D/Generation

D/Generation
Жанр: Adventure
Разработчик: Robert Cook
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 7
  • 4
  • 44
Изумительная приключенческая игра, где вам предстоит играть роль обычного человека, попавшего в смертельную ловушку и ведущего отчаянную борьбу за жизнь. Наш герой – простой курьер, которому было поручено доставить небольшую бандероль в здание корпорации Genoq, занимающейся исследованиями в области генетики. Внезапно, как раз в тот момент, когда он входит в здание, случается страшное: система безопасности выходит из строя, двери блокируются, а существа, которые изучались (или даже создавались) в лабораториях корпорации, вырвались на свободу… Теперь наша задача – выжить, сбежать из этого ужаса, попутно ещё постаравшись разобраться в сюжете и причинах возникшей ситуации.

Игра включает в себя десять больших уровней (все – в изометрической перспективе обзора, каждый представляет собой отдельный этаж корпорации, от восьмидесятого, куда мы сначала поднялись, до самого верхнего – восемьдесят девятого). Нам предстоит беседовать с выжившими сотрудниками (в игре есть диалоги), искать оружие и предметы, пытаться взламывать компьютерные терминалы (это нужно для проникновения в некоторые области и получения важной информации) и решать множество всевозможных (порой довольно сложных) загадок в более чем нервной обстановке. И хотя загадки чаще всего сводятся к отыскиванию пути дальше – то есть что-то где-то найти, открыть, выдвинуть, - но сложность их по мере прохождения игры возрастает просто в геометрической прогрессии (уже на третьем уровне появятся целые системы всевозможных кнопок и рычагов!). При этом помните: система безопасности корпорации выведена из строя, поэтому монстры – не единственные ваши враги.

Однако перво-наперво нужно всё-таки покончить с ними (монстрами) в каждой комнате (их здесь несколько видов), где они есть, и местом, откуда они постоянно появляются (такое тоже есть на каждом уровне). И это притом, что сначала никакого оружия у вас нет (потом можно будет найти много чего – гранаты, взрывчатку, щит и так далее). В теории освобождение пленённых монстрами учёных (как и решение некоторых других паззлов) обязательным не является, но без этого решить многие загадки будет весьма сложно, кроме того, это единственный способ получить дополнительные жизни, которые нам очень понадобятся. После гибели персонаж всегда возрождается в первой комнате конкретного уровня – независимо от размера этого уровня (а они подчас бывают весьма велики). Управление в игре довольно трудное – и не в последнюю очередь из-за изометрии и сложности в прицеливании (а стрелять придётся не только в монстров, но и в кое-какие кнопки).

Эта игра сложна. Данный тезис необходимо принять сразу и как постулат, без обсуждений. Более того – могу сказать, что на данный момент это одна из самых сложных игр, известных мне. Для выполнения некоторых действий (к слову, приходится признать, что действия и сами загадки тут довольно однотипны – они усложняются по мере прохождения игры, но смысл у них примерно одинаков) приходится совершать по-настоящему эпические, грандиозные последовательности других действий (иногда вплоть до двенадцати штук!), параллельно воюя с монстрами, лазерами (которые хоть формально и статичны, но всё же двигаются) и прочим. Смерть в этой игре – не просто частый гость, это нечто вполне обыденное.

Графика в игре замечательная – палитра из 256 цветов, прорисовка персонажей и интерьеров – настоящая ювелирная работа. Визуально играть очень приятно, правда, некоторых наверняка отпугнёт высочайшая сложность. Но игра, тем не менее, получает более чем заслуженный высший балл, потому что именно она, а вовсе не System Shock, является первым киберпанковым «stealth-horror’ом» на PC.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Финального босса гранаты способны отбросить, но не убить, а лазер не беспокоит вовсе. Весь инвентарь при переходе на верхний уровень пропадает, поэтому проверить бомбу, щит и остановку времени не представляется возможным.
Действительно, отличная игра - сложная, увлекательная, оригинальная! Можно сказать, эталон аркадной головоломки.
Правда, я бы не сказал, что это какой-то "киберпанк" или "Stealth"; не знаю, причём тут некий "System Shock", который вообще боевик, но "D/Generation" - определённо РС-аналог французской дилогии “Get Dexter!”, вышедшей несколькими годами ранее на AmstradCPC. И юмора здесь практически столько же (а вот "хоррора", почему-то упомянутого в описании, нет и в помине). Разве что элементы адвенчуры у Роберта Кука (бывшего тогда ещё студентом!) ещё более сокращены сравнительно с творением Реми Эрбюло, а основное внимание акцентировано на обоих базовых жанрах, аркаде и головоломке. Ну и сюжет сдвинулся с научной фантастики на генную инженерию, - хотя это уже скорее формальность, ибо здешние организмы "неогены" убивают ничуть не менее летально, чем инопланетные роботы. Но куда более забавно!
Штука атмосферная, логичная и по-своему уникальная. Сложность на высоком уровне, но к ней, как и к управлению, быстро привыкаешь - в чем и особенный шарм игры.

Касательно обзора, а именно - о гибели героя. При переходах между комнатами весь текущий этаж сохраняется. Когда герой умирает, он переносится в то место комнаты, откуда зашел, а сама она сбрасывается. Когда же запас жизней кончается, приходится начинать уровень заново, притом с тем количеством жизней, с каким ты до него дошел. Система нипель :)

Ну и напоследок: строго говоря D/Generation смесь головоломки и аркады, но никак не стелса и хоррора (да и адвенчуры тут тоже мало). Хотя по общим ощущениям что-то близкое к SS есть...