The Legend of the Seven Paladins 3D

Rock 'n Shaolin
七俠五義
搖滾少林之七俠五義3D
The Legend of the Seven Paladins 3D
Жанр: Action
Разработчик: Accend
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.63 из 10
  • 4
  • 2
  • 25
Шутер со сложной судьбой родом из Тайваня, основывающийся на романе "Трое храбрых, пятеро справедливых" (1883) - произведении, широко известном в Китае и в среде востоковедов, но не слишком - у условных простых обывателей. Технически - первая игра, взявшая за основу движок Build, на котором в последующем будет выпущен знаменитый Duke Nukem 3D. В процессе разработки что-то пошло не так. По одним слухам, игра так и не была доведена до конечной стадии и её последняя ревизия силами местных пиратов разошлась по разным сборникам и пространству всемирной паутины. По другим, на что намекают редкие фотографии коробочного издания, релиз всё же состоялся, но не покинул пределы разных регионов Китая и, возможно, Южной Кореи, где, также по большей части по обрывочным данным, игру ещё дополнительно адаптировали под местный фольклор, поправив графику и сюжетную составляющую.

Игрок берёт на себя роль безымянного современного жителя Китая, которому предстоит совершить погружения в глубины прошлого в лице одного из семи героев романа, отличающихся одеждой, комплекцией и предпочитаемым оружием, - эти аспекты наглядно иллюстрируются в стартовой локации, где и предстоит сделать судьбоносный выбор. Исходно у каждого персонажа есть два основных доступных вида орудий, включая магию, и расходные метательные предметы одного типа вроде сюрикэнов, игл или ножей. Магия расходует местную разновидность маны, которая, как и здоровье, представлена в виде довольно не типичного для шутера элемента разноцветных полосок синего и красного цветов. Здоровье использует красную, мана - синюю.

Все элементы игры, включая музыку, выполнены в характерном этническом стиле. Даже тот же выбор сложности обставлен необычно - метательное орудие символизирует низкую, мачете - среднюю, а огромный меч - высокую. Игровой процесс традиционен - нужно зачищать уровень за уровнем (всего их предусмотрено 27) и найти выход. Попутно можно собирать разные предметы вроде корней имбиря, пополняющих здоровье, или флаконов, восполняющих ману. Предусмотрен и сбор ключей. Враги в массе своей однотипны и довольно медлительны, хотя и могут постоять за себя. Основных их разновидностей предусмотрено шесть, отличаются они цветом, типом атаки и общей крепостью. Синие атакуют вблизи, зелёные используют что-то вроде шлангов с жидкостью, атакуя издалека, красные, встречающиеся не столь часто и представляющие поначалу наибольшую опасность, применяют метательные диски. Группа покрепче, состоящая из двух основных типов, носит одежду тех же цветов плюс жёлтого, но выполненную несколько в ином стиле. Жёлтые могут атаковать вблизи и направлять в сторону игрока злых духов. Другие же используют магические атаки - такие же, какие и доступны игроку. Последний тип врагов носит одежду чёрного цвета; с виду они напоминают тени, - впрочем, шанс повстречаться с ними до конца игры сводится к минимальному. Точечным дополнением выступают своеобразные аналоги турелей в виде эдаких чёрных черепов, стреляющих огнём. Уничтожить их нельзя - только обойти, благо встречаются они не так часто и в довольно изолированных местах.

В техническом плане игра выглядит как нечто среднее между Wolfenstein 3D и известными играми на Build. Разрешены прыжки, которые периодически потребуется исполнять, чтобы, например, пройти в то или иное место по движущимся платформам. Уровни однообразны и чаще всего представляют собой бессвязные петляющие лабиринты. Выходов бывает несколько, причём, зайдя в один вместо другого, можно перескочить на несколько локаций вперёд. Впрочем, оттого, что вы пропустите один-другой, мало что изменится.

Неплохая как концептуальный и атмосферный проект игра, но довольно посредственная как шутер. В дополнение к этому геймплейная часть долгое время омрачалась ещё двумя фактами. Первый - в оригинальном релизе был баг, из-за которого атаки врагов зацикливались и на игрока обрушивался бесконечный поток снарядов от зачастую находящихся вдалеке врагов, что для большинства пользователей делало проходимость крайне маловероятной дальше первой пары локаций. Второй, пусть и косвенный, - отсутствие поддержки английского языка, которая была добавлена фанатами старых шутеров на движке Build уже существенно позже того момента, когда игра дошла до широких масс.
Автор обзора: UnknDoomer
Duke Nukem 3D: Atomic Edition, Shadow Warrior
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На самом деле читы в игре ЕСТЬ. Случайно нашел через гугл на одном форуме:
The demo version has a creation date of 22-Sep-1994. Hold down Num Lock while typing HOT for invincibility and all weapons.


The full version has a creation date of 26-Sep-1994. Hold down Num Lock while typing KUO for invincibility and all weapons.
Press Caps Lock + Home + R + U + N to lose all ammunition of the current weapon.
Press Caps Lock + Num Lock + F11 + F12 to show the map of the current level. Press these keys again to return to the game.
Press ~ + right Alt + right Ctrl + A, ~ + right Alt + right Ctrl + B or ~ + right Alt + right Ctrl + C to warp to another level.


The updated full version has a creation date of 1-Nov-1994. Hold down Num Lock while typing KUO for invincibility and all weapons.
Press Caps Lock + Home + R + U + N to lose all ammunition of the current weapon.
Press ~ + right Alt + right Ctrl + A, ~ + right Alt + right Ctrl + B or ~ + right Alt + right Ctrl + C to warp to another level.
А сама игра... увы, прекрасные идеи и интересный сеттинг смываются в унитаз "благодаря" чрезмерной сложности из-за абсолютно неграмотной расстановки врагов. Уровень только начинается, а вас спустя доли секунды атакует враг? Это норма. Уровень в виде огромной арены, где просто "от балды" разбросано полсотни противников. Это норма. Получать дамаг от врага, стоящего максимально далеко, из-за его огромного радиуса поражения? Это норма. А еще некоторые триггеры (открывающие выход, опускающие лифт) срабатывают через раз. Блин получился настолько комом, что даже не особо жаль, что авторы больше ничего не выпустили.
1.04.20 вышло обновление порта:

1. MusicType isn't resetting to midi
2. clipmove(Engine.java:2607) crash fixed
3. Fixed the crash when you open a loadgame menu in software render. (Software.qinterpolatedown16short(Software.java:3466))
4. Exits on the map will show if it's enabled in the menu (green sectors). The right (map+1) exit will be flickering
5. Gamepad inversion, move speed fix
6. Projectiles spam is switchable

Основной момент - теперь можно пройти игру не пропустив ни один уровень. Зачастую выходов несколько и часть из них ведут к пропуску того или иного количество уровней согласно логике, что была ясна пожалуй только оригинальным авторам.
M210 Projects - Unreal, eDuke32, BloodTC, DoomTC, Serious Sam, Half-Life, maps, mods. Два дня назад добавлена поддержка игры.

0. Скачать https://m210.duke4.net/index.php/downloads/send/8-java/53-buildgdx-with-jre
1. Скачать https://github.com/fgsfds/Legend-of-the-Seven-Paladins-3D/releases/download/v1.1/paladins.zip
2. Поместить папку "paladins" например в E:\Games\Old\BuildGDX_with_JRE\
3. Запустить BuildGDX.exe
4. Найти в конце списка LOTSP GDX. Нажать ... . Задать путь к игре. Например: E:\Games\Old\BuildGDX_with_JRE\paladins\Lot7P
5. Нажать шестерёнку для настроек.
6. В "Midi" выбрать "Microsoft MIDI Mapper". Иначе не все звуки будут воспроизводиться.
7. Нажать "Back". Нажать "Play LSPGDX" для запуска игры.
Я с этой игрой познакомился в 2009 году, благодаря DVD-диску "200 игр": на одной стороне были игры 200-ых, на другой - 90-ых.
Игра мегасложная, как в плане геймплея, так и в остальном (непонятно, что написано в меню), да еще кажется, что недоделанная. Враги в этой игре однообразны - ничем не отличаются, кроме цвета одежды и того, как они стреляют.
Но что меня больше всего раздражает в этой игре, так это то, что когда выходишь из игры, показываются, которые невозможно убрать, пока не появится загрузочный экран.

Но задумка неплохая. В 1994 году она могла бы стать культовой игрой, на фоне которой Doom устарел бы. Если бы конечно разработчики игры не украли движок у Кена.
Познакомился с этой игрой ещё в девяносто восьмом: была на пиратском диске "100 игр", диске счастья. ПЕРЕВЕДЁННАЯ (!) на РАШИН (!!!). Пусть и наполовину.
Что могу сказать? Задумка - клёвая. Находки - оригинальные. Геймплей - интересный. Но гамать уж очень сложно. Забросил после третьего-четвёртого уровня, поскольку не так уж сильно она меня зацепила, да и Баггерфол был пройден лишь наполовину...

В общем, знакомство с этим made-in-ROC чудом приветствуется, но серьёзное погружение крайне не рекомендуется.