Выпуски серии образовательных игр, выходившие в 1989–1991 гг. в парижском издательстве Retz под общей вывеской «Le Labyrinthe...», отличались от аналогичных франкоязычных же продуктов за авторством Coktel Vision, Carraz, Cedic/Nathan и др. тем примечательным обстоятельством, что обучающий материал не подавался в чистом виде, перемежаясь упражнениями, замаскированными под викторины и прочие мини-забавы, а был более-менее гармоничным образом вписан в антураж целой адвенчуры или RPG. Хотя имеется у таких «лабиринтов» и ещё одна особенность: подавляющее большинство выпусков являются на сегодня огромными раритетами, отсутствуя в свободном доступе в инкарнациях для Amiga, Atari ST и IBM PC. Представленный на этой страничке экспонат – всего лишь третий представитель своего семейства в числе найденных в DOS-варианте, да и его обретение коллективом сайта Old-Games.ru в конце апреля 2021 года от Р. Х. произошло едва ли не случайным и почти что чудесным образом.
«Le Labyrinthe de la Reine des Ombres» является – наряду с «Le Labyrinthe de Morphintax» – одним из самых поздних выпусков серии, но притом предназначавшимся для более юных пользователей, нежели его собратья: целевая аудитория – французские дети от 6 до 8 лет, которые только-только научились читать и которым в игровой форме предлагается испытать и закрепить свои знания и навыки в области анализа и понимания текстов на родном языке. В отличие от многих иных членов семейства, эта история в версии EGA (помимо которой на отдельной дискете имеется также и CGA-альтернатива) выглядит очень даже недурно, нисколько не уступая изданиям для прочих платформ, а то даже и превосходя таковые: картинка яркая, чёткая и красочная, как то и подобает детскому проекту. По части звука, правда, дело обстоит несколько хуже: музыка и эффекты – в наличии, но выполнены исключительно силами PC Speaker.
Подобно исторической «Le Labyrinthe des Pharaons», «филологическая» «Le Labyrinthe de la Reine des Ombres» представляет собой нечто вроде предельно облегчённой для самой юной аудитории адвенчуры поджанра «Interactive Fiction», но с отличной графикой и без парсера. Действуем мы за некоего рыжеволосого мальчика, по большей части постоянно отображающегося на экране в перспективе от третьего лица в виде сбоку. Всё начинается с того, что наш маленький протагонист обнаруживает в саду у своего дома загадочную (в буквальном смысле) дверь – и, решив с нашей помощью предложенную ему головоломку, оказывается в сказочном мире – Королевстве Теней, чья вынесенная в заголовок владычица просто обожает играть во всевозможные языковые игры с детьми, случайно зашедшими в её замок. Вот только проигрывать она совсем не любит – и в итоге насылает проклятие на всех жителей своей страны, снимать которое предстоит всё тому же нашему мальчику, путешествуя по здешнему миру, знакомясь с его разнообразными обитателями и помогая им в решении всевозможных проблем. Кстати говоря, эта история за авторством Анны Депренёф была издана Retz и в виде собственно книги, – однако, судя по всему, в данном случае именно игра послужила источником вдохновения для более традиционного вида искусства, а не наоборот.
Несмотря на то что бòльшую часть экрана занимает красочное изображение текущей локации, окно со строками текста под ним ничуть не менее значимо: здесь не только отображаются реплики персонажей и даются описания событий, но и приводятся те самые загадки, которые нам предстоит решать. Впрочем, нередко они разворачиваются и на весь экран; так, при обнаружении той самой таинственной двери мы видим табличку с неким текстом без пробелов и знаков препинания – и должны ответить на вопрос о том, сколько именно слов здесь представлено: меньше, чем 23, или больше? Как уже замечалось выше, набирать с клавиатуры ничего не придётся – лишь указывать, какой именно из двух, трёх или более предложенных игрой вариантов представляется нам правильным. Управление реализовано посредством мыши: достаточно навести курсор и щёлкнуть, однако при желании можно пользоваться и клавишами с цифрами, подтверждая своё решение «вводом». Если на данном экране упражнения отсутствуют, то для продвижения дальше по сюжету требуется нажать любую клавишу или левую кнопку мыши; кроме того, команда «S» позволяет сохранить свой прогресс в единственную доступную ячейку (а вот возможность продолжить с того самого места представится лишь сразу после нового запуска – в качестве альтернативы прохождению всей истории с самого начала).
В принципе, практически все здешние задачки ориентированы на проверку внимательности пользователя при чтении небольших текстов: упражнения включают в себя поиск скрытых слов, анализ и расшифровку несложных криптограмм, упорядочивание событий согласно их хронологии и т.д. Во всех случаях потребуется опять-таки всего лишь выбрать тот или иной вариант из нескольких предложенных, однако пройти игру простым перебором всё же не получится. Дело в том, что за успешные действия мы получаем очки, счётчик которых отображается вверху по центру экрана, – ошибки же приводят к штрафу и убыванию баллов: стоит только этому показателю достичь отрицательной величины, как всё придётся начинать сначала! Впрочем, «Le Labyrinthe de la Reine des Ombres» стремится всё же не наказать, а научить, так что правильный ответ нам тоже продемонстрируют (и запомнить его при желании будет очень даже несложно).
Помимо такой адвенчуры с упражнениями на чтение и со словесными играми имеются здесь и три мини-развлечения совсем иных жанров, полуобязательные для прохождения (т.е. после нескольких поражений подряд история всё-таки продолжится, пусть и без начисления бонусных баллов) и появляющиеся в строго определённый сюжетом момент каждая. Первая называется «Лабиринт»: в конце концов, заголовок всей серии обязывает. На классическом поле с запутанными коридорами требуется найти путь из правого нижнего угла в левый верхний, умудрившись при этом не натолкнуться на злобных королевских стражников, рыскающих вокруг в поисках нашего протагониста. Вторая забава ещё более традиционна: «Memory» является не чем иным, как детской головоломкой в стиле «парных карт», пускай вместо собственно последних нам предстоит открывать и подыскивать одинаковые медальоны с портретами персонажей этой истории. Наконец, поближе к концу появится возможность испытать свои силы и в настоящей аркаде под названием «Attaque en mer»: перемещаясь – при помощи стрелок клавиатуры – в лодочке по морю на нижней кромке экрана, герой должен увиливать от стрел, падающих из мерно проплывающих в самом верху голов всё тех же стражников, одновременно стараясь поразить таковых своими собственными снарядами, которые испускает по нажатию «пробела» удерживаемая им в руках огромная рыбина (о как). На всё про всё даётся девять жизней: их счётчик красуется справа вверху, а на аналогичном месте слева отображаются баллы, начисляемые нам за точные попадания. Кстати говоря, после успешного завершения адвенчуры можно будет при желании вернуться к любой из этих трёх забав – ну или начать всю историю сначала, пытаясь набрать ещё большее количество очков.
В общем, помимо своей исторической и коллекционной редкости, «Le Labyrinthe de la Reine des Ombres», отсутствовавшая в свободном доступе до появления на нашем сайте, наверняка способна и сегодня заинтересовать как свою изначальную целевую аудиторию, так и более взрослых пользователей, изучающих французский и желающих испытать и закрепить свои навыки в области чтения текстов на этом иностранном для них языке.
«Le Labyrinthe de la Reine des Ombres» является – наряду с «Le Labyrinthe de Morphintax» – одним из самых поздних выпусков серии, но притом предназначавшимся для более юных пользователей, нежели его собратья: целевая аудитория – французские дети от 6 до 8 лет, которые только-только научились читать и которым в игровой форме предлагается испытать и закрепить свои знания и навыки в области анализа и понимания текстов на родном языке. В отличие от многих иных членов семейства, эта история в версии EGA (помимо которой на отдельной дискете имеется также и CGA-альтернатива) выглядит очень даже недурно, нисколько не уступая изданиям для прочих платформ, а то даже и превосходя таковые: картинка яркая, чёткая и красочная, как то и подобает детскому проекту. По части звука, правда, дело обстоит несколько хуже: музыка и эффекты – в наличии, но выполнены исключительно силами PC Speaker.
Подобно исторической «Le Labyrinthe des Pharaons», «филологическая» «Le Labyrinthe de la Reine des Ombres» представляет собой нечто вроде предельно облегчённой для самой юной аудитории адвенчуры поджанра «Interactive Fiction», но с отличной графикой и без парсера. Действуем мы за некоего рыжеволосого мальчика, по большей части постоянно отображающегося на экране в перспективе от третьего лица в виде сбоку. Всё начинается с того, что наш маленький протагонист обнаруживает в саду у своего дома загадочную (в буквальном смысле) дверь – и, решив с нашей помощью предложенную ему головоломку, оказывается в сказочном мире – Королевстве Теней, чья вынесенная в заголовок владычица просто обожает играть во всевозможные языковые игры с детьми, случайно зашедшими в её замок. Вот только проигрывать она совсем не любит – и в итоге насылает проклятие на всех жителей своей страны, снимать которое предстоит всё тому же нашему мальчику, путешествуя по здешнему миру, знакомясь с его разнообразными обитателями и помогая им в решении всевозможных проблем. Кстати говоря, эта история за авторством Анны Депренёф была издана Retz и в виде собственно книги, – однако, судя по всему, в данном случае именно игра послужила источником вдохновения для более традиционного вида искусства, а не наоборот.
Несмотря на то что бòльшую часть экрана занимает красочное изображение текущей локации, окно со строками текста под ним ничуть не менее значимо: здесь не только отображаются реплики персонажей и даются описания событий, но и приводятся те самые загадки, которые нам предстоит решать. Впрочем, нередко они разворачиваются и на весь экран; так, при обнаружении той самой таинственной двери мы видим табличку с неким текстом без пробелов и знаков препинания – и должны ответить на вопрос о том, сколько именно слов здесь представлено: меньше, чем 23, или больше? Как уже замечалось выше, набирать с клавиатуры ничего не придётся – лишь указывать, какой именно из двух, трёх или более предложенных игрой вариантов представляется нам правильным. Управление реализовано посредством мыши: достаточно навести курсор и щёлкнуть, однако при желании можно пользоваться и клавишами с цифрами, подтверждая своё решение «вводом». Если на данном экране упражнения отсутствуют, то для продвижения дальше по сюжету требуется нажать любую клавишу или левую кнопку мыши; кроме того, команда «S» позволяет сохранить свой прогресс в единственную доступную ячейку (а вот возможность продолжить с того самого места представится лишь сразу после нового запуска – в качестве альтернативы прохождению всей истории с самого начала).
В принципе, практически все здешние задачки ориентированы на проверку внимательности пользователя при чтении небольших текстов: упражнения включают в себя поиск скрытых слов, анализ и расшифровку несложных криптограмм, упорядочивание событий согласно их хронологии и т.д. Во всех случаях потребуется опять-таки всего лишь выбрать тот или иной вариант из нескольких предложенных, однако пройти игру простым перебором всё же не получится. Дело в том, что за успешные действия мы получаем очки, счётчик которых отображается вверху по центру экрана, – ошибки же приводят к штрафу и убыванию баллов: стоит только этому показателю достичь отрицательной величины, как всё придётся начинать сначала! Впрочем, «Le Labyrinthe de la Reine des Ombres» стремится всё же не наказать, а научить, так что правильный ответ нам тоже продемонстрируют (и запомнить его при желании будет очень даже несложно).
Помимо такой адвенчуры с упражнениями на чтение и со словесными играми имеются здесь и три мини-развлечения совсем иных жанров, полуобязательные для прохождения (т.е. после нескольких поражений подряд история всё-таки продолжится, пусть и без начисления бонусных баллов) и появляющиеся в строго определённый сюжетом момент каждая. Первая называется «Лабиринт»: в конце концов, заголовок всей серии обязывает. На классическом поле с запутанными коридорами требуется найти путь из правого нижнего угла в левый верхний, умудрившись при этом не натолкнуться на злобных королевских стражников, рыскающих вокруг в поисках нашего протагониста. Вторая забава ещё более традиционна: «Memory» является не чем иным, как детской головоломкой в стиле «парных карт», пускай вместо собственно последних нам предстоит открывать и подыскивать одинаковые медальоны с портретами персонажей этой истории. Наконец, поближе к концу появится возможность испытать свои силы и в настоящей аркаде под названием «Attaque en mer»: перемещаясь – при помощи стрелок клавиатуры – в лодочке по морю на нижней кромке экрана, герой должен увиливать от стрел, падающих из мерно проплывающих в самом верху голов всё тех же стражников, одновременно стараясь поразить таковых своими собственными снарядами, которые испускает по нажатию «пробела» удерживаемая им в руках огромная рыбина (о как). На всё про всё даётся девять жизней: их счётчик красуется справа вверху, а на аналогичном месте слева отображаются баллы, начисляемые нам за точные попадания. Кстати говоря, после успешного завершения адвенчуры можно будет при желании вернуться к любой из этих трёх забав – ну или начать всю историю сначала, пытаясь набрать ещё большее количество очков.
В общем, помимо своей исторической и коллекционной редкости, «Le Labyrinthe de la Reine des Ombres», отсутствовавшая в свободном доступе до появления на нашем сайте, наверняка способна и сегодня заинтересовать как свою изначальную целевую аудиторию, так и более взрослых пользователей, изучающих французский и желающих испытать и закрепить свои навыки в области чтения текстов на этом иностранном для них языке.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Парные карты - Язык:
Français