Темная (и, наверное, холодная) ночь. С неба падают безобразные, аморфные снежинки. Нелепый человечек в треугольной шляпе везет вашего персонажа, не менее нелепого и кривоватого, по смешной бутафорской воде, в уродливой, гробоподобной лодке. Что это? Небрежность, бездарность дизайнеров или откровенное издевательство над игровой общественностью? Нет, это - шелуха, грубая корка, под которой скрывается незаурядная, интересная игра. Конечно, всё вышеописанное производит, между нами говоря, впечатление отталкивающее, неприятное. Зачем разработчикам понадобилось хоронить отличную игру под грудой "мусора"? Эта тайна по сию пору не дает мне покоя. Но обо всем по порядку.
Наш пациент - Soulbringer - это Action\RPG, исполненная в 3D. Канва сюжета вкратце такова: главный герой, повинуясь воле умершего недавно отца, отправляется навестить своего дядю, с тем чтобы тот ему подсказал, как жить дальше. Он и не подозревает, что у дяди на него большие планы, и тем паче не подозревает, куда эти большие планы заведут. Для начала непоседливый дед обучает нас основам магии, а затем заставляет собрать для него 200 золотых "за науку". В процессе сбора денег, собственно, и начинают проглядываться первые проблески настоящей подоплеки происходящего. Необычайно суровая непогода, бандиты, пленившие фермеров и использующие их в качестве бесплатной рабочей силы, зомби, поднимающиеся из могил, - всё это не просто досадные случайности, это части чего-то большего, а точнее - большего зла. Надо сказать, сюжет у игры неплохой, это, конечно, не Planescape: Torment с Baldur's Gate, но для Action\RPG он, можно сказать, даже довольно закрученный. Не стану портить удовольствие людям, еще только собирающимся сыграть в эту игру, - скажу только, что нашего героя ожидают приключения не из мелких, он возвысится, будет предан, попутешествует по параллельным мирам, пустыням и прочим интересным местам.
Если коснуться самого геймплея, то давайте для начала поговорим о самом хорошем - о системе боя. У вашего персонажа, как и во многих РПГ, будут несколько навыков, которые вы вольны развивать так, как вам вздумается: это Сила, Скорость, Бой, Выносливость и Магия, причем все, кроме Боя (про который станет понятно ниже), практически аналогичны диабловским. В остальном же Soulbringer не пошел по стопам Diablo'подобных игр, тут всё иначе - тут не будет сломанных мышек, дымящихся пальцев и прочих "неожиданностей". Эта игра имеет куда более вдумчивую боевую структуру: для начала вы "нацеливаете" вашего протагониста на одно из вражьих тел, а после с толком и с расстановкой начинаете наносить ему удары, ассортимент которых напрямую зависит от вашего навыка Combat и от используемого вами оружия (частота же этих самых ударов лишь в малой степени зависит от количества кликов в секунду, в основном же - от параметра Speed). Причем оружие по ходу действа тупится о нержавеющие морды разной нечисти, сила удара его слабнет, а в дальнейшем ваш любимый меч может даже разлететься вдребезги и навсегда пропасть из инвентаря. Очень интересно и то, что косить, скажем, и скелетов, и бандитов одним и тем же мечом, пусть и мегамощным, не удастся (по крайней мере, первые 2/3 игры), костистые, например, очень "любят" дубины, а вампирам "нравится" сабля, солдат же хорошо бить копьем в лоб, - кесарю, как говорится, кесарево, а телемастеру Толику - сто грамм. Еще в игре присутствует система составления комбо: это означает, что вы сможете выбрать особо полюбившиеся вам типы ударов и собрать их в цепочку, которую ваш персонаж будет воспроизводить сам, без вашего участия и утомительного покликивания мышью. В принципе, комбо не является необходимой составляющей процесса, можно (и даже удобнее, на мой взгляд) драться обыкновенным "кнопочным" образом, но такая забота авторов об игроке радует. Опять же, набор оружия приятно велик, есть всё что положено, от ножа до двуручника, причем каждое оружие имеет несколько разновидностей, и на каждую из них - свой набор атак, вот такая вот бочка меда! Есть, однако, и ложка дегтя: стрелковое оружие в этой игре совершенно бесполезно. Супостаты ни за какие коврижки не станут ждать, пока главгерой по ним пристреляется. К тому же в игре очень приличное количество боевой магии, которая не требует тщательного прицеливания, кастуется быстрее и эффективнее калечит, так что искать какие-то там махровые стрелы на свой махровый арбалет в 99 случаях из 100 - сплошной мазохизм.
К слову о магии - магия здесь особливо хитро устроена, ее герой почерпывает из книг, которые находит в своих странствиях. В такой книге находится тематическая подборка заклинаний (например, заклинания из томика, озаглавленного "Corpses", - это всякие штуки для пугания, повреждения и изгнания нежити). Прочтя ее, персонаж заучивает все заклинания, но пользоваться самыми могучими сможет лишь по достижении адекватного уровня атрибута Magic. При этом у магических школ интересные "взаимоотношения": противоположные стихии, непосредственно связанные с применением того или иного "колдунства", враждуют между собою - часто пользуясь, скажем, заклинаниями стихии воды, вы губите в себе потенциального мастера огня, но всё более совершенствуетесь в водной магии.
Еще стоит сказать о ландшафтах, на которых нам предстоит сражаться, - они действительно трехмерны. То есть вы теоретически можете забраться на верхушку какой-либо горы и оттуда сбрасывать на головы неповоротливых злодеев, пытающихся осилить подъем, потоки магмы либо огненные шары. Враг, стоящий в овраге, не сможет достать вас ничем, кроме специальных ударов, наносимых вверх, но и вы не сумеете ткнуть его, допустим, копьем иначе как уколом вниз. Если же ваш навык Боя находится в состоянии зачаточном, то подобного удара в наборе может и не быть, таким образом, наш герой не всегда и не везде получает преимущества, что, в свою очередь, вынуждает его искать наиболее удобное место для ратных подвигов. Всё это приятно разнообразит игровой процесс - иногда вам придется прятаться за углами, спрыгивать на нижние ступеньки лестниц, взбираться на холмы, заманивать монстров в ямы и так далее.
Теперь о визуальном исполнении и интерфейсе: несмотря на страшноватую, убогую графику, в игре довольно неплохая анимация, как-то веришь герою, когда он саблей, с разворота, укорачивает на голову зарвавшегося бандита. Вместе с тем, камера абсолютно не располагает к рассматриванию таких подробностей, так как, хоть игроку и даны силы поворачивать ее вправо, влево и даже облететь героя со всех сторон, вверх и вниз она смещается исключительно волею судеб и разработчиков, потому сменить ракурс просмотра не удается никак. Оттого-то интересную и полезную, я бы даже сказал - жизненно важную картину боя с каким-нибудь зловредным боссом могут запросто перегородить своды арки или крона дерева.
Но это далеко не самое обидное - обидно то, что по какой-то сакральной причине разработчики изъяли из игры карту местности во всех ее проявлениях! Чем-то она оскорбляла их разум, душу и сердце, по-видимому. А может, они решили дать игроку шанс потренировать память и ориентацию в пространстве? В любом случае, более мерзкой выходки они придумать не могли - всё вокруг нас объято ночью, нет возможности даже примерно представить себе, какого размера карта, где стоял продавец жизненных бутылей, где мы были и куда нам надо. А, нет, что я говорю - авторы игры дали нам такую возможность, но очень своеобразно, - они подсунули нашему персонажу компас, да не простой, а глючный: стрелка периодически "зависает", и чтобы она ожила, надо по ней щелкнуть мышью! Причем сначала нас экипируют очень фиговым компасом, а потом мы получаем, в виде страшно ценного подарка, "хороший" компас, который застревает чуть реже. Играть по компасу - что может быть приятней? Ходишь так по пустыне - глядишь на компас, запоминаешь каждый кусок текстуры под ногами, дабы не запутаться, и всё-таки найти вход в нужную, квестовую нору... Прямо-таки свинская каверза, ей нет оправданья!
Управление у игры, вследствие вышеперечисленного, не очень удобное, но терпимое, и лишь тогда, когда ты пытаешься прицелиться в монстрюка, а попадаешь в предмет, лежащий подле него, и твой герой мерным шагом отправляется на подбор, - только тогда родители разработчиков упоминаются в голос.
Озвучка у игры, как ни странно, хорошая - голоса приятные, музыка милая. Не раздражает даже звук под названием "дикий крик и шлепок оземь", проигрываемый при выходе из игры.
Несмотря на весь этот контрастный компот, Soulbringer всё-таки - игра очень увлекательная и интересная (на самом деле, совершенно непонятно, как можно было допустить до релиза такую дикую смесь подлого и хорошего, какую представляет собою эта игра. Я подозреваю, что к авторам игры затесался-таки вредитель, который кое-что подпортил, а кое-что не успел - скрутили). Но чтобы оценить ее по достоинству, нужно терпение, а потому лишь самые усидчивые геймеры пройдут ее до конца и, возможно, станут ее верными поклонниками, ведь определенная индивидуальность и играбельность у сего действа налицо. А посему горячо рекомендую Soulbringer не только тем поклонникам жанра, которые ее еще не видели, но также и тем, которые не смогли побороть в себе плохого впечатления от первого взгляда на игру, - господа, если вы сможете найти в себе силы закрыть глаза на различные каверзы разработчиков, вы непременно получите массу удовольствия.
Наш пациент - Soulbringer - это Action\RPG, исполненная в 3D. Канва сюжета вкратце такова: главный герой, повинуясь воле умершего недавно отца, отправляется навестить своего дядю, с тем чтобы тот ему подсказал, как жить дальше. Он и не подозревает, что у дяди на него большие планы, и тем паче не подозревает, куда эти большие планы заведут. Для начала непоседливый дед обучает нас основам магии, а затем заставляет собрать для него 200 золотых "за науку". В процессе сбора денег, собственно, и начинают проглядываться первые проблески настоящей подоплеки происходящего. Необычайно суровая непогода, бандиты, пленившие фермеров и использующие их в качестве бесплатной рабочей силы, зомби, поднимающиеся из могил, - всё это не просто досадные случайности, это части чего-то большего, а точнее - большего зла. Надо сказать, сюжет у игры неплохой, это, конечно, не Planescape: Torment с Baldur's Gate, но для Action\RPG он, можно сказать, даже довольно закрученный. Не стану портить удовольствие людям, еще только собирающимся сыграть в эту игру, - скажу только, что нашего героя ожидают приключения не из мелких, он возвысится, будет предан, попутешествует по параллельным мирам, пустыням и прочим интересным местам.
Если коснуться самого геймплея, то давайте для начала поговорим о самом хорошем - о системе боя. У вашего персонажа, как и во многих РПГ, будут несколько навыков, которые вы вольны развивать так, как вам вздумается: это Сила, Скорость, Бой, Выносливость и Магия, причем все, кроме Боя (про который станет понятно ниже), практически аналогичны диабловским. В остальном же Soulbringer не пошел по стопам Diablo'подобных игр, тут всё иначе - тут не будет сломанных мышек, дымящихся пальцев и прочих "неожиданностей". Эта игра имеет куда более вдумчивую боевую структуру: для начала вы "нацеливаете" вашего протагониста на одно из вражьих тел, а после с толком и с расстановкой начинаете наносить ему удары, ассортимент которых напрямую зависит от вашего навыка Combat и от используемого вами оружия (частота же этих самых ударов лишь в малой степени зависит от количества кликов в секунду, в основном же - от параметра Speed). Причем оружие по ходу действа тупится о нержавеющие морды разной нечисти, сила удара его слабнет, а в дальнейшем ваш любимый меч может даже разлететься вдребезги и навсегда пропасть из инвентаря. Очень интересно и то, что косить, скажем, и скелетов, и бандитов одним и тем же мечом, пусть и мегамощным, не удастся (по крайней мере, первые 2/3 игры), костистые, например, очень "любят" дубины, а вампирам "нравится" сабля, солдат же хорошо бить копьем в лоб, - кесарю, как говорится, кесарево, а телемастеру Толику - сто грамм. Еще в игре присутствует система составления комбо: это означает, что вы сможете выбрать особо полюбившиеся вам типы ударов и собрать их в цепочку, которую ваш персонаж будет воспроизводить сам, без вашего участия и утомительного покликивания мышью. В принципе, комбо не является необходимой составляющей процесса, можно (и даже удобнее, на мой взгляд) драться обыкновенным "кнопочным" образом, но такая забота авторов об игроке радует. Опять же, набор оружия приятно велик, есть всё что положено, от ножа до двуручника, причем каждое оружие имеет несколько разновидностей, и на каждую из них - свой набор атак, вот такая вот бочка меда! Есть, однако, и ложка дегтя: стрелковое оружие в этой игре совершенно бесполезно. Супостаты ни за какие коврижки не станут ждать, пока главгерой по ним пристреляется. К тому же в игре очень приличное количество боевой магии, которая не требует тщательного прицеливания, кастуется быстрее и эффективнее калечит, так что искать какие-то там махровые стрелы на свой махровый арбалет в 99 случаях из 100 - сплошной мазохизм.
К слову о магии - магия здесь особливо хитро устроена, ее герой почерпывает из книг, которые находит в своих странствиях. В такой книге находится тематическая подборка заклинаний (например, заклинания из томика, озаглавленного "Corpses", - это всякие штуки для пугания, повреждения и изгнания нежити). Прочтя ее, персонаж заучивает все заклинания, но пользоваться самыми могучими сможет лишь по достижении адекватного уровня атрибута Magic. При этом у магических школ интересные "взаимоотношения": противоположные стихии, непосредственно связанные с применением того или иного "колдунства", враждуют между собою - часто пользуясь, скажем, заклинаниями стихии воды, вы губите в себе потенциального мастера огня, но всё более совершенствуетесь в водной магии.
Еще стоит сказать о ландшафтах, на которых нам предстоит сражаться, - они действительно трехмерны. То есть вы теоретически можете забраться на верхушку какой-либо горы и оттуда сбрасывать на головы неповоротливых злодеев, пытающихся осилить подъем, потоки магмы либо огненные шары. Враг, стоящий в овраге, не сможет достать вас ничем, кроме специальных ударов, наносимых вверх, но и вы не сумеете ткнуть его, допустим, копьем иначе как уколом вниз. Если же ваш навык Боя находится в состоянии зачаточном, то подобного удара в наборе может и не быть, таким образом, наш герой не всегда и не везде получает преимущества, что, в свою очередь, вынуждает его искать наиболее удобное место для ратных подвигов. Всё это приятно разнообразит игровой процесс - иногда вам придется прятаться за углами, спрыгивать на нижние ступеньки лестниц, взбираться на холмы, заманивать монстров в ямы и так далее.
Теперь о визуальном исполнении и интерфейсе: несмотря на страшноватую, убогую графику, в игре довольно неплохая анимация, как-то веришь герою, когда он саблей, с разворота, укорачивает на голову зарвавшегося бандита. Вместе с тем, камера абсолютно не располагает к рассматриванию таких подробностей, так как, хоть игроку и даны силы поворачивать ее вправо, влево и даже облететь героя со всех сторон, вверх и вниз она смещается исключительно волею судеб и разработчиков, потому сменить ракурс просмотра не удается никак. Оттого-то интересную и полезную, я бы даже сказал - жизненно важную картину боя с каким-нибудь зловредным боссом могут запросто перегородить своды арки или крона дерева.
Но это далеко не самое обидное - обидно то, что по какой-то сакральной причине разработчики изъяли из игры карту местности во всех ее проявлениях! Чем-то она оскорбляла их разум, душу и сердце, по-видимому. А может, они решили дать игроку шанс потренировать память и ориентацию в пространстве? В любом случае, более мерзкой выходки они придумать не могли - всё вокруг нас объято ночью, нет возможности даже примерно представить себе, какого размера карта, где стоял продавец жизненных бутылей, где мы были и куда нам надо. А, нет, что я говорю - авторы игры дали нам такую возможность, но очень своеобразно, - они подсунули нашему персонажу компас, да не простой, а глючный: стрелка периодически "зависает", и чтобы она ожила, надо по ней щелкнуть мышью! Причем сначала нас экипируют очень фиговым компасом, а потом мы получаем, в виде страшно ценного подарка, "хороший" компас, который застревает чуть реже. Играть по компасу - что может быть приятней? Ходишь так по пустыне - глядишь на компас, запоминаешь каждый кусок текстуры под ногами, дабы не запутаться, и всё-таки найти вход в нужную, квестовую нору... Прямо-таки свинская каверза, ей нет оправданья!
Управление у игры, вследствие вышеперечисленного, не очень удобное, но терпимое, и лишь тогда, когда ты пытаешься прицелиться в монстрюка, а попадаешь в предмет, лежащий подле него, и твой герой мерным шагом отправляется на подбор, - только тогда родители разработчиков упоминаются в голос.
Озвучка у игры, как ни странно, хорошая - голоса приятные, музыка милая. Не раздражает даже звук под названием "дикий крик и шлепок оземь", проигрываемый при выходе из игры.
Несмотря на весь этот контрастный компот, Soulbringer всё-таки - игра очень увлекательная и интересная (на самом деле, совершенно непонятно, как можно было допустить до релиза такую дикую смесь подлого и хорошего, какую представляет собою эта игра. Я подозреваю, что к авторам игры затесался-таки вредитель, который кое-что подпортил, а кое-что не успел - скрутили). Но чтобы оценить ее по достоинству, нужно терпение, а потому лишь самые усидчивые геймеры пройдут ее до конца и, возможно, станут ее верными поклонниками, ведь определенная индивидуальность и играбельность у сего действа налицо. А посему горячо рекомендую Soulbringer не только тем поклонникам жанра, которые ее еще не видели, но также и тем, которые не смогли побороть в себе плохого впечатления от первого взгляда на игру, - господа, если вы сможете найти в себе силы закрыть глаза на различные каверзы разработчиков, вы непременно получите массу удовольствия.
- Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
English
Минусы: Игра явно не была доведена до конца и доступны только печальные концовки. Маловато квестов, зданий, людей, городов. Нет деревень. Сюжет довольно линейны и хоть убейся, всех не спасти, всем не помочь и себе впрочем тоже.
Если бы кто-то сделал патч с крупным обновлением. Расширить игровой мир раз в десять, добавить новые локации и события. Новые сюжетные линии...
Мое мнение - игра особенная.
+ Здесь одна из самых приятных и красивых график, анимаций и погодных эффектов из всех мною виденных.
+ Боевая система - невероятная изюминка игры.
+ Игра не линейная и имеет 4 дополнительных необязательных уровня, которые влияют на сюжет.
+ Лут. Много оружия, брони, зелий, свитков... есть из чего выбрать.
+ Атмосферность. Мрачная игра.
+ Жестокость битв! Здесь есть и кровь и расчленёнка.
+ Отличный геймдизайн. Карта не нужна, как и компас. Никаких проблем с ориентацией в игровом пространстве не возникало. Локации запоминались с первого раза.
+ Технически чистый проект. Без патчей. Баг был обнаружен всего один в конце игры. Из канализации города Мадригал можно выйти в подвал из которого обратно попасть в канализации будет невозможно. Подвал меленький и пустой. Делать там нечего. Просто имейте в виду, что такое место в игре существует.
+ Импонировал образ главного героя.
И недостатки тоже есть, довольно существенные, но не мешающие полюбить Soulbringer'a.
- Сюжет мне понравился. В двух словах: кучка демонов захватила власть; мы расследуем это дело. Но в процессе прохождения, мне не понравилась его скомканная подача. Как-то невнятно все. Возможно при повторном прохождении будут заметны некоторые нюансы и тонкости, которые я пропустил?
- Откровенная ацтойность некоторых диалогов и персонажей. Таких, как Бартелаго, Бэйн, Императрица.
- Ущербность побочных квестов. Здесь ситуация, безусловно, лучше, чем в Nox, но все-таки не дотягивает даже до "неплохо".
Минусов мало, с ними можно мириться, а плюсов и супер-плюсов - много. Я рекомендую пройти эту игру каждому любителю РПГ.