свежести, но, как ни удивительно, существенно превосходит таковую в большинстве прочих местных бюджетных поделок такого плана, увидевших свет на рубеже тысячелетий, причём касается это как фонов, так и моделек существ. Присутствуют даже кое-какие эффекты - эмоции на лицах противников в момент гибели или анимация панды во время карабканья и лазанья по верёвкам либо, например, скатывания кубарем с наклонных поверхностей (такое здесь тоже встречается). Каждому уровню соответствует собственная музыкальная "тема", но вот звуковое оформление в целом, к сожалению, скорее расстраивает, так как перемещение и все действия протагониста почему-то сопровождаются режущим слух "писком". С учётом низкой сложности и "дружелюбия" по отношению к пользователю данная вещь вполне подойдёт для детей или плохо играющих в платформеры людей, хотя начинать знакомство с этим поджанром с неё всё-таки явно не стоит.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.