Game Over

Game Over
Жанр: Arcade
Разработчик: Dinamic Software
Издатель: Dinamic Software
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.43 из 10
  • 1
  • 3
  • 8
Очередная классика аркадного жанра.

Гремла, прекрасная внешне и ужасная внутри правительница страшной космической империи, с помощью своих армий киборгов захватывает планеты одну за другой. Но Аркос, самый сильный из её слуг, внезапно понимает, что совершается неправое дело. И тогда он переходит на сторону МакКилла, генерала серенианских повстанцев Синей Звезды. Его цель отныне – борьба за свободу всех наций от тирании жестокой дамы…

Про геймплей сказать особенно нечего – это самый что ни на есть заурядный старый платформер, но именно это-то и делает его столь родным и любимым. Чёрный основной фон, бедные декорации CGA-палитры, размытая фигурка нашего героя слева, его враги справа (враги, к слову, довольно сильны и разнообразны, есть и летающие). Идём с видом сбоку слева направо, собирая бонусы, убивая всех, кого видим, и разыскивая ключ, который нам нужен для завершения уровня. Всё.

Причём ведь уровни каким-то особенным разнообразием-то, увы, не отличаются. Да, иногда мы выбираемся на поверхность, и видим даже подобие леса, иногда нас ждёт нечто футуристическое в виде помещения непонятного научного назначения, а коридоры замка нашей бывшей хозяйки даже могут быть названы красивыми, но… Особенно это «но» (не только в визуальном смысле) больно ощущать, когда видишь скриншоты версий игры на других платформах… Обидно. Но потом, уже где-то на втором уровне, эта «печаль» в буквальном смысле слова улетучивается. Сюжет, который почему-то (может, оттого, что довольно банален) не забывается, и динамичный игровой процесс захватывают с головой.

Графически убого? Может быть. Скучно? Только не для настоящих любителей старины! Эта игра – один из многочисленных примеров «подключения» воображения при «бедности» графики, затягивающая и захватывающая, сложная, но не до раздражения, а также, как уже было сказано, - настоящая классика жанра на все времена. Всем любителям старых аркад, кто ещё не видел, смотреть обязательно.
Автор обзора: kreol
Game Over II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Какой знакомый арт! Именно его разместили авторы книги "компьютерные игры для IBM PC", кажется, 10 выпуска. А я потом ломаю-ломаю голову, откуда арт? Нигде больше не попадался. А он вот откуда!
Презабавно, что игра с таким названием завершается после ликвидации главного босса не рисунком или текстом с поздравлением, а надписью ... Game Over.
Из всех платформ я выбрал для прохождения версию для Amstrad CPC с ее яркой красивой графикой. Возможно, четкость
прорисовки там похуже, чем на Speccy, зато очень приятная и насыщенная цветами картинка. Рекомендую !
Обожаю эту вещь. О, этот неповторимый стиль испанских игр той поры ... Как обычно, две большие ''фазы'', разделенные паролем и с достаточно сильными отличиями в игровом процессе каждой из них. Вспоминая популярные экшен-фильмы эпохи, их можно назвать примерно так: ''Побег с планеты - тюрьмы'' и ''Финальная разборка во дворце''. Неизменным всегда оставалось лишь одно - невероятно бешеный, стремительный темп происходящего на экране действия .
Dinamic, вне всякого сомнения, знали толк в играх подобного рода, полностью оправдывая свое название. Под стать
ураганной пальбе здесь и очень высокая сложность, местами она даже может показаться изуверской и запредельной. По
сути, GO относится к тому типу игр, где отнюдь не мастерство играющего, а именно такой фактор, как удача и везение, является первоочередным залогом победы. Пробуй, пытайся снова и снова - и, если попадутся правильные бонусы или
получится сохранить хотя бы пару лишних единиц здоровья, - удача наконец-то улыбнется тебе ...возможно. Но все это
- и элемент случайного везения, и лютый хардкор - абсолютно простительно столь короткой игре; ведь вся она целиком
пробегается буквально минут за двадцать.
GO является столь же важной и примечательной вехой для жанра run'n'gun, что и великая Contra. Эти две игры чем-то
всегда напоминали мне друг друга; ощущается некое незримое духовное родство между ними (речь идет именно о моем
восприятии, разумеется) - даже вышли они приблизительно в одно и то же время, формируя целое направление и устанавливая его каноны. Обе трудные - хотя Контра полегче будет; обе являются первоклассными фантастическими
боевиками, эталоном и примером для подражания.
P.S. Несомненно, дополнительным и весьма мотивирующим стимулом для прохождения игры всем подросткам 80-х послужила
шикарная иллюстрация Луиса Ройо. Аппетитные формы безжалостной и порочной Гремлы показаны во всей красе столь
наглядно, словно римская Мессалина оказалась в высокотехнологичном мире далекого будущего (испанцы вообще любители
подобного, чего стоит только оформление игры Lorna). Недаром обложка наделала столько шума и впоследствии даже была
изменена по соображениям цензуры. А злодейка ведь получилась стильная, не менее интересная, чем Dark Queen из серии
Battletoads. Жаль, что в самой игре злую императрицу мы так и не увидим ...
Графика на Спектруме не в пример лучше. Отличный образец испанской эпохи Спекки. Красиво и сложнопроходимо.
Вот так, через множество лет я узнал сюжет этой игрушки :)
Натолкнулся случайно, даже не знал что эта игра выходила на РС, проходил я в детсве её на спектруме. Глянув на скриншоты, ужаснулся. Даже на более слабой машинке как спектрум, всё выглядело значительно красивей.
Управление по умолчанию: вверх/вниз - Q/A, влево/вправо - O/P, огонь - SPACE, граната - | (обратный слэш), пауза - H, выход - ESC) (запускал в dosbox).
Переопределить можно вначале, нажав 1.