Игра Fire & Ice была сделана замечательной компанией Graftgold, лидерами которой являлись два друга - Стив Тюрнер и Эндрю Брейбук. Начинали они свой путь в качестве создателей компьютерных игр еще в 1983 году (после того, как в 70-ые поиграли в разных рок-группах), создав одни из первых трехмерных игр (3D Lunattack, 3D Space Wars, 3D Seiddab Attack). Закончили же они спустя несколько лет после Fire & Ice из-за проблем с издателями и не захотев переходить на создание PC-only игр.
Игрокам под PC предоставляется лишь жалкая тень той игры, которая была на Амиге. В первую очередь пострадала графика, которую пришлось урезать до 16-цветной из-за ограничений используемого графического движка. Из-за этого уровни стали бледными, несмотря на все ухищрения создателей: они сделали смену дня и ночи, разнообразив фон звездами или же восходом. Конечно, если не сравнивать PC версию с версией под Амигу, то графика выглядит весьма мило и симпатично, но для 92-93 года уже отстало. Музыка же и сами уровни при портировании на PC не пострадали.
Главный герой игры - симпатичный Cool Coyot, который благодаря игре слов становится и Крутым и Холодным одновременно. Cтреляя маленькими льдинками, он замораживает врагов, чтобы потом они рассыпались от одного прикосновения. Из врагов периодически вылетают кусочки специального ключа, который надо собрать полностью для завершения уровня. Казалось бы, цель несложная, но достичь ее совсем непросто. Дело в том, что Койот умирает от одного прикосновения даже самого маленького бурундука-лыжника. К слову, враги на редкость забавны и разнообразны, в основном, это разные звери - ежи, чайки, пингвины, тюлени, почему-то эскимосы, на следующих уровнях - хомяки-лучники и много-много других. Анимированы они потрясающе качественно, а на главного героя так вообще можно смотреть часами: на то, как он трясет хвостом, приседает, прыгает. Всё это сделано очень плавно и приятно.
Игра разделена на несколько уровней и миров. Первый мир, дальше которого смогут дойти только истинные профессионалы, расположен во льдах Антарктики. Там нам будут мешать тюлени, пингвины, снежные завалы и обваливающиеся сосульки. Управление на первых уровнях усложняется еще и обледенелыми платформами, из-за которых Койот всегда скользит. В общем, придется помучиться и переигрывать первые уровни много-много раз. Последним миром, судя по карте, которая в PC-версии есть только в меню, станет пустыня, что объясняет название игры. Между ними также есть подводный уровень, джунгли с уже упомянутыми хомяками-лучниками и многое другое.
Отдельных теплых слов заслуживает музыка, созданная известным композитором игровых саундтреков Джейсоном Пейджем. Особенно завораживает заставка, в которой Койот играет на пианино, время от времени сопровождая свою игру лаем в такт музыке.
Fire & Ice получила высокие оценки игроков и журналов и стала любимой для многих. Авторы портировали игру на разные платформы, но все-таки самые лучшие версии остались на Амиге и Amiga CD32 (там графика еще более красочная).
Это сокращенная версия статьи про Fire & Ice. Полную читайте в седьмом номере дискмага Oldgames!
Игрокам под PC предоставляется лишь жалкая тень той игры, которая была на Амиге. В первую очередь пострадала графика, которую пришлось урезать до 16-цветной из-за ограничений используемого графического движка. Из-за этого уровни стали бледными, несмотря на все ухищрения создателей: они сделали смену дня и ночи, разнообразив фон звездами или же восходом. Конечно, если не сравнивать PC версию с версией под Амигу, то графика выглядит весьма мило и симпатично, но для 92-93 года уже отстало. Музыка же и сами уровни при портировании на PC не пострадали.
Главный герой игры - симпатичный Cool Coyot, который благодаря игре слов становится и Крутым и Холодным одновременно. Cтреляя маленькими льдинками, он замораживает врагов, чтобы потом они рассыпались от одного прикосновения. Из врагов периодически вылетают кусочки специального ключа, который надо собрать полностью для завершения уровня. Казалось бы, цель несложная, но достичь ее совсем непросто. Дело в том, что Койот умирает от одного прикосновения даже самого маленького бурундука-лыжника. К слову, враги на редкость забавны и разнообразны, в основном, это разные звери - ежи, чайки, пингвины, тюлени, почему-то эскимосы, на следующих уровнях - хомяки-лучники и много-много других. Анимированы они потрясающе качественно, а на главного героя так вообще можно смотреть часами: на то, как он трясет хвостом, приседает, прыгает. Всё это сделано очень плавно и приятно.
Игра разделена на несколько уровней и миров. Первый мир, дальше которого смогут дойти только истинные профессионалы, расположен во льдах Антарктики. Там нам будут мешать тюлени, пингвины, снежные завалы и обваливающиеся сосульки. Управление на первых уровнях усложняется еще и обледенелыми платформами, из-за которых Койот всегда скользит. В общем, придется помучиться и переигрывать первые уровни много-много раз. Последним миром, судя по карте, которая в PC-версии есть только в меню, станет пустыня, что объясняет название игры. Между ними также есть подводный уровень, джунгли с уже упомянутыми хомяками-лучниками и многое другое.
Отдельных теплых слов заслуживает музыка, созданная известным композитором игровых саундтреков Джейсоном Пейджем. Особенно завораживает заставка, в которой Койот играет на пианино, время от времени сопровождая свою игру лаем в такт музыке.
Fire & Ice получила высокие оценки игроков и журналов и стала любимой для многих. Авторы портировали игру на разные платформы, но все-таки самые лучшие версии остались на Амиге и Amiga CD32 (там графика еще более красочная).
Это сокращенная версия статьи про Fire & Ice. Полную читайте в седьмом номере дискмага Oldgames!
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Версия на Amiga лучше по всем параметрам, а для CD32 еще и имеет великолепные CDA-треки.
Как я писал здесь (Fire & Ice) DOS-версия запускается с музыкой через FM-чип только на "базовой" версии DOSBox, но смысла использовать SB в кач-ве звукового устройства в данной игре нет, лучше использовать MT-32 (MUNT), причем в настройках выбирать не MT-32, а именно CM-32L/LAPC-I, иначе шикарного лая в заставке вы не услышите.
Но всегда у меня возникает впечатление, что когда игра запускается, часть моих самых примитивных геймерских способностей просто выключается!) За все время полторы карты во льдах, не больше)
Прочитав описание игры (спасибо, Dimouse!), я поняла, что на свете я такая не одна, ну и... и успокоилась на этом)))
А впечатление от игры в любом случае не изменится) Она очаровательна)