Dracula 2: The Last Sanctuary

Dracula: The Last Sanctuary
Дракула 2
Dracula 2: The Last Sanctuary
Жанр: Quest
Разработчик: Wanadoo Edition
Издатель: DreamCatcher Interactive
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.78 из 10
  • 8
  • 11
  • 15
Dracula 2: The Last Sanctuary продолжает сюжетную линию Dracula Ressurection прямо в том месте, где нас в прошлый раз и оставили. Джонатан спасает Мину из замка графа Дракулы, скорым возвращается с ней в Лондон и отдаёт психотерапевту, после чего выходит на тропу войны и направляется в последнее прибежище Дракулы в Лондоне — Карфакс.

Как и предыдущая игра, Dracula 2: The Last Sanctuary — это панорамный квест с возможностью свободно оглядываться по всем направлениям, даже вверх и вниз. Перемещение такое же дискретное, по заранее отрендеренным локациям, и по сравнению с первой частью в некоторых моментах добавили нехилую анимацию, например устрашающе покачивающихся врагов (в первой все супостаты были крайне статичными). Кажется, что это одна и та же игра — наспех сделанное продолжение. Но есть ряд существенных изменений в игровой механике.

Во-первых, небольшой переработке подвергся инвентарь (как и в первой части, он реализован в виде кольца со слотами для предметов, а посередине расположено увеличенное изображение выбранного), в котором появились ячейки для многоразовых объектов: спички, жидкость для борьбы с вампирами и прочие артефакты, необходимые в тот или иной момент игры. И таких вещей очень и очень много, и их нужно порою комбинировать для решения задач, например вылить особую жидкость на пули для револьвера, чтобы поразить вампира. Появились особенные меню по типу найденных дневников и специальных агрегатов.

Во-вторых, до абсурдного увеличилось число головоломок, да так, что кажется, будто Лондон сам по себе одна большая головоломка. Но, поскольку мы в основном имеем дело с древними механизмами Дракулы, а этот негодяй наверняка сумел за свою жизнь наследить по всему миру, то, в принципе, всё не так уж и абсурдно. Самое главное, что загадки логичны, они не заставляют скрипеть зубами в попытках понять хотя бы логику решения, не говоря о самом решении. «Жести от Sierra» тут, слава богу, не будет. И, конечно же, разработчики не ставят нас перед загадкой как перед фактом. Нет, сначала её упомянут во многочисленных записках и дневниках, потом покажут возможные пути решения, а от игрока требуется лишь сопоставить всю найденную информацию с загадкой и решить её. Поэтому Dracula 2: The Last Sanctuary, как мне кажется, — эталон логичности и интересности головоломок.

В-третьих, возросла динамика. Если Dracula Ressurection берёт небольшой разгон в начале, постепенно ускоряется и внезапно оканчивается, то тут у нас с самого начала крайне стремительная игра. И достигается это за счёт своеобразного QTE. Иногда нам будут подсовывать врагов и ставить таймер, который порою медленно тикает, а в ряде случаев вообще ограничен лишь тремя секундами. И вот в таких условиях необходимо крайне быстро принимать решение. Небольшой спойлер для примера: в первой локации, Карфаксе, мы поднимаемся на второй этаж, находим там предметы и труп, забираем у последнего ключи — и тут ВНЕЗАПНО на нас нападает упырь. В данный момент у нас с собой револьвер с обыкновенными пулями, так что супостата не убить. И, конечно же, при всём при этом тикает таймер, а позади закрытая дверь. Хватает времени зарядить оружие, выстрелить в ручку двери и быстренько выбежать в другое помещение. Но таймер стал ещё быстрее тикать. Надо забаррикадироваться! И если вы не успели всё выполнить, то Game Over. Да, в игре можно погибнуть, — но если в начале и в середине прохождения имеет место щадящий режим (хотя сначала заставляют понервничать), то в конце — самая настоящая жесть, и ловить экран «КОНЕЦ ИГРЫ» вы будете регулярно.

Ах да, появились элементы шутера. Имеются два вида оружия: револьвер и арбалет. Первым мы будем умерщвлять врагов, выбивать замки. Второй тоже используется для ликвидации противников, но всего лишь один раз за игру, а так он предназначен только для закидывания крюка-кошки.

Что радует в игре, так это масштаб! Первая часть ограничивалась замком графа Дракулы и его окрестностями в виде постоялого двора да кладбища. Тут же у нас есть жуткий старый дом, канализация Лондона, кинотеатр и киностудия, кладбище, психбольница, катакомбы, ещё немного Трансильвании и новые локации в замке графа. И всё это сдобрено большим количеством роликов, хотя в плане деталей они, как мне показалось, победнее первой части, но анимация, как обычно, хорошая, пускай местами и смешная. Огорчает лишь то, что пролёты по лестницам в игре вырезали: отныне извольте спускаться самостоятельно. И всякие дневники нам подают уже не в виде роликов: теперь читайте сами. Хотя можно нажать на текст, и он будет прочитан от лица его автора.

Из минусов следует выделить возросший пиксельхантинг, — и нет, важные предметы вы не пропустите, не переживайте. Тут дело в том, что активные зоны размечены крайне странно. Вот, например, шнур от детонатора — длинный такой. Для его подбора можно было в качестве активной зоны выделить данный объект целиком, — но нет, это реализовано лишь для самой маленькой его части, поэтому придётся елозить курсором по всему экрану, нащупывая нужную точку. И таких моментов в игре предостаточно, хотя все остальные плюсы перевешивают этот минус.

Что ещё можно сказать? Как квест эта вещь крайне разнообразная: по миру покатаемся, вампиров поубиваем, головоломки пощёлкаем, да даже под водой поплаваем. Да, местами сюжет кажется слишком надуманным, некоторые ролики странно отрендерены, а головоломки в конце заставят кричать на весь дом, — игра всё равно достойна вашего внимания.

P. S. Русская версия от издателя «Руссобит-М» довольно хороша, но есть огрехи в подборе актёров дубляжа. В некоторых случаях это прямо попадание 100% и во внешность и в характер персонажа (Джонатан, некоторые вампиры, Дорко, Дракула), а местами вообще мимо (психотерапевт Мины, сама Мина). В остальном же — высочайшего класса перевод, а тем, кому тяжело воспринимать английский на слух (ведь субтитров в игре нет), рекомендуется к применению.
Автор обзора: Kseraks
Dracula Resurrection
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Весьма атмосферный ужастик, являющийся прямым продолжением первой части, при этом значительно масштабнее её, хотя и без значительных изменений в графике и интерфейсе. Думаю каждый любитель квестов, увлекающийся мистикой и ужасами, просто обязан пройти эту классику жанра. Единственная претензия к игре - не очень сложные головоломки. В этом плане 3-я часть, вышедшая восемью годами позже, просто идеальный вариант, по крайней мере для меня, как для фаната мозгодробительных головоломок... однако, не думаю, что она в скором времени появится на этом сайте, "к старым играм" её относить пока рановато)
Игра отличная, вспоминаю её очень часто :)