Karateka

Karateka
Жанр: Fighting
Разработчик: Connelley Group, The, Jordan Mechner
Издатель: Brøderbund Software
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.24 из 10
  • 23
  • 19
  • 20
Игра-прародитель всех файтингов вроде Tekken и Street Fighter.

Несмотря на странное название это была хорошая игра. Сюжет донельзя прост: некий безымянный герой мстит злодею Акуме, который украл у него прекрасную принцессу Марико и заточил ее в подземелье. Нашему герою конечно же надо принцессу спасти, заодно накостыляв Акуме и его прихвостням, которые будут противостоять нам во время игры. Четыре цвета CGA показывали хороший файтинг, который мог увлечь чуть ли не на недели. Игровой процесс сводился к следующему: надо бежать к врагу, который тоже бежит к тебе (можно было просто остаться стоять и ждать его) и начинается драка. Драки происходили на фоне горы Фудзияма и в черном здании, через окна которого виднелась та же Фудзияма...

Интересный файтинг.

P.S. Вышедший позже World Karate Championship копировал Karateka чуть ли не под кальку. Та же цветовая гамма, тоже файтинг, те же драки на красивейшем фоне горы Фудзияма...
Автор обзора: 1nterceptor
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Действительно, классика. Одна из самых популярных игр у нас была в конце 1980-х.
Хотя сейчас проходится минут так за двадцать...

1nterceptor
Сюжет донельзя прост: некий безымянный герой мстит злодею Акуме, который украл у него прекрасную принцессу Марико и заточил ее в подземелье.
Я так и не понял: откуда у простого крестьянина - невеста-принцесса?!

1nterceptor
Вышедший позже World Karate Championship копировал Karateka чуть ли не под кальку. Та же цветовая гамма, тоже файтинг, те же драки на красивейшем фоне горы Фудзияма...
Не думаю. Там уже никакого сюжета, никакого замка, никакой принцессы - просто чемпионат по всему миру - с разными фонами и с очками за удары.
А цветовая гамма... Ну так она в CGA везде одинаковая.

mai
прародителем файтингов Karatek'у назвать проблематчино. Хотя бы потому что в 86-ом уже были чистые файтинги и битэмапы в не малом количестве, а тут мы видим некий вариант на уже известную тему
Почему? Именно что прародитель - сама игра вышла в 1984 году, а 1986-м датирована только версия для IBM PC.
В 1984 г. на компьютерах ничего такого и близко не было - разве что "Jackie Chan" (но только в Японии) и тот же "Kung-Fu Master" (но только на игровых автоматах).

DezmondOi
Начинаешь перед дворцом, есть заставки с императором и женщиной на лавке.
Ну, это не император, это злодей Акума.

DezmondOi
Есть 6 видов ударов (может и больше, но я не нашел)
Шесть, конечно, - больше нет.

DezmondOi
Еще орлы есть.
А вот из минусов - эти вот орлы! Меня самый первый убил, т.к. я не подобрал момента когда его надо бить. Также о нем не предупреждает игра
Там на всю игру только один орёл и есть. Изначально он сидит на плече Акумы, т.е. кое-какой намёк-предупреждение имеется. Сначала он только к нам подлетает и улетает назад, а в конце уже приходится драться с ним по-настоящему. Он противник неудобный, зато хилый.

DezmondOi
А еще меня били двери (по два треугольника забирали вроде), что само по себе очень странно.
Ну, там и такие двери есть, что с одного удара сразу убивают... Так что три очка здоровья - это ещё нормально.
Игра детства! опять таки гамал четверть века назад, не прошел. Сейчас задача выполнена!
Кстати есть небольшой прикол: попробуйте к принцессе подойти в стойке.
Вобщем вчера от нечего делать завел эту вещь в досбоксе. Что я могу сказать - это гениально! вообще! вот реально. Как можно было в сто с чем-то килобайт вложить столько души. Это лучше чем...да лучше чем мать даже.
Начинаешь перед дворцом, есть заставки с императором и женщиной на лавке. Есть 6 видов ударов (может и больше, но я не нашел). Также по геймплею два режима - бега (в котором человек с фиолетовым лицом уязвим от всего) и стойка каратэ (в которой надо медленно ходить и раздавать врагам). Переключаются по пробелу. Мне очень понравилась анимация персонажей, и пейзажи сзади (на первом уровне, в подвале гор не видно). Драться как минимум увлекательно, чувствуешь отдачу, незнаю даже почему так. Враги тоже разные - у них отличается уровень здоровья (или что это треугольниками отмечено, выносливость может), и еще у них разные кепки, они с разными выходят (с любовью рисовали). Еще орлы есть.
А вот из минусов - эти вот орлы! Меня самый первый убил, т.к. я не подобрал момента когда его надо бить. Также о нем не предупреждает игра, и поэтому, как только орлы появляются, о беге можно забыть. А еще меня били двери (по два треугольника забирали вроде), что само по себе очень странно. Не, я конечно бился мизинцем об уголки мебели, но не каждый же раз при подходе к двери. Далеко не каждый.
Какая симпатишная древность! Проходили, проходили до конца и не раз.
Джордан Мехнер, конечно, гениален, но прародителем файтингов Karatek'у назвать проблематчино. Хотя бы потому что в 86-ом уже были чистые файтинги и битэмапы в не малом количестве, а тут мы видим некий вариант на уже известную тему. Karateka даже едва ли файтинг или битэмап, не смотря на то, что в отличие от будущей Prince of Persia от платформенной экшн-адвенчуры в ней мало что есть, а вот чередущихся поединков один на один полно. Геймплей игры не говорит ничего нового по сути, и очень похож на Kung Fu Master (1984), но вот с технической точки зрения игра поражала своей реалистичной анимацией, особенно удивительной учитывая тогдашние технические возможности ПК.