Если вы слышали о давно уже ставшей золотой классикой жанра игре Xenon 2 (а то и играли в неё), то у вас наверняка возникал вопрос, была ли первая часть, и если да, то где и какая. Спешим обрадовать: перед вами – она самая, PC-версия первого Xenon’а. Увы, в отличие от второй части, классикой не ставшего.
По геймплею это аркадный «летающий» action с видом сверху и не самым отзывчивым управлением (хотя можно привыкнуть), не имеющий сюжета и не очень похожий на вторую часть. Управляем мы странным объектом, похожим на танк. Кстати говоря, сначала кажется, что управлять совсем просто: знай себе перемещайся вверх или вниз по плоскости экрана. Но, оказывается, здесь и повернуться можно, но само это действие уже отнюдь не тривиальное и потребует осмотра правой части экрана, где скрыт интерфейс игры. При всём при этом такие «исследования» отнюдь не утомляют.
Есть и весьма интересный момент. В игре имеется элемент «подобия 3D» - когда враги (да, здесь есть враги) находятся на некоторых возвышенностях, причём так, что с земли по ним не попасть (предполагается, что мы на земле). И вот тут нас ждёт сюрприз: можно трансформировать свой танк в летательный аппарат, который преодолеет неровности ландшафта по воздуху. Управление танком отличается от управления летающим судном. Когда же врагов слишком много, то необходимо снова трансформироваться, потому что в форме самолёта не выиграть крупное сражение. Да, ещё из этих самых врагов мы будем брать бонусы и всевозможные улучшения для нашей боевой машины.
Несмотря на дату выхода, графически всё это выглядит вполне себе приятно, хотя фоны экранов одинаковые. Впрочем, в таких играх о графике быстро забываешь. Остаётся загадкой, почему первая часть не получила такой известности, как её сиквел. На мой взгляд – хоть всё и иначе, но ничуть не хуже.
По геймплею это аркадный «летающий» action с видом сверху и не самым отзывчивым управлением (хотя можно привыкнуть), не имеющий сюжета и не очень похожий на вторую часть. Управляем мы странным объектом, похожим на танк. Кстати говоря, сначала кажется, что управлять совсем просто: знай себе перемещайся вверх или вниз по плоскости экрана. Но, оказывается, здесь и повернуться можно, но само это действие уже отнюдь не тривиальное и потребует осмотра правой части экрана, где скрыт интерфейс игры. При всём при этом такие «исследования» отнюдь не утомляют.
Есть и весьма интересный момент. В игре имеется элемент «подобия 3D» - когда враги (да, здесь есть враги) находятся на некоторых возвышенностях, причём так, что с земли по ним не попасть (предполагается, что мы на земле). И вот тут нас ждёт сюрприз: можно трансформировать свой танк в летательный аппарат, который преодолеет неровности ландшафта по воздуху. Управление танком отличается от управления летающим судном. Когда же врагов слишком много, то необходимо снова трансформироваться, потому что в форме самолёта не выиграть крупное сражение. Да, ещё из этих самых врагов мы будем брать бонусы и всевозможные улучшения для нашей боевой машины.
Несмотря на дату выхода, графически всё это выглядит вполне себе приятно, хотя фоны экранов одинаковые. Впрочем, в таких играх о графике быстро забываешь. Остаётся загадкой, почему первая часть не получила такой известности, как её сиквел. На мой взгляд – хоть всё и иначе, но ничуть не хуже.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English
Давайте не будем забывать, Xenon был дебютным проектом The Bitmap Brothers, а потому первый блин вышел таким, каким вышел. В попытке завоевать как можно больше игроков игра, изначально написанная для Atari ST, была портирована практически на все бытовые игровые платформы того периода: Amiga, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Commodore 64, MSX, NEC PC-98, DOS. Была даже версия для аркадных автоматов, но она не пользовалась популярностью у игроков (шутка ли, на рынке аркад работали куда более матёрые компании с серьёзными проектами, чего стоит хотя бы Truxton от японской Toaplan, превосходивший беднягу Xenon по графике на голову, если не на две).
Но нет худа без добра, братья провели работу над ошибками и урок усвоили на отлично, прямое тому подтверждение - вышедший спустя год сиквел. Который и сейчас радует глаз, между прочим.