В те далекие 1990-е, когда игра была написана ”нашей” командой (ну, или командой из братского СНГ), да еще в ”русском” антураже, на качество играющие внимание обращали редко. Ну как же: ”Свое! Родное!” Что ”Подземелья Кремля”, что ”Смута”.
Так и с этой игрой. Представляющая собой абсолютный клон Adventures of Captain Comic, эта игра стала у нас гораздо известнее оригинала. А все из-за ”фирменного” советского антуража. Цитата прямо из ReadMe: ”Ввиду того, что образ американского астронавта чужд нашему образу жизни, он прошел определенную чистку мозгов, что привело к необходимости ввести в игровую ситуацию более близкий советскому человеку образ”. Вот и вышло: вместо баночек с БластаКолой - кружки пива, вместо непонятных замков - Кремль, вместо Капитана Комика - пионерка Ксения. И так далее.
Но, по правде сказать, эта конверсия получилась хуже оригинала. Уровни стали сложнее и непонятнее, дизайн - хуже, враги иногда сливаются с местностью.
Хотя на самом деле цель создания этой игры у Юрия Лесюка была немного необычная - он писал в журнал ”Программистские Ведомости” статью о том, как писать инструментарий для игр. И эту игру приводил в качестве примера. Так что и оценивать ее строго не будем.
P.S. Да, игра на украинском, но пусть это вас не смущает. Те два экрана с текстом (в начале и конце игры) можно смело пропускать.
Так и с этой игрой. Представляющая собой абсолютный клон Adventures of Captain Comic, эта игра стала у нас гораздо известнее оригинала. А все из-за ”фирменного” советского антуража. Цитата прямо из ReadMe: ”Ввиду того, что образ американского астронавта чужд нашему образу жизни, он прошел определенную чистку мозгов, что привело к необходимости ввести в игровую ситуацию более близкий советскому человеку образ”. Вот и вышло: вместо баночек с БластаКолой - кружки пива, вместо непонятных замков - Кремль, вместо Капитана Комика - пионерка Ксения. И так далее.
Но, по правде сказать, эта конверсия получилась хуже оригинала. Уровни стали сложнее и непонятнее, дизайн - хуже, враги иногда сливаются с местностью.
Хотя на самом деле цель создания этой игры у Юрия Лесюка была немного необычная - он писал в журнал ”Программистские Ведомости” статью о том, как писать инструментарий для игр. И эту игру приводил в качестве примера. Так что и оценивать ее строго не будем.
P.S. Да, игра на украинском, но пусть это вас не смущает. Те два экрана с текстом (в начале и конце игры) можно смело пропускать.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Українська
В любом случае это клон, но он и писался как наглядное пособие. Интересно также, что полного прохождения "Ксении" в виде лонгплея нету в сети. В общем, поскольку игра писалась по сути за пару-тройку месяцев, полный редизайн получил только первый уровень (лес Тамби) и непосредственно прилегающие к нему - (Тамбийский суперкомпьютер и берег озера).
В игре лес заменён на красную площадь, а птички-враги на каски с надписью "ГКЧП" и милицейские мигалки (реалии 1991 года, когда вышла игра). Выход в лесу через трансформаторную будку в Тамбийский суперкомпьютер заменён на мавзолей (вход туда теперь за СВК, которая заменяет теперь ключ из "Комика"). Сам суперкомпьютер заменён на гигантскую морозильную систему с кучей рефрежираторов и сосулек, подключенную непосредственно к мавзолею, а электрические огоньки и атомы заменены на разные снежинки. В самом мазволее, помимо одного занятого саркофага, также куча пустых а надпись "проллетерии всех стран присоединяйтесь" доставляет.
Другой прилегающий к лесу уровень - берег озера с ракетой на луну с одной стороны и серым зданием ведущим в суперкомпьютер с другой, также капитально передизейнен. Половина уровня теперь заменена на Семипалатинскую степь (почему-то в виде пустыни с зыбучими песками и верблюдами, а серое здание теперь бункер), а другая половина, это морское побережье с атомной подлодкой и космодром с "Бураном" на старте. Собственно все другие уровни (луна, лунная база, пещера и крепость (ака кремль), практически не изменены, разьве что
сама лунная база перерисованна в виде большой "летающей тарелки", а дверь в оной ведущая обратно на планету подбисана не "Tambi", а "Earth".
Также с приколом перерисованы все артефакты и предметы, впрочем как сказал когда-то и создатель этой версии игры, я оставляю это тем, кто будет её проходить. Скажу лишь, что прохождение "Ксении" можно значительно сократить, в отличии от оригинала. В оригинале, Комик после посещения луны и лунной базы (помимо усилений для оружия, там берётся первый артефакт, закручиватель для стрельбы и сапоги для выского прыжка) и возврата обратно на Тамби, а также обшаривание пещеры (там берётся второй артефакт, а также устройство для телепортации, нужно), должен вернутсяна берег озера и пойти правее той двери откуда он пришел на уровень в первый раз, там будет серое здание ведущее в суперкомпьютер (там берётся лампа, без которой в крепости ничего не видать). Лампу (в "Ксении" выглядит как зажигалка) можно увидеть зайдя в трансформаторную будку в лесу, но добратся до оной можно только пройдя с другой стороны (через серое здание на берегу озера), и только ексли у вас уже есть устройство для телепортации.
В "Ксении" же всё проще - вернувшись из пещеры на берег озеоа с телепортатором, можно вместо того чтобы идти через пустыню к серому зданию (там без телоепортера в отличии от "Комика" добраться очень сложно), вернуться в начало игры к мавзолею, имея телепортер можно легко взять зажигалку и идти собственно к крепость-кремль.