Бравые приключения американского солдата польского происхождения по фамилии Бласковиц, бесспорно, оказали огромное влияние на жанр стрелялок и шутеров. Но не в Японии. Там к 1993 году о храбром разведчике лишь что-то слыхали краем уха, но не более. И только в 1994-м, когда на Западе вовсю уже пилили монстров в DOOM II: Hell on Earth (1994, Windows/DOS), японская компания Imagineer Co. Ltd. издала порт для местных компьютеров семейства PC-98. О данной версии и пойдёт речь.
Сюжет японской инкарнации всё тот же: Бласковиц громит фашистов живых и мёртвых, где только может их найти, дабы приблизить победу над врагами. А помогаем ему в этом ратном деле мы, направляя солдата в нужную сторону и, по сути, нажимая на спусковой крючок. Японцы, к счастью, каких-либо проблем в плане геймплея не привнесли: мы шастаем по лабиринтам, расстреливаем врагов, собираем ради очков сокровища (20 тысяч - и нам дают одну дополнительную жизнь), боеприпасы, оружие и лечилки. На части уровней необходимо найти ключ(и), чтобы перебраться дальше. Не забываем внимательно осматриваться: у фашистов полно тайников со всякими полезными вещами и даже есть проходы на особые этапы. Imagineer Co. Ltd, к счастью, сохранила все оригинальные эпизоды и уровни. Но вот контента Spear of Destiny (1992, DOS) тут не ищите. «Копьё судьбы» так и не портировали.
В графической составляющей тоже каких-либо сильных изменений нет. Ну разве что некоторые надписи, бывшие ранее целиком на английском, теперь на японском. Впрочем, оба языка даже в главном меню спокойно соседствуют друг с другом. Благодаря простоте интерфейса играть может даже человек, не владеющий японским (нужно лишь минимальное знание английского). Цензуре не подверглись ни свастики, ни кровь, ни злые овчарки.
А вот с аудиосоставляющей вышло несколько неоднозначно. У возгласов солдат Вермахта несколько сменилась тональность, из-за чего они стали звучать выше (сюда можно отнести всякие вздохи, ахи, хрипы и ойканья). Речь осталась, по сути, на том же языке, на каком и была. С настройками же звука всё вышло чуть иначе. Убрана поддержка AdLib, - на выбор либо тишина, либо встроенная пищалка PC-98 или местная версия карты Sound Blaster. Только на ней можно должным образом услышать местные мелодии.
К сожалению, порт Wolfenstein 3D (1992, DOS) на PC-98 вышел поздно. На тот момент, как уже было сказано ранее, западные игроки уже резались вовсю во второй DOOM. Впрочем, японским любителям шутеров ждать оставалось недолго. Вскоре Imagineer Co. Ltd. издаст и «думы» для PC-98. Но об этом расскажем как-нибудь в другой раз.
Сюжет японской инкарнации всё тот же: Бласковиц громит фашистов живых и мёртвых, где только может их найти, дабы приблизить победу над врагами. А помогаем ему в этом ратном деле мы, направляя солдата в нужную сторону и, по сути, нажимая на спусковой крючок. Японцы, к счастью, каких-либо проблем в плане геймплея не привнесли: мы шастаем по лабиринтам, расстреливаем врагов, собираем ради очков сокровища (20 тысяч - и нам дают одну дополнительную жизнь), боеприпасы, оружие и лечилки. На части уровней необходимо найти ключ(и), чтобы перебраться дальше. Не забываем внимательно осматриваться: у фашистов полно тайников со всякими полезными вещами и даже есть проходы на особые этапы. Imagineer Co. Ltd, к счастью, сохранила все оригинальные эпизоды и уровни. Но вот контента Spear of Destiny (1992, DOS) тут не ищите. «Копьё судьбы» так и не портировали.
В графической составляющей тоже каких-либо сильных изменений нет. Ну разве что некоторые надписи, бывшие ранее целиком на английском, теперь на японском. Впрочем, оба языка даже в главном меню спокойно соседствуют друг с другом. Благодаря простоте интерфейса играть может даже человек, не владеющий японским (нужно лишь минимальное знание английского). Цензуре не подверглись ни свастики, ни кровь, ни злые овчарки.
А вот с аудиосоставляющей вышло несколько неоднозначно. У возгласов солдат Вермахта несколько сменилась тональность, из-за чего они стали звучать выше (сюда можно отнести всякие вздохи, ахи, хрипы и ойканья). Речь осталась, по сути, на том же языке, на каком и была. С настройками же звука всё вышло чуть иначе. Убрана поддержка AdLib, - на выбор либо тишина, либо встроенная пищалка PC-98 или местная версия карты Sound Blaster. Только на ней можно должным образом услышать местные мелодии.
К сожалению, порт Wolfenstein 3D (1992, DOS) на PC-98 вышел поздно. На тот момент, как уже было сказано ранее, западные игроки уже резались вовсю во второй DOOM. Впрочем, японским любителям шутеров ждать оставалось недолго. Вскоре Imagineer Co. Ltd. издаст и «думы» для PC-98. Но об этом расскажем как-нибудь в другой раз.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Вторая мировая война - Игровой движок:
Wolf3D - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Тематика:
Шпионы - Язык:
日本語