Первая серия знаменитого сериала, к тому же единственная, от начала и до конца сотворённая самими участниками id Software - последующие три части лично их работой не являются и лишь опираются на наработки из этой.
Итак, волшебнику, которым управляем мы, предстоит долгая и муторная прогулка по подземным катакомбам, дабы столкнуться лицом к черепу с нашим заклятым врагом, Немезисом. Концепция простенькая, но действенная. По пути нам будет противостоять всякая шваль, которую мы, по законам жанра, будем размазывать по стенам.
Движок из Hovertank 3D подвергся модификации - позаимствованной по секрету у разработчиков Ultima Underworld, - что позволило использовать текстуры на стенах; сверх того, были добавлены разные предметы, расширявшие возможности игрока за пределы примитивного бега со стрельбой из единственного орудия с бесконечным боезапасом (здесь эту роль играют огненные шары из рук), - свитки с подсказками, дополнительные заклятья и, конечно же, лечебные зелья.
В этой же игре впервые появляется концепция "лица героя", которую id полностью упразднили лишь в DooM 3 - по мере получения ранений рожица потихонечку превращается в черепок. Точно так же здесь вновь появляется Большой Красный Демон из Hovertank 3D, послуживший прообразом знаменитого на весь мир Бегающего Розового Демона из DooM.
Резюме. Веха. Потому что разделяет мир на "до" и "после" куда сильнее, чем её предшественник, и уж точно сильнее, чем её последователи, - ведь, если честно, движок и принцип работы Wolfenstein 3D основывается на этой игре в значительной степени, часть его перенимая вообще без изменений.
Стоит сыграть хотя бы для ознакомления с одним из трёх великих родоначальников жанра.
Итак, волшебнику, которым управляем мы, предстоит долгая и муторная прогулка по подземным катакомбам, дабы столкнуться лицом к черепу с нашим заклятым врагом, Немезисом. Концепция простенькая, но действенная. По пути нам будет противостоять всякая шваль, которую мы, по законам жанра, будем размазывать по стенам.
Движок из Hovertank 3D подвергся модификации - позаимствованной по секрету у разработчиков Ultima Underworld, - что позволило использовать текстуры на стенах; сверх того, были добавлены разные предметы, расширявшие возможности игрока за пределы примитивного бега со стрельбой из единственного орудия с бесконечным боезапасом (здесь эту роль играют огненные шары из рук), - свитки с подсказками, дополнительные заклятья и, конечно же, лечебные зелья.
В этой же игре впервые появляется концепция "лица героя", которую id полностью упразднили лишь в DooM 3 - по мере получения ранений рожица потихонечку превращается в черепок. Точно так же здесь вновь появляется Большой Красный Демон из Hovertank 3D, послуживший прообразом знаменитого на весь мир Бегающего Розового Демона из DooM.
Резюме. Веха. Потому что разделяет мир на "до" и "после" куда сильнее, чем её предшественник, и уж точно сильнее, чем её последователи, - ведь, если честно, движок и принцип работы Wolfenstein 3D основывается на этой игре в значительной степени, часть его перенимая вообще без изменений.
Стоит сыграть хотя бы для ознакомления с одним из трёх великих родоначальников жанра.
Вот что по этому поводу говорит Джон Ромеро: