Продолжение игры Catacomb 3-D. Немезис повержен, но его приспешники возвели мавзолей в память о своем властелине, и оттуда на освобожденные земли распространилась тьма. Главному герою вновь предстоит вступить в неравную битву с нечистью и на сей раз окончательно расправиться с Немезисом (что, конечно, не помешает тому "засветиться" еще в паре сиквелов).
Игра очень симпатичная, с интересным геймплеем (не говоря уже о том, что это одна из первых игр жанра). Типов противников больше, чем в Вольфе, и некоторые из них обладают уникальными особенностями: зомби вылезают из-под земли (часто за спиной игрока), скелеты - из стен; подводные тролли подплывают к игроку под водой (аналогичный монстр есть в Hexen). Хотя все три доступных вида оружия представляют собой разные варианты метания сгустков огня в противника, второй и третий тип магической атаки используют разные "боеприпасы" (в отличие от того же Вольфа, где патроны одни и те же для всего огнестрельного оружия). Интересная особенность - случайное попадание в полезный предмет уничтожает его (кроме критических предметов вроде ключей, кристаллов или свитков), так что игроку приходится быть осторожным, сражаясь с монстрами. Флаконы с целебным зельем игрок носит с собой, и каждое применение полностью восстанавливает здоровье. Этих флаконов более чем достаточно, поэтому проблем с поиском аптечек, как в более поздних играх жанра, пока нет.
Графика, несмотря на скромную палитру, производит приятное впечатление. Уровни достаточно разнообразны в визуальном плане, есть "тематические" противники (зомби на кладбище, подводные тролли в акведуке, орки в подземелье и тому подобные). Несмотря на отсутствие карты, навигация не затруднена благодаря тому, что каждый уровень поделен на локации, и название текущей локации отображается на экране. Полезен также и хрустальный шар - местный аналог радара, на котором отображаются противники и их положение относительно игрока. Чтобы распознавать разные типы противников, нужно собрать несколько магических кристаллов, разбросанных по уровням. Другой интересной (и не так уж часто встречающейся) особенностью является возможность останавливать течение времени с помощью специальных артефактов - песочных часов, - которые можно найти на некоторых уровнях. Как и в других FPS, для продвижения по уровням нужно искать ключи, отпирающие двери и внутри одного уровня, и для перехода на следующий. Ключи бывают четырех цветов; интересно, что у игрока может быть по нескольку ключей одного цвета, отпирающих разные двери. Движущихся блоков стен, как в Вольфе и последующих играх, пока нет, зато есть разрушаемые стены, которые скрывают как секреты, так и просто проходы внутри уровня.
В целом - это достойный представитель жанра на начальной стадии его развития, и многие интересные идеи, реализованные в этой игре, были успешно использованы и в дальнейшем.
Игра очень симпатичная, с интересным геймплеем (не говоря уже о том, что это одна из первых игр жанра). Типов противников больше, чем в Вольфе, и некоторые из них обладают уникальными особенностями: зомби вылезают из-под земли (часто за спиной игрока), скелеты - из стен; подводные тролли подплывают к игроку под водой (аналогичный монстр есть в Hexen). Хотя все три доступных вида оружия представляют собой разные варианты метания сгустков огня в противника, второй и третий тип магической атаки используют разные "боеприпасы" (в отличие от того же Вольфа, где патроны одни и те же для всего огнестрельного оружия). Интересная особенность - случайное попадание в полезный предмет уничтожает его (кроме критических предметов вроде ключей, кристаллов или свитков), так что игроку приходится быть осторожным, сражаясь с монстрами. Флаконы с целебным зельем игрок носит с собой, и каждое применение полностью восстанавливает здоровье. Этих флаконов более чем достаточно, поэтому проблем с поиском аптечек, как в более поздних играх жанра, пока нет.
Графика, несмотря на скромную палитру, производит приятное впечатление. Уровни достаточно разнообразны в визуальном плане, есть "тематические" противники (зомби на кладбище, подводные тролли в акведуке, орки в подземелье и тому подобные). Несмотря на отсутствие карты, навигация не затруднена благодаря тому, что каждый уровень поделен на локации, и название текущей локации отображается на экране. Полезен также и хрустальный шар - местный аналог радара, на котором отображаются противники и их положение относительно игрока. Чтобы распознавать разные типы противников, нужно собрать несколько магических кристаллов, разбросанных по уровням. Другой интересной (и не так уж часто встречающейся) особенностью является возможность останавливать течение времени с помощью специальных артефактов - песочных часов, - которые можно найти на некоторых уровнях. Как и в других FPS, для продвижения по уровням нужно искать ключи, отпирающие двери и внутри одного уровня, и для перехода на следующий. Ключи бывают четырех цветов; интересно, что у игрока может быть по нескольку ключей одного цвета, отпирающих разные двери. Движущихся блоков стен, как в Вольфе и последующих играх, пока нет, зато есть разрушаемые стены, которые скрывают как секреты, так и просто проходы внутри уровня.
В целом - это достойный представитель жанра на начальной стадии его развития, и многие интересные идеи, реализованные в этой игре, были успешно использованы и в дальнейшем.
Если бы у меня был в то время VGA-монитор, мне кажется, я вообще в эту игру бы не играл - играл бы в Wolf3D и Spear of Destiny.
1. Напрочь испорченная эмуляция работы мышки: на скорости поворота персонажа стоит искусственное ограничение. Приходится играть на минимальной чувствительности мыши.
2. Отсутствие музыки. В оригинале конечно с ней тоже было не густо, но, так как игра быстро проходится, этого особо не замечаешь.
3. Неудобная система сохранения/загрузки. Приходится вручную набивать с клавиатуры имя сохранения. Чтобы не заниматься этой адовой задачей, начал просто цифрами сохранять.
4. Отсутствие биндинга. Конечно не критично, если использовать бинды в эмуляторе, но все же.
5. Нельзя посмотреть номер уровня. По моему мнению это за гранью добра и зла, особенно, если в игре есть хабы (читал о их наличии в последующих частях).