Mission 3: Ultimate Challenge - Accessory Game for Spear of Destiny

Spear of Destiny: The Lost Episodes
Mission 3: Ultimate Challenge - Accessory Game for Spear of Destiny
Жанр: Action
Разработчик: FormGen
Издатель: FormGen
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.38 из 10
  • 11
  • 14
  • 20
Представляем вашему вниманию второй из двух «Потерянных эпизодов» из дополнения Spear of Destiny к легендарной Wolfenstein 3D. А «потерянных» потому, что выходили они, к сожалению, лишь в ограниченном тираже и поиграть в них в своё время удалось немногим. Но в век Интернета в то, во что не поиграли тогда, удастся поиграть сейчас.

Действительно, ради такого стоило и подождать. Вас ждёт 21 уровень непрекращающейся борьбы между Уильямом "Би-Джей" Блажковичем и нацистами-оккультистами. Вас ждут полностью переделанные помещения с абсолютно новыми текстурами и спрайтами врагов, разговаривающих фразами, отличными от предыдущих частей. Новые звуки, музыка, оружие, в общем всё-всё новое, кроме, конечно, главного героя и, естественно, игрового процесса. Именно старый «вульфовский» дух геймплея (он же движок) и выдал абсолютно «другую» игру. Оружие хоть и звуком и картинкой новое, но действует по тому же старому способу. Враги хоть и приоделись в новую одежду да выучили парочку фраз на уже более понятном немецком, всё равно сражаются по старой технике.

Если вы не прошли оригинальный Wolf3D хотя бы на уровне сложности «Don’t hurt me», то вам здесь и делать нечего. Вас бросают в самое пекло и не выпускают оттуда до конца последнего уровня. Противники с первых же карт заполоняют большую их часть. Лабиринты намного увеличились по сравнению с оригинальной игрой, а нахождение потайных комнат в некоторых случаях является единственным способом пройти уровень. Так что поиграйте в «первую» часть, а уж потом возвращайтесь.

Теперь поговорим о сюжете данной «миссии».

Spear of Destiny Mission 3: Ultimate Challenge – Би-Джею удалось возвратить Копьё Судьбы, однако нацисты не дремлют: им снова посчастливилось заполучить его в свои руки. На этот раз они доставили его прямо в секретный бункер Адольфа Гитлера, в котором оный, изучив и исправив все свои предыдущие ошибки, каким-то образом раздобыл военные технологии будущего и намеревается таки выиграть войну. Но этому не бывать, поскольку наш герой всегда готов разрушить грязные планы фюрера. Однако, как и следует из названия дополнения, в этот раз сделать это будет не так уж и легко, так как бункер нацистского вождя укреплён и охраняется самыми сильными и беспощадными солдатами Третьего рейха.

Вот и всё, сюжет у дополнения незамысловат и не требует особого объяснения. Всё, что от вас требуется, – это ринуться в бой и истребить всех фашистских выродков, всех до единого.
Автор обзора: VicemanUral
Mission 2: Return to Danger - Accessory Game for Spear of Destiny, Spear of Destiny, Wolfenstein 3D
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Беднее? Ну если кого-то интересуют только текстурки, то может и беднее, но для людей, интересующихся именно структурой уровней, третья миссия выше второй даже не на голову, а в разы. Каждый уровень воплощает собой какую-то геймплейную идею, например, уровень 11 ориентирован на подход врагов с двух сторон, уровень 12 на сквозной прострел помещений, уровень 17 на мешающие обзору декорации и так далее. Если уровни ко второй миссии делали два ноунейма, то третий сделан Чаком Арчером, у которого за спиной был уже полноценный набор карт для копья. Кстати, насколько мне известно, это единственный картограф вольфа, которому заказали работу для коммерческого проекта, так что для того времени это была пиковая картография, да и сегодня третья миссия удовлетворяет самым строгим стандартам. И да, обязательные секреты являются полноправной частью игры, они и в оригинале были. Я более того скажу, третья миссия один из немногих примеров грамотной прогрессии сложности обязательных секретов, начиная с обучения на уровне 6, и вплоть до задачи на симметрию на уровне 18, игрока реально обучают постепенно искать всё более трудные секреты, никакого тупого простукивания стен там нет и в помине. Если у кого-то с этим проблемы, то пусть либо повышает скилл либо идёт играть во что-нибудь своего уровня.
Помню, когда я впервые начал играть в этот эпизод, я застрял на одном уровне, потому что не смог найти дверь к выходу. А все почему? А потому что она оказалась спрятанной за стеной. Ну то есть, чтобы пройти уровень, нужно попробовать открыть тайник. А его хрен найдешь. Ну а ещё в отличие от предыдущих частей, летучие мыши - аналоги мутантов - появляются после убийства первого, а не второго, как в оригинале и второй части. В плане дизайна игра получилась беднее чем второй эпизод - там хотя бы были текстуры с компьютерами и спрайты в виде лабораторных принадлежностей. Зато зачем-то решили использовать текстуры из DooM на уровне с самым последним боссом.
Весьма недурно!
Если перед этой игрой пройти предыдущий эпизод, местная графика перестает резать глаза, а где-то даже нравится. И летучие мыши вместо мутантов кажутся удачной идеей.
Уровни здесь несколько больше и лучше проработаны, нет такого ощущения кустарности, стало интереснее.
Играется хорошо и бодро, не хуже первого "Копья".
В целом это дополнение чуть получше, чем Spear of Destiny: Return to Danger, так как в нем меньше неочевидных секретов, но по сути это тот же Spear of Destiny, только в новой обертке: те же враги, боссы, оружие. Рекомендую только фанатам оригинальных игр.