Представляем вашему вниманию первый из двух «Потерянных эпизодов» из дополнения Spear of Destiny к легендарной Wolfenstein 3D. А «потерянных» потому, что выходили они, к сожалению, лишь в ограниченном тираже и поиграть в них в своё время удалось немногим. Но в век Интернета то, во что не поиграли тогда, удастся поиграть сейчас.
Действительно, ради такого стоило и подождать. Вас ждёт 21 уровень непрекращающейся борьбы между Уильямом "Би-Джей" Блажковичем и нацистами-оккультистами. Вас ждут полностью переделанные помещения с абсолютно новыми текстурами и спрайтами врагов, разговаривающих фразами, отличными от предыдущих частей. Новые звуки, музыка, оружие, в общем всё-всё новое, кроме, конечно, главного героя и, естественно, игрового процесса. Именно старый «вульфовский» дух геймплея (он же движок) и выдал абсолютно «другую» игру. Оружие хоть и звуком и картинкой новое, но действует по тому же старому способу. Враги хоть и приоделись в новую одежду да выучили парочку фраз на уже более понятном немецком, всё равно сражаются по старой технике.
Если вы не прошли оригинальный Wolf3D хотя бы на уровне сложности «Don’t hurt me», то вам здесь и делать нечего. Вас бросают в самое пекло и не выпускают оттуда до конца последнего уровня. Противники с первых же карт заполоняют большую их часть. Лабиринты намного увеличились по сравнению с оригинальной игрой, а нахождение потайных комнат в некоторых случаях является единственным способом пройти уровень. Так что поиграйте в «первую» часть, а уж потом возвращайтесь.
Теперь поговорим о сюжете данной «миссии».
Spear of Destiny Mission 2: Return to Danger – после шести недель с конца событий предыдущей части Spear of Destiny нацистам удалось вновь украсть Копьё Судьбы, то самое, которым римский воин Лонгин пронзил подреберье Иисуса Христа и которое Би-Джей уже возвращал. Узнав, куда было доставлено Копьё, Блажкович, ни минуты не мешкая, отправился на секретную нацистскую базу, выстроенную в скандинавских горах, дабы вернуть ненадолго утраченную реликвию.
Вот и всё, сюжет у дополнения незамысловат и не требует особого объяснения. Всё, что от вас требуется, – это ринуться в бой и истребить всех фашистских выродков, всех до единого.
Действительно, ради такого стоило и подождать. Вас ждёт 21 уровень непрекращающейся борьбы между Уильямом "Би-Джей" Блажковичем и нацистами-оккультистами. Вас ждут полностью переделанные помещения с абсолютно новыми текстурами и спрайтами врагов, разговаривающих фразами, отличными от предыдущих частей. Новые звуки, музыка, оружие, в общем всё-всё новое, кроме, конечно, главного героя и, естественно, игрового процесса. Именно старый «вульфовский» дух геймплея (он же движок) и выдал абсолютно «другую» игру. Оружие хоть и звуком и картинкой новое, но действует по тому же старому способу. Враги хоть и приоделись в новую одежду да выучили парочку фраз на уже более понятном немецком, всё равно сражаются по старой технике.
Если вы не прошли оригинальный Wolf3D хотя бы на уровне сложности «Don’t hurt me», то вам здесь и делать нечего. Вас бросают в самое пекло и не выпускают оттуда до конца последнего уровня. Противники с первых же карт заполоняют большую их часть. Лабиринты намного увеличились по сравнению с оригинальной игрой, а нахождение потайных комнат в некоторых случаях является единственным способом пройти уровень. Так что поиграйте в «первую» часть, а уж потом возвращайтесь.
Теперь поговорим о сюжете данной «миссии».
Spear of Destiny Mission 2: Return to Danger – после шести недель с конца событий предыдущей части Spear of Destiny нацистам удалось вновь украсть Копьё Судьбы, то самое, которым римский воин Лонгин пронзил подреберье Иисуса Христа и которое Би-Джей уже возвращал. Узнав, куда было доставлено Копьё, Блажкович, ни минуты не мешкая, отправился на секретную нацистскую базу, выстроенную в скандинавских горах, дабы вернуть ненадолго утраченную реликвию.
Вот и всё, сюжет у дополнения незамысловат и не требует особого объяснения. Всё, что от вас требуется, – это ринуться в бой и истребить всех фашистских выродков, всех до единого.
- Время и место:
Вторая мировая война - Игровой движок:
Wolf3D - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Дополнение
Джойстик - Язык:
Русский
English
Меня вот больше всего удивило то, что в середине игры где-то начиная с убийства босса-старика в белом халате и до убийства киборга с черепом на голове, действие происходит в лаборатории, в которой в стенах установлены компьютеры, в качестве спрайтов - столы с пробирками, желтые бочки со знаком радиации (причем непонятно, почему знак радиации стоит, ведь его придумали после Второй Мировой), какие-то лазеры, причем не на что не влияющие, а еще на стенах - предупреждения со знаком радиации и так далее. Меня всегда интересовал этот вопрос: а разве тогда были компьютеры и бочки c радиацией? Как по мне, дизайн соотвествует тому времени, когда происходило действие игры.
Радует, что ССовцы носят черную униформу, как они носили в реальности, а не синюю одежду. А вот почему-то собаки стали синими - это для меня вопрос.
И еще почему-то электронные часы вместо сокровища стоят.
Половину уровней можно пробежать за пару минут даже не высовываясь на основную часть карты, в другой половине обязательно нужно искать секретки, не всегда помеченные крысами, благо спрятаны они не очень хитро.
В одном из уровней я не смог убить всех врагов, поскольку ключа от двери, за которой они прятались, на карте попросту нет. На статистику в конце игры это не повлияло.
Зато повлиял баг с одной движущейся стеной - по задумке ее нужно было двигать по комнате 8 раз, но у меня она раз за разом застревала на полпути. Да, секретка, помимо статистики, ничего не дает).
Сам игровой процесс на первый взгляд тот же, что и в предшественниках, но в итоге все сводится к небольшим аренам с кучей врагов, которых можно одолеть только аккуратно высовываясь из-за двери.
Игра ощущается как любительское поделие, не совсем ужасное, но все же.