Wolfenstein 3D

Wolfenstein 3-D
Wolfenstein 3D
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: Apogee Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.97 из 10
  • 168
  • 140
  • 81
Великий и ужасный Wolfenstein 3D является первым общепризнанным родоначальником жанра FPS от гуру игростроения и движкостроения (опустим тот факт, что оные же гуру до этого создали первый необщепризнанный шутер под названием Catacombs 3D и первую предпосылку к жанру FPS в виде игры Hovertank 3D) под названием id Software и товарища Джона Кармака в частности (Э-э-э-э, зарегистрированный товарный знак?..).

К слову говоря, игра является довольно вольным римейком древней аркадной игрушки с тем же названием, только без заветных буковок 3D в конце.

По своей сути игра не особенно бы сильно отличалась от обыкновенных двухмерных аркад, если бы не возможность направлять свои очи на все 360 градусов вокруг своей оси. У нас есть все подобающие атрибуты для аркад тех лет: блуждание по лабиринту подземелий, сбор сокровищ и прочего цветнометаллоломного скарба для увеличения счета, наличие энного ограниченного количества жизней и боссы, нет, не так… БОССЫ, большие, с большими пушками в руках и жутко живучие. И прописаться бы этой игре в жанре аркад, но есть одно «Но», которое всё кардинально меняет: вид из глаз - в игре всё происходит с видом от первого лица, тем самым полностью оправдывая название жанра - First Person Shooter, no more, no less.

Причем всамделишный 3D, ну, почти… бегаем в любую сторону, стреляем куда хотим, смотрим на стенки под разными углами, за исключением того, что кроме самих стенок да дверей всё остальное по факту двумерно: убили охранника; обходите слева – видите ноги, обходите справа – видите ноги, "мистика"… И так со всем остальным: крутящиеся за вашим взглядом тарелки с куриными ножками (их очень полезно принимать внутрь, дырки от пуль затягиваются прямо на лету!), скелеты замученных добрыми докторами пленных и так далее. Ну а что вы хотели? На дворе 1992 год всё-таки, за полной трехмерностью извольте заглянуть годик эдак в 1996-ой, хотя в "модных домах Парижа" бородатые спрайты задержались аж до 1998-го года.

А еще тут есть самые настоящие секреты: постукали по стенке, а она вдруг возьмет да и отъедет назад, окаянная, давая доступ к ценным сокровищам, еде, патронам, а иногда - даже доступ к секретному уровню. По сегодняшним меркам развлечение, конечно, посредственное, но в те времена веселье по поиску секретов было незабываемым.

Играем мы за некоего не слишком удачливого американского агента времен Второй мировой по фамилии Блажкович, которого угораздило очутиться в застенках Гестапо после провала некой секретной миссии и, соответственно, поимки своей подозрительной персоны немецкими войсками. И закончилась бы эта игра так и не начавшись, но то ли из-за прогрессирующей клаустрофобии, то ли из-за хреновой кормежки возникла у нашего протеже мысль о том, что надо из этих подвалов-казематов бежать куда подальше. Сказано - сделано: обхитрив ближайшего охранника и посмертно изъяв у оного ножичек и именной люгер, мистер Блажкович начал свое победоносное шествие «куда подальше» из подвалов некоего немецкого замка с интригующим названием «Волчий камень», пробиваясь сквозь толпы охранников, эсэсовцев, овчарок и прочих неприятных личностей.

Впрочем, одним побегом история отнюдь не ограничивается, и бравые похождения солдата Швей… Блажковича затягиваются на целых шесть эпизодов, по несколько уровней в каждом. По ходу действия он умудряется не только благополучно вырваться из плена, но и насолить нацистам в создании нового секретного супероружия и даже покуситься на жизнь сами-знаете-кого.

Без преувеличений – легенда жанра, как минимум ознакомиться с этой игрой должен каждый уважающий себя олдгеймер, а как максимум - пройти до конца должен каждый уважающий себя любитель жанра FPS. Точка.
Автор обзора: Teron Lifeslayer
Macintosh (Wolfenstein 3D), PC-98 (Wolfenstein 3D)
Beyond Wolfenstein 2 Special Edition, Catacomb 3-D, Corridor 7: Alien Invasion, Depth Dwellers, Hovertank 3D, In Extremis, Mission 2: Return to Danger - Accessory Game for Spear of Destiny, Mission 3: Ultimate Challenge - Accessory Game for Spear of Destiny, Nitemare-3D, Return to Castle Wolfenstein, Spear of Destiny, The Ultimate DOOM
LoneWolf, NewWolf, WinWolf, Wolf4SDL, Wolfenstein 3D S60, WolfGL
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А я в 90-е годы с этой игрой не был знаком. Впервые запустил ее уже в начале 21 века, когда учился в институте. Она шла в составе какого-то сборника аркадных игр и не произвела на меня никакого впечатления. После свежего опыта игры в тогдашние хиты "Солдат удачи", "Medal of Honor" и другие трехмерные боевики, старый Вольфенштейн выглядел настолько несерьезно и тускло, что воспринимался мной исключительно в качестве аркадной безделушки для скоротечного развлечения. С тех пор я, наверное, лет 15 к нему больше не возвращался. Только пару лет назад, случайно увидев в интернете видеопрохождение мода "Brutal Wolfenstein", я заинтересовался новинкой, скачал ее и с интересом прошел модернизированную версию игры. Это модификация не только улучшает графику, но и усиливает зрелищность игры: кровь от убитых солдат разлетается по стенам, а при стрельбе из винтовки виден трассирующий след (можно уворачиваться от пуль!) Рекомендую "Brutal Wolfenstein" для тех, кто хочет поиграть в классику с большим комфортом, удобством и новым управлением (можно крутить мышкой во все стороны, пользоваться раскладкой WASD и т. д.). Для игры нужно скачать порт GZDoom (так и пишите в поисковике "скачать GZDoom"). После скачивания архива его нужно распаковать в отдельную папку. Затем скачиваете мод "Brutal Wolfenstein" (по тому же принципу, просто забив в поисковике фразу "скачать Brutal Wolfenstein") - он может быть в архиве (и тогда его нужно распаковать) или сразу идти отдельным файлом с разрешением pk3 (например, у меня он называется ZMC-BW5.8.pk3). Берете этот файл с разрешением pk3 и кидаете его в папку, куда вы ранее распаковали архив GZDoom. Наконец, вам нужно еще скачать игру Doom 2 (она тоже будет в архиве), распаковать ее в отдельную папку и из этой папки взять только один файл - он будет называться DOOM2.WAD - и кинуть его ту же папку, куда вы ранее поместили файл Brutal Wolfenstein. Таким образом, должно получиться следующее: папка с распакованными файлами архива GZDoom + в этой же папке: файл Brutal Wolfenstein с разрешением pk3 и файл DOOM2.WAD. Для запуска игры нужно захватить мышкой файл с разрешением pk3 и перенести его на значок gzdoom - игра запустится. В настройках "Brutal Wolfenstein" рекомендую настроить прицел (по умолчанию его нет): HUD options - crosshair.
В далеком 1992-м мы с друзьями проходили ее своеобразно. Нас было трое, а комп был один (386), и мы делали ротацию по пол-часа: сначала один играет пол-часа (а остальные смотрят и шутят, хохмят по ходу игры), затем второй играет пол-часа, и так далее по кругу. Было весело.
Еще, мы садились за игру по двое: один управлял движением персонажа, второй - стрельбой. Типа, как в танке:) Это было странно, но смешно.
Удивительная игра! Начав прохождение, я уже не мог оторваться от прохождения этих запутанных разноцветных лабиринтов и отстрела населяющих эти самые лабиринты фашистов, немецких овчарок и мутантов. Казалось бы, что может предложить этот шутер современному игроку?
О, очень многое. Потренировать память, запоминая вышеупомянутые лабиринты (да, никакие карты я не чертил). Отточить терпение и внимание, - на высшей сложности "I'am Death Incarnate" нестись вперед и торопиться нельзя ни в коем случае. Развить наблюдательность и интуицию, отыскивая многочисленные, подчас очень коварно запрятанные секретки...
В результате, как названные выше, так и оставшиеся неназванными моменты неожиданно соединяются в один очень затягивающий и увлекательный продукт. До сих пор вспоминаю проведенное за "Вольфом" время с большим удовольствием и теплотой.
@DRONIC90, такие вопросы лучше задавать в каком-то другом разделе, правда.
В рубрике это интересно, не совсем понятно за секретный уровень в ранних версиях. Потом написано что тайл текстурки полы с надписью "позвони в apogee" был заменен. То есть сам уровень имеется в более поздних изданиях? В GOG версии?

И еще мне интересно. Вот в RealRTCW сурс-порт-моде для RTCW есть два уровня из Wolf3D. Первый. Как бы даже один. А вот второй - он доступен из секретного выхода из первого, иначе игра закончится на первом же - он не является секретным уровнем из Wolf3D. Или является? Там может все-таки переделанная версия какого-то более позднего по игре секретного уровня? Огромный довольно-таки. напихали туда оружия и врагов всех подряд, от Wolf3D там уже ничего не осталось - но сам лабиринт проходов он полностью выдуманный, или где-то уже был?

Когда-нить игравший может здесь и ответит. Не жду что ответ будет быстрым.