Virtual Nightclub

Virtual Nightclub
Жанр: Quest
Разработчик: Prospect Project
Издатель: Thumb Candy
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
В этом описании я расскажу об одной из самых странных и удивительных адвенчур, которые мне доводилось проходить. Речь пойдёт о некогда потерянном квесте под названием Virtual NightClub, первоначально готовившемся для консоли CD-I, но так и не увидевшем свет на этой платформе. Зато ограниченным тиражом игра всё же вышла на PC и Mac, продаваясь через Sci-Fi Channel лишь посредством заказов по почте, а также через один ныне давно несуществующий британский веб-сайт. Проект был чрезвычайно грандиозным. Разработчики вознамерились соединить в рамках приключенческой интерактивной программы full-motion video, свободный нелинейный геймплей, навигацию по виртуальной реальности и модную в 1990-е годы музыку, в основном электронного направления. Вдумайтесь только: в такой малоизвестной сегодня игре приняли участие музыкальные лейблы с громкими названиями — вроде Def Jam, Warp, R&S, Sounds of the Underground. В съёмках были задействованы известные исполнители, такие как Хэрби Хэнкок, Stereo MC, Джо Хендерсон и другие. К несчастью, после коммерческого провала CD-I Philips решили постепенно закрыть свой департамент, отвечающий за видеоигровые развлечения. Компания стала сворачивать выпуск некоторых тайтлов, в успешности которых имела сомнения. В числе прочих игр не повезло и Virtual NightClub, хотя к концу 1996 года она была уже полностью готова. В итоге права на неё были всё же выкуплены — и квест окольными путями добрался до узкого круга потребителей, но ажиотаж по FMV подошел к концу, а вышеуказанный способ реализации явно не мог способствовать популярности продукта. Так игра и исчезла бы окончательно из общего доступа, если бы в 2010-х годах коллекционеры не поделились сначала бета-версией, а затем завершённым вариантом.

По традиции в своих описаниях я обязательно уделяю особое место сюжету, имеющему для меня и для многих других любителей приключенческих игр ключевое значение, тем более в отношении FMV. Ведь в случае использования живого видео и настоящих актёров пользователь не только взаимодействует с окружающим миром, решая возникшие перед ним головоломки тем или иным способом, но и собственно просматривает фильм. А в каждом фантастическом кино, пусть даже и в интерактивном, должна быть хотя бы какая-то предыстория, дающая понимание того, что происходит на экране. В Virtual NightClub такого напрочь нет. Основываясь на серии вступительных роликов, мы лишь спекулятивно можем предположить, что некий странник по киберпространству в поисках новых ощущений исследует всё новые и новые уголки виртуальной реальности. Так однажды он попадает в зону под названием "Ночной клуб", обитатели которой ищут постоянные развлечения в самой разнообразной форме, но электронная музыка — их главное пристрастие. Они живут своей жизнью, заводят друзей, любовь, враждуют, общаются. Вопрос только в том, реальны ли они сами или же являются кодом какой-то матрицы. Непонятно также, кто создатель этого иллюзорного мира. А может быть, это и есть самая что ни на есть настоящая реальность? Однако одно становится ясно наверняка: пространство и время здесь искривляются чудовищно невообразимым образом, придавая обстановке вокруг странные, совершенно ошеломляющие формы. Зримого выхода через графический интерфейс нет. За процесс функционирования всё же отвечает устройство под названием "машина времени", в систему которого необходимо подключить 16 отсутствующих "c-варпов" и таким образом ввести киберпространство в состояние "вечности". Может быть, таким образом можно и выбраться. Кто знает. В довесок ко всему в "ночном клубе" происходит преступление. "Убита" обожаемая всеми соул-исполнительница со сценическим именем Торч. Найти ключ к разгадке её "смерти" — вторая задача игры.

На известном сайте lostmediawiki, посвящённом потерянному контенту, говорится, что геймплей Virtual NightClub очень схож с выходившей в 1995 году приключенческой FMV-игрой Burn: Cycle. Да, к созданию первой действительно приложили руку те же самые люди, но я бы позволил себе не согласиться с утверждением о том, что игры идентичны по механике. Общее здесь только ограничение по времени. В Virtual NightClub на всё про всё нам даётся 6 часов, однако характер действия здесь несколько иной. Если в Burn: Cycle немалый акцент был сделан на экшен-элементах с возможностью погибнуть в определённые моменты прохождения, то "Виртуальный ночной клуб" предлагает пользователю решать тонны разнообразных мини-игр и пазлов, причём абсолютно в любой последовательности. Более того, вам не нужно решать их все. Не нравится мини-игра или пазл? Выберите себе какую-то другую вместо, а эту просто оставьте в покое, поскольку в ней неудобная механика или же она просто кажется непроходимой. Для успешного окончания требуется собрать 16 "с-варпов". Каждый из них выдаётся за решение обозначенных выше челленджей. Головоломок же гораздо больше. Подобный, на мой взгляд, удачный подход следовало бы применить в других более известных пазлоидах типа 7th Guest, где некоторые мини-игры способны вызвать дробление зубов и лопнувшие вены от десятков безуспешных попыток их одолеть. В конце концов, если вы совсем устали от таких трудностей, искомые компоненты к машине времени можно добыть и совсем иным образом. В игре полно персонажей, некоторые из них могут оказаться полезными не только в плане выведываемой информации. Они что-то предлагают взамен. На экране возможность торговли с ними отображается в виде знака 'V' на оцифрованных моделях героев. Иногда договориться о чём-то с обитателями клуба можно, только позвонив с разбросанных по виртуальной реальности терминалов, в которых доступна, ко всему прочему, функция телефона.

Продолжая тему курсора, сообщу, что он, как и положено, умный. Водя им по экранам локаций, вы обнаружите, как он меняет свою форму. Например, '+' подразумевает, что в данной области есть на что взглянуть. Обычно это означает, что вы натолкнулись на какой-то очередной пазл или же объект для взаимодействия. Форма в виде облачка символизирует диалог, а стрелки, понятное дело, — направления движения. 'Ладонь' указывает на подбор предмета в инвентарь, расположенный внизу экрана с прокруткой всего содержимого, но также и на манипуляцию со стационарными объектами. Оперирование вещами из инвентаря занимает важную часть игры. Несмотря на то что Virtual NightClub, казалось бы, про решение пазлов и победу в мини-играх, многое, тем не менее, построено на кропотливом поиске и умелом обращении с предметами. От их обилия и непонятного предназначения может пойти кругом голова. Можно как использовать предметы на персонажах, давая их и торгуясь ими, так и заходить в режим ближнего просмотра, где игра также позволяет некоторые интеракции. Догадаться, каким образом и где, — так с ходу не представляется возможным. Кроме того, не забывайте, что мир, в котором вы очутились, воистину необычный. В нём можно путешествовать во времени, а точнее, в пяти временных зонах. В каждой из них происходят разные события, лежат разные вещи, начинают проигрываться иные кат-сцены. Наматывайте на ус происходящее в видеороликах и пытайтесь установить некую связь с увиденным ранее в уже посещённых локациях. Переход от одной зоны к другой осуществляется путём перетаскивания из инвентаря в окно видео синей детали "варп". Таковые всегда можно попросить у женщины с подносом в фойе на 3-м этаже. Для того чтобы окончательно не потеряться в пространстве, среди прочего в инвентаре есть устройство под названием трекер. С его помощью можно увидеть карту этажа, где находитесь сейчас, а в будущем, после нескольких апгрейдов, заполучить полезный функционал, позволяющий сэкономить уйму времени. Всего этажей 5, как и временных зон. Изначально доступ ко всем остальным будет запрещён. Попадёте вы туда или нет, будет зависеть от вашей внимательности и тщательного изучения окружения. А изучать в игре предстоит более чем достаточно. Скрупулёзно исследуйте каждую комнату и павильон, какими бы сумасшедшими они ни выглядели. Стоит подчеркнуть, что некоторые пазлы надо мало того что решить, но ещё и найти, а это окажется в отдельных случаях не так-то просто и очевидно.

Сами пазлы и мини-игры ранжируются от предельно простых и чересчур механических до довольно запутанных и поражающих своей изысканной архитектурой. Чего только нет в Virtual NightClub! Подобие тира; что-то вроде пинг-понга; вложение вращающихся деталей в нужные слоты; составление комбинаций из множества вариантов; отражение атакующих фигурок, как в аркадных автоматах; придание верного маршрута одновременно нескольким анимированным деталям, дабы избежать их столкновения. Это крайне малая часть того, с чем я имел дело. В основном задачки либо на логику, либо на реакцию, либо на то и другое. Не всегда тут же становятся понятны цель и дизайн челленджа, но после некоторых проб и неудач игрок должен освоиться, тем более если он опытный квестоман. 90% из них — самодостаточные головоломки и игры. Для решения оных от вас не потребуется каких-то комплексных мероприятий с применением собранной информации или увиденных где-то ключей, дающих подсказки. Так называемые пазлы "в себе" в Virtual NightClub встречаются повсеместно. Есть, правда, по крайней мере один музыкальный пазл, когда надо сыграть на пианино услышанную мелодию. И это не то, чего ожидали бы многие. Для игры, так сильно связанной с музыкальной индустрией, хотелось бы больше соответствующих головоломок вместо аркадных проверок на реакцию и испытаний на быстрое мышление. К большому счастью, как я уже упоминал выше, совсем необязательно справляться с каждой, а за решение некоторых положены специальные призы: эксклюзивные музыкальные клипы, недоступные нигде, кроме Virtual NightClub. Немаловажный аспект игры также заключается в том, что некоторые мини-игры поэтапно "разбиты" на временные зоны. Скажем, лёгкий уровень тира с отстрелом картинок всяких хипстеров находится в одной зоне, средний — в другой, тяжёлый — в третьей. Попутно игра предложит справиться с некоторыми другими сложностями, с которыми наш незримый герой столкнётся, приближаясь к заветной цели выхода из этой виртуальной реальности. Что-то из этого обязательное к исполнению, а что-то нет, как поиск информации по расследованию "убийства". Оно происходит путём обнаружения и просмотра видеороликов, воспроизводящихся по мере исследования огромного пространства клуба. В итоге в нашем распоряжении будет достаточно информации, чтобы раскрыть дело. Очень радует то обстоятельство, что в игре полно эпизодов, когда возможно взаимодействие с живым проигрывающимся видео, а не только с оцифрованными персонажами на статичном фоне.

По части графики игра выполнена просто изумительно. Virtual NightClub демонстрирует абсолютную красоту CGI-видео и пререндеренных фонов, передающих киберпространство во всём блеске. Виду из глаз открываются картины и эффекты, достойные самой изысканной научной фантастики. Сложно с чем-то сравнить великолепие искривлённых ландшафтов пестрящей красками виртуальной реальности, запечатлённой в этой игре. Некоторые пространства, в которые попадает наш герой, никак нельзя заключить в привычные параметры: высота, ширина и длина. Настолько они сумасшедшие. В здоровую нормальную голову такие концепции точно не придут. Я лично улавливаю взаимосвязь окружающего мира с проигрываемой музыкой и её влиянием на мозг слушателя. Эти образы, весьма вероятно, создавались после поглощения экстази где-то на рейв-вечеринках в пригородах Лондона и Манчестера у тусовщиков, совсем потерявших связь с привычным миром, пока они танцевали в состоянии транса. Нечто подобное, возможно, рисуется и в умах диджеев и композиторов вроде Лиама Хоулетта (Prodigy), когда они "крутили" свои безбашенные треки в начале 1990-х. Визуализация музыкального контента в Virtual NightClub передана полностью. В этом плане надо отдать игре должное. Если эксперимент состоял именно в такой подаче для пользователя, то он удался. К тому же непрерывно будут радовать очень плавные анимации при переходах с экрана на экран. Почти на каждом из них что-то да происходит. Редко когда персонажи стоят как вкопанные и не двигаются под музыку. Все их движения естественные, не обрывочные и аккуратно наложенные как на видео, так и поверх лишь отчасти статичных слайдов. Согласитесь, что в игре схожего типа, если точные аналоги вообще есть, динамичность картинки обязательна. Я бы не смог представить спокойствие и безмятежность, которую мы видим в подавляющем большинстве квестов от первого лица, в Virtual NightClub. Поразительна также искусность интеграции оцифрованных движущихся моделей в компьютерной графике. Они выглядят так, как будто те и правда находятся в киберпространстве. И я имею в виду не кат-сцены, тоже заслуживающие отдельной похвалы за оригинальные образы и костюмы актёров, а непосредственно игровой режим. Нет такого, чтобы изображение персонажа выглядело плоским, как в Tex Murphy 94-96 годов. Иной раз видишь, как какой-то фрик, совершая головокружительные прыжки своего танца, приближается к тебе, пока ты вытаскиваешь что-то из инвентаря. Выглядит очень здорово.

Музыкальная составляющая всё же превышает другие достоинства квеста. Я бы сказал, что для любителя электронной танцевальной музыки 1990-х годов эта адвенчура — настоящий подарок. Вы можете услышать как отдельные короткие сэмплы, так и целые композиции. На протяжении всей игры вам будет встречаться разная музыка. Это хардкор-техно, брейкбит, габбер, джангл, транс. На любой вкус с самых модных британских лейблов и радиостанций. Никакого однообразия. На каждом этаже, в каждом помещении и временной зоне проигрываются довольно цепляющие вещи. Совершенно сумасшедшие биты, энергетика и драйв. Иногда такой заряд способствует победе в мини-играх на быстроту реакции. Virtual NightClub как бы демонстрирует органичный симбиоз между рейвом и виртуальной реальностью. Одно неотделимо от другого. Впрочем, не рейвом единым. Приятно удивило наличие в игре мелодичного соула и зажигательного хип-хопа. Примечательно, что многие персонажи игры также разыскивают определённые мелодии, называемые "вейвами". Некоторые фрики просто дарят "вейвы" вам, ничего не прося взамен. Вам они понадобятся для торговли, но если кликнуть по ним и зайти в режим близкого просмотра, то начнётся воспроизведение композиции. Я рискну предположить, что "вейвы" — своего рода пища в виртуальном ночном клубе, по крайней мере пища для души. Есть в игре и весьма интересная локация "Планетарий". Каждая планета в нём — лейбл, а вращающиеся вокруг спутники — хитовые композиции признанных исполнителей, записывавшихся на лейбле. Через причудливую систему навигации можно перемещаться от планеты к планете, наводя прицел на быстро передвигающиеся спутники. Успеете попасть в цель метким выстрелом — и ещё один клёвый трек побалует ваш слух. Я не до конца смог разобраться, но вполне возможно, что и это на самом деле некий пазл. В любом случае неординарная задумка. К слову, различных возможностей в игре предостаточно, причём, как и в случае с музыкой, они совсем необязательно связаны с прохождением и решением головоломок. Весьма самобытная идея, например, залезть в сознание к музыкантам и иным творческим личностям, прямо или косвенно относящимся к Virtual NightClub, и прочесть их мысли. Они рассуждают об отношении к морали, религии, рассказывают о своих взглядах на искусство и музыку, о вдохновении, влияющем на запись композиций. Это явно арт-хаусная сторона игры.

Virtual NightClub — очень интересный, самобытный квест. Со многих точек зрения его можно рассматривать как эксперимент, местами провальный, а где-то показывающий смелую реализацию необычных идей. На мой взгляд, и, позволю заметить, я буду далеко не одинок в своём суждении, очевидным упущением для приключенческой игры является отсутствие предыстории и глубины сюжета, раскрывающего сущность виртуальной реальности и причину нахождения главного героя в ней. Совсем странным и даже несуразным также представляется вкрапление детектива в по сути своей пазлоид, напичканный надоедающими и порой напрягающими мини-играми. Тем более что детективная сторона уж слишком лайтовая и никак не может охватывать даже четверти геймплея. С другой стороны, зрительная оболочка поражает воображение. Пейзажи и созданные образы ночного клуба затмевают киберпространство во многих других играх 1990-х годов, если не во всех. Видно, что потраченные несколько лет на создание игры не прошли бесплодно, — и авторы выдали в целом качественный результат, в котором кинематографическая, почти киношная 3D-графика сочетается со стильной электронной музыкой от одних из лучших исполнителей, а не абы кого. Успешное сплетение этих двух компонентов при иных обстоятельствах привело бы к созданию востребованной на рынке игры с огромной армией поклонников в том десятилетии. В этой адвенчуре так много собрано вместе: киберпанк, FMV, виртуальная реальность, мультимедиа, рэйв, путешествие во времени. Столько клише, составляющих мегапак увлечений молодого человека конца XX столетия. Словно сами вставляя "с-варп" в виртуальную машину, мы, в основном пользователи PC, имеем возможность соприкоснуться с данной игрой по прошествии нескольких десятков лет. И пусть впечатления, возможно, уже и не будут теми же самыми, какими они могли бы быть у различных молодёжных субкультур минувшей эпохи, всё же Virtual NightClub достоин внимания и хотя бы попыток осмысления.
Автор обзора: Farooq
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.