Сюжет игры повествует о жесткой конкуренции двух корпораций - FirePower и BrainPower в борьбе за правительственный заказ на поставку оружия, а именно - боевых роботов. Выбрав сторону (как можно догадаться из названия, роботы от "BrainPower" более технологичны, а "продукты" "FirePower" полагаются на огневую мощь да прочную броню), вы с головой окунаетесь в борьбу за право обладать толстым кошельком (вот такая цель по мне, спасать мир - это для детей!).
Перед началом каждой миссии можно поговорить со своими помощниками: шпион расскажет вам о новых видах оружия противника, ученый подсобит технологиями и примочками для вашей базы, а миловидная девушка расскажет вам о задачах следующей миссии… и только она не возьмет с вас денег, тогда как все остальные норовят содрать с вас сумму с шестью нулями… Впрочем, если вы никак не можете без улучшений для роботов или боитесь выпускать свои творения из базы, не зная, что их ждет снаружи, то у вас действительно появился повод постараться и хорошенько подумать во время миссий: вам с радостью выделят деньги, если вы выполните задание максимально быстро, потеряете как можно меньше роботов и сохраните целой свою базу.
Основной задачей каждой миссии является уничтожение базы противника, что целиком ложится на стальные плечи роботов. Роботы создаются в конструкторе – по восемь типов оружия и шасси у каждой стороны, плюс восемь же дополнительных систем, повышающих мощь орудий или скорость ног ваших подопечных. Путем нехитрых вычислений получаем по 512 юнитов у каждой стороны – довольно внушительная цифра.
А теперь о самом процессе. Оказавшись за пределами родной базы, наши друзья попадают в полное распоряжение мышиного курсора, готовые к бою или другим трудностям, коих разработчики придумали немало: Robo Rumble – одна из немногих стратегических игр, в которой довольно большую роль играет окружающая среда. Вот вода – ее могут перейти вброд не все роботы, нужно грамотно выбирать шасси при постройке, вот кислота, «куда ты полез, идиот!», а эта кнопочка включает вентилятор, открывает какую-нибудь дверь или отвечает за другое, потенциально полезное действие. В некоторых миссиях вы можете найти бонусы, которые необходимо грамотно использовать, во многих миссиях бывает полезно приложить мозг….. и тем хуже воспринимаются миссии типа «построй n роботов, отправь к базе противника, повтори пункты 1-2 n раз». К счастью, таких немного и даже они разбавлены веселыми идеями разработчиков – вот она, беззащитная база противника, взрывающая вместе с собой все в округе, когда её энергия уменьшается на треть, а вот вентилятор, который достаточно один раз включить, чтобы всех ваших роботов смыло в кислотные волны. Но не отчаивайтесь – деньги за взорванных роботов вам вернут (серьезные фирмы всегда дают гарантию на свои произведения, хе-хе) и лишь печальная статистика в конце миссии все вспомнит и не позволит получить вам солидный денежный бонус. В общем, с геймплеем у игры все в порядке.
При взгляде на происходящее на мониторе создается впечатление, что современные разработчики дурят нас как хотят. Вот она, игра 1998-го года с красивой (хоть и не шейдерной) водой, разноцветным светом и тенями, свободной, в разумных пределах, камерой. Грамотно подобранная цветовая гамма не дает проявиться алиасингу, который наблюдается в любой современной игре в разрешении 800х600. Единственное нарекание могут вызвать немного нелепые конструкции роботов, но это не показ мод, это война, нам надо, чтобы бабахало сильнее, а не поражало своей эргономичностью, верно?
Подводя итоги – однозначный мастхэв для всех любителей стратегии и тактики, ну а если вы еще и к роботам не равнодушны – качать дважды!
Перед началом каждой миссии можно поговорить со своими помощниками: шпион расскажет вам о новых видах оружия противника, ученый подсобит технологиями и примочками для вашей базы, а миловидная девушка расскажет вам о задачах следующей миссии… и только она не возьмет с вас денег, тогда как все остальные норовят содрать с вас сумму с шестью нулями… Впрочем, если вы никак не можете без улучшений для роботов или боитесь выпускать свои творения из базы, не зная, что их ждет снаружи, то у вас действительно появился повод постараться и хорошенько подумать во время миссий: вам с радостью выделят деньги, если вы выполните задание максимально быстро, потеряете как можно меньше роботов и сохраните целой свою базу.
Основной задачей каждой миссии является уничтожение базы противника, что целиком ложится на стальные плечи роботов. Роботы создаются в конструкторе – по восемь типов оружия и шасси у каждой стороны, плюс восемь же дополнительных систем, повышающих мощь орудий или скорость ног ваших подопечных. Путем нехитрых вычислений получаем по 512 юнитов у каждой стороны – довольно внушительная цифра.
А теперь о самом процессе. Оказавшись за пределами родной базы, наши друзья попадают в полное распоряжение мышиного курсора, готовые к бою или другим трудностям, коих разработчики придумали немало: Robo Rumble – одна из немногих стратегических игр, в которой довольно большую роль играет окружающая среда. Вот вода – ее могут перейти вброд не все роботы, нужно грамотно выбирать шасси при постройке, вот кислота, «куда ты полез, идиот!», а эта кнопочка включает вентилятор, открывает какую-нибудь дверь или отвечает за другое, потенциально полезное действие. В некоторых миссиях вы можете найти бонусы, которые необходимо грамотно использовать, во многих миссиях бывает полезно приложить мозг….. и тем хуже воспринимаются миссии типа «построй n роботов, отправь к базе противника, повтори пункты 1-2 n раз». К счастью, таких немного и даже они разбавлены веселыми идеями разработчиков – вот она, беззащитная база противника, взрывающая вместе с собой все в округе, когда её энергия уменьшается на треть, а вот вентилятор, который достаточно один раз включить, чтобы всех ваших роботов смыло в кислотные волны. Но не отчаивайтесь – деньги за взорванных роботов вам вернут (серьезные фирмы всегда дают гарантию на свои произведения, хе-хе) и лишь печальная статистика в конце миссии все вспомнит и не позволит получить вам солидный денежный бонус. В общем, с геймплеем у игры все в порядке.
При взгляде на происходящее на мониторе создается впечатление, что современные разработчики дурят нас как хотят. Вот она, игра 1998-го года с красивой (хоть и не шейдерной) водой, разноцветным светом и тенями, свободной, в разумных пределах, камерой. Грамотно подобранная цветовая гамма не дает проявиться алиасингу, который наблюдается в любой современной игре в разрешении 800х600. Единственное нарекание могут вызвать немного нелепые конструкции роботов, но это не показ мод, это война, нам надо, чтобы бабахало сильнее, а не поражало своей эргономичностью, верно?
Подводя итоги – однозначный мастхэв для всех любителей стратегии и тактики, ну а если вы еще и к роботам не равнодушны – качать дважды!
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Технические детали:
Glide
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Словом, мои всяческие рекомендации, ибо сабж - истинная жемчужина польского игростроя старой школы, которая наверное графически и устарела (хотя я в полном восторге), зато геймплейно - ни разу. Восхитительная вещь!
Играть за вояку было как-то попроще: его стиль роботостроения подразумевал броню покрепче и оружие мощнее поэтому можно было клепать боевые машины и двигать их в бой просто так, прямо с конвейера.
А вот для игры за умный подход уже понадобится больше мироконтроля в ходе сражения, чтобы вовремя маневрировать технику и использовать её особые приёмы.
Но все эти соревнования двух корпораций между собой окажутся пустяками по сравнению с финальной схваткой против настоящих роботов инопланетян. Вот где сила и мощь!
1) - В 800х600 игра смотрится на порядок лучше множества гигабайтных поделок современности, вкрученных на максимум. И, кстати, даже некоторым хвалёным играм, таким как Warhammer 40k, способна оказать определённое сопротивление (слабое, но может!).
2) - Анимация. В силу года создания анимации мало. Но то, что есть, вполне подходит под понятие "нормально" и не режет глаз.
3) - Освещение. HDR? BLUR? Нет, просто убогое вертекс-освещение... которое смотрится достойно.
Пораскинул на эту тему мозгами, и ничего не понял. Как можно в 27 метров в далеком 98м уместить несколько урезанную, но все же рабочую версию того, что мы покупаем сегодня, и ради чего делаем апгрейды (!) и освобождаем 2-4 гб...
Если kreeger меня поверг в шок, то вкупе с Robo Rumble они пробуждают паранойю и мысли о тотальном заговоре девелоперов с производителями видеокарт...