Dracula Resurrection

Dracula (Résurrection)
Dracula Resurrection
Жанр: Quest
Разработчик: index+
Издатель: Canal+ Multimedia, France Télécom Multimédia, index+
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.95 из 10
  • 13
  • 20
  • 25
Выпустив в последние годы ХХ века две глубоких историко-культурных адвенчуры («Croisades: Conspiration Au Royaume D’orient» и «Vikings») и даже одну высокохудожественную, французская компания index+ решила обратиться к более широкой аудитории – с классической, а не только с образовательной приключенческой игрой. Идею закрутить сюжет таковой вокруг знаменитого героя романа Брэма Стокера особо свежей назвать было трудно – трансильванский граф, несмотря на весьма зрелый возраст, активно участвовал в развитии молодой индустрии компьютерных развлечений, впервые заявив о себе ещё в текстовой игре 1981 года. Тем не менее «Dracula: Resurrection» стала если и не самой примечательной, но уж точно самой коммерчески успешной работой index+ – вместе со своим продолжением «Dracula: The Last Sanctuary», с которым она, по сути дела, представляет собой один полноценный проект, зверски разрезанный пополам. Да, выпуск сюжетных игр в виде эпизодов, заканчивающихся «на самом интересном месте», – далеко не новое изобретение; но будем справедливы к невинной жертве этого хитрого маркетингового (и не только) хода: первая французская адвенчура о Дракуле вполне достойна внимания и сама по себе.

Подобно вышедшей за несколько лет до этого «Dracula Unleashed», придуманная руководителем проекта и сценаристом Жаком Симьяном история не повторяет сюжет литературного первоисточника, но предлагает нам оригинальное его продолжение «по мотивам». События разворачиваются в 1904 году, спустя семь лет после последней – как думалось герою романа Стокера, Джонатану Харкеру, – его встречи с Дракулой на перевале Борго. Об этой встрече, закончившейся гибелью друга героя Квинси Морриса и (казалось бы) самого зловещего графа, рассказывается в видеозаставке к игре. Однако из следующего вступительного же ролика мы узнаём, что жена Джонатана, Мина, поражённая вампирским проклятием, от которого она так и не смогла исцелиться за прошедшие годы, находясь не совсем в здравом уме и подчиняясь некоему зову, отбывает из Англии в замок Дракулы в Трансильванию, о чём она и сообщает в своём прощальном письме мужу. Последний же никак не намерен мириться с таким поворотом дела – и отправляется вслед за Миной, чтобы (с нашей, разумеется, помощью) вернуть себе жену и рассчитаться с Дракулой раз и навсегда.

Предыдущие работы index+ были выполнены в технологии FMV с видом от третьего лица или даже в прогрессивной перспективе полностью свободного перемещения в трёхмерном мире, как в «Mission Soleil», чья реализация стала возможной не без помощи Cryo Interactive. Теперь же было решено обратиться к ставшим уже традиционными для адвенчур «французского стиля» дискретным локациям с панорамным обзором в любом направлении, – а поскольку последняя упомянутая компания явно не собиралась лицензировать конкуренту свой движок Omni3D, то в «Dracula: Resurrection» была применена практически аналогичная технология Phoenix VR от французского же разработчика 4X Technologies, дебютировавшая за год до этого в «Amerzone: The Explorer’s Legacy».

Соответственно, Трансильвания предстаёт перед нами в образе отдельных картинок с видом «из глаз» и с возможностью свободного осмотра на 360 градусов; местные пейзажи да интерьеры и сейчас смотрятся очень даже неплохо, а в 1999 году и подавно завораживали. Возможно, кому-то они могут показаться слишком уж тёмными и блёклыми, – но зимняя ночь в далёкой румынской провинции по определению яркостью красок отличаться не способна, да и что иного следовало бы ждать от визуальной стороны игроизации «готического» романа ужасов? Впрочем, при всей своей стильности всерьёз нас пугать «Dracula: Resurrection» явно не намеревается. Анимаций на самих панорамных локациях почти не имеется, «плавные переходы» между экранами появляются редко и исключительно в случае подъёма или спуска по какой-нибудь лестнице, но зато – в отличие от адвенчур той же Cryo – игра сопровождается частыми неинтерактивными роликами уже от третьего лица, подробно демонстрирующими нам облик и нашего героя, и остальных персонажей. Последних насчитывается здесь около дюжины – и, хотя самого Дракулу (а если честно, то и Мину) мы в первой серии почти не видим, все остальные встречные лица щеголяют детальными крупными планами и очень характерными, тщательно проработанными и запоминающимися физиономиями.

Впрочем, самым заметным на игровом экране остаётся фиксированный по его центру курсор, отличающийся значительными интеллектуальными способностями. В режиме просмотра мы управляем лишь точкой, которая превращается: в стрелку – при доступности перемещения; в руку, в руку с шестерёнкой или в пару шестерёнок – в качестве указания на, соответственно, возможность взять предмет, использовать какой-нибудь рычаг или применить в данном месте что-либо из содержимого инвентаря; а также в лупу – для того чтобы рассмотреть что-нибудь в приближении, – и в стрелку «разворота» для возврата на основной панорамный экран. Все действия осуществляются нажатием левой кнопки мыши, правая же открывает инвентарь в виде стильного круга с ячейками и увеличенным изображением выбранного предмета в центре. Нажатие пробела позволяет пропускать многочисленные ролики, а Esc выводит нас в главное меню (которое может расстроить наличием всего восьми ячеек для сохранённых игр – впрочем, в случае такой короткой игры этого может быть вполне достаточно). Редкие диалоги с персонажами происходят в режиме приближения – с выбором тем для беседы при помощи пиктограмм. В общем, всё предельно просто и интуитивно ясно – за исключением полного отсутствия субтитров к диалогам и роликам. Авторы поскупились даже и на подписи к предметам в инвентаре – решение странное и неудобное, которое можно оправдать разве что какими-то принципиальными ограничениями игрового движка.

С другой стороны, сам игровой процесс здесь также весьма незамысловат. Несмотря на обилие пустых ячеек в нашем вещевом мешке, заполнение до предела ему никак не грозит, да и комбинировать его содержимое нам не придётся – практически все квестовые задачки заключаются в более-менее очевидном использовании найденного ранее предмета в нужном месте: ключи открывают замки, дубина оглушает прислужников злобного вампира, зажигалка позволяет зажечь свечу или керосиновую лампу. Трудности при этом возникают разве что в плане пиксельхантинга: разглядеть нужный предмет или место для его применения порой оказывается не так-то и просто с учётом упомянутой уже блёклости и мрачности ночных и зимних трансильванских пейзажей. Из последних нам в ходе игры посчастливится любоваться лишь одной гостиницей, её окрестностями – включая, естественно, кладбище, – и интерьерами – разумеется, не без тёмных подвалов. Таковые вскоре плавно перейдут в ещё более запутанную и многоуровневую шахту, с рычагами и простейшими механизмами, из которой мы сможем проникнуть в сам замок Дракулы – полуразрушенный, полный потайных ходов и хитроумных устройств, а потому ещё более тёмный и зловещий.

В целом, несмотря на краткость прохождения и принципиальную незавершённость сюжета этой игры, познакомиться с ней определённо стоит – тем паче, что вторая серия, «Dracula: The Last Sanctuary», появившаяся уже в 2000 году и отличавшаяся большей сложностью (в частности, была добавлена комбинация предметов в инвентаре) и продолжительностью, официально выходила в русском переводе - в издании от «Руссобит-М». Более того – популярностью дилогии воспользовались и наследники авторских прав на адвенчуры про графа-вампира: через целых восемь лет была выпущена «Dracula 3: The Path of the Dragon», а совсем недавно, в 2013-м, – даже две пусть и очень небольших игры: «Dracula 4: The Shadow of the Dragon» и «Dracula 5: The Blood Legacy». Впрочем, несмотря на схожий внешний вид, как по сюжету, так и по личностям протагонистов эти запоздалые сиквелы не имеют с героем нашего обозрения практически ничего общего.

В заключение стоит упомянуть и о существовании неофициальной русской версии «Dracula: Resurrection» от «Седьмого волка»: перевод вполне сносен, а озвучка так и вообще неплоха – тем более что ввиду полного отсутствия субтитров она может оказаться для отечественных любителей адвенчур намного предпочтительнее французского оригинала или английской локализации. Увы, не всё так радужно: последовательное прохождение этого издания оказывается затруднительным из-за некоторых дефективных роликов (вина за порчу которых лежит вовсе не обязательно на «пиратах»: подобные проблемы отличали и первое издание оригинала). Так что предупреждаем: в случае, если в роликах вам начнут попадаться графические артефакты, – чтобы избежать вылета, как можно скорее нажимайте «пробел» для пропуска видео, после чего игру можно будет продолжить нормальным образом. И, разумеется, не забывайте сохраняться.
Автор обзора: Uka
Dracula 2: The Last Sanctuary
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На первой Playstation проходил с упоением этот квест в школьные еще годы. Тогда он казался мне страшным. Мрак на каждом экране, постоянные странные шорохи, скрипы, завывания создавали атмосферу ужаса. Еще больше мурашек по спине пробегало от той местности, которую предстояло исследовать: кладбища, подземелья, склепы, потайные комнаты ветхого замка. Главная сложность игры - это обнаружить некоторые предметы, находящиеся чуть ли не в кромешной тьме. Курсор в виде точки, вращающей весь экран целиком, делал такую задачу еще труднее. Чего уж говорить, если этот процесс происходит за счет нажатий кнопок на геймпаде, а не с помощью мыши.
И всё равно данное обстоятельство не снизило ценности "Дракулы" в моих глазах. Я провел несколько отличных ночей за прохождением квеста с выключенным светом.
Здесь есть "SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS".
Я этот квест смог пройти только по текстовому прохождению. Застрял в самом начале - не смог визуально распознать какой-то подобранный предмет, а это оказалась дверная ручка. Вот очень не хватает поясняющего текста иногда.
@Kseraks, нужно; заранее спасибо.

Kseraks
приду
Приходи, гостей мы любим...
@kreol, нужно описание? Хорошо, в ближайшее время приду в ЛС с текстом :)