Итак, "Велиан". Сегодня уже мало кто помнит российскую игру "Шторм", - а ведь этот довольно сложный и качественный гибрид авиа- и космосима в начале 2000-х был одним из тех отечественных проектов, которые успешно продавались на Западе (там он известен под названием "Echelon"). Добившись успеха, разработчики выпустили дополнение "Шторм: Солдаты неба", но вот до полноценного сиквела дело не дошло. Возможно, одной из причин стал спад популярности игр подобного жанра, а возможно, что, взяв высокую планку в самом начале, авторы боялись разочаровать игроков и тем самым попасть в трудную финансовую ситуацию, - сейчас уже сложно сказать. Но ясно одно: MADia Entertainment не захотели расставаться с собственноручно созданной научно-фантастической вселенной, - а потому их следующая игра продолжает ту же историю, пусть и в совершенно ином жанре - шутера от первого лица.
Выход в 2004 году Doom 3 ожидаемо привёл к появлению многочисленных подражаний, - шутеры с монстрами, заполонившими космические корабли, лаборатории будущего или инопланетные ландшафты, вырастали как грибы после дождя - аналогично тому, как множились шутеры про борьбу с терроризмом до этого (впрочем, их и после было много, но уже не настолько). Российские разработчики не остались в стороне и - представьте себе! - умудрились выпустить "русский ответ" Doom 3 раньше самой Doom 3! Речь идёт о Kreed от воронежской Burut Creative Team. Авторы "Шторма" тоже решили поучаствовать, и в 2005 году на полках магазинов появился "Велиан". Но, забегая вперёд, нужно сказать, что этот экшен куда более самобытный и является скорее одним из созданных на "волне", чем "ответом" или подражанием, да и уровень жестокости тут несравненно более низкий.
Действие игры, как уже сказано, происходит в той же вселенной, что и в "Шторме", - однако история подана максимально туманно и отрывочно. Всё начинается с клишированной завязки, сводящейся к следующему: думали, что победили, но оказалось, что не до конца, - никаких пальцев не хватит, чтобы пересчитать число игр (фильмов, книг), в которых этим злоупотребляли. Но никуда не денешься: недопобедили - значит, будем допобеждать. Главный герой - боец Павел Ручников (ну зачем, зачем его так назвали?!) - просыпается в своей гибернационной камере на борту космического корабля "Варяг". Правда, будят его не со знаменитыми словами "Просыпайтесь, вас снова ждут великие дела" или с чем-то в этом роде, а с банальным "Гвардии рядовой Ручников, не спать на посту!", сказанным ором какого-то гадкого армейского начальника.
Начинается "Велиан" за упокой в том смысле, что условно выделяемый "вводный" этап игры, которому следует занимать от силы два уровня, тут продолжается пять-шесть и в связи с этим вводным уже считаться не может. Действие этой части проходит на "Варяге" (который, судя по числу инопланетян на нём, всё-таки сдался врагу, хоть и не до конца), представляющем собой огромный комплекс с невероятным количеством отсеков, кают, складов и других мест. Полюбоваться здесь нечем: всё серое, шаблонное и скучное, - такие локации есть, пожалуй, в любом шутере на подобную тематику, и в каждом они являются отнюдь не лучшей частью игры. Редкие моменты, в которых можно хоть на что-то посмотреть, всё же будут, - например, когда мы достигнем больших окон, из которых виден космос, - но этого очень и очень мало. Однообразные коридоры, лифты и другие части "Варяга", наводнённые всего несколькими видами не самых оригинальных врагов, быстро надоедают: уже начинает казаться, что в них всё и закончится, - но, к счастью, потом игроки будут вознаграждены, а "Велиан" явит себя во всей красе.
Добравшись до рубки "Варяга", Ручников говорит с оставшимся в живых капитаном, который просит его покинуть обречённый корабль. Наш путь будет лежать в гараж, откуда на небольшом космолёте герой отправится на станцию "Мирная" - некогда принадлежавшую людям, но захваченную велианками (именно так) и переоборудованную ими под свои нужды. А значит, нас ждёт уже иной мир, отличный от привычных интерьеров, созданных людьми. Инопланетяне превратили бывшую научную станцию в череду удивительных залов и коридоров со своей собственной энергетической системой. Зелёные, красные, серые, синие, с причудливыми платформами, лианами и стенами неземного вида, они будут удивлять и заставлять смотреть по сторонам, - в этой части геймдизайнерам надо отдать должное.
Но всё же самым оригинальным моментом в "Велиане" являются... двери. Такое ощущение, что разработчики провели конкурс на создание необычных их вариантов, а потом взяли и включили все в игру. Видов данных объектов десятки - одни открываются веерообразно, вторые - спиралью, третьи - будто пасть зубастого чудовища, у четвёртых срабатывает хитроумный замок и так далее. Однажды даже встречается момент, когда в одном коридоре находятся три идущих подряд двери, и все три абсолютно разные, одна оригинальнее другой, причём такое количество в данном месте явно избыточно. Почему именно им было уделено столь много внимания, неясно, - но это, безусловно, является визитной карточкой игры. Наконец, есть даже своеобразные туннели, через которые герой летит с высокой скоростью, и нам это показывают на экране, - выглядит эффектно.
Как только Ручников выполнит задание на "Мирной", его забросят на одну из планет, где будет немного сражений на открытой местности, а потом мы снова попадём в велианские залы, где и останемся до финала, который, к сожалению, является одним большим разочарованием. Возможно, всё происходящее в игре на самом деле яснее ясного, если знать сюжет "Шторма" и дополнения к нему, - но тогда непонятно, на что рассчитывали разработчики: ведь совершенно очевидно, что аудитории у серьёзного футуристического боевого авиасимулятора и в некоторой степени аркадного шутера практически не будут пересекаться.
Противники многочисленны и разнообразны, пусть и не настолько, как, например, в Serious Sam и ему подобных сугубо аркадных шутерах. Врагов можно условно поделить на три категории: велианки, големы и мутанты. Представительницу первой вы можете видеть на обложке игры, - именно из-за того, что основная часть врагов выглядит как женщины и, возможно, ими и является, игра на Западе получила название "Operation: Matriarchy". Велианки отличаются костюмами и вооружением: пулемётчицы, огнемётчицы, ниндзя и так далее. Видов много, но все они похожи и не очень сильны, чего не скажешь о представителях второй категории - големах. В некотором смысле они являются мини-боссами (хоть при наличии бронескафандра уничтожаются парой выстрелов, - но об этом позднее), при атаке которых на экране показывается индикатор их здоровья. Демоноподобные исполины, ассоциативно напоминающие суперсолдат из Return to Castle Wolfenstein, гигантские жабы и паукообразные монстры, - все они, по сути, являются управляемыми биомашинами: в каждой сидит велианка-пилот.
Остальные враги самые разные. Например, странные, но неприятные мутанты, называемые диродами: одни представляют собой каких-то карликовых толстяков, другие - четыре сшитых друг с другом плечами руки, - результаты не самых успешных генетических экспериментов. Сюда же относятся техники - самые первые враги, которые встречаются в игре, не имеющие дальней атаки, так как изначально создавались для ремонтных работ. Один раз за игру на нас нападут небольшие пауки с человеческими телами. Отдельно хочется отметить нелепо и неуместно выглядящих велианок с огромными птичьими лапами: невольно вспоминаются смехотворные гигантские курицы из You Are Empty, - но они, конечно, вне конкуренции.
Внешнее разнообразие - это, безусловно, хорошо. Однако дела с разнообразием, например, поведения врагов обстоят так себе. Всё просто: не умеющие стрелять тупо бегут к игроку и норовят его атаковать, умеющие - либо стоят и стреляют, либо тоже бегут к игроку и стреляют. Ни один противник, даже сильный, не требует к себе индивидуального подхода, не обладает какими-либо по-настоящему своеобразными особенностями и не является чем-то большим, чем очередная мишень для оружия игрока. Наконец, встретятся несколько боссов, отличающихся чрезвычайно внушительными размерами и здоровьем, - но ощущения, что это босс, не возникает: вид их банален, тактика уничтожения тоже самая примитивная.
Арсенал разнообразен и интересен, потому что помимо пусть и не существующих на самом деле, но всё же человеческих стволов есть и трофейные велианские. Например, некий распылитель насекомых-паразитов (!), которые почти безопасны для человека, так как погибают при температуре 24 градуса по Цельсию, но для самих пришельцев являются серьёзной угрозой (если вы видите логику в их использовании с учётом вышеприведённой информации - расскажите; скорее всего, это обычный ляп). Впрочем, инопланетное оружие играет скорее декоративную роль - оно красиво, оно необычно стреляет, но к нему мало боеприпасов, да и эффективность почти всегда уступает человеческим пушкам. Среди последних есть многое: от пистолета до ручной тяжёлой ракетницы, - и, конечно же, не обошлось без вездесущего и убившего уже, наверное, триллионы виртуальных хомо сапиенсов и других существ автомата Калашникова. Да, в середине XXIV века это, как кажется, вечное оружие всё ещё используется в межпланетных войнах, пусть и в более новой версии, чем привычные жителям века XXI. Всего герой может нести четыре вида средств убиения, не считая ножа. Для того чтобы сменить имеющееся оружие на лежащее на земле, сначала необходимо выбросить (необратимо) своё, а другое будет подобрано автоматически. Просто заменить его не выйдет, - это смешно, но автор текста, который вы сейчас читаете, прошёл больше половины игры с изначальным арсеналом, недоумевая, почему ничего нельзя подобрать. Хороший пример того, что перед тем, как играть, нужно заглядывать в настройки и смотреть, какая кнопка за что отвечает.
Недостатка патронов не наблюдается: даже в тылу врага боеприпасы лежат всюду, только успевай тратить. Возможно, кому-то не понравится отсутствие гранат, но на многих уровнях их с большим успехом заменят взрывающиеся канистры, способные, если вовремя по ним пальнуть, уничтожить целые группы врагов. Сами они, кстати, эти объекты подбить не могут, сколько бы ни стреляли в их стороны, что удобно, но как-то уж слишком нереалистично. Игрока взрыв канистры рядом с ним убивает даже при полных здоровье и броне на лёгком уровне сложности, поэтому для проведения манёвра нужно находиться на некотором расстоянии.
Но самым главным оружием в "Велиане" являются бронескафандры. Это такие большие и тяжёлые костюмы, имеющие огромный запас здоровья и собственное сильное вооружение, с помощью которого даже с выносливыми врагами справляться проще простого. Скафандры попадаются часто, и примерно треть игрового времени пройдёт именно в них. Увы, при всей своей мощности эти чудеса техники не лишены недостатков: так, они имеют ограниченный и постоянно убывающий запас энергии (но его можно пополнять, находя батареи), при исчерпании которой скафандр станет бесполезной железякой. Ближе к концу игры и вовсе появится его улучшенная версия, в которую добавлен реактивный ранец, - летать, сколько захочется, нельзя (да и негде), но можно подниматься на несколько десятков метров на короткое время.
Впечатление игра оставляет скорее хорошее, но всё же противоречивое, - и оно усиливается после провального финала с каким-то бредовым роликом. Суть его, естественно, раскрывать не будем, - но проблема в том, что раскрывать особо и нечего. Мы зачистили корабли и другие объекты, убили "главную злодейку", но зачем, почему и ради чего - неясно.
Перестрелкам, как уже говорилось выше, не хватает разнообразия, а врагам - индивидуальности. В игре есть по-настоящему красивые места, но в то же время слишком много банальных и невзрачных. В общем, разработчики старались, но получилось у них далеко не всё.
Ещё одним минусом "Велиана" являются губящие атмосферу игры абсолютно неуместные шуточки в духе какого-нибудь русского квеста вроде "ДМБ" или "Петьки". Вот зачем было в серьёзном, пусть и полностью бредовом с точки зрения физики, описании винтовки упоминать, что работает она на батарейках "Durachell"? А зачем главному герою за выполнение миссии на станции "Мирная" начальством выписаны 500 граммов водки? Глупость и абсурд. В такие моменты кажется, что мы сражаемся не на войне будущего, а в каком-то цирке с полчищами костюмированных скоморохов. Ну а что делает распространённая в интернет-жаргоне аббревиатура "ИМХО" в описании бронескафандра, - разве можно так писать о вооружении? Вот такие, казалось бы, мелочи на самом деле играют большую роль и сильно влияют на общее восприятие сюжета и игры в целом. Нам так и не рассказали, зачем мы зачищали "Мирную", но упомянули, что за это дали пол-литра водки. Вывод из этого один: только ради них мы и старались.
Графика для 2005 года выполнена на должном уровне - недаром игра вышла на трёх CD. Музыка есть только в меню, тогда как борьба с ордами инопланетян проходит под различные фоновые звуки, но их оказывается на удивление достаточно.
Оценка, увы, - только 6 из 10. Даже не 7, и уж точно не 8. Но и не 5, что уже хорошо. Это было интересно, но успело сильно надоесть. При всех любопытных находках, дизайнерских решениях и других плюсах игра всё же не смогла выйти из категории средних. Любителям шутеров на тему борьбы с инопланетянами пройти игру стоит, - но никаких гарантий, что вам понравится, нет. В данном вопросе ясно только одно: "Велиан" намного лучше той чепухи, которую MADia Entertainment выпустили через год. Вот она, кстати, - Патриот. ДемократиZация (2006, Windows); желающие в дополнение к разгрому велианок могут ещё и погромить американцев, установивших военную диктатуру в России.
Выход в 2004 году Doom 3 ожидаемо привёл к появлению многочисленных подражаний, - шутеры с монстрами, заполонившими космические корабли, лаборатории будущего или инопланетные ландшафты, вырастали как грибы после дождя - аналогично тому, как множились шутеры про борьбу с терроризмом до этого (впрочем, их и после было много, но уже не настолько). Российские разработчики не остались в стороне и - представьте себе! - умудрились выпустить "русский ответ" Doom 3 раньше самой Doom 3! Речь идёт о Kreed от воронежской Burut Creative Team. Авторы "Шторма" тоже решили поучаствовать, и в 2005 году на полках магазинов появился "Велиан". Но, забегая вперёд, нужно сказать, что этот экшен куда более самобытный и является скорее одним из созданных на "волне", чем "ответом" или подражанием, да и уровень жестокости тут несравненно более низкий.
Действие игры, как уже сказано, происходит в той же вселенной, что и в "Шторме", - однако история подана максимально туманно и отрывочно. Всё начинается с клишированной завязки, сводящейся к следующему: думали, что победили, но оказалось, что не до конца, - никаких пальцев не хватит, чтобы пересчитать число игр (фильмов, книг), в которых этим злоупотребляли. Но никуда не денешься: недопобедили - значит, будем допобеждать. Главный герой - боец Павел Ручников (ну зачем, зачем его так назвали?!) - просыпается в своей гибернационной камере на борту космического корабля "Варяг". Правда, будят его не со знаменитыми словами "Просыпайтесь, вас снова ждут великие дела" или с чем-то в этом роде, а с банальным "Гвардии рядовой Ручников, не спать на посту!", сказанным ором какого-то гадкого армейского начальника.
Начинается "Велиан" за упокой в том смысле, что условно выделяемый "вводный" этап игры, которому следует занимать от силы два уровня, тут продолжается пять-шесть и в связи с этим вводным уже считаться не может. Действие этой части проходит на "Варяге" (который, судя по числу инопланетян на нём, всё-таки сдался врагу, хоть и не до конца), представляющем собой огромный комплекс с невероятным количеством отсеков, кают, складов и других мест. Полюбоваться здесь нечем: всё серое, шаблонное и скучное, - такие локации есть, пожалуй, в любом шутере на подобную тематику, и в каждом они являются отнюдь не лучшей частью игры. Редкие моменты, в которых можно хоть на что-то посмотреть, всё же будут, - например, когда мы достигнем больших окон, из которых виден космос, - но этого очень и очень мало. Однообразные коридоры, лифты и другие части "Варяга", наводнённые всего несколькими видами не самых оригинальных врагов, быстро надоедают: уже начинает казаться, что в них всё и закончится, - но, к счастью, потом игроки будут вознаграждены, а "Велиан" явит себя во всей красе.
Добравшись до рубки "Варяга", Ручников говорит с оставшимся в живых капитаном, который просит его покинуть обречённый корабль. Наш путь будет лежать в гараж, откуда на небольшом космолёте герой отправится на станцию "Мирная" - некогда принадлежавшую людям, но захваченную велианками (именно так) и переоборудованную ими под свои нужды. А значит, нас ждёт уже иной мир, отличный от привычных интерьеров, созданных людьми. Инопланетяне превратили бывшую научную станцию в череду удивительных залов и коридоров со своей собственной энергетической системой. Зелёные, красные, серые, синие, с причудливыми платформами, лианами и стенами неземного вида, они будут удивлять и заставлять смотреть по сторонам, - в этой части геймдизайнерам надо отдать должное.
Но всё же самым оригинальным моментом в "Велиане" являются... двери. Такое ощущение, что разработчики провели конкурс на создание необычных их вариантов, а потом взяли и включили все в игру. Видов данных объектов десятки - одни открываются веерообразно, вторые - спиралью, третьи - будто пасть зубастого чудовища, у четвёртых срабатывает хитроумный замок и так далее. Однажды даже встречается момент, когда в одном коридоре находятся три идущих подряд двери, и все три абсолютно разные, одна оригинальнее другой, причём такое количество в данном месте явно избыточно. Почему именно им было уделено столь много внимания, неясно, - но это, безусловно, является визитной карточкой игры. Наконец, есть даже своеобразные туннели, через которые герой летит с высокой скоростью, и нам это показывают на экране, - выглядит эффектно.
Как только Ручников выполнит задание на "Мирной", его забросят на одну из планет, где будет немного сражений на открытой местности, а потом мы снова попадём в велианские залы, где и останемся до финала, который, к сожалению, является одним большим разочарованием. Возможно, всё происходящее в игре на самом деле яснее ясного, если знать сюжет "Шторма" и дополнения к нему, - но тогда непонятно, на что рассчитывали разработчики: ведь совершенно очевидно, что аудитории у серьёзного футуристического боевого авиасимулятора и в некоторой степени аркадного шутера практически не будут пересекаться.
Противники многочисленны и разнообразны, пусть и не настолько, как, например, в Serious Sam и ему подобных сугубо аркадных шутерах. Врагов можно условно поделить на три категории: велианки, големы и мутанты. Представительницу первой вы можете видеть на обложке игры, - именно из-за того, что основная часть врагов выглядит как женщины и, возможно, ими и является, игра на Западе получила название "Operation: Matriarchy". Велианки отличаются костюмами и вооружением: пулемётчицы, огнемётчицы, ниндзя и так далее. Видов много, но все они похожи и не очень сильны, чего не скажешь о представителях второй категории - големах. В некотором смысле они являются мини-боссами (хоть при наличии бронескафандра уничтожаются парой выстрелов, - но об этом позднее), при атаке которых на экране показывается индикатор их здоровья. Демоноподобные исполины, ассоциативно напоминающие суперсолдат из Return to Castle Wolfenstein, гигантские жабы и паукообразные монстры, - все они, по сути, являются управляемыми биомашинами: в каждой сидит велианка-пилот.
Остальные враги самые разные. Например, странные, но неприятные мутанты, называемые диродами: одни представляют собой каких-то карликовых толстяков, другие - четыре сшитых друг с другом плечами руки, - результаты не самых успешных генетических экспериментов. Сюда же относятся техники - самые первые враги, которые встречаются в игре, не имеющие дальней атаки, так как изначально создавались для ремонтных работ. Один раз за игру на нас нападут небольшие пауки с человеческими телами. Отдельно хочется отметить нелепо и неуместно выглядящих велианок с огромными птичьими лапами: невольно вспоминаются смехотворные гигантские курицы из You Are Empty, - но они, конечно, вне конкуренции.
Внешнее разнообразие - это, безусловно, хорошо. Однако дела с разнообразием, например, поведения врагов обстоят так себе. Всё просто: не умеющие стрелять тупо бегут к игроку и норовят его атаковать, умеющие - либо стоят и стреляют, либо тоже бегут к игроку и стреляют. Ни один противник, даже сильный, не требует к себе индивидуального подхода, не обладает какими-либо по-настоящему своеобразными особенностями и не является чем-то большим, чем очередная мишень для оружия игрока. Наконец, встретятся несколько боссов, отличающихся чрезвычайно внушительными размерами и здоровьем, - но ощущения, что это босс, не возникает: вид их банален, тактика уничтожения тоже самая примитивная.
Арсенал разнообразен и интересен, потому что помимо пусть и не существующих на самом деле, но всё же человеческих стволов есть и трофейные велианские. Например, некий распылитель насекомых-паразитов (!), которые почти безопасны для человека, так как погибают при температуре 24 градуса по Цельсию, но для самих пришельцев являются серьёзной угрозой (если вы видите логику в их использовании с учётом вышеприведённой информации - расскажите; скорее всего, это обычный ляп). Впрочем, инопланетное оружие играет скорее декоративную роль - оно красиво, оно необычно стреляет, но к нему мало боеприпасов, да и эффективность почти всегда уступает человеческим пушкам. Среди последних есть многое: от пистолета до ручной тяжёлой ракетницы, - и, конечно же, не обошлось без вездесущего и убившего уже, наверное, триллионы виртуальных хомо сапиенсов и других существ автомата Калашникова. Да, в середине XXIV века это, как кажется, вечное оружие всё ещё используется в межпланетных войнах, пусть и в более новой версии, чем привычные жителям века XXI. Всего герой может нести четыре вида средств убиения, не считая ножа. Для того чтобы сменить имеющееся оружие на лежащее на земле, сначала необходимо выбросить (необратимо) своё, а другое будет подобрано автоматически. Просто заменить его не выйдет, - это смешно, но автор текста, который вы сейчас читаете, прошёл больше половины игры с изначальным арсеналом, недоумевая, почему ничего нельзя подобрать. Хороший пример того, что перед тем, как играть, нужно заглядывать в настройки и смотреть, какая кнопка за что отвечает.
Недостатка патронов не наблюдается: даже в тылу врага боеприпасы лежат всюду, только успевай тратить. Возможно, кому-то не понравится отсутствие гранат, но на многих уровнях их с большим успехом заменят взрывающиеся канистры, способные, если вовремя по ним пальнуть, уничтожить целые группы врагов. Сами они, кстати, эти объекты подбить не могут, сколько бы ни стреляли в их стороны, что удобно, но как-то уж слишком нереалистично. Игрока взрыв канистры рядом с ним убивает даже при полных здоровье и броне на лёгком уровне сложности, поэтому для проведения манёвра нужно находиться на некотором расстоянии.
Но самым главным оружием в "Велиане" являются бронескафандры. Это такие большие и тяжёлые костюмы, имеющие огромный запас здоровья и собственное сильное вооружение, с помощью которого даже с выносливыми врагами справляться проще простого. Скафандры попадаются часто, и примерно треть игрового времени пройдёт именно в них. Увы, при всей своей мощности эти чудеса техники не лишены недостатков: так, они имеют ограниченный и постоянно убывающий запас энергии (но его можно пополнять, находя батареи), при исчерпании которой скафандр станет бесполезной железякой. Ближе к концу игры и вовсе появится его улучшенная версия, в которую добавлен реактивный ранец, - летать, сколько захочется, нельзя (да и негде), но можно подниматься на несколько десятков метров на короткое время.
Впечатление игра оставляет скорее хорошее, но всё же противоречивое, - и оно усиливается после провального финала с каким-то бредовым роликом. Суть его, естественно, раскрывать не будем, - но проблема в том, что раскрывать особо и нечего. Мы зачистили корабли и другие объекты, убили "главную злодейку", но зачем, почему и ради чего - неясно.
Перестрелкам, как уже говорилось выше, не хватает разнообразия, а врагам - индивидуальности. В игре есть по-настоящему красивые места, но в то же время слишком много банальных и невзрачных. В общем, разработчики старались, но получилось у них далеко не всё.
Ещё одним минусом "Велиана" являются губящие атмосферу игры абсолютно неуместные шуточки в духе какого-нибудь русского квеста вроде "ДМБ" или "Петьки". Вот зачем было в серьёзном, пусть и полностью бредовом с точки зрения физики, описании винтовки упоминать, что работает она на батарейках "Durachell"? А зачем главному герою за выполнение миссии на станции "Мирная" начальством выписаны 500 граммов водки? Глупость и абсурд. В такие моменты кажется, что мы сражаемся не на войне будущего, а в каком-то цирке с полчищами костюмированных скоморохов. Ну а что делает распространённая в интернет-жаргоне аббревиатура "ИМХО" в описании бронескафандра, - разве можно так писать о вооружении? Вот такие, казалось бы, мелочи на самом деле играют большую роль и сильно влияют на общее восприятие сюжета и игры в целом. Нам так и не рассказали, зачем мы зачищали "Мирную", но упомянули, что за это дали пол-литра водки. Вывод из этого один: только ради них мы и старались.
Графика для 2005 года выполнена на должном уровне - недаром игра вышла на трёх CD. Музыка есть только в меню, тогда как борьба с ордами инопланетян проходит под различные фоновые звуки, но их оказывается на удивление достаточно.
Оценка, увы, - только 6 из 10. Даже не 7, и уж точно не 8. Но и не 5, что уже хорошо. Это было интересно, но успело сильно надоесть. При всех любопытных находках, дизайнерских решениях и других плюсах игра всё же не смогла выйти из категории средних. Любителям шутеров на тему борьбы с инопланетянами пройти игру стоит, - но никаких гарантий, что вам понравится, нет. В данном вопросе ясно только одно: "Велиан" намного лучше той чепухи, которую MADia Entertainment выпустили через год. Вот она, кстати, - Патриот. ДемократиZация (2006, Windows); желающие в дополнение к разгрому велианок могут ещё и погромить американцев, установивших военную диктатуру в России.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский
English
Kreed я хотя бы до конца пройти смог, а тут ну настолько уныло все чего-то... бросил в итоге =).
Про "Велиан" кстати узнал из "Игромании". Там, как это часто бывает, все очень даже неплохо расписывалось (статья в преддверии выхода игры)...мда =).
Жаль - "Шторм" то игра прям на уровне была.