Two to one

Two to one
Жанр: Action, Puzzle
Разработчик: Andreas Spreen, Matthias Melcher
Издатель: Kingsoft
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Самобытная немецкая (но англоязычная) головоломка, выходившая – как неожиданно выяснилось в конце зимы 2025 г. – не только на Amiga и Commodore 64, но и на IBM PC.

Экран каждого из двенадцати здешних уровней представляет собой своего рода лабиринт из объектов-препятствий самых разных размеров и форм, стен, движущихся линий и т. п. – и расположенного где-то среди таковых одинокого кружка, символизирующего собой циферблат часов. Игрок управляет «волшебной палочкой», напоминающей скорее гантель – небольшой отрезок с двумя разноцветными (бардовым и салатовым) объектами на концах. Цель заключается в том, чтобы добраться до часов и коснуться их одним из таких концов: циферблатов всего девять, но появляются они на экране строго по очереди, включая и мерное чередование одного из двух упомянутых оттенков окраски искомого объекта. Задача усложняется ещё и тем, что часы, как это свойственно их природе, вдобавок безжалостно отсчитывают время, отведённое нам на уровень: визуализируется это постепенно исчезающей окраской по центру циферблата, причём каждый последующий кружок продолжает свой отсчёт с того самого места, на котором остановился его предшественник, успешно нами пойманный.

Вероятно, в роли основного антагониста в «Two to one» выступает даже не столько время, сколько управление. На экране заставки для запуска собственно игры достаточно нажать клавишу «F1» – или «F2» для активации режима для двух пользователей, о котором будет сказано чуть ниже; кроме того, «F3» позволяет отключить звуковые эффекты (которые здесь всё равно реализованы силами PC Speaker’а), а «F4» – сменить выставленные по умолчанию клавиши. По замыслу авторов для манипуляции «волшебной палочкой» следует использовать стрелки курсора – и «X» с «Z» для вращения «гантели» соответственно по или против часовой стрелки. К сожалению, МЦК не поддерживается: перемещаться по диагоналям можно только путём нажатия сразу двух клавиш одновременно. При желании дозволяется также играть на пару с товарищем за одним ПК: в этом случае каждый пользователь управляет одним из двух концов «волшебной палочки», причём стержень этой последней получает способность растягиваться. Для манипуляций своей половинкой «гантели» второй участник партии использует буквы «A», «D», «W» и «X» (о поворотах больше речи не идёт), – ну и, разумеется, оба пользователя должны всячески пытаться достичь не только часов, но и внушительного уровня координации своих действий.

Игра заканчивается либо по истечении времени на спрятанных в лабиринте циферблатах, либо после того, как «волшебная палочка» в достаточной мере повредится путём столкновения с препятствиями или с часами «неправильного» цвета: в левой части экрана можно видеть запас оставшихся «жизней» для каждой из трёх частей нашего орудия труда в отдельности (середина и оба конца: на старте все они насчитывают по девять запасных деталей). Выше на той же левой панели красуются порядковый номер текущего уровня и счётчик набираемых нами за успешные действия очков: наиболее впечатляющие результаты удостаиваются запечатления в местной табличке рекордов, обнулить которую при желании можно нажатием клавиши «F5». Здешняя графика, кстати говоря, особыми изысками похвастаться не может, однако в режиме EGA (поддерживается также CGA) смотрится всё же более-менее приемлемо.

В завершение остаётся только порекомендовать данное издание Kingsoft всем любителям как оригинальных аркадных головоломок, так и коллекционных редкостей: напомним, что до появления на нашем сайте в начале 2025 г. «Two to one» отсутствовала не только в свободном доступе, но и в международном розыске достоверно существующих раритетов.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.