Summoner

Summoner
Жанр: RPG
Разработчик: Volition
Издатель: THQ
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.40 из 10
  • 36
  • 23
  • 83
Судьба имеет немалое значение в наших жизнях. Бывает, мы жалуемся на судьбу, упрекаем её, виним в собственных неудачах. А иногда наоборот - благодарим, если достигаем целей, и хвалимся своим везением. Судьба может играть с людьми злые шутки, и много кто пытался спрятаться от неё. Обмануть. Убежать. Отодвинуть от себя неизбежное, забывая, что единственная возможность примириться со своей судьбой – это принять её. И последствия для тех, кто этого не понимает, оказываются очень плачевными.

Джозеф никогда не хотел обладать властью, ему неинтересны были сокровища, он не мечтал повелевать стихиями и одним своим видом обращать в бегство армии противников. Но именно ему было предопределено сыграть роль инструмента в руках всемогущей судьбы на этот раз. Родившийся под знаком Вызывателя мальчик боялся своего дара. Он страшился столкнуться с последствиями собственных действий, видеть, как вызванные им же существа жестоко убивают его родных, друзей, сжигают дотла отчий дом. Однажды провалившаяся попытка позвать на помощь демонов из другого мира поставила нестираемое пятно на всём будущем парня, и Джозеф поклялся никогда больше не использовать свою уникальную силу. Но непреклонная жизнь продиктовала свои условия, и спустя много лет, когда в королевстве Медева началась война, Джозеф вновь ступил на предначертанный ему путь. Горящая деревня, мёртвые соседи и мародёрствующие солдаты... Дороги назад нет, и юноша берёт в руки старый меч и бежит к единственному оставшемуся у него другу.

История Summoner – это история противостояния человека и небес, силы духа и воли древних богов. Неожиданно для себя Джозеф оказывается втянутым в запутанные политические интриги, становится свидетелем ужасного заговора и видит, как привычный мир катится в тартарары. Стольный город Ленель, где набитый холёными вельможами королевский дворец соседствует с кишащими крысами кварталами бедняков, отлично подчёркивает глубину укоренившихся в людях пороков. Почти каждый встреченный нами житель попросит Джозефа об одолжении и расскажет кусочек из грустных легенд мира Summoner, в котором жестокие боги не перестают попирать человечество. Люди стараются просто выжить, и вам ещё предстоит столкнуться с трудным выбором, кого поддержать – разбойника ли, пытающегося грабежом прокормить семью, или купца, живущего честно, но даже не думающего о том, чтобы помочь окружающим выбраться из пропасти нищеты. Кто-то может попросить вас отыскать пропавшего во время беспорядков друга – когда Оренианская Империя напала на Медеву, люди, недолго думая, обратили свой гнев на неповинного оренианца, уже много лет жившего в столице. А под величественным храмом, день и ночь неустанно охраняемым надменными стражниками, раскинулась разветвлённая канализация, очистить которую от паразитов у короля нет ни сил, ни денег. И, конечно, расплачиваются за это своими незначительными жизнями простые горожане.

После ужасов, увиденных в столице, хочется получить передышку, но остатки добродетелей давно покинули этот мир. В холмах за городскими стенами таятся преступники, нежить всегда готова напасть на беззащитных путников, а странные лесные твари рады сожрать вас вместе с доспехами. А ещё, говорят, где-то в поисках Вызывателя без отдыха рыскают четыре ужасных Всадника – лучшие слуги Императора Мурода, правителя Орении. И истории о свирепых божествах и сумасшествии древних королей, рассказываемые полубезумными монахами с острова Ион, кажутся после этого вполне естественными по отношению ко всему происходящему. Похоже, Медеве больше не у кого просить о помощи – мнительные Косани, крепкие и малые ростом бородачи, давным-давно отвернулись от своих бывших друзей, не без причины почитая людей за предателей, мошенников и клятвопреступников.

К добру или к худу, но по опасным дорогам королевства Джозефу доведётся путешествовать не одному. Воровка с тёмным прошлым Флис, гордая и высокомерная монахиня Розалинда, бывший друг Джозефа Джекхар, сменивший преданность на ненависть... И, конечно, покорный воле хозяина дух, один из тех, что когда-то разрушили до основания родную деревню нашего Вызывателя. Быть может, теперь, когда Джозеф повзрослел, на него можно положиться? К счастью, несмотря на внутренние распри, все члены отряда отлично зарекомендовали себя в бою. Ни одна тень не сравнится в бесшумности с молниеносной Флис. Сама магия, кажется, течёт в жилах неистовой Розалинды. И нет противника, который был бы равен по силе могучему Джекхару. Со временем все наши компаньоны обретут дополнительные навыки, их способности найдут применение как в мирных ситуациях, так и в яростном бою. А драться придётся много, и разнообразные солдаты, мертвяки, громадные ящеры, големы и горгульи готовы на всё, чтобы остановить нашу небольшую команду.

Система боя в Summoner мало чем отличалась бы от распространённой в RPG «кликни-и-жди», если бы не обладала одной примечательной особенностью – в точно подмеченный момент, во время нанесения удара, игрок может кликнуть правой кнопкой мыши для проведения особых цепочек приёмов. Пока мы успешно щёлкаем кнопкой в такт движениям героев, они не только не дают врагам перейти в наступление, но ещё и вкладывают в свои атаки большую силу, позволяющую обездвижить, сбить с ног или ошеломить противника. На высоких уровнях цепочки будут получаться всё длиннее, а их мощность возрастёт несоизмеримо и позволит расправляться с врагами без единой царапины. И пусть мы можем управлять лишь одним персонажем одновременно, искусственный интеллект Summoner’a держит планку качества и отлично контролирует остальных членов команды, делая именно то, что мы от него хотим. А бои с огромным количеством встречающихся на пути боссов – тема для отдельного разговора, ведь каждый такой бой потребует от вас максимально высокой концентрации и ловкости. Совсем скоро вы начнёте буквально «чувствовать» своих героев, затаивать дыхание перед каждым их ударом, чтобы поймать момент для начала смертельной комбинации, и приноровитесь к особо полюбившимся видам оружия, выбрав то, что наиболее по душе, из громадного арсенала.

Способы выполнения многих заданий, принятые в Summoner’e, также наверняка привлекут многих игроков, уставших от канонов классических RPG. Здесь, получив задание «найти странствующего рыцаря и взыскать с него долг за купленный меч», вы действительно должны будете сами отыскать этого рыцаря, бродя по глобальной карте, надеясь лишь на собственную удачу и сверяясь с очень приблизительными ориентирами и временем суток. И не факт, что вы найдёте нужного человека, – дороги кишат лихими людьми, пусть даже мы их не видим...

Необыкновенно атмосферная, Summoner с головой окунает вас в свой мрачный, жестокий, но наполненный неповторимым шармом мир. Тёмные подземелья давно забытых городов, ужасные истории гибели целых империй, гулкие шаги, раздающиеся под сводами огромных лабиринтов, оживляемых лишь держащей в напряжении музыкой и плавно двигающимися в чёрных провалах коридоров силуэтами... И Джозеф, оставшийся наедине со своей Судьбой, лишённый права выбора и просто идущий вперёд. Присоединяйтесь к его приключению и почувствуйте, что значит нести на себе бремя Вызывателя.
Автор обзора: Dark Savant
Soulbringer, Vampire: The Masquerade - Redemption
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вызыватель 2001 - это игра, которая смотрит на игрока грустными щенячьями глазками и говорит ему, смотри мол, как меня все обошли стороной, проиграли в свои ноксы, балдуры, диаблы, ревананты и морровинды, а на меня даже не посмотрели. Так, мимо проходящие по монетке бросили и иногда вспоминюат добрым словом, ну пожалуйста, поиграй в меня!

На что игрок отвечает - а что же в тебе хорошего, Вызыватель?

Ну как что? Смотри, огромные локации, даже первая, обучающая, смотри на эти масштабы, смотри как весело рубить врагов, просто кликая и в них и ожидая как неторопливо Иосиф рубит их в капусту и иногда пытается неловко парировать. Смотри на этот 3Д рендер! Смотри на то, как играет хорошо работает на твоей 10-ке! Смотри на этот ОГОНЬ!

-А самому управлять персом можно?
-Нет...н-но ты можешь отдавать специальные команды и спеллы!
-Мда, а кровь то есть?
-Есть!
-Ага, пара капель, скука...

Тогда игра решает отправить игрока, слегка заинтересованного в первый Настоящий город, мол, смотри как много у меня сайд квестов, все Неписи говорят уникальные вещи, а сам город разделен на целых 3 с половиной района, не считая КАНАЛИЗАЦИЙ. И при этом если следовать чуть-чуть главному квесту, игра еще и даст напарницу-воришку, которая тут же потянет нас за руку дальше по сюжету, не дав толком опомниться, заставляя играть в довольно кривой стелс.
Потом вас конечно выпустят, но желание украсть искомый амулет по желанию Флис остается - и это можно было сделать только СКВОЗЬ СТЕНУ...
Игрок возвращается в город, тыкается лицом в каждого прохожего в поисках квестов, квесты сами по себе конечно дают цель, но вот КАК ее выполнить - это уже отдельная история, да и без озвучек, кастцен и порой - достойной награды (кхм-кхм, 10 золотых за лук лидера бандитов)
Вообщем, с горем пополам и с гайдом под оучкой, выполняет около 10 (!) сайд-квестов...а потом с удивлением видим, что автор прохождения (уже не помню что за сайт) со скукой заявляется, мол, игра наскучила, дальше сами разбирайтесь, ШТОШ.
Я уверен, в Ленеле было еще 15 квестов, каждый из которых бредовей следующего, но я решил как-нибудь вернуться следующим вечерком иии....
...я так и не вернулся.
Каждый раз, когда я смотрел на злосчастную иконку Вызывателя - я видел нескончаемые окошки диалогов, возню с огромным списком скиллов, усталую беготню по городу, и избиение в рандомных встречах за пределами города...

Вообщем, сил моих не осталось, и я решил доверить допрохождение игры - Ютубу.

Что касательно самой игры - есть причина почему игра не взросла. Это самая обыкновеная ЖРПГ, но сделанная НЕ в Японии. Партийный геймплей, где мы выбираем главного персонажа и тыкаем им что делать, остальные подчиняются простенькому ИИ и пытаются всячески помочь, контроль над ними брать можно, в основном чтобы лучше спозиционировать, а практика показала, единственный спелл который нам реально нужен - это хил, как собственно и всегда, в абсолютной любой РПГ. Да, большие локации это здорово, но когда в них нет ориентиров и чего-либо интересного, в голову сразу лезут всеми облизанные старые Меч и Магия до 6-ой части, или же первые два Свитка Древних. Да, размахнуться есть где, воображение сильно помогает, но весело ли это в наше время? - не особо, и 3Д движок - не сильно помогает. Музыка красивая, но не запоминающаяся. Ну и наконец сюжет - ощущается как настоящая фэнтезийная книга, в которую нам дали окунуться с головой...но при этом не дали повода остаться. Богато продуманная вселенная - с бессмысленными именами и названиями божеств, монстров и прочего. Собственные королевско-гражданские разборки, поиск смысла Вызывателя, изучение истории, доставание меча из рыбы, поиск куклы в канализации, драка с щупальцами и големами, поиск кольца, украденный недо-скорпионами...
Так о чем это я?
Что я вообще делаю в этой игре?
Ах да, я Вызыватель, я ищу Кольца, но стоп, я же не Соник?!

Устало протирая глазки, я закрываю игру в очередной раз.
У игры есть потенциал, но раскрыть его удастся только в том случае, если вы заядлый фанат РПГ серии и вы любите что-то вот такое, игра которая предлагает вам увлекательную возможность пожить в особом виртуальном мире - но при этом не поощряет как-либо ваше времяпровождение. Нету волшебной атмосферы, нету чувства приближающегося конца света, нету мясного веселого рубилова. А под конец, гнилой вишенкой на торте - является камера...

Надеюсь, никого не обидел и сумел пояснить, почему игра - появилась и умерла вместе с сиквелом - незамеченными...
Игра прекрасна, особенно на текущее время, не припомню ни одной современной игры,которые бы так затягивали,почему-то в актуальное время пропустил ее, сейчас наверстываю.
Игра неплохая, но показалась мне очень нудной:
1) Большие локации игры страдают от отсутствия деталей
2) Музыка игры показалась мне очень неподходящей
3) Сюжет первую треть игры ничем не интригует
4) Битвы с обычными монстрами ничем не примечательны, в отличии от битв с боссами
5) Мир, на самом деле, небольшой, что приводит к огромному количеству беготни по тем местам, которые вы уже видели и не раз
6) При переходе даже на смежную локацию (а не на глобальную карту) все монстры возрождаться, учитывая, что локации часто сделаны по коридорному типу, это приводит к необходимости по нескольку раз пробиваться через полчища монстров.
Первые три пункта не дали мне проникнуться атмосферой, последние три пункта преследовали меня всю игру. Второстепенные квесты имеют неплохую текстовую обвязку, но в остальном они из разряда "пойди туда-не-знаю-куда и принеси то-не-знаю-что", в ходе которых придется искать нужную вам случайную встречу на глобальной карте, зачищать очередную локацию, проползая каждый её сантиметр, приговаривая "Да где же этот плащ гиамади, едрить его в корень". В принципе, подобный подход к квестам даже интересен, но мне бои с обычными монстрами быстро приелись, превращая все сие действо в унылую рутину. Тем не менее, очень понравились эпизоды где нужно было прокрасться во дворец, очень понравился эпизод в Орении (За исключением пещер Волонга), особенно порадовал лес Лиангшан, а точнее его дизайн. Стоит отметить и самобытность (я бы даже сказал, уникальность) местного лора. Ну и анимациялиц во время сюжетных диалогов для своего времени очень даже хороша.
Можно было бы еще посетовать на непрозрачность игровых механик (как определяется шанс попадания, почему урон от одной и той же атаки одним и тем же оружием у одного и того же персонажа может быть как 19 так и 48, хотя в описании оружия он фиксированный и т.д.), и плохую проработку личности спутников Йозефа, но это уже из разряда "почему нельзя было сделать то-то и так-то".
В итоге лично я бы разделил игру на две части: тягомотное шатание туда сюда, совмещенное с банальными сражениями с однотипными монстрами и действительно интересные сюжетные отрезки и бои с боссами
Проблема Summoner'a в том, что все поголовно пиратские издания непроходимы без патчей. У "Триады" вылетает в Монастыре при попытке получить ключ (решается правкой скриптов игры, но всё равно тлен). Также вылетает при попытке посмотреть описания предметов, не работает куча квестов. Решается частичной англофикацией.
Версия Triada в составе одного из сборников требует специального патча, который где-то есть на OG.

С Фаргусом всё интереснее. Было три версии: фальшивый(?) фаргус (нет русской озвучки, нельзя использовать деньги как таковые, вылет в BSOD после битвы с големом в канализации Линела), фаргус с озвучкой (нужен последний патч, также выходило несколько промежуточных патчей), фаргус переизданный (фаргус или другие пираты пропатчили фаргусовскую версию до последней и ищздали на дисках).

С 7 волком тоже интересно. Также несколько версий и несколько патчей.

Neo Games - ?

Пропатчить игру до последней версии (в случае английского издания)надо обязательно по той причине, что они чинят умения, а также увеличивают порог прокачки до 99 уровня (вместо 20), правят ошибки и прочее. Игра была довольно глючной, но, к счастью, после них целиком проходима.
Насчет багов, прог английскую не знаю, а вот русская версия проходима до конца
только в версии от Фаргус + патч для нее, други проходимых не знаю.

Насчет jRPG, "Summoner - японская ролевая игра", не все так просто. Вы смотрите на внешний вид,
а дело в другом ее делали для приставки Плейстейшин, почитайте старые игровые журналы,
вроде в Стране Игр писалось, хотя может и придумал чего :)