this is evolution
the monkey
the man
and then the gun
(Marilyn Manson)
the monkey
the man
and then the gun
(Marilyn Manson)
Да, да! Это эволюция: калькулятор, робот, плазмаган! Теория мертвой эволюции (эволюции механических устройств), рассказанная Станиславом Лемом в его повести "Непобедимый", нашла свое воплощение в детище Charybdis - трехмерной RTS Machines.
Не знаю, читали в Charybdis эту повесть или нет, но получилось очень похоже. В 2136 году человечество отсылает в дальний космос несколько экспедиций, состоящих из роботов, дабы подготовить выбранные планеты к дальнейшей колонизации. По прошествии многих лет, во время "окультуривания" одной из солнечных систем, уже обросшая всякими апгрейдами экспедиция "красных роботов" натыкается на экспедицию "синих роботов". Программой такие неожиданные встречи предусмотрены не были, и Контролер (суперкомпьютер, управляющий экспедицией) "красных", зная, что может быть только один главный Контролер, отсылает Контролеру "синих" команду передать свои бразды правления. Абсолютно такое же по смыслу сообщение шлет Контролер "синих". В результате: fatal error... system failure... В общем, было решено захватить власть силой - машины были переделаны для ведения боевых действий, и началась Великая Война Машин. Чуть не забыл: человечество так никогда и не прилетело - оно всё "скончалось при невыясненных обстоятельствах" задолго до встречи двух Контролеров.
Для ведения успешных боевых действий вам предоставят: полсотни разнообразных машин, навороченное технологическое древо, немного нестандартную систему добычи ресурсов и широкий выбор тактических ухищрений. Эти тактические ухищрения больше всего и пленяют в геймплее, особенно - возможность управлять любым юнитом от первого лица!
Чего только стоит заехать на маленьком роботе-разведчике внутрь вражеской постройки и потихоньку сжигать ее изнутри из огнемета - при грамотном проведении такой операции выкурить вас из здания будет нелегко. Или высадить в центре базы неприятеля робота-иуду, который начнет переводить чужие юниты под Ваш контроль, - хаос в стане врага обеспечен! Ну, или можно просто скинуть на него ядерную боеголовку - выбор за вами! И это далеко не все хитрости. Правда, чтобы узнать обо всех, придется проштудировать мануал, который в саму игру не встроен.
Но, перефразируя известную поговорку, в каждой бочке машинного масла есть ложка железных опилок - в игре ужасный pathfinding и multiplayer с кучей лагов. С первым помогает бороться вид от первого лица и опыт, а со вторым - патчи и инструкции по его тонкой настройке. А в остальном - дерзайте! Ибо Machines - это стратегия, в которую действительно стоит поиграть.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от первого лица
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
Glide
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Отдельно почему-то запоминается возможность взять робота под контроль и заехать в какое-нибудь свежепостроенное здание. До Machines я о подобном и не мечтал. Думаю даже, не мешало бы развить эту идею - добавить какие-нибудь бункеры, в которые можно заезжать и оттуда отстреливаться от волн противников. Или протяжённые здания, разобравшись в планировке которых, можно было в ходе регулярного задания разжиться приятным бонусом. Но это так, фантазии сибарита.
Можно вопрос - неужели даже хуже чем в Старкрафте?