Paradroid 90 - игра, по сути, являющаяся аркадой или даже экшеном, тем не менее, поражает своей продуманностью и, что называется, "многослойностью", когда за простыми правилами скрывается множество нюансов, до которых доходишь только с опытом и путем постоянных переигрываний. Но такая комплексность не удивительна, если принять во внимание, что сделана она Эндрю Брейбруком из Graftgold, настоящим ветераном игровой индустрии, за плечами которого на момент создания игры был целый ворох проектов, начиная с игр для малоизвестных британских компьютеров Dragon 32/64, когда тактовая частота процессоров измерялась еще в килогерцах, а не мегагерцах. Эндрю вместе со Стивом Тюрнером, организовав Graftgold, прошли через ZX Spectrum и Commodore 64, на которых и появились первые версии Paradroid (на Спектруме - Quazatron), пока не добрались до Амиги, где их игры заиграли всеми красками.
Paradoid 90 имеет даже небольшую предысторию (только в руководстве пользователя - в самой игре вас сразу кидают в гущу событий, как бы говоря - "Разбирайтесь сами"). Флотилия космических кораблей поражена вирусом, который заставил дроидов убить всех людей. Единственный, кто может их остановить, - ваш маленький, практически беззащитный дроид I.D. (Infuence Droid), у которого есть одна важная особенность: он может захватывать другие дроиды и управлять ими. Захват происходит с помощью вытягивания небольшого щупа; им нужно прикоснуться к дроиду, в которого вы хотите "вселиться". Дальше начинается мини-игра, которой стоит уделить особое внимание, так как она не так примитивна, как кажется на первый взгляд. На экране, разделенном пополам, отображаются ваши и вражеские провода (условно; что это такое - не совсем понятно). Ваша цель - перекрасить в свой цвет (желтый) большую часть управляющих элементов. Всего их 14; таким образом, если в конце мини-игры у вас будет 8 и более элементов, то вы захватываете дроида, если 6 и меньше - то вы проигрываете; в этом случае, если вы управляете самим I.D., то игра заканчивается, если же вы управляете другим дроидом, то уничтожается он, а у вас остается "голый" I.D. Если же управляющих элементов остается поровну (по 7), то игра повторяется. Захват элементов осуществляется с помощью ограниченного числа выстрелов, число которых зависит от модели робота. Кроме того, провода могут раздваиваться, уходить в тупик, иметь специальный подпитывающий элемент или "блокиратор". Заряд выстрела работает небольшое время, то есть если сначала вы подпитали элемент, а потом это сделал враг, то в конце игры элемент останется за врагом (за исключением случая, когда ваш провод имеет подпитывающий элемент). Иногда за игру удается перекрасить элемент по нескольку раз. Стоит принимать во внимание, что мини-игра очень сильно ограничена по времени - дается всего около 10 секунд (перед игрой дается некоторое время на то, чтобы успеть хоть немного понять расстановку проводов и элементов). Таким образом, даже наличие большего, чем у соперника, числа зарядов не всегда однозначно решает исход схватки. К сожалению, фактор случайности может играть и против вас, то есть попытки захвата - это всегда определенный риск.
Ваша задача - уничтожить всех дроидов на корабле. Сделать это можно с помощью оружия либо захватив их. В специальных компьютерных терминалах, которые есть на каждой палубе, можно отследить прогресс "зачистки" (можно посмотреть состояние каждой палубы, а также общую статистику по захваченным и уничтоженным вами дроидам). Кроме того, там же есть энциклопедия, в которой можно прочитать информацию по захваченными вами дроидам, посмотреть их характеристики и изображения. Палуб на корабле довольно много - более десяти. Так что ваша задача очень и очень непростая. Но это еще не всё! В игре 5 основных кораблей и еще один бонусный. Размах действительно впечатляет.
Дроиды, которые одновременно являются и вашими противниками, и вашими средствами уничтожения, весьма разнообразны. Начиная от беззащитных роботов-уборщиков и роботов-слуг до настоящих орудий смерти, которые оснащены пулеметами, огнеметами, минами, лазерами. Надо быть очень внимательным, так как умереть даже в хорошо оснащенном дроиде можно очень быстро. В игре реализован неплохой ИИ: в зависимости от типа сенсоров, которыми оснащен робот, он может реагировать на шум от выстрелов или же видеть вас, если повернут "лицом", что приводит к различному поведению разных типов врагов и, как следствие, выбору вашей тактики против них. Кроме того, здесь реализована обработка области видимости, то есть вы не будете видеть врагов, которые расположены за препятствиями, так же как и враги не будут видеть вас за стеной или каким-то объектом, даже если у них есть визуальные сенсоры.
После истечения определенного времени на корабль начинают высаживаться пираты-"рейдеры". Но можно этот момент отсрочить с помощью специального ключа, который расположен где-то на уровне. Если же найти все 5 ключей и пройти все 5 кораблей, то лишь тогда можно попасть на бонусный корабль пиратов.
Что касается технической стороны, то всё сделано очень здорово и красиво. Плавный скроллинг экрана, стильные шрифты и забавные картинки в энциклопедии, замечательная музыка Джейсона Пейджа, которая, правда, играет только в заставках, но ее действительно стоит послушать. Стоит отметить и такую, казалось бы, мелочь, как разрушаемость уровней, причем, разумеется, все разрушения и уничтоженные дроиды запоминаются игрой. Единственного нарекания, пожалуй, заслуживает управление. Дело в том, что и стрельба, и атака с помощью щупа осуществляются с помощью одной кнопки (джойстика), короткое нажатие - выстрел, длинное - щуп. И в разгаре боя, когда каждая миллисекунда дорога, заминка со щупом может стать роковой.
Paradroid 90 - это игра, которой я твердой рукой ставлю высший балл, при этом осознавая, что станет понятой и понравится она далеко не всем. Причина простая - очень высокая сложность. Но если вы не боитесь сложностей - то вперед, ваш дроид-захватчик ждет вас.
Paradoid 90 имеет даже небольшую предысторию (только в руководстве пользователя - в самой игре вас сразу кидают в гущу событий, как бы говоря - "Разбирайтесь сами"). Флотилия космических кораблей поражена вирусом, который заставил дроидов убить всех людей. Единственный, кто может их остановить, - ваш маленький, практически беззащитный дроид I.D. (Infuence Droid), у которого есть одна важная особенность: он может захватывать другие дроиды и управлять ими. Захват происходит с помощью вытягивания небольшого щупа; им нужно прикоснуться к дроиду, в которого вы хотите "вселиться". Дальше начинается мини-игра, которой стоит уделить особое внимание, так как она не так примитивна, как кажется на первый взгляд. На экране, разделенном пополам, отображаются ваши и вражеские провода (условно; что это такое - не совсем понятно). Ваша цель - перекрасить в свой цвет (желтый) большую часть управляющих элементов. Всего их 14; таким образом, если в конце мини-игры у вас будет 8 и более элементов, то вы захватываете дроида, если 6 и меньше - то вы проигрываете; в этом случае, если вы управляете самим I.D., то игра заканчивается, если же вы управляете другим дроидом, то уничтожается он, а у вас остается "голый" I.D. Если же управляющих элементов остается поровну (по 7), то игра повторяется. Захват элементов осуществляется с помощью ограниченного числа выстрелов, число которых зависит от модели робота. Кроме того, провода могут раздваиваться, уходить в тупик, иметь специальный подпитывающий элемент или "блокиратор". Заряд выстрела работает небольшое время, то есть если сначала вы подпитали элемент, а потом это сделал враг, то в конце игры элемент останется за врагом (за исключением случая, когда ваш провод имеет подпитывающий элемент). Иногда за игру удается перекрасить элемент по нескольку раз. Стоит принимать во внимание, что мини-игра очень сильно ограничена по времени - дается всего около 10 секунд (перед игрой дается некоторое время на то, чтобы успеть хоть немного понять расстановку проводов и элементов). Таким образом, даже наличие большего, чем у соперника, числа зарядов не всегда однозначно решает исход схватки. К сожалению, фактор случайности может играть и против вас, то есть попытки захвата - это всегда определенный риск.
Ваша задача - уничтожить всех дроидов на корабле. Сделать это можно с помощью оружия либо захватив их. В специальных компьютерных терминалах, которые есть на каждой палубе, можно отследить прогресс "зачистки" (можно посмотреть состояние каждой палубы, а также общую статистику по захваченным и уничтоженным вами дроидам). Кроме того, там же есть энциклопедия, в которой можно прочитать информацию по захваченными вами дроидам, посмотреть их характеристики и изображения. Палуб на корабле довольно много - более десяти. Так что ваша задача очень и очень непростая. Но это еще не всё! В игре 5 основных кораблей и еще один бонусный. Размах действительно впечатляет.
Дроиды, которые одновременно являются и вашими противниками, и вашими средствами уничтожения, весьма разнообразны. Начиная от беззащитных роботов-уборщиков и роботов-слуг до настоящих орудий смерти, которые оснащены пулеметами, огнеметами, минами, лазерами. Надо быть очень внимательным, так как умереть даже в хорошо оснащенном дроиде можно очень быстро. В игре реализован неплохой ИИ: в зависимости от типа сенсоров, которыми оснащен робот, он может реагировать на шум от выстрелов или же видеть вас, если повернут "лицом", что приводит к различному поведению разных типов врагов и, как следствие, выбору вашей тактики против них. Кроме того, здесь реализована обработка области видимости, то есть вы не будете видеть врагов, которые расположены за препятствиями, так же как и враги не будут видеть вас за стеной или каким-то объектом, даже если у них есть визуальные сенсоры.
После истечения определенного времени на корабль начинают высаживаться пираты-"рейдеры". Но можно этот момент отсрочить с помощью специального ключа, который расположен где-то на уровне. Если же найти все 5 ключей и пройти все 5 кораблей, то лишь тогда можно попасть на бонусный корабль пиратов.
Что касается технической стороны, то всё сделано очень здорово и красиво. Плавный скроллинг экрана, стильные шрифты и забавные картинки в энциклопедии, замечательная музыка Джейсона Пейджа, которая, правда, играет только в заставках, но ее действительно стоит послушать. Стоит отметить и такую, казалось бы, мелочь, как разрушаемость уровней, причем, разумеется, все разрушения и уничтоженные дроиды запоминаются игрой. Единственного нарекания, пожалуй, заслуживает управление. Дело в том, что и стрельба, и атака с помощью щупа осуществляются с помощью одной кнопки (джойстика), короткое нажатие - выстрел, длинное - щуп. И в разгаре боя, когда каждая миллисекунда дорога, заминка со щупом может стать роковой.
Paradroid 90 - это игра, которой я твердой рукой ставлю высший балл, при этом осознавая, что станет понятой и понравится она далеко не всем. Причина простая - очень высокая сложность. Но если вы не боитесь сложностей - то вперед, ваш дроид-захватчик ждет вас.
- Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English