Hovertank 3D

Hovertank One
Hovertank 3D
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 5
  • 5
  • 19
Самый Первый FPS под DOS. Официально.

Да, графика слаба. Да, здесь нет красочной музыки или безумного сюжета. Всё просто - мы, скромный пилот танка на воздушной подушке, носимся по коридорам, гасим разных тварей (большинство из которых послужило прообразом для тварей в первом DooM) и спасаем пленённых ими людей.

Из интересных прелестей - эффект "покачивания" на воздушной подушке, способный укачать менее стойких игроков до изливания всех впечатлений на клавиатуру; "живой" звук, записанный для воспроизведения средствами PC Speaker, чем раньше активно баловались лишь текстовые квесты от Legend да редкоземельный хит Mach 3... и, конечно же, движок от Джона Кармака. Конечно, тогда ещё никто не ожидал, что он будет хватать звёзды с неба... Но он уже показывал всю свою программерскую мощь.

Резюме. Несколько однообразный, но не менее от этого интересный для исследования предмет. К тому же, он и правда Самый Первый. Это важно, братцы. Это очень важно.
Автор обзора: Noelemahc
Catacomb 3-D, The Ultimate DOOM, Wolfenstein 3D
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вот так начинались легендарные шутеры от первого лица. Конечно, и до этого создавались игры от первого лица, но как правило, они были симуляторами или в других жанрах игр, но не шутерами. А Hovertank 3D совместил и то, и другое.

P.S. Если играть в Windows XP напрямую, а не через DOSBox или другой эмулятор, то игра зависнет.
Игровое действо бросает - не хилый вызов! Если ещё на первом уровне можно осторожно воевать, постепенно всех безопасно подстреливая и изучая лабиринт, так постепенно на это становится всё меньше и меньше времени. При этом сохраняться посреди уровня (без дополнительных эмуляционных фокусов) - нельзя!!! По изначальному коду игры - уровень либо проходится и тогда можно будет при следующем запуске игры начинать со следующего за ним, либо уровень не проходится и тогда надо его начинать сначала... это сурово, особенно для меня - я много лет назад начинал ни с этого Танка своё знакомство с жанром, а с более поздних Катакомб и Волка! Поэтому чем дальше уровни - тем больше и больше их надо изучать не во время собственно прохождения, а во время очередной безвременной гибели и только потом, когда всё выучено - по памяти проходить уровень до конца!!! Когда начинаются самые последние уровни - уже просто забирать заложников и убивать врагов надо бегом, даже если и помнишь весь уровень целиком, а самый последний уровень... по мне тут надо вычислить некий минимум на всё - минимум времени на убийство минимума врагов, минимальный маршрут езды по уровню за заложниками (Там куча пустых пространств, где врагов хватает, а вот заложников просто нет!), и затем минимальный маршрут до телепорта (он примерно там же, где начало уровня). Других способов успеть - не знаю ни одного!!! Ну, а самое главное - НЕТ НИКАКОЙ КАРТЫ!!! Радар есть, где непонятно - враг за стеной или нет? Однако вот карты нет и чем дальше - тем труднее в голове держать лабиринт, тем более, что в самом последнем - сердцевина очень запутанная! Я игру в итоге всё равно прошёл... однако - такое НЕ ДЛЯ ВСЕХ, а только для относительно спортивных игроков!!! Однако я бы НЕ рекомендовал большинству игроков не браться даже за неё и по другой причине - там стоит НЕ перенастраиваемое управление, где используются стрелки, контрол и альт (контрол - стрельба, а альт - бег без ускорения вращения вокруг своей оси, ускоряется только езда вперёд-назад), а вот комбинация всего сразу контрол+альт+стрелка это - не отключаемый сигнал к операционке, который ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ЭКРАН... а после этого и даже после исправления экрана (тем же сигналом, только с противоположной по направлению стрелкой) у меня сбились почти все эмуляторы, настройки рабочего стола и программы видео-воспроизведения!!! В итоге я сейчас прошёл игру и через какое-то время удалю её и буду переустанавливать разрешения экрана - даже и не знаю, поможет ли???
Первый FPS, легкий поначалу и довольно сложный ближе к концу. Больше всего раздражает ограничение по времени, которое доставляет проблемы, если вы еще не выучили уровень как свои пять пальцев. Но удовольствие от игры получить можно, если использовать SVN, где есть возможность сохраняться, чтобы загружать игру, когда вы приедете в очередной тупик. Одним из недостатков еще могу выделить отсутствие поддержки мыши. Игра конечно на любителя, но в целом с SVN можно приятно провести вечер, если вы не слишком привередливы и интересуетесь родоначальниками жанра FPS.
Игра имеет довольно детское оформление. Уровни однообразны. В начале дают время. Нужно успеть собрать всех выживших на уровне людей и уйти в портал , что бы пройти его. Попадаются иногда враги , которых можно уничтожить одним выстрелом. Что бы уничтожить танк игрока , противникам надо сделать три попадания. Враги прорисованы довольно просто. Это допустим танки , совсем не похожие на настоящие , или инопланетяне , парящие в воздухе... Сами уровни лабиринтообразные и запутанные. Есть радар , показывающий в зоне действия уцелевших людей и врагов , но не показывающий самого лабиринта. То есть самому приходится искать... Несмотря на минусы , играть можно. Хотя всё равно посоветовал бы лучше детям... Да и игра - первое творение id Sovtware.) Кому интересно , с чего начались все современные шутеры - можете скачать и проверить.)
Первый "трехмерный" шутер от id

Не скажу, что игра сильно понравилась, но игровой процесс довольно интересный. Смысл, не в том чтобы перестрелять всех врагов, а в том, чтобы найти и по возможности спасти всех заложников. А затем, телепортироваться, покинув уровень.

Поиграть стоит, хотя бы ради того, чтобы понять - каково играть в шутеры без текстур :) Где-то в середине и ближе к концу игры (всего 20 уровней), некоторые уровни просто выводят из себя своей сложностью... приходится составлять планы - примерную схему лабиринта и наиболее логичный маршрут движения по нему. Но, как бы сложно не было, пройти игру можно.