Очень странная аркада с сюжетом, нетривиальным игровым процессом и сложной судьбой.
Барон Балдрик – это забавный (на первый взгляд) «смешной старичок», похожий скорее на гоблина, чем на человека, немного волшебник, немного растяпа, знакомый достаточно широкому кругу любителей старых игр по игре Mystic Towers. И практически никому не известно, что с его участием была ещё одна игра – эта, и что вышла она на год раньше своей гораздо более знаменитой «родственницы». Но – выпускали её исключительно на территории Австралии, чем во многом и объясняется её малоизвестность.
Сюжет игры заключён вокруг тёмной истории о несметных сокровищах и родовом проклятии Балдриков. На старости лет наш герой, барон Балдрик, решает вдруг исследовать подземелья фамильного замка (почему он никогда не думал об этом раньше – вопрос риторический), дабы отыскать потерянные семейные сокровища. Может возникнуть уйма вопросов: зачем они ему, если он и так, мягко говоря, не беден; почему всё-таки именно сейчас; и так далее. Но это не главное. Главное – то, что, оказывается, Балдрик –надцать лет спокойно ложился спать, даже не подозревая о том, что творится у него в подвалах (как можно было всего этого не замечать – вопрос вновь риторический).
Дело в том, что дед Балдрика, жестокий тиран округи и злой волшебник, практиковавшийся в магии оборотней, был убит восставшими крестьянами, но перед смертью успел спрятать часть награбленных богатств (их и надо найти) и наложил страшное проклятие на подземелья замка, результат которого нам тоже предстоит увидеть. По ходу игры мы узнаем ещё и страшную историю гордой девушки-доярки, похищенной злодеем в своё время и теперь обитающей в подземельях в виде призрака, и много чего другого.
Геймплей непохож на последовавшую год спустя MT – здесь всё-таки куда больше аркады, чем логики. Вместе с тем стоит признать, что Baron Baldric – не просто аркада, она содержит множество элементов adventure и даже РПГ. Имеется два основных момента, значительно усложняющих игру и одновременно делающих прохождение гораздо более интересным.
Первый – необходимость искать кремни – местный аналог свечей (точнее, вынужденная замена, потому что Балдрик не догадался взять с собой свечу или что-то подобное), из них надо высекать искры, чтобы освещать себе путь (ибо в подземельях темно). Если мы не успеем найти новый кремень до того, как имеющийся у нас «прекратит действие», то будет очень плохо. Второй момент – Балдрику надо питаться. Вероятно, он не думал, что его «экспедиция» так надолго затянется, а может, забыл и про еду тоже, но факт остаётся фактом – пищу надо искать в разных закоулках.
В остальном, пожалуй, - всё-таки аркада, пусть сложная, атмосферная и даже немного грустная. Прыжки, монстры, ловушки, загадки – всё это ожидает нас в мрачных и неизведанных лабиринтах.
Графика очень устарела для года выхода игры, но в данном случае это не недостаток – в таком виде игра сильно напоминает «графически скупые», но такие замечательные платформеры середины 80-х, где основная ставка, как мы помним, делалась на геймплей, и здесь – так же. Вердикт – хороший платформер, почти дотягивающий до статуса «умный», с интересным игровым процессом и захватывающим сюжетом, могущий прийтись по вкусу как поклонникам главного героя (если такие вообще существуют), так и просто любителям старых аркад.
Барон Балдрик – это забавный (на первый взгляд) «смешной старичок», похожий скорее на гоблина, чем на человека, немного волшебник, немного растяпа, знакомый достаточно широкому кругу любителей старых игр по игре Mystic Towers. И практически никому не известно, что с его участием была ещё одна игра – эта, и что вышла она на год раньше своей гораздо более знаменитой «родственницы». Но – выпускали её исключительно на территории Австралии, чем во многом и объясняется её малоизвестность.
Сюжет игры заключён вокруг тёмной истории о несметных сокровищах и родовом проклятии Балдриков. На старости лет наш герой, барон Балдрик, решает вдруг исследовать подземелья фамильного замка (почему он никогда не думал об этом раньше – вопрос риторический), дабы отыскать потерянные семейные сокровища. Может возникнуть уйма вопросов: зачем они ему, если он и так, мягко говоря, не беден; почему всё-таки именно сейчас; и так далее. Но это не главное. Главное – то, что, оказывается, Балдрик –надцать лет спокойно ложился спать, даже не подозревая о том, что творится у него в подвалах (как можно было всего этого не замечать – вопрос вновь риторический).
Дело в том, что дед Балдрика, жестокий тиран округи и злой волшебник, практиковавшийся в магии оборотней, был убит восставшими крестьянами, но перед смертью успел спрятать часть награбленных богатств (их и надо найти) и наложил страшное проклятие на подземелья замка, результат которого нам тоже предстоит увидеть. По ходу игры мы узнаем ещё и страшную историю гордой девушки-доярки, похищенной злодеем в своё время и теперь обитающей в подземельях в виде призрака, и много чего другого.
Геймплей непохож на последовавшую год спустя MT – здесь всё-таки куда больше аркады, чем логики. Вместе с тем стоит признать, что Baron Baldric – не просто аркада, она содержит множество элементов adventure и даже РПГ. Имеется два основных момента, значительно усложняющих игру и одновременно делающих прохождение гораздо более интересным.
Первый – необходимость искать кремни – местный аналог свечей (точнее, вынужденная замена, потому что Балдрик не догадался взять с собой свечу или что-то подобное), из них надо высекать искры, чтобы освещать себе путь (ибо в подземельях темно). Если мы не успеем найти новый кремень до того, как имеющийся у нас «прекратит действие», то будет очень плохо. Второй момент – Балдрику надо питаться. Вероятно, он не думал, что его «экспедиция» так надолго затянется, а может, забыл и про еду тоже, но факт остаётся фактом – пищу надо искать в разных закоулках.
В остальном, пожалуй, - всё-таки аркада, пусть сложная, атмосферная и даже немного грустная. Прыжки, монстры, ловушки, загадки – всё это ожидает нас в мрачных и неизведанных лабиринтах.
Графика очень устарела для года выхода игры, но в данном случае это не недостаток – в таком виде игра сильно напоминает «графически скупые», но такие замечательные платформеры середины 80-х, где основная ставка, как мы помним, делалась на геймплей, и здесь – так же. Вердикт – хороший платформер, почти дотягивающий до статуса «умный», с интересным игровым процессом и захватывающим сюжетом, могущий прийтись по вкусу как поклонникам главного героя (если такие вообще существуют), так и просто любителям старых аркад.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Австрия - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Boss Key - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English