Как известно, после открытий Франсуа Шампольона и последовавшего через несколько десятилетий британского завоевания Египта европейское общество середины и конца XIX века поразила самая настоящая мания, - мания увлечения всем египетским. В развитую по меркам тогдашнего Ближнего Востока, но совершенно не благоустроенную по европейским меркам территорию с неясным статусом потянулись первые потоки туристов, а тысячелетний покой мумий в пирамидах и гробницах начали куда более активно, чем раньше тревожить люди с самыми различными целями и интересами: лапы к сокровищам и тайнам фараонов тянули археологи, лихие люди, решившие вмиг сделаться богачами, а то и личности, которых привлекали наука и нажива одновременно; примерно в те же годы возникли "городские легенды" о проклятьях властителей Древнего, Нового и прочих царств, восставших из саркофагов мстительных мертвецах и прочем, быстро нашедшие спрос у любителей бульварного чтива.
К середине XX века европейское общество переболело этой болезнью - с тем чтобы столкнуться с бедами куда более серьёзными, - но уже к концу того же столетия появилась иная мода: увлечение эпохой увлечения Египтом на рубеже XIX и XX веков. Естественно, что совсем миновать компьютерные игры, уже ставшие тогда полноценным видом искусства, эта тема не могла (хотя настоящей популярности в этом сегменте и не обрела): и вот люди, ранее причастные к созданию полюбившего публике квеста Frankenstein, решили повторить свой успех, взяв за основу очередной более-менее "затасканный" сюжет в качестве скелета и набросив затем на него FMV-пальто да пригласив звезду почти первой голливудской величины, коей посчастливилось стать Малькольму Макдауэллу.
Глобальной предыстории игра, как и классический авантюрно-приключенческий роман, иметь не может и не должна: ваш герой, Майкл Кэмерон, сотрудник британской горнодобывающей компании, отправлен с инспекцией в уже, по-видимому, формально независимый (страна обрела частичную независимость в 1922 и номинально полную - в 1936 году) Египет, где работающие на компанию, вдруг устроили самую настоящую забастовку, уверяя, что в ходе работ наткнулись на древнюю гробницу и могут потревожить мумию. Вашей задачей является попытка разобраться в этой ситуации - причём в большей степени не "бодание" с главой местного офиса компании или работающим тут учёным-египтологом, а самоличное исследование катакомб, в которых, как скоро выяснится, кое-что и правда неладно...
Игровая атмосфера - хоррор с некоторыми FMV-вставками (убийства будут), игровой процесс - всё тот же Myst. Вид от первого лица, дискретное перемещение, изменяющий форму курсор мыши (по умолчанию в виде руки), который управляет как движением, так и поднятием и использованием предметов. После нахождения сумки появляется и инвентарь, который будет отображаться в правом нижнем углу экрана, куда нужно помещать подбираемые предметы и затем с помощью стрелок просматривать его содержимое. Загадки основаны почти исключительно на предметах, но иногда и на поиске дальнейшего пути или запоминании чего-либо. Есть в данной игре и диалоги, однако роль их рудиментарна: никаких выборов реплик нет, а вашими ответами, по сути, могут являться только предложения что-то дать или осмотреть.
Графика фотореалистичная - и почти всегда очень красивая: "улучшенный Frankenstein", если допустимо так сказать. При этом атмосфера египетского приключения в духе первой половины XX века ощущается явственно (почему-то вспоминаются некоторые романы А.Кристи про Пуаро, хотя ассоциации должны больше возникать с литературой иного рода), но вот сложность загадок вряд ли кому-то покажется хоть сколько-нибудь высокой. Игра ни в коей мере не плоха (правда, ввиду наличия кровавых сцен может и не подойти совсем маленьким детям), но открытием для любителей исключительно по-настоящему сложных квестов вряд ли станет. Правда, если вы к таковым себя не относите - то можно и посмотреть.
К середине XX века европейское общество переболело этой болезнью - с тем чтобы столкнуться с бедами куда более серьёзными, - но уже к концу того же столетия появилась иная мода: увлечение эпохой увлечения Египтом на рубеже XIX и XX веков. Естественно, что совсем миновать компьютерные игры, уже ставшие тогда полноценным видом искусства, эта тема не могла (хотя настоящей популярности в этом сегменте и не обрела): и вот люди, ранее причастные к созданию полюбившего публике квеста Frankenstein, решили повторить свой успех, взяв за основу очередной более-менее "затасканный" сюжет в качестве скелета и набросив затем на него FMV-пальто да пригласив звезду почти первой голливудской величины, коей посчастливилось стать Малькольму Макдауэллу.
Глобальной предыстории игра, как и классический авантюрно-приключенческий роман, иметь не может и не должна: ваш герой, Майкл Кэмерон, сотрудник британской горнодобывающей компании, отправлен с инспекцией в уже, по-видимому, формально независимый (страна обрела частичную независимость в 1922 и номинально полную - в 1936 году) Египет, где работающие на компанию, вдруг устроили самую настоящую забастовку, уверяя, что в ходе работ наткнулись на древнюю гробницу и могут потревожить мумию. Вашей задачей является попытка разобраться в этой ситуации - причём в большей степени не "бодание" с главой местного офиса компании или работающим тут учёным-египтологом, а самоличное исследование катакомб, в которых, как скоро выяснится, кое-что и правда неладно...
Игровая атмосфера - хоррор с некоторыми FMV-вставками (убийства будут), игровой процесс - всё тот же Myst. Вид от первого лица, дискретное перемещение, изменяющий форму курсор мыши (по умолчанию в виде руки), который управляет как движением, так и поднятием и использованием предметов. После нахождения сумки появляется и инвентарь, который будет отображаться в правом нижнем углу экрана, куда нужно помещать подбираемые предметы и затем с помощью стрелок просматривать его содержимое. Загадки основаны почти исключительно на предметах, но иногда и на поиске дальнейшего пути или запоминании чего-либо. Есть в данной игре и диалоги, однако роль их рудиментарна: никаких выборов реплик нет, а вашими ответами, по сути, могут являться только предложения что-то дать или осмотреть.
Графика фотореалистичная - и почти всегда очень красивая: "улучшенный Frankenstein", если допустимо так сказать. При этом атмосфера египетского приключения в духе первой половины XX века ощущается явственно (почему-то вспоминаются некоторые романы А.Кристи про Пуаро, хотя ассоциации должны больше возникать с литературой иного рода), но вот сложность загадок вряд ли кому-то покажется хоть сколько-нибудь высокой. Игра ни в коей мере не плоха (правда, ввиду наличия кровавых сцен может и не подойти совсем маленьким детям), но открытием для любителей исключительно по-настоящему сложных квестов вряд ли станет. Правда, если вы к таковым себя не относите - то можно и посмотреть.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Египет - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Язык:
English