Suicide Speed

Suicide Speed
Жанр: Racing
Разработчик: Taboo
Издатель: TimSoft
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Эксклюзивная польская аркадная гонка (или "гоночная аркада") запредельного уровня раритетности, сам факт существования которой был достоверно установлен лишь одновременно с её счастливым обретением в конце марта 2021 года. К сожалению, об игре даже в принципе можно сказать не так много, а уж хорошего - и подавно.

Перспектива обзора - вид сверху. После запуска и просмотра заставок на экране появляется импровизированное меню, состоящее из трёх пиктограмм. При помощи левой, изображающей часть клавиатуры, можно поменять управление (по умолчанию за перемещение автомобиля отвечают курсорные стрелки). Правая иконка позволяет сделать выбор между двумя режимами - чемпионатом (где трассы - общим числом шестнадцать штук - предполагается проходить строго последовательно) и отдельным заездом (там все маршруты открыты сразу - и можно предпочесть любой из них). Для запуска непосредственно действия (в одном из двух вышеуказанных его вариантов) служит центральный значок "меню" - квадрат с надписью "Go". Кроме того, перед стартом процесса требуется выбрать один из четырёх уровней сложности; от этого показателя, вероятно, зависит мастерство управляемых компьютером оппонентов.

В каждой гонке участвуют четыре автомобиля (включая наш); как нетрудно догадаться, они не имеют никаких реальных прототипов, а друг от друга отличаются исключительно цветами, - при этом под контролем игрока, по-видимому, всегда находится красная машина. Все трассы кольцевые и различны по своей "архитектуре", которая может иногда быть довольно запутанной (например, один из треков "двухуровневый"). Каждый заезд состоит из десяти кругов; в нижней части экрана расположены четыре (по числу гонщиков) изначально белых "шкалы", разделённых на соответствующее число квадратиков, - как только кто-то из участников завершает проезд по "кольцу", одно из этих делений на "его полоске" заполняется цветом, соответствующим окрасу его автомобиля. Если мы проходим чемпионат, то для получения доступа к следующей трассе обязательно должны прийти к финишу первым либо вторым; при этом на достижение успешного результата на каждом этапе даются три попытки. Физика поведения автомобиля не имеет ничего общего с реальностью (хотя на обледенелых участках, присутствующих на некоторых трассах, машины "заносит"), разбиться невозможно, а столкновения не приводят ни к каким негативным последствиям, равно как и выезд на обочину (напротив, таким способом запросто можно "срезать" часть маршрута), - однако управление реализовано, мягко говоря, не очень удобно. Дополнительным раздражающим фактором является очень низкий (даже на высшем уровне сложности) искусственный интеллект соперников: они запросто могут (особенно в случае столкновений друг с другом, но и иногда в буквальном смысле "просто так") "застрять" на дороге и долгое время после этого не двигаться с места. На трассах иногда имеются указатели, обозначающие верное направление перемещения, - это особенно актуально для маршрутов "сложной" конфигурации; правда, заметить эти стрелочки не всегда легко. К сожалению, текущие позиции гонщиков визуально (в виде цифр) во время заезда нигде не отображаются, - это сильно расстраивает.

Графика - именно как таковая, то есть без сравнения с условными аналогами тех же поджанра и времени выхода, - неплохая и даже по-своему милая: автомобили, конечно, смотрятся несколько аляповато, но палитра в целом довольно яркая, а разнообразие трасс и качество прорисовки фонов так и вовсе способны порадовать. Но, к сожалению, из-за неотзывчивого управления и, мягко говоря, "прущей изо всех щелей" сверхбюджетности получить удовольствие от данной вещи практически невозможно, - а потому главная её ценность, без сомнения, коллекционная.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Действительно, очень даже неплохая игра. Некоторая сложность, проистекающая из-за временами странного реагирования управляемого нами транспортного средства на нажатия клавиш со стрелками, сполна компенсируется аналогичными ошибками со стороны соперников :)
Несмотря на изначальный идиотизм жанра "гонки с видом сверху", эта игра гениальна. Во-первых, тут адекватная и даже приятная сложность. Во-вторых, трассы - очень много оригинальных идей, как в архитектуре, так и в декоративном оформлении. Есть как вполне обычные дороги, так и целые лабиринты, в которых надо ориентироваться по стрелкам. Ещё одна интересная находка авторов - лёд на дорогах, на котором заносит машины.

Игра сама помогает выиграть, так как соперники то и дело сталкиваются, иногда застревая надолго. Турнирная система с тремя жизнями выбрана удачно.

Явно лучшая находка полугодия. 10 из 10.